Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Содержание:

Подача заявления на аттестацию

Подать заявление на аттестацию, начиная с 2017 года, педагоги могут только через личный кабинет в Московском регистре качества образования (МРКО) на сайте МЦКО. В бумажном варианте заявления не принимаются.

Вход в личный кабинет на официальном сайте МЦКО

Поданные заявления рассматриваются в течение 30 дней; после чего назначается день для аттестации конкретного учителя.

Вся продолжительность аттестации занимает не более 60 дней. На принятие решения у аттестационной комиссии есть месяц.

Графики заседаний Городской аттестационной комиссии располагаются на сайте МЦКО.

Аттестация проводится один раз в пять лет. Комиссии, которые оценивают труд учителя, создаются на базе образовательных учреждений.

Все документы должны быть оформлены корректно. В случае ошибок заявки будут возвращаться на доработку, а время будет увеличено. Вся ответственность за оформление заявки и пакета документов лежит только на самом педагоге.

Как сдавать аттестацию проще

По разным причинам, но зачастую аттестационные графики школ весьма плотные. Даже если вы не против «закрывать» сразу по несколько предметов в один день, лучше учесть несколько нюансов.

  • Постарайтесь договориться о проведении в один день разных экзаменов. После контрольной можно сдать устно ответы по билетам или защитить реферат. 
  • Попытайтесь сочетать предметы одного профиля. Например, можно попросить поставить в один день историю и обществознание. В смежных предметах многие темы пересекаются — сдавая один предмет, повторяешь другой.
  • Заранее обговорите возможность написать аттестационные работы дома. Если преподаватель лоялен к хоумскулерам, он наверняка разрешит сделать тесты в спокойной обстановке, а в день аттестации просто принести их и получить оценку. 

Чтобы успешно сдать аттестацию при семейном обучении, нужны крепкие знания. В «Домашней школе Фоксфорда» занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. На онлайн-уроках дети не просто слушают, но и вовлекаются в учебный процесс. Наши ученики подходят к любой аттестации во всеоружии. Кроме того, мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, предоставляющих комфортные условия аттестации.

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).Основными задачами аттестации являются:• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;• повышение эффективности и качества педагогического труда;• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).

Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте zdrav@mcko.ru

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Вопросы по процедуре аттестации можно задать по телефону отдела сопровождения аттестации: 8-499-653-97-78, либо по электронной почте: att@mcko.ru.

Раздел о подготовке к проведению аттестации

В данном разделе необходимо четко и понятно указать, какие шаги и меры обязан предпринять работодатель и подчиненные ему должностные лица.

Шаг 1. Определить состав комиссии

Состав комиссии определяется приказом работодателя.

В комиссии обязательно должны быть председатель, рядовые члены и секретарь.

Необходимо указать, кто из них имеет право голоса, а кто нет.

Также важно, за кем останется решающее право голоса, если мнения членов комиссии распределятся поровну (чтобы такого не было, комиссию следует создавать из нечетного количества представителей работодателя). Состав комиссии постоянный, изменения могут вноситься либо по причине конфликта интересов, либо в связи с кадровыми перемещениями

Состав комиссии постоянный, изменения могут вноситься либо по причине конфликта интересов, либо в связи с кадровыми перемещениями.

Важно обозначить полномочия членов комиссии. Так, председатель отвечает за обоснованность и правомерность принимаемых коллегиальных решений, члены комиссии — за всесторонность и объективность выносимых решений, секретарь — за техническую работу

Шаг 2. Составить график

График аттестации — это документ, который работодатель составляет ежегодно. Утверждается отдельным приказом. Утверждать график следует заранее, чтобы успеть ознакомить с ним тех, кому предстоит аттестация.

В графике указывается:

  • список работников, подлежащих аттестации в этом году;
  • дата и место проведения процедуры;
  • время предоставления необходимых кадровых документов на аттестуемых сотрудников и Ф.И.О. ответственных за предоставление.

Шаг 3. Уведомить работников о предстоящей аттестации

Всех аттестуемых работников необходимо уведомить о процедуре заранее и под подпись. Насколько заранее, решает работодатель, но оптимальным сроком является один месяц.

Форма уведомления не важна, важен факт, подтверждающий ознакомление.

Если сотрудник отказывается, составляется соответствующий акт.

Если болеет — направляется соответствующее уведомление по месту регистрации и проживания заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 4. Получить необходимые кадровые документы

В связи с тем, что аттестационная комиссия принимает решения на основании предоставляемых документов, работодатель вправе самостоятельно предусмотреть, какой именно документ и в какие сроки должен быть предоставлен в комиссию.

Это может быть любое требование, как, допустим, портфолио.

Последствия отказа от аттестации

Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.

Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.

Способы повышения квалификации школьных учителей

Модель аттестационных экзаменов для педагогов, претендующих на новую категорию, является частью общей «Национальной системы учительского роста» (НСУР), отмеченной в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204.

Как аттестация будет проходить для новых специалистов, завершивших курс переподготовки или окончивших вуз, пока не ясно. Учитывая последние новости, сейчас специалист имеет право устроиться на работу сразу после получения диплома без проверки знаний.

Если вы занимаетесь преподавательской деятельностью, то можете пройти дистанционные курсы профпереподготовки в «Национальной Академии Современных Технологий». Завершив обучение, вы получите диплом установленного образца, который отсрочит аттестацию на 5 лет.

В НАСТ учителям доступны более 50 готовых программ переподготовки по педагогической деятельности. При этом мы составляем персональные учебные планы по запросу.

Аттестация педагогических работников

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Уважаемые педагоги!

Прием заявлений на аттестацию в 2018-2019 учебном году осуществляется только в электронном виде!

Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2014 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).

Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2014 года прием заявлений ведется по электронной почте zdrav@mcko.ru

Уважаемые педагоги!

В бумажном виде документы на аттестацию не принимаются!

Уважаемые педагоги!
Заявления на комиссии принимаются согласно графику

Последняя дата отправки заявления на рассмотрение в ГАК Заседания ГАК
25 августа 2019 сентябрь 2019
25 сентября 2019 октябрь 2019
25 октября 2019 ноябрь 2019
25 ноября 2019 декабрь 2019
25 декабря 2019 январь 2020
25 января 2020 февраль 2020
25 февраля 2020 март 2020
25 марта 2020 апрель 2020
25 апреля 2020 май 2020

Аттестация педкадров

Приказ Министерства образования и науки Пермского края о 11.06.2020 № СЭД-26-01-06-62 «Об особенностях аттестации педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края с целью установления квалификационной категории в 2020 году»(pdf, 782.39 Кб)

Дополнительное соглашение «О продлении срока действия Соглашения между Министерством образования и науки Пермского края и Пермской краевой территориальной организацией Профсоюза работников нарочного образования и науки РФ по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в отрасли на 2014 — 2016 годы»(jpg, 44.01 Кб)

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 30.01.2017 № СЭД-26-01-35-117 «О проведении заседания аттестационной комиссии Министерства в феврале 2017 года»(doc, 55.5 Кб)

Дата публикации 31 января 2017Дата изменения 31 января 2017

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 09.12.2016 № СЭД-26-01-35-2013 «Об организации аттестации педагогов в декабре 2016 г., январе 2017 г.»(doc, 56 Кб)

Дата публикации 12 декабря 2016Дата изменения 12 декабря 2016

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15.11.2016 № СЭД-26-01-06-769 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 г. № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»(pdf, 134.02 Кб)

Дата публикации 16 ноября 2016Дата изменения 16 ноября 2016

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 03.11.2015 № СЭД-26-01-04-882 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21 мая 2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»(pdf, 260.75 Кб)

Дата публикации 03 ноября 2015Дата изменения 03 ноября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 09.10.2015 № СЭД-26-01-04-820 «Об утверждении состава аттестационной комиссии Министерства образования и науки Пермского края на 2015-2016 учебный год»(pdf, 1.35 Мб)

Дата публикации 14 октября 2015Дата изменения 14 октября 2015

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 21.05.2015 № СЭД-26-01-04-399 «Об аттестации педагогических работников Пермского края»(pdf, 1.18 Мб)

Дата публикации 21 мая 2015Дата изменения 21 мая 2015

Заявление на аттестацию педагогического работника

Заявление составляется на специальном бланке, но его содержание излагается в свободной форме. В шапке заявления необходимо указать:

  • наименование комиссии, куда оно подается;
  • Ф.И.О. заявителя;
  • место работы заявителя и занимаемую им должность;
  • контактные данные заявителя: адрес, телефон, электронный адрес.

Непосредственно в тексте заявления следует указать:

  • просьбу провести профессиональную проверку в отношении воспитателя, конкретизировав год, в котором ее необходимо провести, и на какую категорию претендует заявитель;
  • каким уровнем квалификации в настоящий момент заявитель располагает и основания его присвоения;
  • каким образованием располагает заявитель, проходил ли повышения квалификации, обладает ли наградами и опыт работы в качестве педагогического сотрудника;
  • основания для присвоения новой квалификационной группы: какие достижения имеются у педагога, каких результатов добился, каких результатов под его руководством достигли его подопечные.

Разделу о достижениях педагогического работника следует уделить особое внимание: если он участвовал в разработке или внедрении инновационных методов преподавания, методической работе — об это необходимо написать. Документы, которые подтверждают эти достижения, следует включить в состав подаваемого на рассмотрение портфолио

Вниманию педагогических работников!

График заседаний Городской аттестационной комиссии (ГАК) на каждый учебный год утверждается приказом Департамента образования города Москвы ежегодно.

Обращаем внимание, что в соответствии с Порядком аттестации и Разъяснениями по применению порядка:

  • заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
  • продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.

Пример определения сроков аттестации:

— аттестация педагога на высшую квалификационную категорию заканчивается 26 октября 2015 года;
— заявление на аттестацию получено ГАК 26 ноября 2014 года;
— рассмотрение заявления и распределение в график работы ГАК: в соответствии со сроком окончания высшей КК поставлен на комиссию 27 октября 2015 года – информация доводится до сведения аттестуемого педагога в течение 30 дней с момента получения заявления, т.е. до 25 декабря 2014 г.;
— начало аттестации считается дата 29 августа 2015 года – за 60 дней до принятия решения ГАК.

Таким образом, подачу заявления на очередную аттестацию целесообразно осуществлять не ранее, чем за 3-4 месяца до окончания срока аттестации.

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

№ п/п месяц 2019-2020 уч. г.утв. приказом ДОгМ от 29.08.2019 № 314 Примерный график заседаний
Городской аттестационной комиссиив соответствии со сроками ранее
проводимых заседаний
аттестационных комиссий в Москвена 2020-2021 уч. г.
1. сентябрь 25.09.2019 30.09.2020
2. октябрь 30.10.2019 28.10.2020
3. ноябрь 27.11.2019 25.11.2020
4. декабрь 25.12.2019 30.12.2020
5. январь 29.01.2020 27.01.2021
6. февраль 26.02.2020 24.02.2021
7. март 25.03.2020 31.03.2021
8. апрель 29.04.2020 28.04.2021
9. май 27.05.2020 26.05.2021

Раздел о проведении аттестации

Данный раздел является описанием пошаговой процедуры аттестации работников на предприятии.

Шаг 1. Определяем кворум

Для этого в положении должно быть написано, что при участии двух третей состава комиссии ее решения считаются правомочными. Если количество членов комиссии меньше, аттестация переносится на другой срок, определяемый работодателем с учетом требований описываемого положения.

Шаг 2. Описываем саму процедуру

Пишем, что проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности должно проводиться в присутствии самого работника и его непосредственного руководителя в доброжелательной атмосфере (работник и так в стрессе).

Указываем, что начальник представляет работника, а затем члены комиссии задают интересующие их вопросы.

После того как вопросы будут заданы, а работник на них ответит, аттестуемый сотрудник удаляется, а его руководитель и члены комиссии остаются для обсуждения и принятия соответствующего решения.

После принятия решения работник приглашается, и председатель объявляет ему решение комиссии.

Шаг 3. Закрепляем механизм принятия решений

Решения принимаются большинством голосов на основании документов, которые поступили в комиссию, и на основании сведений, которые сообщил начальник и сам аттестуемый работник.

ВАЖНО!

Любое решение должно быть обосновано и подкреплено соответствующим документом. Если работник подлец — это не основание признать его не соответствующим занимаемой должности.

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться во взаимосвязи с квалификационными требованиями к его должности. Необходимо учитывать личный вклад работника в достижение целей, стоящих перед организацией, а также сложность и напряженность работы, которую он выполняет.

Стоит обратить внимание на отсутствие или наличие фактов нарушений трудового распорядка и должностных обязанностей. Если голоса разделились поровну, решающий голос имеет председатель

Если голоса разделились поровну, решающий голос имеет председатель.

Все сомнения трактуются в пользу работника.

Шаг 4. Варианты решений комиссии

Описываем, какие решения может принять комиссия:

  • сотрудник соответствует занимаемой должности;
  • направить на обучение для соответствия занимаемой должности;
  • ходатайствовать перед работодателем о повышении (оклада, в должности);
  • рассмотреть вопрос о понижении в занимаемой должности по причине недостаточной квалификации;
  • не соответствует занимаемой должности, рекомендовать направить на обучение для повышения квалификации или уволить в связи с недостаточной квалификацией.

Шаг 5. Оформляем решение комиссии.

Все решения комиссии оформляются протоколом или заносятся в аттестационный лист работника. Оформлять оба документа смысла не имеет, по сути это одно и то же, отличается только форма. В то же время никто не запрещает заполнить оба документа.

Аттестационный лист и протокол подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на аттестации.

ВАЖНО!

Те члены комиссии, которые не присутствовали на аттестации, подписывать данные документы не имеют права. Если они подпишут, это может служить поводом для отмены решения комиссии и возбуждения уголовного дела по статье 292 УК РФ.

Далее аттестационный лист (и протокол при наличии) направляется в отдел кадров, где на основании этого документа будет издан приказ соответствующего содержания.

Приказ должен быть издан в определенные сроки, работодатель сам определит, в какие, но не более одного месяца.

Необходимо предусмотреть, чтобы сроки могли прерываться (при уходе в отпуск, временном отсутствии по невыясненным причинам или временной нетрудоспособности данный срок должен прерываться).

Нарушение сроков влечет отмену решения аттестационной комиссией.

Шаг 6. Права работника

Желательно указать, что в случае несогласия с итогами аттестации работник в установленном законом порядке может обжаловать это решение.

Нормативно-правовая база

Проведение аттестации и дальнейшее повышение квалификации носит обязательный характер согласно федеральному закону №273. Данному процессу подвергаются абсолютно все работники образовательных учреждений, в том числе и те, кто работает по совместительству.

Порядок проведения аттестации учитывает требования ФГОС. В каждом субъекте Российской Федерации создаются локальные законодательные акты, регламентирующие порядок проведения аттестации. Педагоги могут в любое время с ними ознакомиться.

Более того после ознакомления, работник обязан подписать расписку, что он осведомлен о порядке.

Все документы создаются на основе Порядка, созданного Минобрнауки. Экспертный лист, протокол соответствуют типовым формам.

Если появляются изменения, то методический отдел образовательного учреждения обязан уведомлять каждого педагога. Дополнительно информацию можно отслеживать на сайте в разделе «Новости».

Процедура проведения профессиональной проверки

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.

Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2020 годСкачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОССкачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категориюСкачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя

ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» — офис №1

Контакты:

115419 г. Москва, 2-й ВерхнийМихайловский проезд., д. 9а

+7 (495) 952-09-05

+7 (495) 954-77-42

+7 (495) 954-74-40 — Отдел диагностикиучебных достижений

+7 (495) 958-57-61 — Отдел мониторинга качества образования

+7 (499) 110-36-84 — Центр независимой диагностики

mcko@edu.mos.ru

Как проехать:

ст. метро Шаболовская, далее трамваем 26 до остановки «3-й В.Михайловский пр.» или пешком по ходу трамвая (три остановки); отостановки направо до дома 9а (четырехэтажное школьное зданиежелтого цвета).

Контакты:

105184 г. Москва, ул. Кирпичная, д. 33

+7 (499) 110-30-51 — Управление подготовки специалистов по образовательным областямУчебная часть — доб. 0252

+7 (499) 430-02-10 — Управление по развитию движения Ворлдскиллс в Москве (РКЦ WorldSkills Russia по городу Москве)

mail@worldskills.moscow

Как проехать:

ст. метро Семёновская, 12 минут пешком.

Контакты:

115477 г. Москва, ул. Бехтерева, д. 19

+7 (499) 110-36-84

Понедельник — Суббота: 09-00-17-30

cnd@edu.mos.ru

Как проехать:

м. Кантемировская, (1 вагон из центра)

Контакты:

124460 Москва, город Зеленоград, корпус 1128

+7 (499) 110-36-84

Понедельник — Пятница: 9:00 — 17:30

cnd@edu.mos.ru

Как проехать:

Координаты для навигатора: 55°59′55″N, 37°10′40″E 55.998685, 37.177802

1. В Зеленоградское отделение диагностики можно доехать на электропоезде с Ленинградского вокзала до станции «Крюково». Далее по направлению поезда Вы выходите на правую сторону станции «Крюково», садитесь в автобус №4 (автобус только круговой), доезжаете до остановки «Болдов ручей», не переходя дороги, идете мимо медицинского центра «Аксис», мимо корпуса 1129 и доходите до школы №852 (корпус 1128), наш вход в центр с правой стороны. Можно воспользоваться электропоездами — экспресс «Ласточка» и обычными электропоездами.
2. Можно доехать через станцию метро «Речной вокзал», далее автобус экспресс №400, выходите на остановке кинотеатр «Электрон», далее пересаживаетесь на автобусы: №1, №10 или №12, доезжаете до остановки «12 микрорайон». Далее не переходя дороги, идти по левой стороне от магазина «Ольга» прямо по тротуару, проходите детский сад, доходите до улицы «Болдов ручей», мимо медицинского центра «Аксис», мимо корпуса 1129 и доходите до школы №852 (корпус 1128).

Контакты:

125167, Москва, ул. Пилота Нестерова, д. 9А

+7 (499) 110-36-84

Понедельник — Воскресенье: 9:00 — 21:00

cnd@edu.mos.ru

Как проехать:

Координаты для навигатора: 55°79′71″N, 37°54′73″E 55.797159, 37.547360

м. Динамо (первый вагон из центра),м. Петровский парк.
Автобусом: маршрут №110 до остановки «ул. Пилота Нестерова», пройти 150 метров в обратном направлении, перейти и двигаться по ул. Пилота Нестерова до здания центра.Автобусы № 456, 904, 905, м1, н1, т86, троллейбусом №12, 70, 82 до остановки «Улица Серёгина», далее по ходу движения транспорта пройти вперед 50 метров и повернуть направо, на улицу Пилота Нестерова, 300 метров вперед.
Пешком:
Вариант 1: вдоль Ленинградского проспекта до улицы Пилота Нестерова, повернуть направо, 300 метров вперед.
Вариант 2: по Трудовой или Дворцовой аллее, пройти до площади космонавта Комарова, пройти насквозь по улице Красноармейской, идти 500 метров до пересечения с улицей Пилота Нестерова, повернуть налево до здания центра.
м. Аэропорт (последний вагон из центра, в переходе налево)
Пешком: идти 900 метров вдоль Ленинградского проспекта в противоположном движении транспорта, в направлении до улицы Пилота Нестерова, повернуть налево, 300 метров вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector