Клинический психолог, педагог-психолог и психотерапевт

Виды деятельности будущего психолога-педагога

К основным видам дейятельности можно отнести:

  • воспитательную;
  • научно-исследовательскую;
  • диагностическую.

Студенты вовлечены в научную и исследовательскую работу кафедры на микро-, мезо-, макро- и мегауровнях.

Микроуровень включает в себя проблемы индивидуальной психологической помощи, адаптации к социуму, проблемы развития человека в организациях своего района.

Мезоуровень: проблемы развития человека в муниципальных и межрегиональных организациях.

Макро- и мегауровень: проблемы человека в общегосударственных и международных организациях.

Вы также можете более подробно ознакомиться с описанием профессии «Психолог».

Проблемы душевного здоровья

Ускоренный за последние десятилетия ритм жизни, особенно в мегаполисах, приводит к тому, что жизнь человека протекает в почти непрекращающемся стрессе. Точнее, одна стрессовая ситуация сменяет другой, они повторяются часто изо дня в день. А иногда в этот поток непрерывного перенапряжения врывается поистине травмирующая ситуация.

Конечно, человек чувствует, что с ним происходит что-то неладное. Нет настроения, желания что-то делать, беспокоят физические симптомы. Пропадает внутренний ресурс, и справиться с этим самостоятельно не удается. Кто-то пытается получить поддержку от близких, другие изнуряют себя работой, пытаясь не думать о проблеме.

Конечно, человек чувствует, что с ним происходит что-то неладное. Нет настроения, желания что-то делать, беспокоят физические симптомы. Пропадает внутренний ресурс, и справиться с этим самостоятельно не удается. Кто-то пытается получить поддержку от близких, другие изнуряют себя работой, пытаясь не думать о проблеме.

Рабочие программы

История

Философия

Иностранный язык (английский)

Иностранный язык (немецкий)

Русский язык и культура речи

Экономика

Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире

Математика

Современные информационные технологии

Анатомия и возрастная физиология

Основы правовых знаний

Безопасность жизнедеятельности

Общая и экспериментальная психология

Теория обучения и воспитания

Поликультурное образование

Социальная психология

Психология развития

Клиническая психология детей и подростков

Специальная психология и дефектология

Социальная педагогика

Психология дошкольного возраста и образовательные программы для дошкольного возраста

Психология младшего школьного возраста и образовательные программы начальной школы

Психология подросткового возраста

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая взаимодействие участников образовательного процесса

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

Физическая культура

Основы культуры чтения

Этнопсихология (с практикумом)

Психология семьи и семейное консультирование (с практикумом)

Психолого-педагогическая коррекция

Психолого-педагогический практикум 1

Психолого-педагогический практикум 2

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся

Психология труда

История психологии

Методы активного социально-психологического обучения (с тренингом)

Психологическая служба в образовании

Элективные курсы по физической культуре «Волейбол»

Элективные курсы по физической культуре «Прикладная физическая культура»

Практика иностранного языка

Иностранный язык в современном обществе

Мировая художественная культура

Риторика

Математические методы в психолого-педагогических исследованиях

Информационные технологии в психолого-педагогических исследованиях

Социальное поведение и подростковая субкультура

Общение и социализация подростка

Теория личности

Дети в трудной жизненной ситуации

Психологические проблемы неуспеваемости учащихся

Психолого-педагогическая готовность к средней школе

Профилактика зависимостей у подростков

Риски асоциального поведения подростков

Психология учителя

Психология профессионального образования

Позитивная психология

Личностная идентификация

Государственная итоговая аттестация

Коммуникативный практикум

Ассистивные информационно-коммуникационные технологии

Где я буду работать?

У англоязычной программы двух дипломов «Applied Social Psychology» богатая предыстория и не менее богатая на события жизнь. Программа была создана специалистами Центра социокультурных исследований на базе русскоязычной магистерской программы «Прикладная социальная психология», чьи выпускники построили успешную карьеру в международных компаниях, а также в крупных российских, таких как «Газпром», «Северсталь», IT-компания «Сбербанк-Технологии», компания «Mars», АО КБ Ситибанк, Volkswagen Group Finance и других. Наши студенты востребованы в консалтинговых центрах и тренинговых компаниях (аналитико-консалтинговая фирма KPMG, тренинговая компания Alliance L&D, Центр толерантности).

Около 40% выпускников программы двух дипломов закрепляются в Нидерландах, получая рабочие места в голландских компаниях по итогам стажировок. Из тех, кто выбрал обучение в НИУ ВШЭ на втором году (без второго диплома), значительная часть продолжает академическую карьеру в аспирантуре российских университетов либо на аналогичных программах PhD за рубежом. Остальные устраиваются в частный сектор или в общественные организации.

Возможные векторы трудоустройства выпускников магистерской программы «Applied Social Psychology»:

Научная карьера: продолжение обучения в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, получение степени PhD в Университете Тилбурга и других Университетах мира, работа в научных и научно-исследовательских структурах (Центр социокультурных исследований, ЛССИ, ВЦИОМ, ФОМ);

Преподавательская карьера: учебные заведения высшего профессионального образования, в т.ч. НИУ ВШЭ;

Государственная служба: органы государственного управления (департаменты и управления, занимающие социальной и миграционной политикой);

Работа в международных и российских коммерческих структурах (МТС, MARS, Unilever, Ромир, ГфК-Русь);

Консалтинг: консалтинговые центры (Центры мониторинга и предупреждения межэтнических конфликтов, Центр толерантности и т.д);

Работа в неправительственных и некоммерческих организациях (общественные и благотворительные фонды, советы и т.д.) (CAF, UNICEF, WWF).  

Важные качества

Помимо профессиональных знаний и умений в сфере психологии, специалист должен обладать рядом личностных качеств. Одними из основополагающих черт, присущих педагогу-психологу, является высокая духовная организация и чувство ответственности.

Немаловажное значение в работе такого сотрудника играет то, как человек «владеет словом». Ведь ему необходимо донести до слушателя либо воспитанника необходимую информацию, сделав это с помощью огромного лексического запаса и литературных, исторических и других примеров; добиться, чтобы она стала личным убеждением слушателя

Из этого следует, что к личным качествам относится:

  • Богатый лексический запас;
  • Знание литературы, истории, искусства;
  • Умение приводить аргументы, используя примеры известных личностей и литературных персонажей.

Также в связи с тем, что специфика данной профессии состоит в предоставлении услуг людям любого возраста, социального статуса, половой и гендерной принадлежности, специалист должен обладать такими качествами:

  • Гуманитарный и аналитический склад ума;
  • Воспитанность и тактичность;
  • Гуманность и деликатность;
  • Уравновешенность и спокойствие;
  • Учтивость и вежливость;
  • Общительность и умение располагать к себе человека;
  • Человеколюбие;
  • Наблюдательность и проницательность;
  • Обладать даром убеждения.

Оплата труда и возможности профессионального роста

Заработная плата педагога-психолога в среднем по России варьируется в пределах 35-40 тысяч рублей. Наибольшая заработная плата зафиксирована в Ненецком автономном округе и составляет 52 тысячи. При этом данная профессия больше востребована в Москве и Московской области. По данным статистики на этот регион приходится 45% открытых вакансий.

Заработная плата педагога-психолога в государственном образовательном учреждении напрямую связана с опытом работы и квалификацией специалиста. Чем выше эти два показателя, тем больше потенциальный доход. Также, на оплату труда напрямую влияет суммарная занятость работника в часах. Можно работать на полную ставку, а сверху брать дополнительные часы нагрузки.

Общие сведения

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души

С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии

Педагог-психолог – это специалист, несущий ответственность за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Часто человека, профессия которого связана с данной областью психологии, называют «воспитателем человеческих душ»

Такое прозвище акцентирует важность профессии для общества и отражает высокую степень ответственности за выполнение специалистом своей работы

Преимущества профессии:

  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.

Недостатки профессии:

  • Размер оклада у начинающего специалиста;
  • Эмоциональные нагрузки и переживания за подопечных;
  • Коммерческая сфера не развита в России.

Похожие курсы

31 августа — 15 ноября 2020 г.

Старт через 8 дней

2 марта — 25 мая 2020 г.

Завершён

2 сентября — 1 декабря 2019 г.

Завершён

4 марта — 9 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября — 2 декабря 2018 г.

Завершён

19 февраля — 27 мая 2018 г.

Завершён

4 сентября — 4 декабря 2017 г.

Завершён

20 февраля — 15 мая 2017 г.

Завершён

3 октября 2016 — 11 января 2017 г.

Завершён

4 апреля — 18 июля 2016 г.

Завершён

Введение в историю искусства

НИУ ВШЭ

31 августа — 29 ноября 2020 г.

Старт через 8 дней

2 марта — 15 июня 2020 г.

Завершён

9 сентября — 8 декабря 2019 г.

Завершён

18 февраля — 9 июня 2019 г.

Завершён

10 сентября — 23 декабря 2018 г.

Завершён

19 февраля — 17 июня 2018 г.

Завершён

11 сентября — 25 декабря 2017 г.

Завершён

История дизайна

НИУ ВШЭ

Способы получения психолого-педагогического образования

Получить образование по специальности педагог-психолог можно в педагогических учебных заведениях. Это может быть среднее профессиональное образование (колледж) или же высшее образование. Педагогические вузы представлены по всей стране. Конечно, можно выделить самые престижные из них:

  1.  МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва)
  2.  НИУ ВШЭ (представлен филиалами во многих городах страны),
  3.  Московский педагогический государственный университет,
  4.  РГПУ им. А.И. Герцена в г. Санкт-Петербург,
  5.  Российский Государственный гуманитарный университет,
  6.  Российский Государственный социальный университет.

При этом, есть масса курсов дополнительного образования, как на базе университетов, так и от частных организаций.

Образование, полученное в колледже и вузе, не критично различаются. Кроме, само собой, того, что вуз – ступень, где дают больше часов практических занятий в образовательных учреждениях. После окончания колледжа беспрепятственно можно найти достойную работу. Уже имея профессиональный стаж, можно поступить на заочную форму обучения по специальности в высшем учебном заведении.

https://youtube.com/watch?v=C8vYDUPEiQY

Дистанционные курсы и семинары подойдут для повышения уровня квалификации. Чтобы они принесли практическую пользу, должно быть базовое понимание профессии, которое дают ссузы и вузы.

Преимущество психолого-педагогического образования заключается в том, что педагогические образовательные учреждения есть во многих городах России. Даже в небольшом районном центре обычно функционирует хотя бы один такой колледж или ВУЗ.

К тому же, бюджетных мест на данной специальности всегда больше, чем на более популярные направления (такие как экономика и юриспруденция).

Получение дополнительного образования за рубежом требуется в случаях, когда Вы нацелены на трудоустройство в иностранную корпорацию, либо профильное учебное учреждение, базирующееся на изучении иностранных языков. Либо для повышения своего профессионального уровня и кругозора. Существует множество информационных площадок, работающих через Интернет, в том числе и иностранных. Они дают возможность получить иностранное образование дистанционно. Обычно подобные курсы стоят больших денег, чем российские аналоги.

В процессе обучения по специальности психолого-педагогическое образование, упор делается на углублённое изучение психологии, детской психологии, педагогики, методики преподавания в учебном заведении. К ним добавляются и общеобязательные дисциплины – философия, история, экономика, право, информатика, математический анализ и статистика.

При освоении профессии педагог-психолог необходимо делать большой упор на получение практического опыта работы, больше практиковаться и разрабатывать практически применимые методики.

Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва)

Факультет психологии Московского государственного
университета существует
в качестве самостоятельного с 1966 года.
В настоящее время в состав факультета психологии входят 9
кафедр и и 5 научных лабораторий. Кроме того, при факультете действуют: Центр
переподготовки научных и преподавательских кадров МГУ (по психологии);
Учебный центр по переподготовке
работников вузов в области психолого-педагогических основ учебного
процесса в высшей школе; Спецотделение
для лиц с высшим образованием ;
Спецотделение для переподготовки практических психологов для сферы
народного образования;
Центр тестирования «Гуманитарные технологии» ;
Филиалы кафедр факультета в Институте психологии Российского Академии
Наук и в Центре психического здоровья Академии Медицинских Наук РФ;
Школа юного психолога.

Факультет психологии МГУ является базовым в Учебно
Методическом Объединении (УМО) университетов РФ по психологии. За
30 лет существования, в качестве самостоятельного, факультет заслужил признание
как один из ведущих психологических центров мира. Трудами ученых факультета
были положены основы новых перспективных научных направлений в психологии,
сформировались и успешно работают научные школы, получившие признание в
психологическом научном сообществе.

Сегодня на факультете психологии готовят психологов — дипломированных специалистов,
бакалавров и магистров (по специальности: “020400-Психология” по 8 специализациям
и по специальности: “022700-Клиническая психология”), аспирантов и докторантов
по 6-ти специальностям ВАК РФ.

На факультете психологии обучаются более 1000 студентов и более 100 аспирантов.
Преподавание на факультете ведут 105 преподавателей. Среди них: 10 академиков
и членов-корреспондентов Академии Образования России, 2 члена-корреспондента
Российской Академии Наук, 36 профессоров и докторов наук, 58 доцентов
и кандидатов наук. На кафедрах и в научных лабораториях работают 104
научных сотрудника, в их числе 4 доктора и 60 кандидатов наук. Декан
факультета — академик РАО, профессор Александр
Иванович Донцов.

В соответствии с многолетними традициями МГУ на факультете психологии
организована система дополнительного образования (профессиональной
переподготовки) лиц, уже имеющих высшее психологическое
образование. В рамках дополнительного образования действует программа профессиональной
переподготовки: «Психоанализ
личности и межличностных отношений».

Принимаются лица с высшим психологическим или медицинским образованием.
Срок обучения: 2 года – 4 семестра.

При успешном обучении (и при наличии высшего образования) по окончании выдается
государственный диплом МГУ о дополнительном образовании (о
профессиональной переподготовке).

Собеседование и отбор желающих проводится с 20 апреля и по 1 июля.

Адрес и телефон отделения:

125009, Б.Никитская ул., 4, комн. 17;

Телефон: 203-68-14.

Web-страница отделения : http://www.psy.msu.ru/educat/dopoln/analiz.html

Сайт факультета психологии МГУ: http://www.psy.msu.ru

Медицинские тесты

Кроме интеллектуальных тестов, врач-психиатр обязательно исследует внутреннее состояние человека. Об этом можно судить по результатам следующих процедур:

  1. Биохимическое обследование. Содержание того или иного элемента в крови может говорить о различных нервно-психических осложнениях.
  2. Эндокринологическое обследование. Гормональные нарушения могут стать причиной депрессии, панического страха, психозов.
  3. Иммунологические тесты. Нередко причиной психических расстройств являются вирусы, особенно те, что передаются половым путем.
  4. Токсикологические исследования. Это могут быть не обязательно наркотики или таблетки. Нарушения деятельности головного мозга вызывают отравления промышленными или бытовыми химикатами, тяжелыми металлами или опасными отходами.
  5. Электроэнцефалограмма – нанесение на бумагу кривых деятельности отделов головного мозга.
  6. Полисомнография – это тоже ЭЭГ, но наносится оно во время глубокой стадии сна. Позволяет определить множество заболеваний, которые сложно диагностировать во время бодрствования пациента.
  7. Ядерно-магнитная томография. Это наиболее современный метод диагностирования проблем мозга. Позволяет увидеть даже мельчайшие детали, которые не уловит ЭЭГ. С его помощью можно обнаружить рак на самых ранних стадиях и предотвратить инсульт.

О профессии Педагога-психолога

Бакалавриат и специалитет69
Магистратура96

Вузы163

Статьи о профессии1

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в

Педагог-психолог — это специалист, сочетающий в своей работе знания по психологии и педагогике. Как правило работает в школе, проводит работу в образовательных учреждениях, направленную на сохранение психического здоровья и развитие личности учащихся и студентов. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактических мер, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации оказывает помощь учащимся, учителям и родителям (лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Функции педагога-психолога включают в себя:

  • Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психологического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения;
  • Содействие в охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка;
  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер показания различного вида психологической помощи;
  • Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения;
  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению;
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности детей, тем самым, содействие в развитии у них готовности к ориентации в различных ситуациях самоопределения;
  • Консультирование работников учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности детей, педагогических работников, родителей.

Научно-технический прогресс приводит к необходимости меняться и человеку. Для успешной адаптации человеку нужно будет быстрее усваивать новые знания, быть более гибким, стрессоустойчивым, ускорять процессы переработки и усвоения информации. Также будет расти уровень индивидуализации в обучении людей, будет возрастать роль персональных наставников, тьюторов, специалистов по проектированию персональной образовательной траектории с учетом способностей конкретного человека. Роль психолога в педагогике будет возрастать.

РазвернутьСвернуть

О курсе

Общая психология и педагогика представляет собой комплекс дисциплин, формирующих у студентов целостную систему психологических и педагогических знаний, позволяющих ориентироваться в гуманитарных проблемах современного общества, а также проводить анализ психолого‐педагогических факторов, определяющих развитие человека, начиная с момента его рождения. Курс дает представления о том, каким рождается человек: с какими возможностями и ограничениями, как он будет развиваться, каким он станет; каковы условия, определяющие его развитие и что в этом отношении может сделать для него общество, окружение, среда.

О курсе

В этом курсе слушатели получат возможность:

— познакомиться с психолого-дидактическими компетенциями современного  вузовского преподавателя в условиях модернизации профессионального образования;

— развить профессионально-педагогическое мышление в процессе построения  собственной образовательной и профессиональной стратегий;

— освоить основные понятия, принципы и методы психолого-педагогической диагностики и мониторинга, позволяющих проектировать и реализовывать развивающий эффект диагностических процедур;

— овладеть навыками рефлексивного использования  в организации образовательного взаимодействия специфических видов коммуникаций, адекватных постановке и решению образовательных задач в области психологии в условиях современного университета;

— расширить представления о современных подходах к проблеме психологической безопасности в учреждениях высшего профессионального образования;

— формировать способность адаптировать и обобщать результаты современных психолого-педагогических исследований для собственных целей преподавания.

     Система тестовых, рефлексивных, проектных заданий для самостоятельной работы позволяет слушателям самим выбирать тот уровень когнитивной сложности, на котором они готовы и могут  выполнять предложенные задания.

     Используемые в курсе технологические приемы  проблемного ввода, рефлексивного анализа, «решения задач на смысл»  выступают в качестве механизмов превращения безличной для слушателей информации в знание, имеющее личностный смысл и ценность.

Карьера после окончания вуза по профилю магистратуры «Практическая психология в социальной сфере и образовании», код специальности 44.04.02

Могут трудоустраиваться в образовательные организации различных уровней; психологические службы; центры психолого-медико-социального сопровождения; психологические консультации; HR-отделы и кадровые службы.

Специалисты смогут:

  • проектировать и осуществлять диагностику психического развития на разных этапах онтогенеза
  • составлять психологическое заключение и разрабатывать рекомендации по результатам диагностического обследования
  • осуществлять

Могут трудоустраиваться в образовательные организации различных уровней; психологические службы; центры психолого-медико-социального сопровождения; психологические консультации; HR-отделы и кадровые службы.

Специалисты смогут:

  • проектировать и осуществлять диагностику психического развития на разных этапах онтогенеза
  • составлять психологическое заключение и разрабатывать рекомендации по результатам диагностического обследования
  • осуществлять психологическое консультирование лиц разных возрастов и социальных групп по проблемам обучения, воспитания, семьи и детско-родительских отношений
  • разрабатывать (совместно с участниками образовательного процесса) индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося, в том числе детей группы риска и одаренных детей
  • разрабатывать индивидуальные программы психологического сопровождения лиц старших возрастов
  • реализовывать психологическое сопровождение детей-сирот и детей в замещающих семьях
  • проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с учетом особенностей их развития
  • проектировать и реализовывать профилактические программы для лиц разных возрастов и социальных групп
  • разрабатывать и реализовывать программы профилактики различных форм зависимого поведения
  • применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании
  • обоснованно применять психотерапевтические методы и технологии в работе с лицами разных возрастов и социальных групп
  • проектировать и реализовывать тренинговые программы с целью укрепления внутренних ресурсов личности
  • применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании
  • проектировать и реализовывать тренинговые программы с целью осуществления профессионального коучинга
  • проектировать и реализовывать тренинговые программы с целью формирования копинг-стратегий в конфликтных ситуациях
  • оказывать психологическое содействие оптимизации реабилитационного процесса в реабилитационных организациях разного типа и вида;
  • проектировать стратегию индивидуальной и групповой реабилитационной работы с лицами с ОВЗ на основе результатов диагностики;
  • подбирать эффективные методы социально-психологической и социально-педагогической реабилитации в соответствии с актуальным состоянием лица с ОВЗ, уровнем его развития, возрастом, образованием и социальным статусом;
  • прогнозировать и оценивать результаты реабилитационных мероприятий в соответствии с возможностями лица с ОВЗ, его ближайшим окружением и уровнем средовых ресурсов;
  • консультировать сотрудников и администрацию по вопросам оптимизации реабилитационного процесса в организациях социальной сферы;
  • консультировать участников междисциплинарной реабилитационной команды в ходе решения реабилитационных задач;
  • обучать родителей (законных представителей) и других членов семьи человека с ОВЗ, педагогов образовательных учреждений, специалистов медицинских, соцзащитных учреждений методам реабилитационной поддержки лица с ОВЗ.

РазвернутьСвернуть

Должностные обязанности

К числу должностных обязанностей, вменяемых педагогу-психологу, можно выделить следующие:

  1.  Привитие социальных норм поведения и социальная адаптация детей,
  2.  Выстраивание стабильности в психологическом развитии,
  3.  Личностный подход к каждому воспитаннику,
  4.  Проведение психологических тестов и диагностики,
  5.  Взаимодействие с родителями,
  6.  Мероприятия по налаживанию взаимопонимания внутри коллектива (также и педагогического состава),
  7.  Работа по коррекции поведения ребёнка, при наличии явных отклонений,
  8.  Просветительская деятельность в области детской психологии (работа как с коллегами, так и с родителями).

После ознакомления со списком стандартных задач, с которыми должен справляться педагог-психолог, становится ясно, что это не только интересная работа. Зона ответственности психолога огромна. Формирование юных характеров дело трудное, но благородное.

Обучение

Подготовка соответствующих специалистов проводится на основании образовательной программы 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

Для того, чтобы поступить на данный профиль, абитуриенту необходимо сдать следующие экзамены:

  • Русский язык;
  • Математика (базовый уровень);
  • Биология (профильный предмет).

Сроки обучения по выбранному направлению подготовки для очного отделения составляют 4 года (бакалавриат), а для заочного – 5 лет. При наличии среднего профессионального образования, срок обучения в ВУЗе составит 3,5 года.

Подготовка по программе «Психолого-педагогическое образование» осуществляется с изучением следующих направлений:

  1. «Психология личности и группы».
  2. «Формирование педагогической деятельности».
  3. «Психология развития».
  4. «Психологическое сопровождение педагогического процесса».

Во время учебного процесса студент изучает как общеобразовательные дисциплины, так и профильные, а именно:

  • Общая психология;
  • Психология управления;
  • Психодиагностика;
  • Индивидуальная и социальная психология;
  • Психологическое консультирование;
  • Возрастная психология;
  • Социальный и психологический тренинги;
  • Социальная педагогика.
  • Теория и методика обучения и воспитания;
  • Психология в коммерции и образовании;
  • Менеджмент организации;
  • Управление персоналом;
  • Конфликтология;
  • Иностранный язык.

Как видно из данного перечня, студент получает не только знания по психологическим и педагогическим наукам, но и изучает менеджмент и управление персоналом, что расширяет круг мест для трудоустройства.

Получить диплом о соответствующем образовании можно в следующих ВУЗах страны:

  • Московский социально-педагогический институт (средний балл ЕГЭ – 56.8, стоимость обучения 110 тыс. руб. в год);
  • Московский городской педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 72.12, стоимость обучения 199,6 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (средний балл ЕГЭ – 67.07, стоимость обучения 138,7 тыс. руб. в год);
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет
  • (средний балл ЕГЭ – 62.5, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Уральский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 63.81, стоимость обучения 108 тыс. руб. в год);
  • Новосибирский государственный педагогический университет (средний балл ЕГЭ – 61.73, стоимость обучения 87 тыс. руб. в год);
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (средний балл ЕГЭ – 63.10, стоимость обучения 95,3 тыс. руб. в год).

Напоследок следует сказать, что доля трудоустройства выпускников рассматриваемой профессии по стране составляет 79.1%.

Достаточно ли базы вуза или нужно дополнительное образование?

Психология развивается иначе, чем другие науки. Целью психологии не является конечное знание, для неё важнее – найти смысл собственной жизни и помочь в этом другому человеку. Психологии учатся всю жизнь. И это аксиома профессии

Важно отметить, что деньги для психолога не являются источником мотивации. Сначала нужно влюбиться в свое дело

Например, если человек собирается стать международным гроссмейстером ради того, чтобы получать миллионные призы, то он им не станет никогда. Так и с психологией. В иерархии ценностей психолога деньги не могут быть на первом месте. У психолога более высокая миссия – помогать людям и обществу.

Еще полвека назад предполагали, что благодаря развитию психологии люди получат совершенное знание о человеке, о его поведении, о свойствах личности. К счастью, или к сожалению, но эти прогнозы и надежды не оправдались. Постфрейдистский психоанализ вообще оказался великой мифологией. Не оправдались надежды и на психотерапию, её результаты весьма скромны, потому что психотерапия – это скорее искусство, чем наука, поскольку в ней основной фактор успеха, – личность терапевта, а не психологическая теория.

Дипломированный психолог должен выбрать сферу исследования сам. Подробно и много изучать литературу, читать иностранные и отечественные научные журналы. Обязательно – работать практически. Тогда дополнительное образование поможет развитию способностей и стать конкурентоспособным. Дэвид Мацумото, автор учебника «Психология и культура», по которому учится весь мир, советует брать как можно больше знаний о научной методологии, о научном исследовании и сочетать их с математическими методами и психометрикой. В Библии сказано: «Избери для себя какую-нибудь работу и тебя не постигнет никакая болезнь». Работа есть лучшее средство к возвышению и усовершенствованию человека, и психология, как никакая из них, в наибольшей степени удовлетворяет этой базовой ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector