Оэср mli список стран обмена налоговой информацией с рф 2018 beps
Содержание:
- Обособленность или открытость
- Движущая сила организации
- ОЭСР: определение и понятие
- Чёрные списки
- Консультативная группа ОЭСР по Кодексам по либерализации движения капиталов при Комитете по финансовым рынкам, Комитете по инвестициям и Комитете по страхованию и частным пенсиям (п. 2)
- План Маршалла
- Россия и ОЭСР
- ОЭСР запустила механизм по раскрытию схем уклонения от CRS.
- Рабочая группа по государственной собственности и практике приватизации (п. 22)
- Цели и задачи
- Комитет по страхованию и частным пенсиям (п. 10)
- Как это сказывается на практике?
- Комитет по статистике и статистической политике (п. 23)
- Планы расширения организации
- Члены ОЭСР
Обособленность или открытость
Организация поддерживает контакты с разными странами, к тому же из числа тех, которые не входят в ее состав. Схема взаимодействия базируется на разнообразных совместных программах. При этом иногда подобное сотрудничество приводит в будущем к увеличению количества участников ОЭСР.
Предметом обсуждений, которые проводятся представителями стран участниц, нередко бывают аналитические обозрения, что исходят от Секретариата ОЭСР. Расшифровка профильных отделов включает в себя сбор сведений, отслеживание настроений, обзор экономических течений, изучение общественных смещений, технологический прогресс, систему налогообложения.
Перечисленная работа разбита по сферам, за которые несут ответственность структурные подразделения ведомств. Кроме того, профильные отделы сотрудничают с лицами, которые в дальнейшем используют собранную информацию для принятия ключевых судьбоносных решений. Значительная часть аналитических материалов выходит в открытую публикацию.
Страны ОЭСР в процессе обмена мнениями среди участников нередко приходят к созданию общеобязательных кодексов, которые регулируют беспрепятственное перемещение капиталов и договоренностям касательно борьбы с взяточничеством.
Движущая сила организации
Часто результатом подобных встреч становится более обширный спектр направлений в отношении публичной политики, в т. ч. и прояснение результативности оказанного влияния на межнациональное сообщество. Подобные мероприятия очень значимы, потому как предоставляется возможность обмениваться мнениями в отношении перспектив, что открываются перед странами, которые находятся в подобных экономических и политических обстоятельствах. Если сказать, одним словом, то это клуб по интересам.
Базовым условием для членства является преданность государства рыночной экономике, а также глубокие убеждения в том, что группа выступает в качестве движущей силы политики. Расшифровка ОЭСР полностью соответствует духу самой организации.
ОЭСР: определение и понятие
ОЭСР на глобальном уровне осуществляет научные исследования экономических процессов мирового масштаба, изучает возможности международного взаимодействия и сотрудничества между странами в области технологического и экономического развития, разрабатывает планы по обмену опытом между странами, выявляет основные направления внешней и внутренней политики различных государств в области финансовых, экономических, торговых и деловых отношений.
ОЭСР – это международная экономическая организация развитых стран, созданная с целью научных исследований экономических процессов в мировой экономике и отдельных стран в частности, консультаций по ряду экономических и финансовых вопросов. ОЭСР осуществляет тесное сотрудничество с ВТО, ВМФ и другими организациями.
Чёрные списки
Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию.
2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовила Текущий доклад об юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена. В этом Докладе ОЭСР разделила все государства на три категории.
Юрисдикции, которые в достаточной степени внедрили налоговые стандарты, принятые на международном уровне: Австралия, Американские Виргинские острова, Ангилья, Андорра, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Аруба, Багамские Острова, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бермудские Острова, Бразилия, Британские Виргинские Острова, Бруней, Вануату, Великобритания, Венгрия, Гватемала, Германия, Гернси, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Греция, Дания, Джерси, Доминика (Содружество Доминика), Израиль, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Каймановы Острова, Канада, Катар, Кипр, Китай (не включая Гонконг и Макао), Корея, Коста Рика, Кюрасао, Либерия, Лихтенштейн, Люксембург, Маврикий, Макао, Малайзия, Мальта, Маршалловы острова, Мексика, Монако, Монтсеррат, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Остров Мэн, Остров Сен-Мартен, Острова Кука, Панама, Польша, Португалия, Российская Федерация, Самоа, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сингапур, Словакия, Словения, США, Теркс и Кайкос, Турция, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Япония.
Юрисдикции, которые приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне, но пока ещё не в достаточной мере их внедрившие: Науру, Ниуэ.
Юрисдикции, которые не приняли на себя обязательства по принятию налоговых стандартов, утверждённых на международном уровне: на 5 декабря 2012 года список был пуст.
В 2017 году чёрный список включал Маршалловы Острова и Тринидад и Тобаго. На октябрь 2018 года в черный список входили Коста-Рика, Лабуан, Уругвай, Филиппины.
Консультативная группа ОЭСР по Кодексам по либерализации движения капиталов при Комитете по финансовым рынкам, Комитете по инвестициям и Комитете по страхованию и частным пенсиям (п. 2)
В отчетном квартале в рамках работы по присоединению Российской
Федерации к Кодексу ОЭСР по либерализации движения капитала (далее — Кодекс) подготовлена
актуализированная информация в отношении оговорок по Кодексу, которые
предусматривают ограничения в части открытия «прямых» филиалов иностранных
банков на территории нашей страны и квоты участия иностранного капитала в
банковском секторе Российской Федерации. Кроме того, подготовлены предложения к
проекту оговорок Российской Федерации к Кодексу в части приведения текста
проекта в соответствие с действующим страховым законодательством
Российской Федерации.
Банк России предоставил письменные комментарии к
предложениям Секретариата ОЭСР по первой фазе пересмотра Кодекса либерализации
движения капиталов (Кодекса), касающихся уточнений к подходам оценки мер,
эквивалентных ограничениям на потоки капитала и подходов к оценке мер,
применяемых с макропруденциальными целями, включая нормативы Базеля III,
учитывающие валюту совершения операции.
Комментарии Банка России размещены на
Интернет-платформе Консультативной группы ОЭСР по пересмотру Кодекса
либерализации движения капиталов.
План Маршалла
США за время Второй мировой войны преумножило свой финансовый потенциал, обладая 2/3 всего мирового запаса золота. В нелегкое время для стран Европы США предлагает безвозмездно финансовую помощь «План Маршалла» или «Европейская программа реконструкции» (предложен Дж. Маршаллом в 1947 году). Для осуществления этой программы и контроля над ее исполнением США настаивает на создании специальной организации.
12 июля 1947 году на конференции 16 стран создается Комитет по европейскому экономическому сотрудничеству. Он должен был разработать план на 4 года по восстановлению экономик европейских стран, рассчитать размеры финансовой помощи США, необходимой для преодоления экономического кризиса в Европе.
Конгресс США в апреле 1948 года принял закон «О помощи иностранным государствам» (так называемый План Маршалла), на реализацию ее было выделено 29 млрд долларов. План Маршалла предусматривал в течение 5 лет реализацию следующих пунктов:
- оказание материальной помощи;
- обеспечение поставок одежды, питания, топлива;
- поставки продовольственного сырья;
- предоставление финансовых займов на приобретение промышленного оборудования;
- размещение на территории стран, получающих помощь, американских военных баз.
16 государств Европы получили материальную помощь по Плану Маршалла. Фактически объем помощи оказался 17 млрд долларов (вместо запланированных 29 млрд долл.), причем 2/3 от этой суммы получили Франция, Великобритания, ФРГ, Италия.
В 1948 году создана Организация европейского экономического сотрудничества для координации Плана Маршалла.
Между европейскими странами, США и Канадой после организации ОЕЭС возникла необходимость более тесного сотрудничества. США и Канада вступают в ОЕЭС, и подписывают Конвенцию, согласно которой ОЕЭС реорганизовано в Организацию экономического сотрудничества. Таким образом, в 1960 году было учреждено ОЭСР. Штаб-квартира ОЭСР расположена в Париже.
Россия и ОЭСР
В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по членству России в ОЭСР.
Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по форсированию данных переговоров.
В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия может вступить в организацию уже в 2015 году. Однако 13 марта 2014 года ОЭСР приостановила принятие России в члены на неопределенный срок. При этом британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность политики Кремля.
ОЭСР запустила механизм по раскрытию схем уклонения от CRS.
В ОЭСР понимают, что далеко не все согласятся сразу и бесповоротно следовать новым правилам. Автоматический обмен информацией усложняет работу не только банкам, которым взвалили на плечи всю самую сложную работу по сбору и передаче информации: но и тем, кто хотел оставаться в тени по различным причинам.
Да, мы теперь говорим не только непосредственно об уклонении от налогов, но и об уклонении от отчётности и автоматического обмена. Одно вытекает из другого, но выглядит в любом случае забавно.
Сообщать о подобных дырах необходимо через портал Автоматического обмена.
Помимо этого, страны-участницы автоматического обмена обязуются внедрить поправки в законы, которые обеспечат не только сам обмен, но и ограничения по обходу CRS.
Процесс идёт и только набирает обороты.
Рабочая группа по государственной собственности и практике приватизации (п. 22)
В первом квартале 2017 года Банком
России проведен анализ данных, представленных в проекте аналитического
обзора-ежегодника «OECD Сorporate Governance Factbook» на 2017 год. Замечания и
предложения Банка России в части, касающейся Российской Федерации, направлены
в Минэкономразвития России.
На имя генерального секретаря ОЭСР А. Гуррии
направлено письмо с предложением рассмотреть возможность продления проекта
«Круглый стол ОЭСР — Россия по корпоративному управлению» на следующий
трехлетний период — 2018-2020 гг. Кроме того, аналогичное письмо подготовлено в
адрес ПАО «Московская биржа», как организатору указанного проекта со стороны
Российской Федерации.
В марте 2017 года принято участие в
заседании Комитета ОЭСР по корпоративному управлению. В рамках указанного
заседания, в частности, рассмотрен Обзор по корпоративному управлению в
финансовых институтах, подготовленный секретариатом Совета по финансовой стабильности,
Обзор руководящих принципов ОЭСР по вопросам управления страховщиков,
разработанный Комитетом по страхованию и частным пенсиям ОЭСР. Кроме того,
рассмотрен доработанный аналитический обзор-ежегодник «OECD Сorporate
Governance Factbook» на 2017 год с целью обсуждения шагов его дальнейшего
распространения и развития в будущих изданиях. На заседании также представлена
обновленная информация о Рабочей группе по государственной собственности и
практике приватизации.
В первом квартале 2017 года в рамках совершенствования
законодательства Российской Федерации с учетом экспертизы и документов ОЭСР в
области корпоративного управления представители Банка России принимали участие
в работе над следующими проектами федеральных законов:
- № 779566-6 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и
должностным лицам финансовых организаций» в части его доработки и подготовки
проекта поправок ко второму чтению законопроекта. Законопроект дорабатывался
с учетом замечаний Государственно-правового управления Президента
Российской Федерации, Экспертного управления Президента Российской Федерации, Минэкономразвития
России и Минфина России; - № 558976-5 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизмов
реализации прав участников хозяйственных обществ на информацию»; в марте 2017
года представители Банка России приняли участие в заседании Комитета
Российского союза промышленников и предпринимателей по корпоративным отношениям
с целью обсуждения возможности дальнейшей доработки законопроекта; - проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения в соответствие
с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Цели и задачи
ОЭСР является глобальной международной организацией,
основной целью которой стала выработка рекомендаций по повышению качества
экономической политики и качества жизни людей во всем мире.
Взаимодействуя с правительствами государств мира, ключевыми
институтами экономики, международными организациями и экспертным сообществом,
ОЭСР в рамках реализации возложенных на нее задач разрабатывает глобальные
стандарты, основанные на лучшем международном опыте, в отношении широкого
перечня сфер государственного регулирования экономики (от сельского хозяйства и
налогообложения до безопасности химических веществ).
Комитет по страхованию и частным пенсиям (п. 10)
В первом квартале 2017 года подготовлены
статистические данные в части предоставления статистической информации по
России для включения в ежегодный отчет «Глобальная страховая статистика ОЭСР».
В марте 2017 года по запросу Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации о заполнении вопросника ОЭСР по
пенсионной статистике для подготовки публикации ОЭСР «Пенсионные фонды в цифрах
2017» подготовлена информация о деятельности негосударственных пенсионных
фондов за отчетные периоды — 2015 год и 9 месяцев 2016 года.
Принято участие в заполнении опросника ОЭСР, в том
числе в части предоставления сведений об активах и обязательствах паевых и
акционерных инвестиционных фондов за III квартал 2016 года, а также
методологических комментариев по заполнению опросника ОЭСР.
Банк России участвовал в разработке проекта
федерального закона № 939349-6 «О внесении изменений в Закон Российской
Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“ и иные
законодательные акты Российской Федерации» (проект «Входной билет»). В феврале
2017 года принято участие в совещании представителей Банка России, Минфина
России и ФНС России по доработке указанного законопроекта, рассмотрен проект
поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту. Предложения
Банка России в отношении указанного законопроекта направлены в Минфин России.
Как это сказывается на практике?
Россия пока в обмене не участвует – это вывод номер 1. Однако это не означает, что россиянам легко и просто спрятать свои деньги и не платить налоги. Любой банк в любой стране мира сегодня под давлением международных требований. И даже если он не обязан отсылать ваши данные российским налоговикам, это не значит, что он с радостью начнёт «мыть» ваши деньги.
Наоборот: банки стали настолько осторожными и аккуратными, что любое подозрение в нелегальности или даже недостаточной обоснованности происхождения ваших денег способно привести к отказу в обслуживании.
Открыть счет за границей стало сложно. А ведь иностранный банковский счет – это первый пункт в личной программе диверсификации активов и рисков! Без него – никуда!
Как быть? Как защитить свои активы и не дать им сгореть в пекле девальвации или неразумной политики конкретного государства?
Воспользоваться услугами специалистов. Открыть иностранный счет можно, если за вас готовы поручиться те, кому доверяют в банках. Таким доверенным лицом для банков можем стать мы. Банки доверяют нашему мнению, нашему уровню подготовки и нашей собственной проверке клиентов.
Мы следим, чтобы среди клиентов не оказалось мошенников и преступников, а банки лояльно относятся к тем, кто приходит по нашей рекомендации. Однако это не значит, что будет просто: необходимо чётко выполнять требования банка, готовить и оформлять документы, вовремя их подавать.
И только в этом случае шанс открыть иностранный банковский счет становится заметным.
Приглашаем вас записаться на бесплатную консультацию или сразу перейти к процедуре pre-approval. Это позволит вам сэкономить время и ресурсы при открытии банковского счета.
Комитет по статистике и статистической политике (п. 23)
1. В части реализации мероприятий,
предусмотренных Планом, требования по поддержке формата SDMX
(Statistical Data and Meta data exchange) были в отчетном квартале включены:
- в функциональные требования к
реализации внешнего статистического портала Банка России — SDW CBR (Statistical
Data Warehouse Central Bank of Russia); - в функциональные требования к
Автоматизированной системе Центра публикации статистической информации Банка
России (АС ЦПСИ).
2. Представители Банка России приняли участие в
заседании 22-24 марта 2017 года Рабочей группы ОЭСР по статистике
международной торговли товарами и услугами, в ходе которого были организованы
презентации специалистов ОЭСР и делегаций стран-участниц, а также обмен опытом
и обсуждение следующих методологических и практических аспектов в области
развития и совершенствования статистики международной торговли товарами и
услугами:
- разработка данных по отдельным категориям услуг,
таким как переработка и ремонт товаров, услуг по перепродаже товаров;
получение детализированной информации о внешней торговле услугами в
распределении по странам, по способам поставки, в разрезе деятельности
зарубежных филиалов, по видам экономической деятельности; - применение поправок к данным таможенной статистики
внешней торговли в целях перехода от принципа трансграничности к концепции
смены прав собственности в соответствии с требованиями статистики платежного
баланса и отражение влияния таких поправок на географическое распределение
показателей торгового баланса; получение и разработка данных по показателю
перепродажи товаров, методология формирования которого изменилась в связи с применением
положений шестого издания «Руководства
МВФ по платежному балансу и международной инвестиционной позиции» (РПБ6); анализ источников информации и методологических
подходов к расчету корректировок СИФ/ФОБ; - разработка концептуальных и методологических основ
статистики электронной торговли, анализ источников получения данных о различных
составляющих электронной торговли, в том числе использование данных об операциях
с применением платежных карт в целях формирования показателей трансграничной
электронной торговли; - построение глобальных стоимостных цепочек и
совместной инициативы ОЭСР и ВТО по разработке балансовых матриц международной
торговли товарами и услугами TiVA (Trade in Value Added — «Добавленная
стоимость в торговле») в разрезе стран и распределении по товарам для целей
устранения торговой асимметрии в данных стран-партнеров.
Кроме того, в ходе данного мероприятия 23 марта 2017
года была проведена объединенная сессия с Рабочей группой по статистике
иностранных инвестиций Комитета ОЭСР по инвестициям, посвященная интеграции
показателей статистики прямых иностранных инвестиций в систему данных TiVA.
Полученная информация будет использована при
формировании показателей баланса товаров и услуг в рамках составления
платежного баланса Российской Федерации, совершенствовании методик расчетов и
моделей оценок отдельных компонентов торгового баланса в соответствии с методологией
РПБ6, изучении возможности разработки показателей внешней торговли товарами по
методологии платежного баланса в географическом распределении, а также в
анализе тенденций развития и выявлении причин расхождений при проведении
«зеркальных» сопоставлений с данными стран-партнеров. Также планируется использование
полученной информации об опыте стран-членов ОЭСР при разработке системы
формирования показателей внешней торговли услугами в распределении по способам
поставки и совершенствовании системы сбора данных и методологии расчета
показателей по отдельным категориям услуг.
Планы расширения организации
В 1996 году заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом. Позже (в 2010 году) из этих стран только Эстония была принята в ОЭСР. В июне 2016 к ней добавилась Латвия. 30 мая 2018 года в ОЭСР вступила Литва (окончательное выполнение[значимость факта?] условий полноправного членства страны произошло 5 июля 2018 года), а Колумбии направлено приглашение на вступление.
В июле генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай — крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьёзное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР — Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.
16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 году все они были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Россия, Индонезия и Южно-Африканская Республика.
ОЭСР публикует отчёты по 40 странам каждые два года. Эти отчёты включают широкий анализ состояния экономик стран-участниц, содержат объективные научные данные и предложения. Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14 сентября 2010 года.
Члены ОЭСР
В 1960-е состав и географические рамки ОЭСР расширились, и сейчас в организацию входят 36 государств, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие на правах отдельного члена (орган Евросоюза). На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60 % мирового ВВП. Государства, для которых не указана дата вступления в ОЭСР, стали её членами в .
|
|
ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».