Гуманитарные специальности и вузы

Содержание:

Тенденции развития научного знания

Дифференциация – разделение крупной науки на маленькие подразделы (так в физике выделяют ряд разделов – оптика, механика и т.д.)

Интеграция – процесс объединения научных фактов, теорий, концепций об одном исследуемом объекте в единую систему знаний.

Дифференциация и интеграция неотделимые друг от друга тенденции, оказывают взаимодополняющее влияние.

Современная наука представляет собой взаимодействие организаций и учреждений, связанных не только между собой, но и с государством и подсистемами (экономика, культура, политика)

Современной науке присущи следующие характеристики:

  1. Скачок увеличения научных деятелей;
  2. Рост научного знания;
  3. Открытие новых научных дисциплин, взаимодействующих между собой;
  4. Становление исследовательской деятельности профессиями.

Наука объединяет распространённые человеку научные факты в систему знаний, помогая рассмотреть явления окружающего мира во всём многообразии, формируя мировоззрения. Оказывает прогностическую функцию – определение опасных тенденций в обществе и природной среде. Формирует производительную силу социума.

Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета

Журнал «Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности.

В настоящее время гуманитаризация образования становится одним из решающих условий сохранения и укрепления позиций российского образования. Только при этом условии оно может быть органично вписано в ту конструкцию европейского образовательного пространства, которая складывается в последнее время. Не менее важные задачи стоят сегодня и перед гуманитарной наукой.   Редколлегия журнала стремится в меру сил и возможностей способствовать решению этих задач.   Журнал издается под эгидой Совета по гуманитаризации Финансового университета, который объединяет кафедры философии, социологии, психологии, политологии, истории, русского и иностранных языков.

Научно-образовательный журнал «Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета» издается с 2011 года.

А. В. Скорик

№ 1 (2016)

ГРАФФИТИ КАК СУБКУЛЬТУРА ВЫЗОВА И ПРОТЕСТА

Е. В. Бродовская

и др.

Том 9, № 1 (2019)

Специфика критического мышления российской молодежи в условиях цифровизации

ТЕМА НОМЕРА: ВЛАСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: СТАТИКА И ДИНАМИКА

Об изменениях в организации и функционировании властного механизма в результате конституционной реформы 2020 года в Российской Федерации PDF (Rus)

О. Г. Румянцев

6-12
Взаимодействие государства и лоббистских бизнес-организаций в эпоху модернизаций (вторая половина XIX — начало XX в.) PDF (Rus)

И. Н. Шапкин

13-17
Европейский суд по правам человека и российское законодательство о выборах: точки соприкосновения и векторы развития PDF (Rus)

Ю. Е. Курилюк

18-23
Цифровая трансформация государственного и муниципального управления в Республике Кыргызстан PDF (Rus)

Л. В. Савинов,
Н. Н. Скорых,
Б. М. Торогельдиева

24-30
Институциональные основы антикоррупционной политики в России: ретроспектива и современность PDF (Rus)

В. Е. Шорохов

31-35
Перспективы развития механизмов прямой демократии с использованием информационнокоммуникационных технологий PDF (Rus)

М. Ю. Карапузов

36-39

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Динамика геополитики: к вопросу о понятии «геополитические процессы» PDF (Rus)

В. М. Родачин

40-46
Диалектика цивилизаций Запада и Востока в Новом великом шелковом пути PDF (Rus)

Т. Т. Махаматов

47-53
Олимпийские идеалы как компонент общественного сознания PDF (Rus)

А. В. Швецов,
Ю. А. Фомин

54-58
Роль науки и образования в развитии человеческого капитала PDF (Rus)

Ю. М. Грузина,
Д. Д. Сорокин,
К. А. Штанова

59-65
Конференция победителей и Февральская революция PDF (Rus)

Д. Л. Каптарь

66-70

АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Политические и социальные риски иммиграционных потоков для России PDF (Rus)

М. Л. Галас

71-76
Компоненты и предикторы «хорошей жизни» (опыт международного сравнительного исследования) PDF (Rus)

Т. А. Горошникова,
Е. С. Смахтин

77-86
Аргентина в контексте региональной и мировой геополитики PDF (Rus)

И. А. Войтенко,
Л. О. Мурадян,
П. Ф. Лусеро

87-90
гендерное равенство как часть национального менталитета. Изменение положения российских женщин в 2010-е годы и его отражение в литературе PDF (Eng)

М. Р. Кармова,
А. А. Лукина

91-97
Гармонизация международного законодательства по миграционным вопросам PDF (Rus)

К. Д. Шевченко

98-100
Российско-молдавские отношения и политические позиции России в Молдове: перспективы в контексте внутрирегиональных особенностей PDF (Rus)

Ю. А. Мамаева

101-105
Искусство ведения деловых переговоров на английском языке PDF (Eng)

Е. А. Зыков

106-111

СТАРТАП МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Особенности и риски функционирования территорий опережающего социально-экономического развития в России PDF (Rus)

Е. С. Конищев,
К. И. Неткачев

112-117
Транзит российского газа через Украину: экономическая целесообразность и геополитические противоречия PDF (Rus)

Е. А. Литвиненко

118-121

РЕЦЕНЗИИ

Мировая политика на стыке политологии, политической психологии и технологических вызовов информационной эпохи PDF (Rus)

А. Б. Шатилов

122-126

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2226-7867 (Print)

Учитель

Предмет: педагогика.Средняя зарплата: 40000 руб.Необходимое образование: высшее.Кому подходит: людям любого пола, в большинстве случаев профессию выбирают женщины.

Сферу педагогики издавна считали женской прерогативой, ведь дамам лучше удается воспитывать детей. Годы идут, но ничего не изменяется, ведь по статистке в школах преподают около 80% и 20% мужчин. Эта профессия подходит для гуманитариев, чаще всего они выбирают следующие предметы:

  • рисование,
  • физическая культура,
  • русский язык, иностранный языки и литература,
  • история,
  • домоводство.

Заработная плата учителей невысокая. Но, если они постоянно трудятся в школе и вкладывают в свою деятельность душу, базовая ставка повышается. Педагог может принимать участие в областных и государственных конкурсах, ездить за границу по обмену для повышения квалификации.

Педагоги, преподающие предметы, входящие в программу ЕГЭ, дают частные уроки. Учителя-лингвисты могут получать гонорар, дополнительно занимаясь переводами, проводя частные уроки с помощью мессенджеров, Skype.

Интересно знать! Педагоги – самоотверженные люди, которые искренне любят своих учеников. Яркий пример – Януш Корчак, подаривший миру книгу «Король Матиуш Первый», который в период Второй мировой войны работал учителем и наставником в Доме сирот. Он вместе с воспитанниками попал в гетто, отклонив все предложения о спасении своей жизни. Корчак героические требовал для своих маленьких подопечных еду и лекарства, пошел вместе с ними в газовую камеру, вновь отказавшись от спасения, где и погиб в 1942 году.

Приобретаемые навыки

В процессе обучения у выпускника формируются следующие проф. компетенции:

  • способность понимать движущие силы, закономерности исторического процесса;
  • готовность уважительно относиться, а также прилагать усилия для сохранения и обогащения культурного наследия;
  • уважение культурных традиций, толерантного восприятия культурных различий;
  • владение навыками устной, письменной публичной, научной речи в соответствии с нормами русского языка;
  • демонстрация навыков культуры делового, профессионального, социального общения в процессе реализации практической деятельности.

Гуманитарные науки и гуманитарные технологии

Цель гуманистики — самосознание и самотрансформация человека, причем не только индивидуума, но и всего человечества. Технологии шагнули очень далеко вперёд. Гуманитарные науки, не ограничиваясь чисто исследовательским подходом, призваны изменять то, что они изучают Отсюда один из самых острых методологических вопросов: о практическом, конструктивном потенциале гуманитарных наук, об их воздействии на сознание общества, на этику, на культуру, литературу, искусство, язык. Если естественные науки преобразуют природу посредством техники, а социальные науки преобразуют общество посредством политики, то гуманитарные науки еще только находятся в процессе разработки методов своего практического воздействия на культуру..

История возникновения

  • На основе классификации наук у Ф. Бэкона, французский просветитель Д’Аламбер первым объединил логику, историю, юридическую, экономическую и политическую науки, литературу и искусство в науку о человеке, положив начало современному понятию «гуманитарные науки».
  • После объединения наук Д’Аламбером французские школы, в особенности частные, начали реформирование в системе, разделяя гуманитарные и технические науки, известно, в начале XIX века вводились тесты на определения склонностей детей либо к гуманитарным, либо к техническим наукам, после этого составляя расписания определенным группам, однако такая практика проводилась недолго.
  • Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе». Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (например, историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории преобладала метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам.

Можно также отметить трансформацию традиционного разделения наук, ведущего свою историю от Аристотеля по линии Кант — Коген — Бахтин. А именно — разделение логического, этического, эстетического и совершенно особым образом религиозного опыта ответственности.

  1. В логике рассматриваются причинно-следственные отношения объективного в смысле естественно-научной рациональности, в этом отношении мир рассматривается с позиции субъекта, который опредмечивает и упорядочивает объекты мира сущего. В некотором роде, это определённый масштаб отношения к миру явлений как к всеобщей и абсолютной субстанции.
  2. В этике отношение к другому как к самому себе, в этой области формулируются значимые нравственные максимы и ссылки на авторитет.
  3. В эстетике речь идет об отношении автора и героя, зрителя и произведения. В этом отношении всегда сталкиваются два не совпадающих друг с другом сознания, где одно завершает другое во всех трансгредиентных (фон, образ, художественное оформление и пр.) ему моментах.
  4. Область религии коррелирует с этическим, но выходит за пределы этого разделения, поскольку речь идет об общении с Богом (в том числе чтение религиозной литературы, форма этого общения и пр.).

Здесь мы в первую очередь имеем дело с когеновской идеей заданности исследования выбранным способом и отношением к описанию или же, говоря словами Г. Когена, «методология подхода конституирует предмет исследования».

Гуманитарные специальности

История и археология

Представьте, мир все еще нуждается в археологах! Правда «Археология» – это скорее название программы по гуманитарной специальности «История».

Историки, археологи, антропологи, библиотекари, документоведы, архивариусы выпускаются с этих направлений:

Педагогические науки

Учителем математики вам, конечно, не стать, но и без того вариантов масса: можете преподавать все, что любите сами. Языки, историю, географию, физкультуру, рисование, музыку… Выбирайте из этих гуманитарных специальностей:

Регионоведение

Относительно молодая дисциплина. Изучает все, что касается какого-то региона: местный язык, культуру, географию, природные ресурсы, историю… 

Словом, выбираем часть света по душе и погружаемся с головой в тонкости своей или чужой культуры!

Социология и социальная работа

«Социальный работник – тот МАСТЕР, который может реально изменить общество, повысить социальное благополучие и качество жизни россиян».

Доктор философских наук, профессор, В.Н.Келасьев

Экономика и управление

И снова не обольщайтесь! Экономика всегда требует математики, но есть одна специальность, куда можно поступить с гуманитарными предметами:

Востребованы или не востребованы гуманитарные специальности и профессии?

Гуманитарная специальность – это отличная возможность для вашей предполагаемой профессии, с которой вы хотите связать свою жизнь. К основным, востребованным, по статистическим данным нашей страны, гуманитарным специальностям относят:

  • психология – существенно расширит ваш кругозор и поможет разобраться в насущных проблемах.
  • политология – крайне востребована, особенно касаясь последних событий, связанных с нашей страной на политической арене.
  • юридическая подготовка – поможет любому выпускнику, независимо от выбранной далее профессии.
  • социология – призвана внести качественные и необходимые коррективы в сознание выпускника.
  • журналистика и филология – существенно обогатят ваш внутренний мир, заставят посмотреть на некоторые вещи, с противоположного угла обозрения.
  • история и обществознание – внесут необходимый порядок в разрозненные мысли абитуриента.
  • иностранные языки – особо популярны, на волне инноваций, способствую общему развитию и обогащению внутреннего мира за счет культур других стран мира.

Гуманитарии осваивают  огромное множество других  гуманитарных специальностей. Гуманитарные профессии достаточно востребованы на огромном и разнообразном рынке труда и высоко оплачиваются, поэтому не зря выбираются выпускниками, так как данные гуманитарные профессии наиболее популярны.

Предмет и метод

В статье «Время картины мира» Мартина Хайдеггера мы читаем, что в гуманитарных науках критика источников (их обнаружение, выборка, проверка, использование, сохранение и истолкование) соответствует экспериментальному исследованию природы в науках естественных.

М. М. Бахтин в работе «К философским основам гуманитарных наук» пишет, что: «Предмет гуманитарных наук — выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении».

Но основная задача гуманитарного исследования, по мнению Бахтина, заключается в проблеме понимания речи и текста как объективаций производящей культуры. В гуманитарных науках понимание проходит через текст — через вопрошание к тексту, чтобы услышать то, что может только, сказаться: намерения, основания, причины цели, замыслы автора. Это понимание смысла высказывания движется в модусе анализа речи или текста, событие жизни которого, «то есть его подлинная сущность, всегда развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов» (это встреча двух авторов).

Тактим образом, первичной данностью всех дисциплин гуманитарных наук является речь и текст, а основным методом становится реконструкция смысла и герменевтическое исследование. Ключевая проблема гуманитарных наук — это проблема понимания.

М. Н. Эпштейн в своих книгах по теории гуманитарных наук характеризует их как саморефлективные: в них сам субъект познания — человек и человечество — становится предметом изучения. «Парадокс самореференции стоит в центре гуманитарных наук, определяя сложное соотношение их гуманитарности и научности. Гуманитарные науки изучают самого изучающего, именуют именующего…» Поэтому в гуманитарных науках «человековедение неотделимо от человекотворчества. Субъект человековедения потому и не может быть полностью объективирован, что находится в процессе становления, и каждый акт самоописания есть и событие его самопостроения. В гуманистике человек не только открывает нечто в мире субъектов, но и производит в ходе самопознания собственную субъективность». Михаил Наумович Эпштейн: От знания — к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир., М. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016..

Как отмечает Н. И. Басовская: «Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь — деятельности духовной».
По Г. Ч. Гусейнову — «гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека».

Направления

▼ Гуманитарные науки

► Книги по общественным и гуманитарным наукам

► Награды в области гуманитарных наук

► Персоналии:Гуманитарные науки

► Гуманитарные высшие учебные заведения

► Гендерные исследования

► Гуманитарная география

► Искусствоведение

► Культурная география

► Культурология

► Паремиология

► Педагогика

► Постструктурализм

► Психология

► Религиоведение

► Риторика

► Филология

► Философия

Гуманитарные науки

Граждановедение

Имагология

Информатизация архивной отрасли

Латиноамериканский постоксидентализм

Литература

Мистификация «Исследования обид»

Обществоведение

Обществознание

Постколониальная теория

Поэтика и герменевтика

Прозрачность (поведение)

Самосознание поэзии

Франкфуртская школа

Цифровая антропология

Цифровые гуманитарные науки

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — профильный предмет, по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Вторая половина минувшего столетия, а также начало XXI века ознаменовалось становлением гуманистической мировоззренческой парадигмы. Одним из основных направлений педагогической деятельности на государственном уровне сегодня является формирование гуманитарной личности, что требует выработке эксклюзивных качеств у будущего выпускника. Личность гуманитарной направленности становится носителем ведущих европейских ценностей, гуманитарных знаний, сконцентрированных в ее духовной традиции. Подготовка специалиста направления 50.03.01 «Искусства и гуманитарные науки» подразумевает формирование личности, обладающей широким арсеналом профессиональных компетенций планирования и практической организации досуговой, культурной деятельности, а также детализированными знаниями классического, современного искусства, философии, «мертвых» и современных языков.

История возникновения

  • На основе классификации наук у Ф. Бэкона, французский просветитель Д’Аламбер первым объединил логику, историю, юридическую, экономическую и политическую науки, литературу и искусство в науку о человеке, положив начало современному понятию «гуманитарные науки».
  • После объединения наук Д’Аламбером, французские школы, в особенности частные, начали реформирование в системе, разделяя гуманитарные и технические науки, известно,в начале XIX века вводились тесты на определения склонностей детей либо к гуманитарным, либо к техническим наукам, после этого составляя расписания определенным группам,однако такая практика проводилась недолго.
  • Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе». Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (напр., историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории довлела метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам.

Можно также отметить трансформацию традиционного разделения наук, ведущего свою историю от Аристотеля по линии Кант — Коген — Бахтин. А именно — разделение логического, этического, эстетического и совершенно особым образом религиозного опыта ответственности.

  1. В логике рассматриваются причинно-следственные отношения объективного в смысле естественно-научной рациональности, в этом отношении мир рассматривается с позиции субъекта, который опредмечивает и упорядочивает объекты мира сущего. В некотором роде, это определённый масштаб отношения к миру явлений как к всеобщей и абсолютной субстанции.
  2. В этике отношение к другому как к самому себе, в этой области формулируются значимые нравственные максимы и ссылки на авторитет.
  3. В эстетике речь идет об отношении автора и героя, зрителя и произведения. В этом отношении всегда сталкиваются два несовпадающих друг с другом сознания, где одно завершает другое во всех трансгредиентных (фон, образ, художественное оформление и пр.) ему моментах.
  4. Область религии коррелирует с этическим, но выходит за пределы этого разделения, поскольку речь идет об общении с Богом (в том числе чтение религиозной литературы, форма этого общения и пр.).

Здесь мы в первую очередь имеем дело с когеновской идеей заданности исследования выбранным способом и отношением к описанию или же, говоря словами Г. Когена, «методология подхода конституирует предмет исследования».

Топ гуманитарных вузов России

Согласно рейтингу RAEX, большинство топовых гуманитарных вузовсосредоточились в Москве.

Десятка лучших гуманитарных вузовв 2016 году выглядела так, и с тех пор вряд ли что-то сильно поменялось:

  1. МГУ им. Ломоносова,
  2. СПбГУ,
  3. МГИМО,
  4. НИУВШЭ,
  5. РГГУ,
  6. МГЛУ,
  7. НГУ,
  8. ТГУ,
  9. РУДН,
  10. РАНХиГС.

Еще интересный рейтинг гуманитарных вузов ищите на сайте RussiaEdu. ​

Всего в системе 700 вузов, и можно выбрать только, например, юридические или лингвистические.
 
 
 

Вот первая тройка гуманитарных вузов. Методология отличается от RAEX, потому и лидеры другие.

Топ юридических вузов

Нам очень нравится рейтинг портала Superjob. Он не о том, где лучше учат, он про то, каких специалистов дороже «покупают», а разве не за этим мы в конце концов идем в универ? Устроиться на хорошую работу и достойно зарабатывать 

Заодно расширите кругозор: узнаете еще больше юридических универов.

Топ педагогических вузов России

Стать преподавателем-гуманитарием можно в ведущих педагогических вузах страны. Самый топ – это:

  • МПГУ,
  • РГПУим. Герцена,
  • МГПУ, 
  • НГЛУим. Добролюбова,
  • НГПУим. Минина, 
  • УрГПУ. 

А еще часто педагогические направления есть в очень сильных, но непрофильных вузах:

  • МГУ,
  • ТГУ,
  • ИГУ,
  • НГУ,
  • ВГУ,
  • УрФУ,
  • ЯрГУ им. П. Г. Демидова,
  • РГУ имени С. А. Есенина,
  • ВлГУ.

Где еще учат гуманитариев

Добавим вузы, на которые тоже стоит обратить внимание, правда, в популярных рейтингах мы их не нашли…

  • ГАУГН,
  • СПбГУП,
  • ЛГУ им. А.С.Пушкина,
  • РГСУ,
  • МГОУ,
  • ГУАП,
  • МГИК,
  • ЛЭТИ.

В начале мы сказали, что гуманитарные специальностивсе еще востребованы, и это правда. Однако ваши профессии изменились: наивно полагать, что современный специалист обойдется без IT-новинок. Так что каждый, кто будет притворяться антиквариатом и откажется дружить с компьютером, работу найдет вряд ли.

Гуманитарно-технические профессии

28 ноя

5747

1

Направления

▼ Гуманитарные науки

► Книги по общественным и гуманитарным наукам

► Награды в области гуманитарных наук

► Персоналии:Гуманитарные науки

► Гуманитарные высшие учебные заведения

► Гендерные исследования

► Гуманитарная география

► Искусствоведение

► Культурная география

► Культурология

► Паремиология

► Педагогика

► Постструктурализм

► Психология

► Религиоведение

► Риторика

► Филология

► Философия

Искусствоведение

Лингвистика

Гуманитарные науки

Литературоведение

Участник:Alexei Kopylov/перенаправления/Литературовед

Граждановедение

Имагология

Информатизация архивной отрасли

Литература

Мистификация «Исследования обид»

Обществоведение

Обществознание

Постколониальная теория

Поэтика и герменевтика

Прозрачность (поведение)

Самосознание поэзии

Социокультурная динамика

Теория системы ценностей Стродбека и Клакхон

Франкфуртская школа

Цифровая антропология

Цифровые гуманитарные науки

Социально-гуманитарные науки

В начале ХХI века в области социальных и гуманитарных наук России начинается социокультурный поворот. Главными направлениями исследований становятся проблемы человека. Формируется гуманитарная методология и общее исследовательское поле исторической антропологии, философской  и политической антропологии, социологии духовной жизни. Поэтому происходит интеграция социального и гуманитарного знания.

Таким образом, основной целью редакционная коллегия и редакционный совет серии «Социально-гуманитарные науки» считают пропаганду новейших исследований в области  исторических, политических, культурологических, философских, социологических наук и искусствоведения. Приоритетное право на публикацию имеют результаты качественных исследований в социологии и политологии, разработки теоретических основ антропологии, истории,  историографии, искусствоведения и источниковедения, результаты исследований общих методологических вопросов философии и философии науки. Эти результаты могут быть представлены в форме как обзорных, так и оригинальных статей, а также (для молодых ученых, магистрантов и аспирантов) в форме кратких сообщений.

Редакция просит авторов предоставлять статьи  в печатной и электронной версиях на русском или английском языках. Электронный вариант должен быть полностью идентичен печатному. Печатный вариант работы должен быть подписан всеми авторами. Не допускается направление в редакцию статей, уже публиковавшихся или посланных на публикацию в другие журналы.

Печатный вариант статьи сопровождается: актом экспертизы о возможности опубликования в открытой печати (см. образец: expert.doc); лицензионным договором о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе (см. образец: dogovor.doc); актом приемки-передачи произведения (см. образец: akt.doc); согласием на обработку персональных данных (см. образец: anketa.doc).

Лицензионный договор и акт приемки-передачи оформляются на каждого соавтора в двух экземплярах, согласие на обработку персональных данных — в одном экземпляре. Печатный вариант сопровождается сведениями об авторе, который подготовил рукопись и будет взаимодействовать с редакцией в процессе подготовки рукописи к печати: контактный телефон и адрес электронной почты для оперативной обратной связи. Редакция не производит художественную, литературную и другие виды доработок представленных рукописей.

Решение о публикации принимается редакционной коллегией на основании рецензии специалиста в данной или смежной области. Окончательной датой поступления работы в редакцию считается дата поступления доработанной в соответствии с замечаниями рецензента рукописи. Если авторы игнорируют рекомендации рецензента, то статья не публикуется. Авторы могут мотивировать свой отказ следовать рекомендациям рецензента в письменной форме. В этом случае разъяснительное письмо авторов передается рецензенту, который соглашается либо не соглашается с авторами. В случае несогласия рецензента с авторами статья не публикуется, о чем авторы извещаются официальным письмом с формулировкой о невозможности (нецелесообразности) опубликования статьи в настоящем виде.

Редакция оставляет за собой право не принимать работы, оформленные с отступлениями от настоящих правил. Не принятые к опубликованию рукописи и сопровождающие документы не возвращаются.

Подача статьи в редакцию журнала «Вестник ЮУрГУ, серия «Социально-гуманитарные науки»  означает согласие авторов с изложенными правилами и согласие на размещение полной версии статьи в сети Интернет на официальном сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU и в разделе сайта Южно-Уральского государственного университета «Вестник ЮУрГУ» в свободном доступе, а также с использованием личных данных в открытой печати.

ISSN: 2413-1024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector