Социальный педагог
Содержание:
- Карьера после окончания вуза по профилю магистратуры «Педагогическая психология», код специальности 44.04.02
- Какие специальности можно освоить в ИГА?
- Где может работать педагог-психолог?
- Требования к социальному педагогу
- В научно-исследовательской работе кафедра сотрудничает:
- Профессия школьного психолога
- Сложности профессии социального педагога
- Кому подходит данная профессия
- Социальный педагог в школе и его должностные обязанности
- О профессии Социального педагога
- Карьера после окончания Московского педагогического государственного университета по программе «Семейное воспитание»
Карьера после окончания вуза по профилю магистратуры «Педагогическая психология», код специальности 44.04.02
Выпускники работают в образовательных организациях различного типа, в психологических центрах, в учреждениях науки, здравоохранения, в центрах семьи, в сфере производства, бизнеса и услуг. Область профессиональной деятельности включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.
Специалисты смогут:
- проводить диагностику психического развития обучающихся;
- проектировать развивающие, профилактические и
Выпускники работают в образовательных организациях различного типа, в психологических центрах, в учреждениях науки, здравоохранения, в центрах семьи, в сфере производства, бизнеса и услуг. Область профессиональной деятельности включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.
Специалисты смогут:
- проводить диагностику психического развития обучающихся;
- проектировать развивающие, профилактические и коррекционно-развивающие программы с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- проектировать стратегию, разрабатывать и реализовывать планы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся;
- конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей, консультировать участников образовательных отношений по вопросам психического развития и развития способностей обучающихся;
- использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;
- разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающихся;
- использовать качественные и количественные методы психологического обследования, проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся;
- оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности;
- разрабатывать и реализовывать мониторинг личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы;
- консультировать обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; родителей по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;
- консультировать педагогических работников по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
- определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования;
- выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации, как благоприятную среду для развития личности, способностей,
- интересов и склонностей каждого обучающегося; как условия формирования психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
- создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте;
- осуществлять психологическую профилактику (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) и др.
РазвернутьСвернуть
Какие специальности можно освоить в ИГА?
В нашем частном вузе студенты получают образование по таким направлениям:
- «Экономика» – молодые люди получают знания на факультете экономики и управления, которые помогут им в дальнейшем эффективно планировать развитие компаний и их бюджет, составлять сметы, вести различные учеты, разрабатывать ценовую политику предприятий. Образование позволяет вникнуть в сложные экономические процессы, которые происходят как в нашей стране, так и в мире.
- «Государственное и муниципальное управление» – направление подготовки идеально подойдет тем амбициозным абитуриентам, кто хотят работать государственными служащими или менеджерами по персоналу в крупных компаниях, на предприятиях.
- «Психология» – знания, полученные в ИГА, дают возможность выпускникам понять, как помогать людям решать их семейные и сложные личные проблемы, а также эффективно предупреждать отклонения в развитии.
- «Педагогическое образование» – можно научиться работать с детьми разного возраста и со сложными подростками. Знания помогут понять, как правильно выявлять причины отклонений и детских проблем, как корректировать психические состояния, как защищать интересы и права детей.
- «Психолого-педагогическое образование» – знания дают возможность научиться проводить психологические обследования развития подростков и детей, организовывать обучающие и игровые занятия, создавать в школьных коллективах благоприятный микроклимат. Выпускник может работать воспитателем, педагогом, социальным психологом.
- «Менеджмент» – после обучения перед выпускником открываются большие возможности в построении карьеры. Ведь студенты научатся составлять финансовые отчетности, оценивать возможности компаний на рынке, формировать спрос на продукцию или услуги, управлять персоналом и прогнозировать потребности предприятия в квалифицированных специалистах.
- «Специальное (дефектологическое) образование» – направление позволяет узнать, как нужно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ИГА студенты поймут, как проводить эффективные психолого-педагогические диагностики, как помогать школьникам с ОВЗ адаптироваться в социуме.
- «Юриспруденция» – на юридическом факультете студенты узнают секреты российского законодательства. Они поймут, как разрабатывать и оформлять разнообразные официальные документы, в том числе приказы, распоряжения, договоры.
Полученные знания дают возможность понять, как правильно защищать интересы людей, нуждающихся в грамотной юридической помощи.
Стоимость бакалавриата в ИГА
На этой странице вы сможете ознакомиться с нашими учебными планами, образовательными программами и стандартами. На сайте вы найдете все цены на получение знаний как на дневном, так и на заочном отделении. Стоимость обучения напрямую зависит от выбранного направления подготовки и отделения, поэтому цена варьируется от 37,5 до 94 тысяч рублей за год.
Вы можете связаться в рабочее время со специалистом ИГА и пообщаться с ним на любую тему, связанную с поступлением. Наш сотрудник вам обязательно расскажет, какие официальные бумаги нужны для поступления на бакалавриат и какие необходимо сдать вступительные испытания.
- Учебные планы
- Основные образовательные программы
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Рабочие программы дисциплин
Где может работать педагог-психолог?
Классических вариантов его работы несколько:
Детский сад. Классика жанра для первого трудоустройства. Где может работать педагог-психолог как не в детском саду. На должность возьмут даже в том случае, если опыта нет совсем. Оклад невысокий, но меньше бумажной волокиты и больше реальной работы. Да и возиться с дошколятами всегда весело, хотя и не менее ответственно.
Школа. Сразу после диплома возьмут менее охотно, но шансы велики. Со школьниками работать сложнее, прежде всего, в силу разных возрастов, включая «любимый» — переходный. И количество отчетности может свести с ума: чаще всего заполнения бумаг гораздо больше непосредственной работы с детьми.
Средне-специальные учебные заведения и вузы. В отношении мест, где может работать педагог-психолог — это (за редким исключением) самая легкая «участь»: в большинстве своем в этих заведениях учатся практически сформировавшиеся личности. Если в школах необходима прямая, индивидуальная работа с большим количеством детей, то здесь – частные случаи. Но если таковые будут – то сложные.
Детские дома. Сложно сказать, насколько полезно именно здесь начинать работать педагогом-психологом. С одной стороны, практика, после которой не страшно уже ничего. С другой стороны, нервы должны быть как канат: каждый воспитанник – это переломанная душа
В работе с психологом он видит заботу, внимание – и привязывается. Или же – наоборот, выражает настолько ярый протест, что попросту опускаются руки
Очень сложно сохранить непредвзятость, не выбрать любимчика. Это другие дети.
Детские поликлиники. Кем может работать педагог-психолог здесь? Его ждут на должность медицинского психолога. Теоретически, требуется специальность «Клиническая психология», но во многих поликлиниках этот момент «обходят», и на вакансии может работать педагог-психолог. Не очень охотно берут вчерашних студентов, но если речь идет о провинциальных городах – шансы есть
Работа и с детьми, и с родителями, и, что немаловажно, с персоналом поликлиники.
Службы патронатного воспитания. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, собственно поиск (и суровый отбор) новых родителей, передача ребенка и мониторинг его жизни в новой семье
Сложная и интересная занятость, но пробиться в патронатную службу можно строго с опытом, без исключений.
Частная практика. В профессии психолога такая возможность конечно же есть. Это работа и с детьми, и с их родителями/опекунами. Но чтобы начать подобную деятельность, нужен опыт, опыт и еще раз опыт. Во-первых, непосредственно для того, чтобы быть опытным психологом. А во-вторых, если в школах выбора нет, психолог один, то частных психологов – предостаточно. Будучи молодым и неопытным специалистом, очень сложно привлечь клиентов и сформировать базу. Даже реклама здесь плохой помощник. Однако, из всех вышеперечисленных – самый финансово выгодный вариант.
Это основные направления, но существуют еще и другие места, где может работать педагог-психолог – это, например, центры детского творчества, центры помощи семьям, всевозможные психологические кружки. Можно пойти работать няней.
Кем может работать педагог-психолог?
Существует масса учреждений и организаций, не имеющих отношения к детям, но где можно работать педагогу-психологу. Вот лишь малая толика:
- Кадровые агентства. В объявлениях обычно настаивают на опыте хотя бы от года, но в качестве компенсации опыту в данной сфере вполне подойдёт диплом психолога. В чисто профессиональном плане (что достигается не дипломом, так опытом) кадровик должен быть психологом, поэтому шансов устроиться в такое агентство немало.
- Организациям, крупным и не очень, занимающимися услугами или производством, положено иметь в штате как минимум одного психолога. Поскольку руководство частенько относится к этой вакансии с толикой сарказма и закрывает эту вакансию, чтобы просто закрыть, шанс устроиться велик.
- Тимбилдер, вот кем еще может работать педагог-психолог. По сути тот же детский психолог-педагог, тот же психологический кружок, но «дети» постарше и направление несколько отличается. Адаптация сотрудников в коллективе, организация совместного досуга и тренингов и – буквально – построение команды, работающей как единый механизм. Модное веяние, уже успевшее прижиться на многих предприятиях. В какие-то из них можно просто звонить и предлагать услуги такого рода (разовые или с оформлением в штат), аргументируя тем, что сплоченная работа – всегда двойная прибыль предприятия.
И напоследок, педагог-психолог может работать в любой сфере, требующей прямого контакта с людьми. На вакансию того же менеджера дипломированного психолога оторвут с руками.
Требования к социальному педагогу
Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:
-
наличие высшего профильного образования;
-
знание трудового и семейного законодательства;
-
знания в области общей и социальной педагогики, психологии;
-
знание социально-педагогических и диагностических методик;
-
организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;
-
умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;
-
практическая реализация социально-педагогической работы;
-
умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.
Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.
В научно-исследовательской работе кафедра сотрудничает:
- с научными центрами: с кафедрой акмеологии при Академии
государственной службы при Президенте РФ, Центром
социально-педагогического профессионального образования Учреждения
Российской академии образования «Институт социальной педагогики» (ИСП
РАО), областным государственным бюджетным образовательным учреждением
«Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей»; - с вузами: ФГБОУ ВПО «Ярославский педагогический университет
им. К.Д. Ушинского», ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет
имени Н.А. Некрасова», ФГБОУ ВПО «Московский психолого-социальный
университет», Федеральное государственное научное учреждение «Институт
художественного образования» Российской академии образования (Москва),
логопедический центр Майзенхайма (Рейнланд-Пфальц) Бад Кройцнах,
Германия.
Действует научная школа:
Проблемы возрастной, педагогической и социальной психологии
Кафедра осуществляет
методическую работу, которая включает в себя разработку методических
материалов к занятиям в рамках основных курсов, подготовку методических
пособий, организацию самостоятельной работы студентов, а также
обсуждение актуальных вопросов, связанных с совершенствованием
преподавания учебных дисциплин.
Преподаватели кафедры активно сотрудничают с различными
образовательными учреждениями, оказывают методическая помощь
преподавателям школ, социальным педагогам, воспитателям ДОУ. Для них и
вместе с ними подготовлены методические пособия по коррекционному
обучению, экологическому воспитанию, социализации детей и подростков.
Профессия школьного психолога
Образовательная сфера – еще одно направление, в которой могут реализовать себя сегодняшние студенты-психологи. В зависимости от предпочтений можно работать в школе или же в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.
Нужно помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя также процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего посетителями школьного психолога бывают выходцы из неблагополучных семей. И их родители большей частью гораздо сильнее отягощены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом – непременное условие для работы в образовательных учреждениях. Однако это одна из наиболее проторенных дорог для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Психология образования – это та сфера, в которой всегда необходимо участие психолога, причем не только с проблемными учащимися. Иногда и преподавателю может понадобиться консультация у специалиста.
Сложности профессии социального педагога
Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.
Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.
Кому подходит данная профессия
Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:
-
желание помогать детям;
-
терпение при работе с трудными детьми;
-
умение находить подход к каждому ребенку;
-
наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;
-
коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;
-
тактичность;
-
организаторские способности;
-
ответственность.
Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.
Социальный педагог в школе и его должностные обязанности
Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.
Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.
Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.
О профессии Социального педагога
Бакалавриат и специалитет48
Магистратура23
СПО2
Вузы144
Колледжи37
Статьи о профессии1
Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей. Социальный педагог обязан распознать опасность для развития ребенка, исходящую от его окружающей среды, и вовремя принять меры к созданию благоприятных условий развития личности.
В обязанности социального педагога входит:
Обеспечение, сохранение и
Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей. Социальный педагог обязан распознать опасность для развития ребенка, исходящую от его окружающей среды, и вовремя принять меры к созданию благоприятных условий развития личности.
В обязанности социального педагога входит:
- Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
- Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
- Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
- Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
- Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме;
- Взаимодействие с органами социальной защиты в случае оказания дополнительной помощи подопечным.
Социальный педагог может работать в социально-педагогических и социально-психологических службах образовательных учреждений, в социальных службах предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, благотворительных организаций, в социальных службах муниципальных органов, в службах культурного досуга, в валеологических и физкультурно-оздоровительных службах, в социальных службах специализированных учреждений (домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, бирж труда).
РазвернутьСвернуть
Карьера после окончания Московского педагогического государственного университета по программе «Семейное воспитание»
Виды деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации. Бакалавр этого профиля должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проведение
Виды деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.Бакалавр этого профиля должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
- участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;
- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
- систематическое повышение своего профессионального мастерства;
- соблюдение норм профессиональной этики;
- использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
- повышение собственного общекультурного уровня;
- использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности и др.
Выпускники могут работать
- в образовательных организациях в качестве педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов;
- в социальных центрах в качестве педагогов-психологов, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение личности на разных возрастных этапах, в разных жизненных ситуациях, проводить развивающую, профилактическую и коррекционную работу с личностью;
- в HR-службах осуществлять диагностику и подбор персонала;
- в центрах семейного консультирования;
- в центрах профориентации и профконсультирования.
РазвернутьСвернуть