Школы москвы

Рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников

В рейтинге школ по конкурентоспособности выпускников отражены школы, наиболее успешно готовящие учащихся к поступлению в сильнейшие университеты России

Важно, что рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников рассчитан с поправкой на размер выпуска – то есть оценивается не число поступивших, а их доля в общем количестве получивших аттестат о среднем образовании, благодаря чему крупные образовательные учреждения не имеют неоправданной форы перед небольшими, но эффективными школами. При таком подходе становится возможным определить подлинную силу школы, что актуально для будущих абитуриентов и их родителей

Школы из топ-100 рейтинга по конкурентоспособности выпускников успешно отстаивают статус элитных образовательных учреждений. Исследование 2019 года зафиксировало рост и без того значительной доли выпускников этих школ, поступивших в вузы лучшие вузы страны: 72% выпускников школ из топ-100 рейтинга RAEX были зачислены в топовые вузы России, тогда как годом ранее аналогичная доля составляла 66%. При этом две третьих из них учатся бесплатно, а 17% и вовсе зачислены без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.
Всего в списке ста лучших школ представлены учебные заведения из 24 регионов страны. При этом больше половины – 54 участника – приходится на Москву и Подмосковье, далее следует Санкт-Петербург (8 школ) и республика Татарстан (5 школ). Из Новосибирской и Свердловской областей, а также из республики Удмуртия в топ-100 вошли по три школы. Подробнее представленность регионов в рейтинге отображена на графике 1.

Поступление в престижный университет даёт молодежи возможность переехать в более благополучный регион. Было проанализировано, насколько активно этой возможностью пользуются выпускники школ и какие города пользуются у них наибольшей популярностью. Результаты исследования образовательной мобильности поступающих в вузы оказались несколько неожиданными: Санкт-Петербург за явным преимуществом опередил Москву по доле абитуриентов из регионов. 60,9% первокурсников ведущих Санкт-Петербургских университетов приехали учиться из других субъектов РФ, в то время как в лучших столичных вузах процент региональных студентов едва превысил треть (35,9%). Можно предположить, что помимо качества образования в вузах Северной Столицы, на выбор абитуриентов повлияли и экономические причины: жить в Санкт-Петербурге заметно менее затратно, нежели в Москве. В вузы остальных городов, находящихся в фокусе исследования, поступают преимущественно «свои»: средний процент первокурсников из других регионов в них составил 36,2%.


Топ-10 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников

Место в рейтинге Школа Субъект федерации Город Балл
1 СУНЦ МГУ Москва Москва 1,000
2 Лицей «Вторая школа» Москва Москва 0,887
3 Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска Челябинская область Челябинск 0,847
4 Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова Москва Москва 0,817
5 Президентский физико-математический лицей №239 Санкт-Петербург Санкт-Петербург 0,798
6 Лицей научно-инженерного профиля Московская область Королев 0,797
7 Московская школа на Юго-Западе № 1543 Москва Москва 0,786
8 Физтех-лицей им. П.Л. Капицы Московская область Долгопрудный 0,773
9 Школа № 179 Москва Москва 0,756
10 Школа № 2007 ФМШ Москва Москва 0,755

Методика расчёта рейтинга

В 2016/2017 учебном году рейтинг общеобразовательных заведений строится на базе восьми блоков показателей. Они отражают основные направления развития школ и колледжей, определённые совместно Департаментом образования и Мэрией Москвы.

Обеспечение качественного массового образования. Эффективность работы оценивается по результатам сдачи ОГЭ и ЕГЭ (девятый и 11-й классы соответственно), а также по итогам прохождения предметной диагностики (четвёртый и седьмой классы).

Создание условий для развития таланта. Этот показатель измеряется результатами участия в московской и всероссийской олимпиадах школьников. Параметр имеет высокий удельный вес, поскольку подготовить к победе в олимпиаде, особенно федерального уровня, гораздо сложнее, чем, например, к сдаче ЕГЭ с высокими баллами.

Ненулевые баллы по этому параметру получает почти каждая московская школа, показывая эффективность реализации принципа «каждый московский ребёнок талантлив».

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Этот показатель был включен в 2015 году благодаря развитию информационных систем Департамента образования и Департамента социальной защиты.

Каждый балл, полученный по этому параметру, это не просто цифры, а реальная судьба конкретного ребёнка, которому школа помогла достичь успеха.

На всех ступенях обучения — от дошкольной подготовки до выпускных экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и олимпиад — каждый результат ребёнка умножается на коэффициент. Кроме того, благодаря коэффициенту инклюзии, который увеличивает все остальные баллы пропорционально числу учеников с ограниченными возможностями здоровья, сильные школы получают мощный стимул для такой работы.

Развитие профессионального мастерства. Оценка рассчитывается по итогам соревнований JuniorSkills Russia и WorldSkills Russia, Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья

И важно, что баллы по этим параметрам получают не только колледжи, но и школы, которые всё более активно занимаются реализацией профессиональных программ. Например, ребята из математических классов показывают высокие результаты по направлению «системное администрирование»

Использование городских социокультурных ресурсов. Сейчас параметр рассчитывается по результатам участия школьников в московских олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервётся связь поколений». Суммарный результат по обеим даёт коэффициент, который повышает рейтинговый балл образовательного учреждения. Это, в частности, показывает важный принцип связи социокультурных и предметных результатов.

Профилактика правонарушений. Показатель в полной мере отражает принцип поощрения, лежащий в основе рейтинга. Например, если ребёнок, который состоит на учёте в органах внутренних дел, не совершил правонарушений в течение учебного года, то школа получит за него в 100 раз больше баллов, чем за другого школьника.

Развитие массового спорта. Образовательные организации повышают свой рейтинг и тогда, когда их команды побеждают или занимают призовые места в соревнованиях по любительскому спорту. В частности, учитываются результаты московского чемпионата по баскетболу «Победный мяч» или всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья».

Работа дошкольных отделений. Всё больше родителей переводят ребёнка из дошкольного отделения школы в первый класс той же школы, тем самым давая высокую оценку и оказывая доверие не просто работе дошкольного отделения, но и всей образовательной организации.

«Конечно, конкретные формулы и коэффициенты — это результат сложной аналитической работы, но реализующей очень понятный принцип: чем сложнее педагогическая задача, чем больше усилий прикладывает школа для её решения — тем выше соответствующий рейтинговый балл. Если раньше школам было проще отчислить двоечников или трудных подростков, чтобы улучшить статистику, то сейчас им гораздо выгоднее работать с каждым учеником, развивать его, помочь ему найти своё призвание. Сегодня от этого выиграет школа, а завтра город и страна в целом. Иначе говоря, рейтинг показывает, какие усилия прикладывают школы, чтобы дети в будущем стали профессионалами — учёными, инженерами и другими квалифицированными специалистами», — подчёркивает Иван Ященко.

На сайте столичного Департамента образования Москвы можно ознакомиться с подробной методикой расчёта рейтинга и рейтингами прошлых лет.

Лучшие гуманитарные школы Москвы

2006 (Известия)

Выбор школы для вашего ребенка — задача не из простых. Школ много — и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке… Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. «Известия» решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы. Критериев для составления такого рейтинга может быть много — процент поступивших в вузы, победы на олимпиадах, количество мужчин среди учителей, оснащенность классов, мнение самих школьников и их родителей. Мы решили эти критерии ограничить и за основной приняли такой: знания, которые дает школа. Для этого мы использовали специально разработанную нами методику (подробности см. ниже). В рейтинге участвовали только государственные столичные школы — частные имеют свою специфику и требуют отдельного рассмотрения.

Гуманитарные школы Методика Рейтинг московских школ по гуманитарному циклу составлялся на основе результатов олимпиад и опроса ведущих педагогов и специалистов в области образования Москвы. В отличие от олимпиад естественнонаучного цикла результаты гуманитарных олимпиад в гораздо большей степени субъективны, поэтому мы и решили добавить к ним опрос ведущих экспертов столицы. Турнир Ломоносова Этот турнир придумал в 1978 году легендарный учитель-математик Николай Константинов. Школы, знаменитые своими олимпиадными традициями, не обязательно находятся в рейтинге Турнира Ломоносова в первых рядах: победители городских и международных олимпиад обычно не участвуют в этом соревновании. Зато Турнир Ломоносова дает более массовый срез, ведь в нем может принять участие любой желающий. Его можно сравнить с марафоном: в нем дети награждаются за успехи в одном или сразу в нескольких предметах. По результатам можно оценить школы, обеспечивающие хорошее развитие мышления и владение одним или несколькими предметами. Среди школ, давших блестящие результаты в Турнире Ломоносова, можно отметить новую школу № 2007 в Южном Бутове или недавно созданную школу «Интеллектуал» на Кременчугской улице, в которой из 150 учащихся 85 стали победителями этого турнира. P.S. Мы подозреваем, что кто-то может не найти в этом рейтинге свою школу, которая, на его взгляд, не уступает школам-победителям. Повторимся: в чем-то вы наверняка правы, ведь критериев отбора лучших школ очень много, мы же остановились на главном — качестве получаемых знаний. «Известия» планируют сделать рейтинг «Лучшие школы Москвы» регулярным. И в следующих выпусках мы попытаемся увеличить количество учитываемых критериев.

Лучшие гуманитарные школы Москвы’2006

Редкие специализации

Еще пару лет назад школы с юридической и экономической специализацией можно было назвать модными, однако за это время рынок вполне насытился юристами и экономистами. Тем не менее количество желающих ими стать по-прежнему велико, и выпускники престижных вузов по-прежнему в цене. Помимо углубленного изучения математики, языка, информатики эти школы предлагают делопроизводство, бухучет, политологию, основы экономики, психологию, правоведение и т. п.

Относительно новой можно назвать специализацию школ на экологии. В школе 446 (м. «Электрозаводская»), например, наряду с теоретическими занятиями проводится экологическая практика в парках, устраиваются экологические экспедиции, ученики участвуют в международных экологических программах.

В каком-то смысле родственными экологическим можно назвать школы, углубленно изучающие русскую культуру. В школе 1148 ЮНЕСКО (м. «Люблино»), например, изучают историю религиозной культуры, народоведение, мифологию, фольклор и проч.

Художественно-эстетические школы

Назначение школ с «углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» может быть разным. Многие отдают туда своего ребенка, желая, чтобы ему не было скучно и чтобы параллельно с получением образования он еще и творчески развился. Хотя чаще всего в эти школы поступают дети, чьи способности довольно очевидно указывают на будущую специальность. И если в первые классы этих школ шанс поступить есть у многих, то условия приема для старшеклассников усложняются: им придется доказывать свои способности в выбранной области. Школа 1318 — международная киношкола (район «Мосфильма») — вообще состоит лишь из старших классов, а в школу 1637 (м. «Перово»), напротив, принимают с трех лет. Школы прекрасно известны в соответствующих вузах, специальность в них ведут зачастую вузовские преподаватели, которые уже в школе присматриваются к способным ученикам. Например, в школе 123 (неподалеку от Театра им. Маяковского) работают преподаватели РАТИ. Так что шансы поступить в институт значительно увеличиваются. Но главное даже не в этом. Творческая школа, как и творческий вуз, — это некое собрание «братьев по разуму», где и ученики, и преподаватели говорят на одном языке, это возможность «понюхать» профессию, пожить ею. В школах 1318 и 123 дети не учатся, а живут, и даже у не поступивших в институт останутся по крайней мере друзья и сохранятся контакты.

Последние изменения

09.09.2019

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

19.08.2019

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

24.04.2019

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

30.03.2019

Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

09.10.2018

Добавлена
отметка о недостоверности сведений об адресе

10.12.2017

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

14.11.2017

Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами

Лучшие гуманитарные школы Москвы

2006 (Известия)

Выбор школы для вашего ребенка — задача не из простых. Школ много — и самых разных, а каждый ставит перед собой свою задачу: получение знаний, поступление в вуз, специализация на математике или испанском языке… Сильные школы, как правило, имеют специализированные классы, и чтобы в них попасть, надо пройти собеседования. Они обычно проводятся во время весенних школьных каникул, до которых осталось совсем немного времени. «Известия» решили вам помочь в выборе и составили рейтинг лучших школ Москвы. Критериев для составления такого рейтинга может быть много — процент поступивших в вузы, победы на олимпиадах, количество мужчин среди учителей, оснащенность классов, мнение самих школьников и их родителей. Мы решили эти критерии ограничить и за основной приняли такой: знания, которые дает школа. Для этого мы использовали специально разработанную нами методику (подробности см. ниже). В рейтинге участвовали только государственные столичные школы — частные имеют свою специфику и требуют отдельного рассмотрения.

Гуманитарные школы Методика Рейтинг московских школ по гуманитарному циклу составлялся на основе результатов олимпиад и опроса ведущих педагогов и специалистов в области образования Москвы. В отличие от олимпиад естественнонаучного цикла результаты гуманитарных олимпиад в гораздо большей степени субъективны, поэтому мы и решили добавить к ним опрос ведущих экспертов столицы. Турнир Ломоносова Этот турнир придумал в 1978 году легендарный учитель-математик Николай Константинов. Школы, знаменитые своими олимпиадными традициями, не обязательно находятся в рейтинге Турнира Ломоносова в первых рядах: победители городских и международных олимпиад обычно не участвуют в этом соревновании. Зато Турнир Ломоносова дает более массовый срез, ведь в нем может принять участие любой желающий. Его можно сравнить с марафоном: в нем дети награждаются за успехи в одном или сразу в нескольких предметах. По результатам можно оценить школы, обеспечивающие хорошее развитие мышления и владение одним или несколькими предметами. Среди школ, давших блестящие результаты в Турнире Ломоносова, можно отметить новую школу № 2007 в Южном Бутове или недавно созданную школу «Интеллектуал» на Кременчугской улице, в которой из 150 учащихся 85 стали победителями этого турнира. P.S. Мы подозреваем, что кто-то может не найти в этом рейтинге свою школу, которая, на его взгляд, не уступает школам-победителям. Повторимся: в чем-то вы наверняка правы, ведь критериев отбора лучших школ очень много, мы же остановились на главном — качестве получаемых знаний. «Известия» планируют сделать рейтинг «Лучшие школы Москвы» регулярным. И в следующих выпусках мы попытаемся увеличить количество учитываемых критериев.

Лучшие гуманитарные школы Москвы’2006

Гуманитарные предметы

Как показывает статистика Всероссийской олимпиады школьников, количество участников по гуманитарным предметам существенно превосходит количество школьников на естественно-научных дисциплинах. Многие родители осознают «гуманитарные» способности своих детей и осознанно выбирают школу, которая больше внимания уделяет таким предметам. Объективно оценить специализацию и уровень обучения школ можно по результатам ВОШ. Для этого я составил рейтинг по результатам учеников московских школ на региональном и заключительном этапах олимпиады 2016-2017 по следующим предметам:

  • английский язык
  • биология
  • география
  • искусство (МХК)
  • история
  • литература
  • обществознание
  • право
  • русский
  • экология
  • экономика

Остальные иностранные языки для расчета этого рейтинга не использовались, чтобы сравнение производилось по тем предметам, которые изучаются во всех школах.

Краткая справка

ООО «Скат» зарегистрирована 14 ноября 2017 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. БЕЛГОРОДУ. Руководитель организации: директор Малеев Виталий Сергеевич. Юридический адрес ООО «Скат» — 309540, Белгородская область, город Старый Оскол, площадка Строительная Проезд Ш-5 (Станция Котел П, здание 15.

Основным видом деятельности является «Торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием», зарегистрировано 15 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СКАТ» присвоены ИНН 2762535662, ОГРН 9327618051173, ОКПО 10172868.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СКАТ» ликвидирована 19 августа 2019 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector