Транспортная система россии
Содержание:
- Транспортировка по морю
- Ижевск
- 1.2. Функции транспортного комплекса
- Челябинск
- Транспортная часть
- Межрегиональная сеть
- Минские электробусы
- Строить дороги
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1661055339
- Транспортные системы с движением как на специальных путях, так и по обычным дорогам (Dual Mode)
- Умную транспортную инфраструктуру необязательно создавать с нуля
Транспортировка по морю
Президент также коснулся и вопросов транспортировки по морю. Он напомнил, что Россия обладает уникальной географией выходов в мировые акватории и за последние годы удалось добиться существенного прироста мощности морских портов — более 1 млрд тонн грузов в год.
«Будем и дальше развивать крупные логистические узлы в Балтийском, Черноморском, Тихоокеанском, Арктическом бассейнах», — сказал Путин
Он указал также на важность развития внутренних водных путей, обратив внимание правительства, что все намеченные в этой сфере планы «должны быть реализованы в полном объеме», так как «это прямо влияет на структуру грузооборота, на запуск новых инвестиционных проектов на речном транспорте»
Осматривая приуроченную к съезду выставку, глава государства остановился у стенда «Морской и речной транспорт», где ему рассказали о реализации проекта порт «Восточный» и комплексном развитии Мурманского транспортного узла, включая возведения комплекса перегрузки угля «Лавна». По словам руководителей отрасли, грузооборот угля в 2017 году в порте «Восточный» составил 23,2 миллиона тонн.
Министр транспорта Максим Соколов рассказал о ведущихся работах по строительству автодороги «Таврида»: готовность трассы составляет 26 %, на 80% — готовность автомобильных подъездов к Крымскому мосту.
Президент также оценил возможности проекта скоростной магистрали через Неву в Санкт-Петербурге с расчётной скоростью движения 120 км/ч.
Путину продемонстрировали составляющие проекта Цифровой платформы транспортного комплекса, которая позволит реализовать проект «Один пояс — один путь», обеспечивающий быстрый транзит грузов между Китаем и Европой. Цифровая платформа включает различные сервисы, среди которых всевозможные системы контроля грузов, а также специальная пломба, обеспечивающая создание «зеленого коридора» через территорию России.
Ижевск
Жители Ижевска также теперь могут оценить преимущества электрического транспорта. Первую машину начали тестировать на дорогах города 16 июля текущего года. Запуск производится в рамках перехода на экологически безопасный и более экономичный транспорт.
Автопарк города уже на 20% оснащен автобусами на газомоторном топливе. И показатель недизельных автобусов планируется довести до 70%. А вот будут ли это только газомоторные машины или их дополнят и электробусы, удмуртские власти решат по итогам испытания.
Как рассказали в пресс-службе объединения пассажирского автотранспорта Ижевска, стоит электробус в среднем в 2,5 раза дороже, чем газовые автобусы, которые с 2015 года приобретаются на предприятии. «Надеемся, что за счет экономии в эксплуатации они должны себя оправдать. <…> В случае с газовыми автобусами — средства себя оправдывают. А это новая техника, мы ее взяли на испытание, чтобы понять, какой расход и какие будут сопутствующие накладные расходы, только потом будем делать вывод, приобретать ее или нет», — подчеркнули в пресс-службе организации.
1.2. Функции транспортного комплекса
Одна из основных функций — стимулирующая. Стимулирование экономического роста реализуется посредством инвестиций в транспортный комплекс. Зависимость изменения ВВП страны или региона от инвестиций, направленных на качественное улучшение объектов транспортной инфраструктуры и средств транспорта, определяется путем сопоставления распределения значений ВВП по странам и регионам и распределения сравнительных показателей развития транспорта (удельный вес автодорог с твердым покрытием, уровень моторизации населения, доля электрифицированных железных дорог и т.д.). Затем, используя экономико-математический аппарат, исследуются характер и коэффициенты зависимостей между указанными распределениями. Целостная модель формируется через агрегирование как можно большего числа факторов — элементов транспортного комплекса, оказывающих влияние на динамику ВВП. Другой основной функцией является дистрибутивная — обеспечение физического движения товарных потоков в мировой экономической системе. Характерная особенность этой функции заключается в том, что в процессе ее исполнения транспортная услуга сама становится предметом экспорта или импорта. Интеграционная функция транспорта реализуется посредством формирования единой сети транспортных маршрутов и выражается в углублении интеграционных процессов на межрегиональном, межгосударственном и глобальном уровнях. Транспортный комплекс выполняет также структурообразующую функцию — участвует в формировании отраслевой структуры мирового производства и межотраслевых пропорций, в размещении производственных мощностей и формировании региональных различий в ценообразовании. Комплементарная функция транспорта наиболее очевидна в структуре туристского продукта, где перемещение туристов в регион рекреации из мест постоянного проживания часто является основным условием оказания туристской услуги. Для оценки уровня развития региона применяется индикативная функция транспорта, имеющая характер неосновной. Исследование показывает наличие взаимосвязи между транспортом и уровнем жизни — высокий уровень развития транспортной инфраструктуры находится в корреляции с общим уровнем экономического развития. К неосновным также отнесена социальная функция транспорта — предоставление равного доступа всем членам общества к социально-экономической инфраструктуре через повышение степени транспортной доступности. Индикативная, социальная, комплементарная, стимулирующая функции присущи всей сфере услуг, а градообразующая, интеграционная и структурообразующая — транспортному комплексу.
Челябинск
На Урале электробусы появились еще в октябре 2017 года. В Челябинске запустили автомобиль китайского производства Yutong ZK6125BEVG12. Он был построен в декабре 2016 года и с июля по сентябрь 2017 года проходил испытания в Москве без пассажиров. Также без пассажиров он работал и в столице Челябинской области.
«Общая вместимость может достигать 70 человек (включая сидячих). Всего в электробусе установлено 16 аккумуляторов общей емкостью 280 киловатт. При отсутствии пассажиров запас хода 280 км, при полной загрузке — 210–200 км», — рассказывал инженер предприятия-производителя по технике на новых источниках энергии.
Транспортная часть
За реализацию плана в части транспортной инфраструктуры отвечает правительственная комиссия по транспорту. Куратор реализации — вице-премьер Максим Акимов, руководитель — министр транспорта Евгений Дитрих. Транспортную часть предлагается реализовывать во взаимосвязи с национальным проектом «Цифровая экономика Российской Федерации».
План предполагает развитие к 2024 году транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг», а также повышение уровня экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
Ожидается, что в результате реализации плана за шесть лет объемы экспорта транспортных услуг вырастут с $16,9 млрд до $25 млрд. Транспортная подвижность населения на транспорте общего пользования должна увеличится с 8,2 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. пассажиро-километров на человека в год в 2024 году. Предполагается, что 100% центров экономического роста будут обеспечены скоростными транспортными коммуникациями. По итогам реализации плана транзитный контейнеропоток должен вырасти в четыре раза, а время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ составит семь дней. В 2024 году Россия должна занять место не ниже 50-го в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики Всемирного банка (Logistics Performance Index, в 2018 году РФ занимала 75-е место).
Транспортная часть плана состоит из девяти федеральных проектов:
- «Европа — Западный Китай»;
- «Морские порты России»;
- «Северный морской путь»;
- «Железнодорожный транспорт и транзит»;
- «Транспортно-логистические центры»;
- «Коммуникации между центрами экономического роста»;
- «Развитие региональных аэропортов и маршрутов»;
- «Высокоскоростное железнодорожное сообщение»;
- «Внутренние водные пути».
Руководство проектами осуществляется профильными заместителями министра транспорта РФ (первый замминистра Иннокентий Алафинов, руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и др.). В соответствующий проект включены инвестпроекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года.
В рамках федеральных проектов планируется, в частности, строительство новой автомобильной дороги федерального значения Москва — Нижний Новгород — Казань и автодорожного обхода города Тольятти с мостом через реку Волга (прирост сети скоростных автодорог составит 708 км или 28% к уровню 2018 года); развитие портовой инфраструктуры Арктического, Дальневосточного, Северо-Западного (Балтийского), Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов; строительство ледокольного флота из девяти единиц; развитие автодорожных подходов к морским портам; увеличение суммарной пропускной и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей (в 1,5 раза или до 182 млн тонн; 129 пар грузовых поездов в сутки); строительство первого этапа высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань (город Железнодорожный, Московская область — город Гороховец, Владимирская область, протяженность — 301 км); формирование узловых транспорт-логистических центров; реконструкция 66 аэропортовых комплексов; субсидирование воздушных перевозок; увеличение пропускной способности внутренних водных путей за счет строительства новых гидроузлов и обновления обслуживающего флота.
Всего на исполнение транспортной части в 2019-2024 годах планируется потратить 6 трлн 348,1 млрд рублей, включая 3 трлн 28,8 млрд рублей из федерального бюджета, 58,7 млрд рублей из консолидированных бюджетов субъектов РФ и 3 трлн 28,8 млрд рублей из внебюджетных источников.
Межрегиональная сеть
Президент сказал, что рассчитывает на конкретные предложения от российских авиакомпаний по развитию межрегиональных маршрутов, а также по увеличению количества российских самолетов.
«Будем расширять перечень прямых межрегиональных маршрутов. Особенно на удаленных и труднодоступных северных территориях: в Сибири и на Дальнем Востоке, — сказал глава государства
— Важно, чтобы развитие аэропортов России происходило вместе с увеличением парка отечественных самолетов: качественных, недорогих, надежных в эксплуатации. Включая линейку воздушных судов малой и средней вместимости от 9 до 65 мест»
«Рассчитываю на конкретные предложения со стороны авиакомпаний и предприятий отрасли о том, какие меры поддержки здесь необходимы», — отметил Путин. Он напомнил, что РФ специально выделила в том числе из резервов ресурсы на поддержание возрождения такого авиапарка.
В ходе оглашения послания Федеральному Собранию Путин заявил, что через шесть лет половина межрегиональных авиационных рейсов в России будет осуществляться напрямую, в соседний регион через Москву летать больше будет не нужно.
Развитию межрегиональных перевозок должны способствовать новые правила субсидирования авиакомпаний из федерального бюджета, о утверждении которых сообщил премьер- министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами, проходившем параллельно со съездом транспортников.
Как доложил на совещании вице-премьер Аркадий Дворкович, правительство РФ в 2018 году выделит 3,8 млрд рублей на субсидирование авиаперевозок по 152 маршрутам. Он уточнил, что 84 маршрута софинансируют регионы, то есть «общий объем субсидирования больше, чем федеральная часть».
Наибольший объем субсидий идет на авиаперевозки с регионами Дальнего Востока. Всего же на данный момент в России действуют четыре программы субсидирования авиаперевозок: региональная, на полеты в Симферополь, Калининград и на Дальний Восток.
Минские электробусы
Первые электробусы стали курсировать по столице Беларуси еще весной 2017 г. Эти машины производит
«Белкоммунмаш». На данный момент предприятие выпускает три модели электробусов: Е420 «Vitovt Electro», Е433 «Vitovt Max Electro» и Е321.
Электробус модели Е420 «Vitovt Electro».
Е420 «Vitovt Electro» – односекционная 12‑метровая модель с двумя двустворчатыми дверями. Масса машины в снаряженном состоянии составляет почти 12 т., максимальная техническая масса – 18 т. Этот электробус, оснащенный тяговым асинхронным электродвигателем переменного тока мощностью 180 кВт, может перевозить 90 человек (из них возможность ехать сидя получат 29) с максимальной скоростью 60 км/ч. Запас хода на одном заряде – 12 км. Время зарядки при остатке 30% – 5 минут. Модель Е433 вмещает 153 человека. Электробус оборудован 38 местами для сидения и отличается от Е420 прежде всего наличием гармошки.
Электробус модели Е433 «Vitovt Max Electro».
Электробус Е321 – прототип
троллейбуса А321. Внешнее отличие машин не бросается в глаза, не считая того, что у электробуса нет штанги для электропитания. Технические характеристики также схожи, кроме одного нюанса: разработчики сделали все возможное для быстрой подзарядки машины. Так, электробус полностью заряжает батарею за 8 минут, однако энергии хватит лишь на 30 км. В связи с этим на остановках общественного транспорта будут размещены специальные зарядные станции. Созданный специалистами компании «Белкоммунмаш» электробус рассчитан на 86 пассажиров.
Электробус модели Е321.
Строить дороги
Глава государства указал на необходимость использовать новые материалы и технологии для строительства автомобильных дорог и заключать контракты на их сооружение на весь жизненный цикл.
«Одним из самых массовых и востребованных видов сообщения является автомобильный транспорт. В пересчете на тоннаж почти 70% грузов в России перевозятся по автодорогам», — констатировал глава государства. Он напомнил, что в послании Федеральному собранию на прошлой неделе ставил задачу «в ближайшие шесть лет практически удвоить расходы на автомобильные дороги, направить на эти цели более 11 трлн рублей».
По оценке Путина, самая сложная задача — привести в порядок региональные и местные трассы. «Мы в значительной степени привели в порядок более или менее федеральные трассы, но по объему региональных и местных на порядок больше», — отметил президент. Он указал, что для решения этой задачи «потребуется привлечь большой объем частных средств».
«Мы системно поддержим инвесторов, которые вкладывают средства в инфраструктуру, запустим новые инструменты финансирования дорожного строительства такие как инфраструктурная ипотека, повысим привлекательность проектов развития автодорог за счет освоения придорожных территорий», — пообещал Путин. Он подчеркнул, что «нужно задействовать новые технологии и материалы, которые повысят качество дорожного полотна, его долговечность, а значит — и безопасность дорожного движения». «Здесь также необходимо использовать контракты жизненного цикла, когда подрядчик несет прямую финансовую ответственность за состояние дороги в течение всего срока службы», — указал глава государства.
Он поручил правительству проанализировать положение, в котором находятся отечественные и зарубежные перевозчики на территории РФ, и улучшить условия работы российских компаний.
«Отечественные автоперевозчики часто говорят о том, что работают в России в неравных условиях по сравнению с иностранными компаниями. Прошу правительство совместно с Союзом транспортников и другими объединениями автоперевозчиков проанализировать эту ситуацию еще раз», — поставил задачу глава государства. Он отметил, что власти постоянно занимаются данной проблемой. Однако, по его оценке, «видимо, до конца все вопросы не решены».
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС1661055339
О компании:
ООО «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК» ИНН 1661055339, ОГРН 1181690007905 зарегистрировано 31.01.2018 в регионе Республика Татарстан (Татарстан) по адресу: 420083, респ Татарстан, город Казань, улица Интернациональная, дом 13б, КВАРТИРА 57. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Директор — Маслов Сергей Николаевич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «предоставление услуг по перевозкам». На 01.01.2020 в ООО «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК» числится 3 сотрудника.
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
31.01.2018
Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 01.01.2020)
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 3 ↓ -0 (3 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
ОГРН ? |
1181690007905 присвоен: 31.01.2018 |
ИНН ? |
1661055339 |
КПП ? |
166101001 |
ОКПО ? |
24750467 |
ОКТМО ? |
92701000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация +7(9… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
420083, респ Татарстан, город Казань, улица Интернациональная, дом 13б, КВАРТИРА 57
получен 31.01.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Маслов Сергей Николаевич
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 31.01.2018 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
100% |
Маслова Ирина Александровна 10 000,00руб., 31.01.2018 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
49.42 предоставление услуг по перевозкам
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 3 По Республике Татарстан
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
31.01.2018
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
013508015286 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 02.02.2018 |
ФСС ? |
160661340016061 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.02.2018 |
Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):
— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 6 084,14 руб.
— на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 46 155,50 руб.
— на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 10 699,69 руб.
Коды статистики
ОКАТО ? |
92401385000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
1
Коэффициент капитализации:
39.3
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «СФЕРА ПЕРЕВОЗОК»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Транспортные системы с движением как на специальных путях, так и по обычным дорогам (Dual Mode)
Dual Mode Transit (в переводе — двухрежимный городской общественный транспорт) или обычно Dual Mode (реже DM) — это транспортная система, в которой электромобили могут ездить как по обычным дорогам под управлением водителя, так и на специальных путях в автоматическом режиме на большие расстояния.
Новым и менее употребительным синонимом PRT является Personal Automated Transport (PAT) (в переводе с английского — персональный автоматический транспорт). Однако часть изобретателей и сторонников включают в понятие Personal Automated Transport как собственно PRT, так и Dual Mode.
Концепции Dual Mode Transit обычно подразделяются на две подкатегории — Palleted Dual Mode (поддонный Dual Mode) и True Dual Mode (истинный Dual Mode). В Palleted Dual Mode электромобили перевозятся на автоматических носителях (pallet). В некоторых концепциях Palleted Dual Mode на автоматических носителях перевозятся обычные автомобили. В True Dual Mode электромобили едут на специальных путях своим ходом, но в автоматическом режиме. В некоторых концепциях смешаны Palleted Dual Mode и True Dual Mode.
К понятию True Dual Mode примыкают Automated Highway Systems (в переводе с английского — системы автоматических шоссе), где модифицированные автомобили могут ездить, группироваться (platooning) и совершать маневры в автоматическом режиме не на специальных путях, а на выделенных полосах движения существующих шоссе, на которые может быть нанесена специальная автоматически считываемая (магнитная) разметка.
В True Dual Mode основная ответственность за безопасные маневры транспортных средств возлагается на инфраструктуру, то есть на полностью изолированные специальные пути и в большинстве концепций на стационарную систему управления (наряду с бортовой). Но в Automated Highway Systems она возлагается на специально оборудованные транспортные средства с машинным зрением, радарами, лазерными датчиками, системами GPS и распознавания образов (транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков и разметки) и сложными бортовыми системами управления и взаимодействия транспортных средств.
Automated Highway Systems не относятся к категории персонального автоматического транспорта. В то же время, в некоторых концепциях персонального автоматического транспорта, как и в Automated Highway System, предусматривается движение в автоматическом режиме по обычным подъездным дорогам, зонам станций персонального автоматического транспорта, промышленным и парковым зонам. При этом безопасность движения обеспечивается за счёт малой скорости, ограждений, предупредительной разметки и сигнализации и за счёт поддержания дистанций, позволяющих затормозить перед любым внезапно возникшим впереди транспортным средством, человеком, животным и иным препятствием.
В ряде концепций автоматические носители (с электромобилями, с грузом или порожние) или электромобили могут ездить на тех же специальных путях, что и исключительно автоматические транспортные средства Personal Rapid Transit. Для этих смешанных концепций используют ещё не устоявшийся термин Multimodal Personal Transport (MPT) (в переводе с английского — многорежимный или мультимодальный персональный транспорт).
Умную транспортную инфраструктуру необязательно создавать с нуля
Одна из ключевых задач городских властей – внедрение технологических решений, позволяющих создать запас пропускной способности транспортной инфраструктуры с учетом растущей нагрузки
Вместе с тем важно не только модернизировать и строить новые элементы транспортной экосистемы, но и эффективно использовать уже существующие
Например, американский Сан-Диего был одним из самых проблемных городов США, с многокилометровыми пробками, а сейчас это умный город, где развернута крупнейшая в стране городская платформа Интернета вещей. Ее основу составляет система освещения из 3500 уличных фонарей, которые оборудовали датчиками CityIQ. Каждый такой фонарь теперь не только светит, но и видит, слышит город благодаря встроенным сенсорам – камерам, микрофонам, динамиками датчикам окружающей среды. На основе этих данных автоматическая система управляет потоком трафика и отслеживает достаточность свободных мест на парковках, регулирует интенсивность освещения улиц и контролирует качество воздуха. В 13 российских городах работает мобильное приложение, предлагающее пользователю цифровую карту парковок со свободными местами. На карте представлены уличные городские парковки, муниципальные и платные паркинги. Оплатить парковку можно моментально с привязанной банковской карты или с помощью популярных платежных сервисов. Ценность приложения для города в том, что оно позволяет оптимально распределять парковочный трафик: чем быстрее автомобиль находит свободное парковочное место, тем меньше времени он проводит в основном транспортном потоке. Так снижается нагрузка на дорожную сеть города без больших затрат на инфраструктурные проекты.