Что такое элективный курс и зачем он нужен
Содержание:
- Содержание программы
- Нормативная база
- Внеучебная деятельность МГПУ
- Послесловие
- Институт иностранных языков
- Особенности элективов
- Подбор дат важных событий в астрологии
- Программа курса
- Что такое элективные курсы?
- Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?
- Пример электива «За рамками учебниками химии»
- Элективные курсы мгпу
- Требования к программе
- Понятие межпредметных курсов
- Электив — подбор даты события
- Цели, задачи и функции
- Что такое факультатив?
- Доступные курсы
- Институт естествознания и спортивных технологий
- Заключение
Содержание программы
- Знакомство с элективным курсом (1 ч).
- Разбор алгоритмов решения химических задач на неорганические реакции (4 ч).
- Выполнение упражнений по составлению сокращенных структурных формул углеводородов состава С7–С10 разветвленного строения, а также их изомеров (4 ч).
- Задачи с применением терминов «мольная доля», «объемное содержание», «молярная концентрация растворов» (3 ч).
- Рассмотрение заданий на определение молекулярных формул различных веществ по известным массам реагентов или продуктов сгорания (5 ч).
- Задания олимпиадного характера по темам: «Алканы» (2 ч).
- Анализ расчетных заданий по теме «Циклоалканы» (5 ч).
- Специфика рассмотрения заданий на выявление молекулярных формул органических соединений определенного гомологического ряда на базе химических реакций с их непосредственным участием (на базе гомологов этилена) (2 ч).
- Задачи олимпиадного уровня по темам: «Алкадиены» (2 ч) и «Алкины» (2 ч).
- Упражнения по темам: «Бензол» (2 ч), «Арены» (1 ч).
- Зачетная работа по рассмотренным алгоритмам (1 ч).
- Комбинированные задания по разделу «Углеводороды и их соединения» (3 ч).
- Составление химических реакций методом электронного баланса с участием различных классов органических веществ (3 ч).
- Задания олимпиадного уровня по тематикам: «Предельные одноатомные спирты» (2 ч); «Многоатомные предельные спирты – этиленгликоль и глицерин» (1 ч); «Фенолы и ароматические спирты» (1 ч).
- Комбинированные задачи на спирты (3 ч).
- Задачи профильного уровня по темам: «Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны» (1 ч), «Предельные одноосновные карбоновые кислоты» (2 ч); «Непредельные и ароматические карбоновые кислоты» (1 ч).
- Задачи на генетическую взаимосвязь карбоновых кислот с другими органическими соединениями (3 ч).
- Задачи разного уровня сложности по разделам: «Сложные эфиры» (2 ч), «Жиры» (2 ч), «Углеводы – это сахара» (2 ч).
- Составление генетической взаимосвязи между разными классами органических веществ, осуществление готовых схем (3 ч).
- Комбинированные задания по тематикам: «Углеводороды» и «Кислородсодержащие и вещества» (3 ч).
- Зачет по пройденному материалу (2 ч).
Нормативная база
Какие документы применяются в профильном обучении в российских школах? Факультативы, элективы создаются с учетом следующих документов:
- Федерального базисного учебного плана (2004 год).
- Концепции модернизации отечественного образования.
- Распоряжения Правительства РФ от 2001 года.
В России была создана специальная информационно-правовая база по элективным курсам. Она состоит из следующих документов:
- информационное письмо об организации элективных курсов в профильном обучении.
- приложение к письму МО РФ о введении специальной предпрофильной подготовки школьников.
- рекомендации по созданию обучения на основе индивидуальных учебных планов школьников.
Внеучебная деятельность МГПУ
Каждый студент может попробовать себя в качестве волонтера или вожатого. Регулярно проходят такие мероприятия, как Mr и Mrs МПГУ, фестиваль культур, а также игры КВН с участием собственной сборной команды. Дополнительно учащиеся могут принять участие в Школе студенческого актива, Event-школе, Школе интеллектуального развития
Отдельное внимание уделяется спорту. Студенты могут заняться желаемым видом спорта, участвовать с соревнованиях и спартакиаде.
Общежитие
-
Есть
Общежитие -
5 000 — 8 000 ₽
По бюджету (мес.) -
5 000 — 8 000 ₽
По договору (мес.)
Стипендия
-
2 250 — 3 000 ₽
Государственная стипендия (мес.) -
от 3 000 ₽
За особые успехи в учебе (мес.) -
2250 ₽
По социальным льготам (мес.)
Послесловие
Только при правильно построенном процессе обучения можно создать для детей такую базу знаний, которая будет помогать им в течение всей их жизни. Всем участникам образовательного процесса нужно научиться правильно использовать те ресурсы, которые предлагает государство.
Не каждый ученик слышал такое слово, как «электив». Что это значит, нужно доносить до детей еще в школьные годы, чтобы им было проще адаптироваться во взрослой жизни. Ведь проведение данного рода занятий предусмотрено и на ступени высшего образования. Кроме того, все чаще с целью повышения квалификации сотрудников работодатели избирают форму краткосрочных курсов под названием элективы.
Не стоит бояться новых форм образования, стоит бояться необразованности подрастающего поколения! Электив − уникальная возможность выявить таланты учащегося, его направленность в ту или иную сферу жизни. Правильный подход родителей и педагогов поможет воспитать будущих профессионалов своего дела.
Институт иностранных языков
Наименование направления подготовки |
Вступительные испытания |
Проходной балл |
Стоимость обучения |
||
Русский язык |
История |
125 |
214300 |
||
Русский язык |
История |
250 |
170000 |
||
Русский язык |
Иностранный язык |
История |
254 |
249400 |
|
Русский язык |
Иностранный язык |
История |
256 |
244700 |
|
История |
Русский язык |
Иностранный язык |
259 |
244700 |
|
История |
Русский язык |
Иностранный язык |
254 |
244700 |
|
Русский язык |
История |
Иностранный язык |
256 |
244700 |
|
Русский язык |
Иностранный язык |
История |
257 |
249400 |
|
Русский язык |
Обществознание |
Математика |
217 |
211000 |
|
Русский язык |
Обществознание |
Математика |
232 |
211000 |
|
Русский язык |
Обществознание |
Иностранный язык |
265 |
220000 |
|
Математика |
Обществознание |
Русский язык |
261 |
84400 |
|
Русский язык |
Литература |
125 |
234000 |
||
Русский язык |
История |
125 |
214300 |
Особенности элективов
Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:
- обеспечивают глубокий уровень усвоения профильных предметов (разделов);
- способствуют знакомству со смежными учебными предметами («Биохимия», «Физическая химия», «Компьютерная графика»);
- гарантируют повышенный уровень освоения базовых учебных дисциплин (например, по русскому языку элективы 10-11 классах направлены на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ);
- помогают подросткам осваивать способы решения разных практических задач, успешно адаптироваться в социальной среде;
- создают непрерывную профориентационную работу;
- помогают удовлетворять познавательный интерес школьников к определенным предметам;
- являются способом продвижения выпускников на рынке труда (элективы по делопроизводству, бухгалтерскому учету).
Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.
В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.
Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.
Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.
Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?
Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.
Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.
Подбор дат важных событий в астрологии
Нахождение верного периода для определенного явления – ключевой момент элективной астрологии. Понятие «элективное время» символизирует выбор точной даты, которая будет началом чего-либо.
Оно преследует две цели:
-
усиление значения индивида;
-
усиление дома основного вопроса (дом определяется в соответствии с главной темой вопроса, события).
Всего имеется 12 домов:
- Первый необходимо учитывать в любом случае, так как он представляет индивида. Кроме этого, он символизирует перемены во внешности, теле, публичные выступления.
- Второй дом отвечает за деньги, приобретения и покупки, инвестиции и заработки.
- Вопросы, относящиеся к третьему сектору, — подписание документов, сдача экзаменов, непродолжительные поездки, отношения с близкими.
- Если вы задумали продавать или сдавать в аренду недвижимость/жилье, то при составлении карты не забудьте заглянуть в четвертый дом.
- Пятый сектор связан, прежде всего, с риском – опираясь на планеты, расположенные в нем, можно вычислить успешность или неуспешность будущего похода в казино. Его учитывают при анализе любовных отношений, зачатии.
- Работа – фактор, который анализируется при участии шестого дома. Сюда же включают условия труда, режим дня, пищевое поведение, приобретение домашних животных.
- Седьмой дом ассоциируется с различными видами взаимодействия между людьми. Чаще всего речь идет о подборе даты свадьбы.
- Законность, документация, оформление документов – все это относится к 8-му сектору. Также планеты и аспекты, связанные с ним, учитываются при необходимости планирования хирургических операций.
- Девятый может указать на исход при получении лицензии и сдаче экзамена.
- При желании открыть новый бизнес нужно опираться на данные 10-го дома.
- 11-й – дом доходов от бизнеса и взаимодействия с единомышленниками.
- Заключение/изоляция рассматриваются на основе данных 12-го сектора.
Планеты, в зависимости от своего положения и отношения к конкретному дому, могут «усиливать» или негативно влиять на события, происходящие в единицу времени.
Например, удачное положение Венеры в элективе при подборе даты свадьбы указывает на отличное времяпрепровождение для молодоженов и гостей, а также на заключение крепкого союза. Важные документы не должны подписываться без участия сильного Меркурия. А гармоничные аспекты, связывающие Солнце, Юпитер и Сатурн, благоприятно сказываются на развитии бизнеса.
На выбор даты напрямую влияют «трудные» планеты. Желательно избегать их появления в первом квадранте, иначе:
- Сатурн будет постоянно задерживать наступление события или требовать значительных затрат;
- Уран — предлагать решить неожиданно возникающие неприятности;
- Нептун будет указывать на дезинформацию или недостаточную информированность;
- Плутон явится знаком своеобразной жертвы, которую необходимо принести для решения вопроса.
Программа курса
Курс состоит из десяти недель:
Неделя 1. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов
1.2. Нормативные основы проектной деятельности
1.3. Общие подходы к содержанию образования
1.4. Особенности и отличия деятельностных подходов
1.5. Проблема проекта
1.6. Постановка проблемы в проекте
Неделя 2. Раздел I. Управление проектами в образовании для педагогов ч.2
1.7. Поиск решения проблем
1.8. Целеполагание и планирование
1.9. Расчет бюджета проекта
1.1 0. Презентация проекта
1.11. Проектный офис
Неделя 3. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности
2.1. Прогнозирование развития одаренной личности в структуре изучения проблематики детской одаренности
2.2. Философско-психологические этюды об успехе и успешности
2.3. Интеллект как предиктор академической и жизненной успешности
Неделя 4. Раздел II. Прогнозирование и развитие одаренной личности ч.2
2.4. «Наивная» и «культурная» креативность как предикторы академической и жизненной успешности
2.5. Некогнитивные факторы развития одаренности, академической и жизненной успешности
Неделя 5. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение
3.1. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.1
3.2. Принцип индивидуализации. Тьюторское сопровождение.Ч.2
3.3. Реализация принципа индивидуализации в школе
Неделя 6. Раздел III. Педагогика индивидуализации и тьюторское сопровождение ч.2.
3.4. Профессия «тьютор»
3.5. Основные инструменты работы тьютора
Неделя 7. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ
4.2. Современные технология формирования инклюзивной культуры
4.3. Технология формирования инклюзивной культуры
4.4. Организация пространственно-временной среды для обучающихся с ОВЗ
Неделя 8. Раздел IV. Инклюзивное образование для детей с ОВЗ ч.2
4.5. Технология включения детей с ОВЗ в совместную познавательную деятельность со сверстниками
4.6. Технология предметно-практической деятельности
4.7. Развивающие упражнения
Неделя 9. Раздел V. Деятельностный подход.
5.2. Требования, средства и ориентировки задачи
5.3. Деятельностный подход и развивающее обучение. Предметные результаты
5.5. Возрастная периодизация
Неделя 10. Раздел V. Деятельностный подход. ч.2
Что такое элективные курсы?
В отличие от факультативной формы обучения, элективные курсы обязательны для посещения. Начиная с девятого класса, когда, как предполагается, ученик уже определился с будущей профессией, и знает, в каком направлении он хотел бы расширить свои знания, школьникам предлагают выбрать элективные учебные дисциплины, призванные повысить уровень освоения профильного предмета или его раздела.
Другими словами, профильные элективные занятия нацелены не столько на развитие кругозора школьников и закрепление его базовых знаний, сколько на приобретение знаний и навыков, которые помогут освоению профессии и их успешному продвижению на рынке труда.
Кстати, если факультативы проводятся преимущественно после окончания основного учебного процесса (то есть, после уроков или в выходные дни), то элективные курсы включены в расписание занятий общеобразовательной программы обучения и проводятся наравне с другими уроками. А поскольку программы элективных курсов, как правило, краткосрочны, каждый старшеклассник за два года должен выбрать и изучить порядка 5-6 элективов.
Нужны ли детям вспомогательные формы обучения?
Внеклассная работа и дополнительные занятия, в той или иной форме, в системе образования существовали всегда. Внеклассная работа была направлена преимущественно на всестороннее развитие и воспитание личности учащегося, раскрытие творческих способностей школьников. А дополнительные занятия по предметам помогали, в основном, «подтянуть» ученика до среднего уровня базовой программы, ориентированной на «среднего ученика».
Хорошо, что такой подход к обучению и развитию детей ушел в прошлое, а на первый план, наконец-то, вышли основные критерии оценки способностей ученика. Факультативы и элективные занятия в школе помогают педагогам выявить способности и интересы детей к определенным наукам, предоставить им возможность более глубоко изучить их, определиться с профессиональным выбором еще в школе.
Дифференцированный (индивидуальный) подход в обучении способствует улучшению усвоения базового уровня знаний. К сожалению, реализация такого метода непосредственно на уроках обусловлена объективными трудностями:
- продолжительность урока строго регламентирована;
- количество учащихся в классе порой не позволяет учителю уделить, хотя бы, по одной минуте внимания каждому ученику, учитывая обязательность выполнения каждого этапа урока;
- углубленное изучение каждого из школьных предметов физически невозможно даже для самых способных школьников.
Поэтому не стоит сомневаться в целесообразности описываемых нами форм обучения. Факультативные и элективные курсы, кроме перечисленных выше задач, как раз и предназначены для целенаправленного распределения сил в соответствии с возможностями и интересами каждого ребенка.
Пример электива «За рамками учебниками химии»
Решение задач является важным аспектом, который позволяет качественно и глубоко усваивать учебный материал по химии. Предлагаемый курс позволяет модернизировать умения и навыки школьников в области расчетных задач, знакомит с разными алгоритмами, способствует практическому применению полученных знаний.
Умение решать химические задачи – критерий творческого отношения к этой учебной дисциплине. При сдаче ЕГЭ по химии обучающиеся должны продемонстрировать не только знания, но и нестандартное мышление, логику. В рамках курса осуществляются практикумы, позволяющие школьникам проявлять инициативу и развивать самостоятельность.
Важным аспектом является применение расчетных задач, имеющих связь с медициной, биологией, экологией, физикой. Курс вооружает школьников основными алгоритмами решения нестандартных и стандартных заданий. Он ориентирует подростков на естественнонаучный профиль, рассчитан на 68 часов.
Основная его суть состоит в подведении ребят к осознанию связи между химическим образованием и жизнью в социуме. Формируется активная жизненная позиция, закладываются идеи применения теоретических навыков в повседневной жизни. По своей типологии данный элективный курс является межпредметным.
Элективные курсы мгпу
Год издания: 2020
Издательство: Московский педагогический государственный университет
Год издания: 2019
Год издания: 2019
Издательство: Изд-во В. Секачев
Год издания: 2019
Издательство: Вузовское образование
Год издания: 2019
Год издания: 2019
Год издания: 2006
Просмотр списка использованных источников
Бесплатная горячая линия
8 800 555 22 35
Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.
410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019
Тел./факс: 8 800 555 22 35
Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:
8 800 555 22 35
8 800 555 22 35
Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:
8 800 555 22 35
доб. 206, 213, 144, 145
Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+
Установите баннер на ваш сайт:
Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»
Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.
Требования к программе
Учебная программа должна полностью отвечать поставленным целям и задачам электива. Поскольку эти уроки не факультативные, то и требования к ним выдвигаются такие же, как ко всем общеобразовательным дисциплинам. Автор курса составляет подробную программу, рассчитанную на определенное количество часов. Необходима пояснительная записка, в которой преподаватель объясняет, почему предлагаемая тема актуальна и будет полезна для учащихся. Каждый академический час расписывается детально, с учетом общей школьной программы. Упор делается на дополнительные знания по предмету. Обязательно прилагается список литературы и научных материалов, использованных при подготовке элективного курса. Учебный план должен включать в себя теоретические и практические занятия. Приветствуется применение во время уроков современных технологий и интерактивных пособий. Одно из основных требований к программе электива – ее уникальность.
Понятие межпредметных курсов
Некоторые школы нашей страны могут предлагать свои дополнительные образовательные услуги под названием «межпредметные элективы». Целью проведения данного вида занятий является профориентация ребенка. Учебное заведение дает возможность попробовать свои силы, оценить правильность сделанного выбора в области дальнейшего профессионального образования. К такому роду занятий можно отнести следующие виды элективов:
- химико-биологические;
- социально-экономические;
- физико-математические;
- физико-химические;
- информационно-технологические;
- физико-биологические.
Чаще всего данные занятия имеют место быть на этапе предпрофильной подготовки ученика. Это соответствует 8-9 классам обучения.
В данном случае элективы распределяются согласно интересам обучаемых. И если в школе существует два и более параллельных класса, то учебное расписание составляется таким образом, чтобы все дети, выбравшие данный курс, могли на нем присутствовать.
Данное условие, конечно, является большой проблемой для человека, составляющего расписание, поскольку нужно учитывать ряд факторов:
- занятость педагога;
- отсутствие окон в расписании для учеников;
- возможность детей посещать центры дополнительного образования, которые чаще всего начинают свою работу с 15:00.
Но нет ничего невозможного. На данный момент имеется множество школ в России, успешно выполняющих образовательный процесс с включением в него элективных курсов.
Электив — подбор даты события
Преимущество этого типа анализа ситуации заключается в том, что составление карт происходит еще до наступления событий.
Что можно планировать при помощи электива в астрологии?
- зачатие ребенка;
- переезд в другой город / страну;
- смену работы;
- заключение брачного союза;
- знакомство;
- хирургическое вмешательство и т.д.
Во времена античности этот пласт знаний именовался «катархическая астрология». Ее целью был также выбор подходящего периода для совершения определенных действий. Первым зафиксированным фактом из истории, касающимся электива, является обращение Селевка Никатора к астрологам из Вавилона, в котором он просит их вычислить наиболее благоприятный момент для закладки города Селевкия (IV—III вв. до н. э.).
Главный триггер при подсчетах – Луна. Именно она является сигнификатором первого дома, она же управляет всеми действиями. Каждый аспект, создаваемый этим спутником, предоставляет нам информацию о дальнейших действиях. Если Луна и Солнце в гороскопе расположены «удачно», то они могут приносить хороший результат при совершаемых действиях.
Цели, задачи и функции
Основная задача элективов – помочь подростку определиться с выбором будущей профессии и подготовиться к поступлению в соответствующий вуз. Дополнительные курсы призваны:
- восполнить пробелы в знаниях по общеобразовательным предметам;
- дать более полное представление о базовых науках;
- ознакомить с азами будущей профессии.
К тому же дисциплины по выбору помогают старшеклассникам лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ, набрать больше баллов и таким образом увеличить свои шансы на поступление в вуз. Это своего рода репетиторство. Как правило, количество ребят в группах не превышает 10–12 человек, что позволяет преподавателям искать индивидуальный подход к ученикам и применять нестандартные методики. Сами же подростки получают возможность дополнить собственные знания по целом ряду школьных дисциплин. На элективных курсах старшеклассники совершенствуют коммуникативные навыки, учатся доступно и грамотно излагать мысли, развивают аналитическое мышление.
Что такое факультатив?
Многие родители, вспоминая свое школьное прошлое, считают, что факультатив – дополнительное занятие по предмету, где ребенка «подтягивают до среднего уровня». Пора устранить это заблуждение.
Факультатив – не повторение пройденного материала. Основная цель этих занятий –углубленное изучение предмета, а также знакомство с возможностями его применения в различных отраслях (прикладные науки). Знания, получаемые детьми в ходе факультативных занятий, выходят за рамки обязательной учебной программы, хотя нередко программа факультативных занятий синхронизирована с учебным планом.
Факультативы направлены, прежде всего, на расширение кругозора. Кроме того, они отчасти помогают получить представление о профессиях, имеющих отношение к выбранному курсу факультатива. Форма проведения таких занятий включает в себя теоретические, практические и исследовательские работы.
Каждый ребенок имеет возможность выбрать один или несколько факультативных курсов, чтобы, в конце концов, найти то, что его интересует больше всего. Факультативные занятия не предусматривают контролирование за уровнем усвоенного материала, поэтому оценивание знаний проводится, скорее, как форма поощрения за проделанную работу.
На факультативных занятиях учитель имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником, подбирать для изучения темы, которые интересны ребенку. Посещение факультативных занятий не является обязательными.
Доступные курсы
Психолог детского коллектива
- Учитель: Mikhail Bogdanov
- Учитель: K. Sitsyn-Kudryavtsev
- Учитель: Tatiana Zvereva
- Учитель: Денис Аббасов
- Учитель: Эльвира Аванесова
- Учитель: Мария Владимировна Авилкина
- Учитель: Вера Григорьевна Авраменко
- Учитель: Людмила Азарова
- Учитель: Елена Юрьевна Алексейчева
- Учитель: Константин Андреев
- Учитель: Ирина Андрюхина
- Учитель: Лиана Аракелян
- Учитель: Юлия Афанасьева
- Учитель: Ольга Валерьевна Байкова
- Учитель: Екатерина Михайловна Барсукова
- Учитель: Елена Валерьевна Битюцких
- Учитель: Александра Блинова
- Учитель: Евгения Ильинична Бокина
- Учитель: Юлия Александровна Букова
- Учитель: Марина Вакарева
- Учитель: Лариса Владимировна Василенко
- Учитель: Ирина Анатольевна Виноградова
- Учитель: Галина Винокурова
- Учитель: Тарья Волкова
- Учитель: Наталья Юрьевна Гетманова
- Учитель: Антонина Николаевна Гулина
- Учитель: Марина Валерьевна Давыдова
- Учитель: Елена Анатольевна Демидова
- Учитель: Зоя Елькина
- Учитель: Наталья Ермакова
- Учитель: Александра Михайловна Желудова
- Учитель: Елена Дмитриевна Женодарова
- Учитель: Надежда Жидова
- Учитель: Елена Викторовна Жинель
- Учитель: Татьяна Александровна Журкина
- Учитель: Владимир Валентинович Зарецкий
- Учитель: Алексей Заславский
- Учитель: Олег Михайлович Зверев
- Учитель: Екатерина Николаевна Здыбель
- Учитель: Мария Золкина
- Учитель: Елена Владимировна Иванова
- Учитель: Татьяна Николаевна Иванова
- Учитель: Ирина Ивашкина
- Учитель: Ирина Ивашкина1
- Учитель: Андрей Казаков
- Учитель: Лилия Альмартовна Канцелярчик
- Учитель: Ирина Карпенко
- Учитель: Анна Владимировна Карпова
- Учитель: Марина Керре
- Учитель: Ирина Виктровна Киреева
- Учитель: Екатерина Клинкова
- Учитель: Егор Козель
- Учитель: Сергей Козлов
- Учитель: Татьяна Юрьевна Козлова
- Учитель: Светлана Коккинаки
- Учитель: Роман Комаров
- Учитель: Дарья Комарова
- Учитель: Антон Коновалов
- Учитель: Лариса Владимировна Коновалова
- Учитель: Мария Королева
- Учитель: Юлия Евгеньевна Коростелева
- Учитель: Алина Валентиновна Короткевич
- Учитель: Светлана Коцегой
- Учитель: Татьяна Николаевна Краснощекова
- Учитель: Владимир Круглов
- Учитель: Надежда Валерьевна Кузнецова
- Учитель: Юлия Александровна Кунина
- Учитель: Алеся Валерьевна Лемешкова
- Учитель: Владимир Лецких
- Учитель: Александра Александровна Макеева
- Учитель: Надежда Леонидовна Маленкова
- Учитель: Наталия Малетина
- Учитель: Лецких Мария
- Учитель: Елизавета Владимировна Маякова
- Учитель: Ольга Мелентьева
- Учитель: Марина Руслановна Мирошкина
- Учитель: Татьяна Юрьевна Морозова
- Учитель: Наталья Моторо
- Учитель: Альбина Муслимова
- Учитель: Ирина Владимировна Набатова
- Учитель: Елена Нехорошева
- Учитель: Наталья Викторовна Николаева
- Учитель: Лариса Овчаренко
- Учитель: Ирина Сергеевна Парфенова
- Учитель: Вадим Песков
- Учитель: Татьяна Михайловна Попова
- Учитель: Александр Прутченков
- Учитель: Светлана Александровна Прутченкова
- Учитель: Наталья Владимировна Путинцева
- Учитель: Лия Владимировна Пшеничникова
- Учитель: Роман Раух
- Учитель: Грошева Роза
- Учитель: Светлана Петровна Романенкова
- Учитель: Галина Германовна Романова
- Учитель: Галина Германовна Романова
- Учитель: Ольга Романова
- Учитель: Александра Богдановна Рудакова
- Учитель: Наталия Руденко
- Учитель: Наталия Владимировна Руденко
- Учитель: Лилия Викторовна Рябушенко
- Учитель: Галина Петровна Савиных
- Учитель: Виктория Михайловна Савкова
- Учитель: Татьяна Петровна Свешникова
- Учитель: Оксана Васильевна Святая
- Учитель: Светлана Сенатская
- Учитель: Инесса Георгиевна Сизова
- Учитель: Полина Викторовна Смирнова
- Учитель: Ольга Владимировна Смоликова
- Учитель: Евгений Владимирович Смолин
- Учитель: Ирина Викторовна Степанова
- Учитель: Анна Эммануиловна Тер-Григорян
- Учитель: Кристина Омаровна Тикарадзе
- Учитель: Оксана Титова
- Учитель: Анастасия Валерьевна Трушкова
- Учитель: Надия Тюрина
- Учитель: Илья Константинович Урушев
- Учитель: Елена Викторовна Ушакова
- Учитель: Юлия Сергеевна Фелер
- Учитель: Екатерина Валериевна Феоктистова
- Учитель: Алексей Филатов
- Учитель: Лилия Халикова
- Учитель: Татьяна Владимировна Хомякова
- Учитель: Ольга Цаплина
- Учитель: Юлия Вячеславовна Челышева
- Учитель: Сергей Чемоданов
- Учитель: Евгений Черкашин
- Учитель: Наталья Чиркова
- Учитель: Инна Юрьевна Шустова
- Учитель: Александр Викторович Щербина
- Учитель: Анна Азеровна Эфендиева
- Учитель: Лариса Викторовна Ярыгина
Институт естествознания и спортивных технологий
placeг. Москва, ул. Чечулина, д. 1, к. 1
Реклама и связи с общественностью (42.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Специализация: Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте
Реклама и связи с общественностью (42.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Реклама и связи с общественностью (42.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Технологии физического
+Общая физическая подготовка. Суммарный проходной балл = 245
Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Технологии физического
+Общая физическая подготовка
Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: География и образовательный туризм
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Специализация: Естествознание, биология
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Физическая культура (49.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Технологии спортивной
+ Специальная физическая подготовка (профессиональное испытание). Суммарный проходной балл = 245
Физическая культура (49.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (49.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
+Общая физическая подготовка (профессиональное испытание). Суммарный проходной балл = 230
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (49.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (49.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
+Общая физическая подготовка (профессиональное испытание)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (49.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Физическая культура (49.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Физическая культура (49.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Заключение
После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.
Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.