Социальный педагог

Карьера после окончания вуза по профилю магистратуры «Педагогическая психология», код специальности 44.04.02

Выпускники работают в образовательных организациях различного типа, в психологических центрах, в учреждениях науки, здравоохранения, в центрах семьи, в сфере производства, бизнеса и услуг. Область профессиональной деятельности включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.

Специалисты смогут:

  • проводить диагностику психического развития обучающихся;
  • проектировать развивающие, профилактические и

Выпускники работают в образовательных организациях различного типа, в психологических центрах, в учреждениях науки, здравоохранения, в центрах семьи, в сфере производства, бизнеса и услуг. Область профессиональной деятельности включает работу в сфере образования, социальной сфере, здравоохранении и сфере культуры.

Специалисты смогут:

  • проводить диагностику психического развития обучающихся;
  • проектировать развивающие, профилактические и коррекционно-развивающие программы с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
  • проектировать стратегию, разрабатывать и реализовывать планы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с обучающимися на основе результатов диагностики психического развития обучающихся;
  • конструктивно взаимодействовать со специалистами смежных областей, консультировать участников образовательных отношений по вопросам психического развития и развития способностей обучающихся;
  • использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;
  • разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающихся;
  • использовать качественные и количественные методы психологического обследования, проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии обучающихся;
  • оказывать психологическое содействие оптимизации образовательной деятельности;
  • разрабатывать и реализовывать мониторинг личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы;
  • консультировать обучающихся по вопросам оптимизации образовательной деятельности; родителей по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам;
  • консультировать педагогических работников по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
  • определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования;
  • выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации, как благоприятную среду для развития личности, способностей,
  • интересов и склонностей каждого обучающегося; как условия формирования психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
  • создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте;
  • осуществлять психологическую профилактику (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) и др.

РазвернутьСвернуть

Какие специальности можно освоить в ИГА?

В нашем частном вузе студенты получают образование по таким направлениям:

  • «Экономика» – молодые люди получают знания на факультете экономики и управления, которые помогут им в дальнейшем эффективно планировать развитие компаний и их бюджет, составлять сметы, вести различные учеты, разрабатывать ценовую политику предприятий. Образование позволяет вникнуть в сложные экономические процессы, которые происходят как в нашей стране, так и в мире.
  • «Государственное и муниципальное управление» – направление подготовки идеально подойдет тем амбициозным абитуриентам, кто хотят работать государственными служащими или менеджерами по персоналу в крупных компаниях, на предприятиях.
  • «Психология» – знания, полученные в ИГА, дают возможность выпускникам понять, как помогать людям решать их семейные и сложные личные проблемы, а также эффективно предупреждать отклонения в развитии.
  • «Педагогическое образование» – можно научиться работать с детьми разного возраста и со сложными подростками. Знания помогут понять, как правильно выявлять причины отклонений и детских проблем, как корректировать психические состояния, как защищать интересы и права детей.
  • «Психолого-педагогическое образование» – знания дают возможность научиться проводить психологические обследования развития подростков и детей, организовывать обучающие и игровые занятия, создавать в школьных коллективах благоприятный микроклимат. Выпускник может работать воспитателем, педагогом, социальным психологом.
  • «Менеджмент» – после обучения перед выпускником открываются большие возможности в построении карьеры. Ведь студенты научатся составлять финансовые отчетности, оценивать возможности компаний на рынке, формировать спрос на продукцию или услуги, управлять персоналом и прогнозировать потребности предприятия в квалифицированных специалистах.
  • «Специальное (дефектологическое) образование» – направление позволяет узнать, как нужно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В ИГА студенты поймут, как проводить эффективные психолого-педагогические диагностики, как помогать школьникам с ОВЗ адаптироваться в социуме.
  • «Юриспруденция» – на юридическом факультете студенты узнают секреты российского законодательства. Они поймут, как разрабатывать и оформлять разнообразные официальные документы, в том числе приказы, распоряжения, договоры.

Полученные знания дают возможность понять, как правильно защищать интересы людей, нуждающихся в грамотной юридической помощи.

Стоимость бакалавриата в ИГА

На этой странице вы сможете ознакомиться с нашими учебными планами, образовательными программами и стандартами. На сайте вы найдете все цены на получение знаний как на дневном, так и на заочном отделении. Стоимость обучения напрямую зависит от выбранного направления подготовки и отделения, поэтому цена варьируется от 37,5 до 94 тысяч рублей за год.

Вы можете связаться в рабочее время со специалистом ИГА и пообщаться с ним на любую тему, связанную с поступлением. Наш сотрудник вам обязательно расскажет, какие официальные бумаги нужны для поступления на бакалавриат и какие необходимо сдать вступительные испытания.

  • Учебные планы
  • Основные образовательные программы
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Рабочие программы дисциплин

Где может работать педагог-психолог?

Классических вариантов его работы несколько:

Детский сад. Классика жанра для первого трудоустройства. Где может работать педагог-психолог как не в детском саду. На должность возьмут даже в том случае, если опыта нет совсем. Оклад невысокий, но меньше бумажной волокиты и больше реальной работы. Да и возиться с дошколятами всегда весело, хотя и не менее ответственно.
Школа. Сразу после диплома возьмут менее охотно, но шансы велики. Со школьниками работать сложнее, прежде всего, в силу разных возрастов, включая «любимый» — переходный. И количество отчетности может свести с ума: чаще всего заполнения бумаг гораздо больше непосредственной работы с детьми.
Средне-специальные учебные заведения и вузы. В отношении мест, где может работать педагог-психолог — это (за редким исключением) самая легкая «участь»: в большинстве своем в этих заведениях учатся практически сформировавшиеся личности. Если в школах необходима прямая, индивидуальная работа с большим количеством детей, то здесь  –  частные случаи. Но если таковые будут – то сложные.
Детские дома. Сложно сказать, насколько полезно именно здесь начинать работать педагогом-психологом. С одной стороны, практика, после которой не страшно уже ничего. С другой стороны, нервы должны быть как канат: каждый воспитанник – это переломанная душа
В работе с психологом он видит заботу, внимание – и привязывается. Или же – наоборот, выражает настолько ярый протест, что попросту опускаются руки
Очень сложно сохранить непредвзятость, не выбрать любимчика. Это другие дети.
Детские поликлиники. Кем может работать педагог-психолог здесь? Его ждут на должность медицинского психолога. Теоретически, требуется специальность «Клиническая психология», но во многих поликлиниках этот момент «обходят», и на вакансии может работать педагог-психолог. Не очень охотно берут вчерашних студентов, но если речь идет о провинциальных городах – шансы есть

Работа и с детьми, и с родителями, и, что немаловажно, с персоналом поликлиники.
Службы патронатного воспитания. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, собственно поиск (и суровый отбор) новых родителей, передача ребенка и мониторинг его жизни в новой семье

Сложная и интересная занятость, но пробиться в патронатную службу можно строго с опытом, без исключений.
Частная практика. В профессии психолога такая возможность конечно же есть. Это работа и с детьми, и с их родителями/опекунами. Но чтобы начать подобную деятельность, нужен опыт, опыт и еще раз опыт. Во-первых, непосредственно для того, чтобы быть опытным психологом. А во-вторых, если в школах выбора нет, психолог один, то частных психологов – предостаточно. Будучи молодым и неопытным специалистом, очень сложно привлечь клиентов и сформировать базу. Даже реклама здесь плохой помощник. Однако, из всех вышеперечисленных – самый финансово выгодный вариант.
Это основные направления, но существуют еще и другие места, где может работать педагог-психолог – это, например, центры детского творчества, центры помощи семьям, всевозможные психологические кружки. Можно пойти работать няней.

Кем может работать педагог-психолог?

Существует масса учреждений и организаций, не имеющих отношения к детям, но где можно работать педагогу-психологу. Вот лишь малая толика:

  • Кадровые агентства. В объявлениях обычно настаивают на опыте хотя бы от года, но в качестве компенсации опыту в данной сфере вполне подойдёт диплом психолога. В чисто профессиональном плане (что достигается не дипломом, так опытом) кадровик должен быть психологом, поэтому шансов устроиться в такое агентство немало.
  • Организациям, крупным и не очень, занимающимися услугами или производством, положено иметь в штате как минимум одного психолога. Поскольку руководство частенько относится к этой вакансии с толикой сарказма и закрывает эту вакансию, чтобы просто закрыть, шанс устроиться велик.
  • Тимбилдер, вот кем еще может работать педагог-психолог. По сути тот же детский психолог-педагог, тот же психологический кружок, но «дети» постарше и направление несколько отличается. Адаптация сотрудников в коллективе, организация совместного досуга и тренингов  и – буквально – построение команды, работающей как единый механизм. Модное веяние, уже успевшее прижиться на многих предприятиях. В какие-то из них можно просто звонить и предлагать услуги такого рода (разовые или с оформлением в штат), аргументируя тем, что сплоченная работа – всегда двойная прибыль предприятия.

И напоследок, педагог-психолог может работать в любой сфере, требующей прямого контакта с людьми. На вакансию того же менеджера дипломированного психолога оторвут с руками.

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

  1. наличие высшего профильного образования;

  2. знание трудового и семейного законодательства;

  3. знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

  4. знание социально-педагогических и диагностических методик;

  5. организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

  6. умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

  7. практическая реализация социально-педагогической работы;

  8. умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

В научно-исследовательской работе кафедра сотрудничает:

  • с научными центрами: с кафедрой акмеологии при Академии
    государственной службы при Президенте РФ, Центром
    социально-педагогического профессионального образования Учреждения
    Российской академии образования «Институт социальной педагогики» (ИСП
    РАО), областным государственным бюджетным образовательным учреждением
    «Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей»;
  • с вузами: ФГБОУ ВПО «Ярославский педагогический университет
    им. К.Д. Ушинского», ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет
    имени Н.А. Некрасова», ФГБОУ ВПО «Московский психолого-социальный
    университет», Федеральное государственное научное учреждение «Институт
    художественного образования» Российской академии образования (Москва),
    логопедический центр Майзенхайма (Рейнланд-Пфальц) Бад Кройцнах,
    Германия.

Действует научная школа:
Проблемы возрастной, педагогической и социальной психологии

Кафедра осуществляет
методическую работу, которая включает в себя разработку методических
материалов к занятиям в рамках основных курсов, подготовку методических
пособий, организацию самостоятельной работы студентов, а также
обсуждение актуальных вопросов, связанных с совершенствованием
преподавания учебных дисциплин.

Преподаватели кафедры активно сотрудничают с различными
образовательными учреждениями, оказывают методическая помощь
преподавателям школ, социальным педагогам, воспитателям ДОУ. Для них и
вместе с ними подготовлены методические пособия по коррекционному
обучению, экологическому воспитанию, социализации детей и подростков.

Профессия школьного психолога

Образовательная сфера – еще одно направление, в которой могут реализовать себя сегодняшние студенты-психологи. В зависимости от предпочтений можно работать в школе или же в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.

Нужно помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя также процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего посетителями школьного психолога бывают выходцы из неблагополучных семей. И их родители большей частью гораздо сильнее отягощены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом – непременное условие для работы в образовательных учреждениях. Однако это одна из наиболее проторенных дорог для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Психология образования – это та сфера, в которой всегда необходимо участие психолога, причем не только с проблемными учащимися. Иногда и преподавателю может понадобиться консультация у специалиста.

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

  1. желание помогать детям;

  2. терпение при работе с трудными детьми;

  3. умение находить подход к каждому ребенку;

  4. наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

  5. коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

  6. тактичность;

  7. организаторские способности;

  8. ответственность.

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

О профессии Социального педагога

Бакалавриат и специалитет48
Магистратура23
СПО2

Вузы144

Колледжи37

Статьи о профессии1

Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей. Социальный педагог обязан распознать опасность для развития ребенка, исходящую от его окружающей среды, и вовремя принять меры к созданию благоприятных условий развития личности.

В обязанности социального педагога входит:

Обеспечение, сохранение и

Социальный педагог – это специалист, цель деятельности которого успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них навыков социальной жизни, а также интеграция детей в семью, помощь семьям с проблемами воспитания детей. Социальный педагог обязан распознать опасность для развития ребенка, исходящую от его окружающей среды, и вовремя принять меры к созданию благоприятных условий развития личности.

В обязанности социального педагога входит:

  • Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
  • Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
  • Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
  • Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
  • Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме;
  • Взаимодействие с органами социальной защиты в случае оказания дополнительной помощи подопечным.

Социальный педагог может работать в социально-педагогических и социально-психологических службах образовательных учреждений, в социальных службах предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, благотворительных организаций, в социальных службах муниципальных органов, в службах культурного досуга, в валеологических и физкультурно-оздоровительных службах, в социальных службах специализированных учреждений (домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, бирж труда).

РазвернутьСвернуть

Карьера после окончания Московского педагогического государственного университета по программе «Семейное воспитание»

Виды деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации. Бакалавр этого профиля должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

проведение

Виды деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.Бакалавр этого профиля должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
  • участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;
  • участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
  • участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
  • систематическое повышение своего профессионального мастерства;
  • соблюдение норм профессиональной этики;
  • использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
  • повышение собственного общекультурного уровня;
  • использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности и др.

Выпускники могут работать

  • в образовательных организациях в качестве педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов;
  • в социальных центрах в качестве педагогов-психологов, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение личности на разных возрастных этапах, в разных жизненных ситуациях, проводить развивающую, профилактическую и коррекционную работу с личностью;
  • в HR-службах осуществлять диагностику и подбор персонала;
  • в центрах семейного консультирования;
  • в центрах профориентации и профконсультирования.

РазвернутьСвернуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector