Мудрик, эдуард николаевич

Краткая справка

ООО «Рускраб» зарегистрирована 28 января 2009 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Корнеев Сергей Анатольевич. Юридический адрес ООО «Рускраб» — 125284, город Москва, Беговая улица, 32.

Основным видом деятельности является «Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», зарегистрированы 44 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСКРАБ» присвоены ИНН 3698512520, ОГРН 3328174010977.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСКРАБ» ликвидирована 3 марта 2014 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Изучение социальной педагогики

Россия

В России социальную педагогику изучают в педагогических вузах или на педагогических факультетах университетов. Научно-методическое обеспечение делает Институт педагогики социальной работы РАО. Основные специальности — специальности 13.00.06 – теория и методика воспитания (социальное воспитание) и 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (в сфере подготовки специалистов социальной сферы).

Германия

В Германии Социальная педагогика и социальная работа больше не являются одной специальностью: специалист социальной работы и социальный педагог обучаются отдельно, хотя 60% предметов во время обучения совпадают. Социальная педагогика изучается в институтах (университетах прикладных наук) и других вузах вузах. Социальная педагогика изучается 3,5 года (бакалавр) с 1 семестром практики, как часть учебной программы, выпускники будут иметь возможность реализовать их профессиональную деятельность. Университет готовит выпускников для работы с клиентами, в сфере администрирования и управления социальными организациями. Для более детального изучения социальной педагогики можно учиться после бакалавра на Магистра искусств (2 года).
Основные предметы -Психология, Социология, Теория Педагогики, Образование, Социальная Работа, Социальное Управление , Право и политика, Профессиональные понятия, таких как посредничество, терапия, контроля, связь понятий, СМИ, Экономика, Социальная Справедливость, Здоровье, Театральная педагогика

Дания

Датские социальные педагоги, как правило,изучаются в семинариях, которые предлагают 3.5 года курсы. Некоторые семинарии также предлагают краткосрочные курсы по социальной педагогике на английском языке. Дальнейшее обучение в магистратуре, часто сочетают социальную педагогику с социальная работой, социологией или психологией, а также может осуществляться в нескольких университетах.

Чехия и Словакия

Чешские и словацкие будущие социальные педагоги, как правило, поступают в университет (есть также возможность учиться в колледже, где они получат степень). Социальная педагогика изучается для подготовки на степень бакалавра. Для продолжения обучения Социальная педагогика может рассматриваться как магистерская программа после окончания бакалавриата. В Чехии и Словакии социальная педагогика и социальная работа рассматриваются как две различные дисциплины. В Словакии социальную педагогику изучают в училищах, в образовательных и психологических центрах.

Северная Америка

В США, школы, университеты предлагают степень магистра гуманитарных наук в общественной и культурной педагогики. 30-блоковая программа состоит из 10 три кредитных курсов. Основные курсов (9 кредитов) включают в себя Основы социальных преобразований, методы исследования, а также социальную педагогику и культурную Педагогику с теоретическими и практическими вопросами. Студенты выполняют пять элективных курсов (15 кредитов), а затем дипломную работу или дипломный проект (6 кредитов). Программа развивает способности студентов к анализу неформальной образовательной политики и практики и изучение воспитательного воздействия ряда учреждений, организаций и ассоциативных пространств. Он обеспечивает подготовку и навыки по работе в таких условиях как: образование взрослых, общественные организации, музеи, программы для людей с ограниченными возможностями, молодежные и спортивные программы, , экологическое образования, религиозные организации, здравоохранение, общины коренных народов и племен,образование на рабочем месте и без отрыва от производства.

Великобритания

Еще совсем недавно, несколько университетов преподавали социальную педагогику для получения степени или были включены модули по социальной педагогики в свои педагогической программы по социальной работе курсы работы с молодежью. Курсы для детей и рабочей молодежи также доступны.

Новости Футбола

  • 00:22
    Лига Чемпионов

    Бавария победила во всех матчах ЛЧ сезона 2019/20

  • 00:07
    Лига Чемпионов

    Идеальный сезон. Бавария набрала максимум из возможного в Таблицу коэффициентов и личный рейтинг

  • 00:04
    Лига Чемпионов

    Бавария обошла Барсу и сравнялась с Ливерпулем по количеству кубков ЛЧ

  • 23:57
    Лига Чемпионов

    Бавария достигла отметки в 500 голов в ЛЧ. Больше только у Реала и Барсы

  • 23:55
    Лига Чемпионов

    ПСЖ — Бавария 0:1. Как это было

  • 23:53
    Лига Чемпионов

    ПСЖ — Бавария 0:1. Немецкий требл с французской изюминкой

  • 23:39
    Премьер-лига

    Тренер Руха Федык: Сразу сказывается разница между УПЛ и Первой лигой

  • 23:30
    Лига Чемпионов

    Бавария выходит вперёд. ВИДЕО гола Комана

  • 23:28
    Лига Чемпионов

    ПСЖ — Бавария 0:1. Видео гола и обзор матча (обновляется)

  • 23:17
    Лига Чемпионов

    Мнение судейских экспертов: Пенальти на Комане не было, француз дорисовывал

Основные труды

Полный список работ А. В. Мудрика включает в себя 550 публикаций (на август 2016 года).

Ниже представлен список основных книг.

Диссертации

  • Мудрик А. В. Педагогические проблемы свободного общения старшеклассников: автореферат дис. на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. (730. Теория педагогики). — М.: Научно-исследовательский институт общих проблем педагогики АПН СССР, 1970. — 25 с.
  • Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников: Автореферат дис. на соискание ученой степени доктора педагогических наук : 13.00.01 — Теория и история педагогики.. — Л.: Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А. И. Герцена, 1981. — 46 с.

Монографии и учебные пособия

  • Мудрик А. В. О воспитании старшеклассников. — М.: Просвещение, 1976. — 174 с.

    2-е изд. 1982 — переведена на молдавский, киргизский, испанский, португальский, немецкий языки

     — переведена на эстонский, латышский, литовский языки

  • Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. — М.: Знание, 1977. — 174 с.
  • Мудрик А. В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. — М.: «Знание», 1976. — 96 с.
  • Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. — М.: Педагогика, 1984. — 108 с.
  • Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
  • Мудрик А. В. The One True Luxury (Единственная истинная роскошь). — М.: «Progress Publishers», 1987. — 239 с. — на англ. яз.
  • Мудрик А.В. Самые трудные годы. — М.: «Знание», 1990. — 64 с. — ISBN 5-07-001412-9.
  • Мудрик А. В. Социализация и воспитание подрастающих поколений. — М.: «Знание РСФСР», 1990. — 44 с. — ISBN 5-254-00037-6.
  • Мудрик А. В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. — М.: Просвещение, 1990. — 189 с. — ISBN 5-09-001759-X.
  • Мудрик А. В. Социализация и «смутное время». — М.: Знание, 1991. — 79 с. — ISBN 5-07-001688-1.
  • Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — Пенза.: ПГПУ, 1994. — Т. 1. — 169 с.
  • Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — М.: РАО-МПСИ, 1997. — 368 с. — ISBN 5-89112-018-6.

    Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. — 2-е, перераб. — М.: РАО-МПСИ, 2009. — 564 с.

  • Мудрик А. В. Социализация и воспитание. — М.: «Сентябрь», 1997. — 96 с. — ISBN 5-88753-013-8.
  • Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для вузов. — М.: «Academia», 1999. — 183 с. — ISBN 5-7695-0315-7. — дополненные и исправленные издания: 2000, 2001, 2003, 2005, 2007, 2009, 2013, 2014.
  • Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. — М.: «Педагогическое общество России», 2001. — 320 с. — ISBN 5-93134-141-2.
  • Мудрик А. В. Социализация человека. — М.: «Academia», 2004. — 300 с. — ISBN 5-7695-1680-1.

    • Мудрик А. В. Социализация человека. — 2-е, испр. и доп. — М.: «Academia», 2006. — 303 с.
    • Мудрик А. В. Социализация человека. — 3-е, перераб. и расшир. — М.- Воронеж: РАО-МПСИ, 2011. — 624 с. — ISBN 978-5-9770-0511-1.
  • Мудрик А. В. Психология и воспитание. — М.: РАО-МПСИ, 2006. — 470 с.
  • Мудрик А. В. Основы социальной педагогики. — М.: «Academia», 2006. — 205 с. — ISBN 5-7695-2721-8.
  • Мудрик А. В. Социализация вчера и сегодня. — М.: РАО-МПСИ, 2006. — 428 с.
  • Мудрик А. В, Щелина Т. Т. Социальная педагогика: теория и методика социального воспитания. — М.: Nota bene, 2008. — 218 с. — ISBN 978-5-8188-0104-9. 

Научная деятельность

В кандидатской диссертации (1970) ввёл и описал такие феномены, как ожидание общения, поиск общения, помощь в нахождении позиции в межличностных отношениях. Впервые в педагогике написал про обособление в исторической ретроспективе и выделил его этапы в ранней юности, а также впервые рассмотрел феномен уединения и его функции в ранней юности.

Был первым в российской педагогике, кто описал самостоятельный вид воспитания — диссоциальное, которое имеет негативную (контрсоциальную) смысловую нагрузку. Диссоциальное воспитание — целенаправленное формирование контркультурного сознания и поведения у членов криминальных, экстремистских, квазикультовых организаций.

Разработал новый раздел социальной педагогики — социально-педагогическую виктимологию, к началу XXI века получившую широкое распространение в работах как его учеников, так и в работах представителей других научных школ.

Если стихийная социализация, как очевидно, имеет целостный характер, то воспитание для А. В. Мудрика — процесс парциальный (частичный), ибо воспитывающие общности имеют несовпадающие задачи, цели, содержание, методы; между этими общностями нет и не может быть жесткой или просто отлаженной связи, кооперации, координации, преемственности.

А. В. Мудрик рассматривает воспитание как дискретный процесс

Он обращает внимание на то, что воспитание осуществляется в различных общностях и ограничено местом и временем.

Биография

Родился в сентябре 1941 года в г. Краснокамске Пермской (в то время Молотовской) области, где семья находилась в эвакуации. В 1943 году вернулись в Москву.

По окончании школы поступил на историко-филологический факультет МГПИ им. Ленина.

В 1963—1966 гг. работал в лагере «Орлёнок» (вожатым, заведующим методическим кабинетом, начальником лагеря «Солнечный»), в 1967—1969 гг. в экспериментальной школе продленного дня в микрорайоне Москвы (учитель истории и организатор внеклассной работы), в 1966 г. идет служить в ряды советской армии, где организует воспитательную работу с офицерскими детьми.

В 1967 году поступил в аспирантуру.
Научные исследования А. В. Мудрик всегда проводил, опираясь на тесное сотрудничество с педагогической практикой: вёл работу в творческих коллективах различных школ: № 73 и № 825 г. Москвы, № 708 г. Ленинграда, Костромского лагеря старшеклассников, преподавал в педагогических классах московских школ, регулярно читал лекции учителям, родителям, старшеклассникам.

В 1969 году начал работать в Академии педагогических наук СССР. В то время лабораторией «Коллектив и личность» в АПН СССР заведовала Людмила Ивановна Новикова. Она и ее сотрудники (Александр Тимофеевич Куракин, Маргарита Дмитриевна Виноградова, Илья Борисович Первин были полны нетривиальных для тогдашней педагогики идей, чем и увлекали молодежь, работавшую в АПН СССР — Валентину Максакову, Анатолия Буданова, Наталью Селиванову и Анатолия Мудрика.

В 1985 году Анатолий Викторович стал преподавать в Московском государственном педагогическом институте им. Ленина (ныне Московский педагогический государственный университет), и сейчас он — профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ.

Основоположник научной школы «Социальное воспитание в контексте социализации», которая сформировалась в 70-е годы XX века на базе исследований различных аспектов воспитания учащихся, и сейчас определяет концептуальные подходы к рассмотрению феномена социального воспитания.

Сегодня в русле научной школы А.В.Мудрика работает 10 докторов и около 20 кандидатов наук (в том числе в странах ближнего и дальнего зарубежья), аспиранты.

А. В. Мудрик является членом Экспертного совета Российского гуманитарного научного фонда «Комплексное исследование человека». Входит в редакционную коллегию «Новой Российской энциклопедии» и семи научно-педагогических журналов (из списка, рекомендованного ВАК РФ).

Книги (5)

Общение в процессе воспитанияРаздел: Воспитание

Учебное пособие посвящено проблемам социализации и воспитания

В нем предлагается педагогический подход к личности, рассматриваются пути реализации личностного подхода в воспитании и особое внимание отведено роли общения в социализации и воспитании, дается характеристика особенностей общения учащихся младшего, подросткового и раннего юношеского возрастов

Воспитание охарактеризовано в книге многопланово: в контексте социализации, как социальный институт, его различные виды — семейное, религиозное, социальное и диссоциальное. Большое место отведено вопросам воспитания старшеклассников.

Учебное пособие предназначено для педагогов, студентов, родителей, а также для всех, кто интересуется проблемами воспитания.

Далее »

Социализация человекаРаздел: Педагогика

В пособии проанализирована история становления социализации как области междисциплинарных исследований; охарактеризованы ведущие концепции социализации, разработанные отечественными и зарубежными учеными.

В русле субъект-субъектного подхода к социализации человека в обществе раскрыты сущность и универсальные характеристики процесса социализации; показано влияние различных факторов на социализацию личности; рассмотрен человек как объект, субъект и жертва социализации.

Для студентов высших учебных заведений, специализирующимся в области психологии, социологии, обучающихся по специальности «Социальная педагогика».

Далее »

Социальная педагогикаРаздел: Педагогика

В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.

Далее »

Социально-педагогические проблемы социализации. МонографияРаздел: Педагогика

Монография известного российского исследователя-педагога Мудрика Анатолия Викторовича посвящена важной проблеме социализации подрастающих поколений в современных социокультурных условиях России

В русле субъектно-объектного подхода раскрыты сущностные и универсальные характеристики процесса социализации человека в обществе, показано влияние различных факторов на социализацию человека, который охарактеризован как объект, субъект и жертва социализации

Особое внимание уделено постановке и раскрытию социально-педагогической проблемы социализации в ракурсе соотношения традиций и инноваций

Книга предназначена для ученых-исследователей в сферах педагогики, психологии, социологии и других социально-гуманитарных отраслей знаний, для студентов, бакалавров, магистров, аспирантов, докторантов социально-педагогических специальностей.

Далее »

Учитель. Мастерство и вдохновениеРаздел: Педагогика

Книга расскажет старшеклассникам о сложной и многотрудной профессии учителя, воспитателя, о том, какие она предъявляет требования к человеку, решившему стать учителем, как можно испробовать себя в этой профессии, учась в школе, как целенаправленно готовить себя к работе воспитателя, как познать свои способности, возможности для этой профессиональной деятельности.

Книга содержит многочисленные игровые методики, направленные на самопознание и самовоспитание, которые могут быть полезны и студентам педагогических институтов, молодым педагогам.

Далее »

Профессиональный портрет социального педагога

Под профессией понимается вид или род трудовой деятельности, требующий от человека определенных общих и специальных знаний, умений и навыков, которые приобретаются в процессе общего и специального образования путем практической работы. Педагогом называют специалиста, получившего специальную подготовку и занимающегося обучением и воспитанием людей. К педагогической профессии относится и профессия социального педагога.

Социальный педагог — это специалист по социально-педагогической работе с детьми и родителями, подростками, молодежными группами и объединениями, взрослым населением в условиях образовательных и специализированных учреждений, по месту жительства.

Социальный педагог призван обеспечивать направленную социально-педагогическую помощь и поддержку процесса социализации различных категорий детей и молодежи, способствовать их социальному воспитанию в условиях жизнедеятельности, оказывать психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь семье, воспитательным учреждениям, помогать подросткам в период их социального и профессионального становления.

Социальный педагог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников второго квалификационного уровня.

В соответствии с квалификационной характеристикой должности, социальный педагог:

  • осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите детей в учреждениях и по месту жительства;
  • изучает особенности личности обучающихся, окружающей их микросреды, условия их жизни;
  • выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно

оказывает им социально-педагогическую помощь и поддержку;

  • выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников;
  • организует различные виды социально ценной деятельности детей и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
  • способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, заботится об охране их жизни и здоровья;
  • осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;
  • взаимодействует с учителями, родителями (заменяющими их лицами), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и т. д. в организации помощи детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

В профессиональной деятельности социального педагога выделяют три главных направления деятельности: практическое, образовательное и исследовательское

Практическая деятельность сводится к решению проблем ребенка (подростка), а также к координации деятельности различных ведомственных служб в оказании помощи ребенку. Из банка данных микрорайона социальный педагог выделяет лиц, семьи, детей, которые нуждаются в социально-педагогической, социально-психологической и медицинской помощи; устанавливает причины кризиса, в котором оказался ребенок, координирует участие различных государственных учреждений помощи ребенку, организует общественную защиту несовершеннолетнему правонарушителю, выступает защитником в суде, помогает в организации досуга детей и молодежи и т. д.

Социальный педагог постоянно совершенствует свое мастерство, занимается самообразованием, пополняет знания. В этом состоит его образовательная деятельность.

Практическая деятельность социального педагога начинается с исследовательской работы, анализа, изучения ребенка, семьи, психологических и возрастных особенностей всех, с кем ему необходимо работать. Он изучает задатки и способности ребенка, его интересы, условия жизни, ближайшее окружение, положительные и отрицательные качества ребенка, обстановку в семье, в школе, во дворе, его физическое и психическое здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector