Безопасность в оо: как и кто обеспечивает?

Состояние безопасности на учебный год

В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями: с органами власти ВАО, управой района «Косино-Ухтомский»; правоохранительными структурами, ОВД по району «Косино-Ухтомский», другими заинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации:

— усиление охраны образовательного учреждения;

— квалифицированный подбор сотрудников охраны;

— установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта;

— обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;

— максимально сводится на «нет» возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории школы;

— обеспечение пожарной безопасности;

— своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;

— ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

Сотрудники школы являются добровольными членами пожарной охраны образовательного учреждения и, согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей связью и автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт «О1», а также всеми средствами пожаротушения.

Безопасность ГБОУ «Школа № 2033» обеспечивается наличием:

— круглосуточной охраны здания и территории образовательного учреждения силами ЧОО «Сатурн»;

— системы наблюдения за территорией и помещениями в здании школы;

— системы реагирования на ЧС;

Для создания безопасной образовательной среды в школе проводятся:

— тренировки по эвакуации из здания на безопасное расстояние;

— беседы по профилактике наркомании и табакокурения;

— классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, действием в чрезвычайных ситуациях.

Пропускная система в школе организована так, чтобы исключить возможность проникновения в здание посторонних лиц и бесконтрольного выхода учащихся.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

112

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (с мобильного телефона)

101

Пожарная охрана и МЧС

102

Полиция

103

Служба скорой медицинской помощи

104

Аварийная служба газовой сети

121, 122, 123

Служба «РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ»

Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет

18.10.2017

Профилактика гриппа, ОРВИ и простудных заболеваний

подробнее

обновлено:

19.10.2017

28.05.2017

Профилактика негативных проявлений

подробнее

обновлено:

29.05.2017

25.05.2017

Безопасность и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

подробнее

обновлено:

26.05.2017

18.05.2017

Меры антитеррористической безопасности

подробнее

обновлено:

19.05.2017

20.03.2017

Правила поведения на водоемах весной

подробнее

обновлено:

21.03.2017

12.02.2017

Пассажирские перевозки

Организация перевозки детей автобусами

подробнее

обновлено:

16.04.2018

30.11.2016

Техника безопасности при использовании пиротехники

подробнее

обновлено:

14.12.2016

31.08.2016

Памятки для детей и родителей

Все ссылки кликабельны

подробнее

обновлено:

13.12.2016

Документы

Должностные инструкции

  • Зам. директора по УВР

  • Воспитатель

  • Помощник воспитателя

  • Учитель

  • Методист

  • Инструктор по физической культуре

  • Воспитатель ГПД

  • Старший вожатый

  • Педагог доп. образования

  • Педагог — организатор

  • Педагог — психолог

  • Социальный педагог

  • Учитель — логопед

  • Приказ о назначении ответственного за расследование несчастных случаев

  • Приказ о режиме работы школы

  • Приказ о создании комиссии по расследованию несчастны случаев

  • Приказ об утверждении графика дежурств администраторов

  • О назначении ответственного за профилактику ДДТТ

  • План по профилактике и предупреждению детского травматизма на 16/17 уч.год

  • План совместной работы по предупреждению ДДТТ на 16-18 уч.гг

  • План совместной работы по предупреждению ДДТТ на 2016-2018 гг

  • Положение о порядке расследования учета оформления несчастных случаев

Пожарная безопасность

Особый риск для персонала ОУ, а также для обучающихся несут в себе чрезвычайные ситуации, при которых происходит быстрое развитие поражающих факторов. К ним можно отнести пожары. При их возникновении для выполнения защитных мероприятий времени бывает очень мало

Именно поэтому для обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений столь важно заблаговременно:

  1. Создать нормативно-правовую базу. Она представляет собой приказы и положения, а также инструкции, которые возлагают на должностных лиц обязанности, связанные с обеспечением безопасности людей.
  2. Провести оснащение ОУ системами оповещения. Необходима и закупка средств безопасности.
  3. Проанализировать возможные опасности с обоснованием способов защиты от них.
  4. Организовать обучение учеников, педагогического коллектива и персонала методам защиты. Одной из важнейших составляющих таких мероприятий по пожарной безопасности в образовательных учреждениях является проведение тренировок и учений с целью выявления соответствия действий людей нормативным требованиям.

Осуществление оперативных мероприятий потребуется при непосредственном возникновении угрозы здоровью и жизни людей. Основным действием при этом явится экстренная эвакуация всех, кто находится в здании. При выполнении этой меры стоит иметь в виду, что все образовательные учреждения обладают своей особенностью, заключенной в максимальной концентрации большого количества людей на сравнительно небольших площадях. Дополнительные сложности эвакуации заключены и в возрастных особенностях учеников. Это также в значительной степени затрудняет применение необходимых мер пожарной безопасности в образовательном учреждении.

В структуру защиты детей, учителей и персонала ОУ входит две подсистемы. Первая из них призвана предотвратить возникновение пожара, а вторая служит защитой от огня. Обе они направлены на:

  • профилактику появления чрезвычайной ситуации;
  • обеспечение безопасности людей;
  • сохранение материальных ценностей.

Отвечают за обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях их руководители, которые издают в этом направлении ряд приказов:

  1. О правилах пожарной безопасности.
  2. Об организационных мерах по обеспечению пожарной безопасности. В этом приказе предусматривается ответственность конкретных должностных лиц, а также решаются вопросы по беспрепятственной эвакуации, оперативному оповещению людей, находящихся в здании, определению состояния средств, необходимых для первичного тушения огня, по порядку действий в случае опасности, по аварийному освещению и т.д.
  3. Об организации работ пожароопасного характера.
  4. О проведении тренировочных занятий.
  5. Об организации специальных мест для курения.

Все эти приказы должны быть доведены до исполнителей под роспись. В последующем администрации ОУ необходимо тщательно контролировать их исполнение.

Пожарная безопасность в образовательных учреждениях обеспечивается и проведением инструктажей. Все они должны быть правильно оформлены в специальных журналах.

Особое значение для ОУ имеет эффективный противопожарный режим. Это правила поведения людей, содержания помещений и классов, а также организация самого учебного процесса.

О проблемах обеспечения безопасности в образовательных учреждениях

Большое внимание к проблемам безопасности обусловлено многочисленными фактами происшествий и высокой смертностью в этих ситуациях: пожары в общежитиях и интернатах, массовые заболевания и отравления учащихся, травматизм, правонарушения, акты телефонного, уголовного и политического терроризма. Несчастье с ребенком всегда приобретает особый общественный резонанс

Именно этим определяется необходимость выявления и предотвращения всех видов опасностей в образовательных учреждениях

Несчастье с ребенком всегда приобретает особый общественный резонанс. Именно этим определяется необходимость выявления и предотвращения всех видов опасностей в образовательных учреждениях.

В этом направлении сделано немало. Ежегодно перед новым учебным годом проходят проверки образовательных учреждений на предмет соответствия требованиям пожарного надзора и Роспотребнадзора. Итоговая информация докладывается на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности под руководством министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу.

За последние пять лет количество пожаров в учебных заведениях снизилось в два раза. Ни один ребенок не погиб. Размер средств федерального бюджета, выделяемых на решение проблем безопасности учреждений образования, вырос в 8,5 раза <1>.

<1> По материалам заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.08.2011 (www.severinform.ru).

В настоящее время для безопасности образовательных учреждений решено повсеместно устанавливать беспроводную радиоканальную систему безопасности «Стрелец». Систему отличают мобильность, легкое управление с пульта, телефона или компьютера, что позволяет быстро определить этаж и очаг возгорания.

В российских регионах в образовательных учреждениях вводятся паспорта безопасности <2>. В них указаны общие сведения об образовательном учреждении, рассматриваются возможные критические и чрезвычайные ситуации в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений. Также в паспортах содержатся сведения о персонале, силах и средствах охраны учреждения, параметрах охраняемой территории, организации связи, подразделениях ОВД, обслуживающих эти учреждения. Дается описание проводимых и планируемых мероприятий по усилению антитеррористической защищенности, разрабатываются ситуационные планы, рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях.

<2> Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения впервые в отечественной практике введен в 2003 г. в Москве по рекомендации правоохранительных структур. Паспорт разрабатывается заместителем руководителя образовательного учреждения по безопасности во взаимодействии с правоохранительными подразделениями. Сведения о структуре и содержании паспорта по конкретному объекту составляют служебную тайну.

Обзор документа

Приведена типовая должностная инструкция заместителя руководителя образовательной организации по безопасности образовательного процесса.

Она содержит права и обязанности, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, функции, ответственность и показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя организации по безопасности.

Так, основные функции этого должностного лица следующие. Организация и осуществление работы по созданию безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников организации. Контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов. Организация и обеспечение защиты учащихся и работников организации от чрезвычайных (кризисных) ситуаций, технической укрепленности и антитеррористической защищенности объектов организации, функционирования охраны, контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, а также разработки паспорта комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организации.

Это также руководство и координация деятельности структурных подразделений организации при выполнении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, охране труда, предупреждения производственного травматизма и соблюдения внутреннего режима. Организация выполнения профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательной деятельности.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Теперь обратимся к наболевшим вопросам: кто может прийти с проверкой и какие документы по безопасности могут проверить контролирующее органы?

1. Проверка по охране труда. Данная процедура реализуется уполномоченными государственными органами с целью предупреждения и выявления нарушений в сфере охраны труда. Проверка организации по охране труда осуществляется трудовой инспекцией, а в некоторых случаях и другими госорганами. Проверка организации по охране труда (по отдельным направлениям) может быть также организована Ростехнадзором, Роспотребнадзором, прокуратурой.

В целях осуществления требований законодательства по охране труда вводится четырехступенчатая система контроля.

На первой ступени контроль осуществляется ответственными за помещения, кабинеты, воспитателями, руководителями кружков, секций. Они ежедневно до начала работы (занятий) проверяют рабочие места, исправность оборудования и инструментов. При обнаружении отклонений от правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, недостатки, которые могут быть устранены сразу, устраняются, остальные вносятся в журнал учета проведения административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения.

Вторую ступень контроля осуществляют: заместитель руководителя по АХЧ, уполномоченные лица по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности, производственной санитарии во всех помещениях учреждения, которые периодически проводят проверку состояния охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии, принимают меры по устранению выявленных нарушений. Эти нарушения записываются в журнал административно-общественного контроля с указанием сроков их устранения, исполнителей и сообщают руководителю.

Третью ступень осуществляет руководитель организации совместно с председателем профсоюзного комитета, которые один раз в полугодие изучают материалы второй ступени административно-общественного контроля, на основании результатов анализа проводят проверку состояния выполнения замечаний, указанных в журнале учета проведения административно-общественного контроля первой и второй ступени. На основании обсуждения вопросов о состоянии охраны труда руководителем издается приказ.

Четвертую ступень осуществляет комиссия по приемке учреждения к новому учебному году.

Документация по административно-общественному контролю:• план административно-общественного контроля по охране труда;• отчет о выполнении контроля за учебный год (произвольная форма);• журнал административно-общественного контроля;• справки, акты по итогам контроля (проверок).

Какие локальные акты по ОТ могут проверить?• правила внутреннего трудового распорядка;• инструкции;• положение о расследовании несчастных случаев с обучающимися;• инструктажи;• приказы;• акты по охране труда (технического обследования здания, эксплуатационных испытаний и др.);• журналы по ОТ (учета и выдачи инструкций, регистрации несчастных случаев и др.);• документы по аттестации рабочих мест;• план работы;• положение о комиссии;• протоколы, памятки, удостоверение, коллективный договор.

2. Пожарная безопасность. Надзором за соблюдением противопожарной безопасности занимаются специально уполномоченные органы МЧС. В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности образовательных учреждений осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

Государственную функцию под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору в регионах осуществляют государственные инспекторы.

Какие локальные акты по ПБ могут проверить?• правоустанавливающие документы на юридическое лицо (уставы, лицензии и т.п.);• документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);• паспорт пожарной безопасности;• декларация о пожарной безопасности;• предыдущие предписания с отметками о выполнении;• материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях (если таковые были);• общий план действий при возникновении чрезвычайной ситуации;• планы эвакуации с поэтажными схемами;• техническая документация, подтверждающая исправность систем и средств пожарной защиты.

Излишняя открытость

Строгое соблюдение правил контрольно-пропускной системы – не панацея от терактов, и сегодня, после трагедии в Керчи, это очевидно. Хотя бы потому, что Владислав Росляков был студентом политехнического колледжа, и пропускные документы, даже если бы их проверяли на входе, у него были. Другое дело, что это вопиющее по своей жестокости преступление оголило проблему, о которой многие, наверное, и не задумывались: беспрепятственно слиться с толпой студентов российских вузов и сузов может кто угодно. В большинстве дошкольных и общеобразовательных учреждений эту проблему решить удалось: входы в школы оборудованы турникетами, в детский сад не войдешь без разговора с воспитателем через домофон. А вот большинство училищ, техникумов и вузов, по-прежнему, открыты для всех желающих.

— Даже в медколледж, несмотря на всю строгость охранников, можно пройти без пропуска, – говорит моя знакомая студентка этого учебного заведения. – Можно просто сказать: я здесь учусь и иду к такому-то преподавателю, но пропуск забыл. И всё, скорее всего тебе турникет откроют – нужно просто знать, чьи фамилии называть. Но, если рядом с охраной стоят дежурные – этот номер не пройдёт: придётся или идти за пропуском, или просить преподавателя за тобой спуститься. То есть решающую роль в проходе в учебное заведение играет уровень степени ответственности охранника и твоя личная удачливость.

Каким образом должна быть оборудована контрольно-пропускная система в учебных заведениях Камчатки – это вопрос и к руководству вузов и сузов, и к министерству образования и молодёжной политики – последним, скорее всего, придётся финансово поучаствовать в оплате дополнительных расходов. Будут ли это практически бесполезные сегодня рамки-металлодетекторы, которые «пищат» даже на бляшки на ремне и браслеты, современные турникеты, как в большинстве школ, или суровая, но ответственная бабушка-вахтёр, которая не поддастся ни на какие уговоры и не пропустит в здание без документов – тоже головная боль ректоров и директоров учебных заведений.

Краткая справка

ООО «Рускраб» зарегистрирована 28 января 2009 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Корнеев Сергей Анатольевич. Юридический адрес ООО «Рускраб» — 125284, город Москва, Беговая улица, 32.

Основным видом деятельности является «Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», зарегистрированы 44 дополнительных вида деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСКРАБ» присвоены ИНН 3698512520, ОГРН 3328174010977.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСКРАБ» ликвидирована 3 марта 2014 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Нормативное регулирование

Отметим, что значение документа для образовательного учреждения также велико, как и для любой организации. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности учреждения. На составление документации и на работу с документами уходит большая часть рабочего времени.

На основе документов принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных ситуациях.

Руководитель организации несет персональную ответственность за состав, сохранность и правильное оформление документов по безопасности.

При организации документооборота следуют выделять:• внешнюю документацию;• документацию управления организацией;• документацию подразделения;• документы на рабочих местах.

Часто в нашу редакцию приходят вопросы следующего характера:• на какие законы необходимо ссылаться при составлении пакетов документов по безопасности учреждения?• как решить конкретную ситуацию посредством законодательства?• что делать, если пришла проверка?• какие локальные акты регулируют обозначенную деятельность?

Условно, нормативные документы касательно данной тематики можно разделить на блоки:

  • законодательная база по охране жизни и здоровья детей (Конституция РФ, ФЗ «Об Образовании в РФ», Конвенция о правах ребенка, Письмо Минобрнауки РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях» и др.);
  • законодательная база по пожарной безопасности и охране труда(ФЗ «О пожарной безопасности», Приказ МЧС России СП 9.13 130.2009 и др.);
  • законодательная база по пожарной безопасности при чрезвычайных ситуациях (Письмо Минобрнауки РФ «О Типовом положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям образовательных учреждений…», Приказ МЧС России «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений…» и др.);
  • внутренние локальные акты(приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей);
  • локальные акты учреждения (должностные инструкции, планы работ, журналы проведения инструктажа, правила, приказы, программы);
  • методический материал по безопасности.

Полный перечень необходимых документов, а также шаблоны локальных актов вы можете найти в системе Директория.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector