Направления подготовки и перечень вступительных испытаний
Содержание:
- Внеучебная деятельность МАИ
- 09.03.04 — Программная инженерия (бакалавриат)
- 24.03.02 — Системы управления движением и навигация (бакалавриат)
- Московский авиационный институт
- Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
- Перечень программ среднего профессионального образования филиала «Ракетно-космическая техника» МАИ, г. Химки, Московская область
- Перечень направлений подготовки (специальностей) филиала «Стрела» МАИ, г. Жуковский, Московская область
- Перечень направлений подготовки (специальностей) Ступинского филиала МАИ, г. Ступино, Московская область
- Краткая справка
- 09.03.03 — Прикладная информатика (бакалавриат)
- 27.03.04 — Управление в технических системах (бакалавриат)
Внеучебная деятельность МАИ
Спортивное оснащение МАИ и более чем 50 спортивных секций в университете позволяют студентам вести активный образ жизни. Творчество, конкурсы, семинары, тренинги, конференции дают студентам максимально широкие возможности для самореализации. Среди крупных объединений — Первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов МАИ. Её главная задача – создание условий для общественной деятельности, спорта и отдыха студентов. МАИ приветствует базы отдыха и активно отправляет своих студентов поправить здоровье.
Общежитие
-
Есть
Общежитие -
1 099 — 1 134 ₽
По бюджету (мес.) -
1 099 — 1 134 ₽
По договору (мес.)
Стипендия
-
1 690 — 10 000 ₽
Государственная стипендия (мес.) -
1 690 ₽
За особые успехи в учебе (мес.) -
от 1 340 ₽
По социальным льготам (мес.)
09.03.04 — Программная инженерия (бакалавриат)
Кафедра 304
Преподавательский состав кафедры: 5 профессоров, 24 доцента и преподавателя.
Студенты в процессе обучения получают фундаментальную подготовку по математическим, естественно-научным, профессиональным и специальным дисциплинам с возможностью обучения по индивидуальному плану посредством дисциплин по выбору. Это обеспечивает востребованность выпускников кафедры на передовых государственных и коммерческих предприятиях.
Основные профессиональные дисциплины, обеспечиваемые кафедрой:
- Информатика;
- Дискретная математика;
- Математическая логика и теория алгоритмов;
- Теория автоматов и формальных языков;
- Теория графов;
- Аналитическое моделирование;
- Программирование на языке высокого уровня;
- Структуры и алгоритмы обработки данных;
- Архитектуры вычислительных систем;
- Операционные системы;
- Сети ЭВМ и телекоммуникации;
- Базы данных;
- Конструирование программного обеспечения;
- Проектирование и архитектура программных систем;
- Проектирование человеко-машинного интерфейса;
- Тестирование программного обеспечения;
- Разработка и анализ требований;
- Управление программными проектами;
- Методология научных исследований;
- Теория систем и системный анализ;
- Моделирование;
- Методы оптимизации и принятия решений.
Основные специальные дисциплины, обеспечиваемые кафедрой:
- Основы схемотехники;
- Защита информации;
- Имитационное моделирование;
- Организация ЭВМ;
- Объектноориентированное программирование;
- Компьютерная графика;
- Теория языков программирования и методы трансляции;
- Формальные методы в программной инженерии;
- Технология разработки программного обеспечения;
- История и методология науки и техники по программной инженерии.
Дисциплины по выбору студентов, предлагаемые кафедрой для изучения:
- Математическое программирование;
- Теория массового обслуживания;
- Проектирование компиляторов;
- Верификация и валидация;
- Функциональное программирование;
- Качество программного обеспечения;
- Системное программное обеспечение;
- Системы искусственного интеллекта;
- Параллельное программирование;
- Низкоуровневая архитектура программного обеспечения;
- Системы массового обслуживания;
- Архитектура программных систем;
- Основы управления программными системами.
24.03.02 — Системы управления движением и навигация (бакалавриат)
Профиль: «Электромагнитная совместимость и защита бортовых комплексов»
Кафедра 309
На кафедре работают: 4 профессора, 11 доцентов, 3 старших преподавателя .
Кафедра «Теоретическая электротехника» выпускает специалистов по электромагнитной совместимости (ЭМС) и защите информации бортовых комплексов.
Защита информации бортовых комплексов летательных аппаратов важное научно-техническое направление современного аэрокосмического приборостроения. Бортовые компьютеры, микропроцессоры, информационные и управляющие бортовые системы летательных аппаратов различного назначения должны быть надежно защищены от считывания и разрушения информационных и управляющих сигналов
Без защиты бортового вычислительного комплекса пилотируемого или беспилотного летательного аппарата от воздействия естественных физических факторов среды, техногенных и искусственных направленных воздействий, проникновения, считывания и разрушения, записанных в бортовом компьютере полетных программ в настоящее время не проектируется ни один летательный аппарат.
Кафедра готовит специалистов высокого уровня по электромагнитной совместимости и защите информации бортовых и наземных информационных, вычислительных и автоматизированных управляющих систем и устройств.
Специалисты, подготовленные кафедрой, широко востребованы в тех отраслях науки, промышленности и бизнеса, где необходимы приобретенные ими в процессе обучения знания и умения по защите информации.
На кафедре созданы специализированные учебно-научные лаборатории, подготовлены для обучения студентов, изданы профилированные учебные пособия и монографии, ведутся научно-исследовательские работы по направлениям: «Электромагнитная совместимость и защита информации бортовых комплексов летательных аппаратов», «Защита от электризации космических аппаратов».
Учебный процесс по профилю подготовки «Электромагнитная совместимость и защита бортовых комплексов» обеспечивается следующими основными дисциплинами:
- введение в авиационную и ракетно-космическую технику;
- нормы и стандарты информационной безопасности;
- основы обеспечения информационной безопасности
- основы научных исследований проблем электромагнитной совместимости и защиты информации;
- компьютерные технологии расчёта электрических цепей электромагнитных полей:
-
- электромагнитная совместимость комплексов ЛА;
- автоматизированное проектирование электрических сетей;
- электромагнитная совместимость биологических организмов;
- защита информации бортовых комплексов
Студенты в процессе обучения выполняют большой объём компьютерного моделирования и прикладных исследовательских лабораторных работ, приобретают теоретические знания и практические навыки в области ЭМС и защиты информации.
На протяжении всего срока обучения преподаватели кафедры проводят тьюторскую работу, помогая студентам в изучении и освоении преподаваемых дисциплин.
Кафедра обладает большими возможностями в трудоустройстве выпускников после защиты выпускной квалификационной работы и получения диплома
Выпускники кафедры востребованы и трудоустраиваются на предприятиях аэрокосмической промышленности: РКК «Энергия», ФГУП «ЦНИИмаш», «ОКБ «Салют», МОКБ «МАРС», «ОКБ им. Сухого» и др.
Желающие продолжить обучение могут поступить в магистратуру кафедры с последующим, после защиты магистерской диссертации, поступлением в аспирантуру
Профиль «Электроэнергетические комплексы летательных аппаратов»
Кафедра 310
Объектами профессиональной деятельности выпускников данного профиля являются электроэнергетические комплексы, высокотемпературные сверхпроводниковые электрические машины, накопители электрической энергии, силовая полупроводниковая техника и др.
Учебный процесс на кафедре ведётся высококвалифицированными специалистами с использованием новейших достижений в области передовой науки и техники, в том числе, полученных в ходе выполнения работ по Федеральным целевым программам, программам Министерства образования и науки РФ.
На кафедре 310 МАИ создан «Центр сверхпроводниковых электрических машин и устройств», разработаны новые классы сверхпроводникового и электронного бортового оборудования. Научные достижения кафедры за последние годы отмечены тремя премиями Правительства РФ в области науки и техники.
Широко развито международное сотрудничество с ведущими научными центрами и университетами западной Европы (Германии, Великобритании, Испании, Венгрии и др.)
Московский авиационный институт
Наименование направления подготовки |
Вступительные испытания |
Проходной балл |
Стоимость обучения |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
198 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
99 |
92261 |
|
Математика |
Физика |
Русский язык |
191 |
||
Математика |
Русский язык |
Обществознание |
225 |
130000 |
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
206 |
||
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
137 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
160 |
||
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
228 |
||
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
228 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
214 |
||
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
245 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
216 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
219 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
195 |
||
Русский язык |
Иностранный язык |
Обществознание |
100 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
186 |
||
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
245 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
183 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
207 |
||
Русский язык |
История |
Обществознание |
198 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
199 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
99 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
239 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
229 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
201 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
252 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
138 |
||
Русский язык |
Математика |
Физика |
190 |
||
Русский язык |
Иностранный язык |
Обществознание |
100 |
||
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
100 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
229 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
194 |
||
Математика |
Физика |
Русский язык |
188 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
231 |
||
Математика |
Информатика и ИКТ |
Русский язык |
218 |
||
Математика |
Обществознание |
Русский язык |
137 |
||
Математика |
Русский язык |
Физика |
157 |
140000 |
|
Математика |
Физика |
Русский язык |
226 |
||
Математика |
География |
Русский язык |
209 |
||
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
100 |
||
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
191 |
Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика»
Наименование направления подготовки |
Вступительные испытания |
Проходной балл |
Стоимость обучения |
||
Русский язык |
Математика |
Обществознание |
139 |
144410 |
|
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
228 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
214 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
216 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
219 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
199 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
241 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
246 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Физика |
194 |
249090 |
|
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
231 |
193560 |
|
Русский язык |
Математика |
Информатика и ИКТ |
191 |
193560 |
Перечень программ среднего профессионального образования филиала «Ракетно-космическая техника» МАИ, г. Химки, Московская область
Код | Наименование специальности (направления подготовки) |
Уровень образования |
Форма обучения |
Основа обучения |
---|---|---|---|---|
09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы | Техник компьютерных систем | Очная | Бюджетная, платная |
09.02.03 | Программирование в компьютерных системах | Техник-программист | Очная | Бюджетная, платная |
09.02.07 | Информационные системы и программирование | Техник | Очная | Платная |
15.02.04 | Специальные машины и устройства | Техник | Очная | Бюджетная, платная |
15.02.15 | Технология металлообрабатывающего производства | Техник | Очная | Платная |
27.02.04 | Автоматические системы управления | Техник | Очная | Бюджетная, платная |
27.02.06 | Контроль работы измерительных приборов | Метролог | Очная | Платная |
38.02.01 | Экономика и бухгалтерский учёт | Бухгалтер | Очная | Платная |
Перечень направлений подготовки (специальностей) филиала «Стрела» МАИ, г. Жуковский, Московская область
Код | Наименование специальности (направления подготовки) |
Уровень образования |
Форма обучения |
Основа обучения |
Вступительные испытания с указанием их приоритетности |
|
---|---|---|---|---|---|---|
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | Бакалавр | Очная |
Бюджетная, платная |
1. Математика 2. Физика 3. Русский язык |
|
24.03.03 |
Баллистика и гидроаэродинамика |
Бакалавр | Очная |
Бюджетная, платная |
1. Математика 2. Физика 3. Русский язык |
|
38.03.02 | Менеджмент | Бакалавр | Очная, заочная | Платная |
1. Математика 2. Обществознание 3. Русский язык |
|
11.05.01 | Радиоэлектронные системы и комплексы | Специалист | Очная |
Бюджетная, платная |
1. Математика 2. Физика 3. Русский язык |
|
24.05.03 |
Испытание летательных аппаратов |
Специалист | Очная |
Бюджетная, платная |
1. Математика 2. Физика 3. Русский язык |
|
24.05.06 |
Системы управления летательными аппаратами |
Специалист | Очная |
Бюджетная, платная |
1. Математика 2. Физика 3. Русский язык |
|
24.05.07 | Самолёто- и вертолётостроение | Специалист | Очная |
Бюджетная, платная |
1. Математика 2. Физика 3. Русский язык |
Перечень направлений подготовки (специальностей) Ступинского филиала МАИ, г. Ступино, Московская область
Код | Наименование специальности (направления подготовки) |
Уровень образования |
Форма обучения |
Основа обучения |
Вступительные испытания с указанием их приоритетности |
---|---|---|---|---|---|
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | Бакалавр | Очная | Бюджетная, платная |
1.Математика 2.Физика 3.Русский язык |
Заочная | Платная | ||||
15.03.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | Бакалавр | Очная | Бюджетная, платная |
1.Математика 2.Физика 3.Русский язык |
22.03.01 | Материаловедение и технологии материалов | Бакалавр | Очная | Бюджетная, платная |
1.Математика 2.Физика 3.Русский язык |
24.03.05 | Двигатели летательных аппаратов | Бакалавр | Очная | Бюджетная, платная |
1.Математика 2.Физика 3.Русский язык |
Очно-заочная | Платная | ||||
38.03.02 | Менеджмент | Бакалавр | Очная, заочная | Платная |
1. Математика 2. Обществознание 3. Русский язык |
Краткая справка
ООО «Агротара» зарегистрирована 17 ноября 2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю. Руководитель организации: генеральный директор Сунцов Дмитрий Алексеевич. Юридический адрес ООО «Агротара» — 350080, Краснодарский край, город Краснодар, Уральская улица, дом 117, офис 2а.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая неспециализированная», зарегистрировано 11 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГРОТАРА» присвоены ИНН 1130153325, ОГРН 2116996511152, ОКПО 36399442.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГРОТАРА» ликвидирована 20 сентября 2019 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
09.03.03 — Прикладная информатика (бакалавриат)
Кафедра 311
В настоящее время по кафедре ведут обучение 4 профессора, 12 доцентов и 16 преподавателей. Занятия проводятся в специализированных компьютерных классах и в лаборатории интерактивного дистанционного обучения кафедры 311. Кафедра проводит занятия со студентами институтов №№ 3, 5, 6, 9 и со студентами филиала МАИ в г. Байконур (дистанционно). Кафедра сотрудничает с такими организациями как Ростехнадзор, НИИСА, ОКБ «Ильюшин».
После окончания кафедры 311 в зависимости от профиля подготовки выпускники способны:
- осуществлять установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения информационных систем;
- выбирать инструментальную среду для представления графических объектов;
- использовать мультимедийные и WEB-технологии для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения ИС;
- разрабатывать и эксплуатировать информационные вычислительные сети;
- разрабатывать WEB-документы;
- использовать предметно-ориентированное программное обеспечение и владеть навыками его использования при решении математических и физических задач;
- обеспечивать защиту информации и управление доступом к информационным ресурсам в ИС;
- применять методы рациональной эксплуатации ИС;
- формировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально ориентированным ИС;
- осуществлять эксплуатацию конкретных отраслевых ИС;
- осуществлять постановку и решение задач с помощью информационных средств, связанных с эксплуатацией, надёжностью и устойчивой работой различных технических систем и объектов;
- использовать математический аппарат при анализе работы и эксплуатации программных комплексов, описывающих различные технические объекты.
- осуществлять постановку задач механики и математической физики и выбирать методы математического моделирования, эффективные численные методы их решения.
Профиль «Прикладная информатика в технических системах» уникален тем, что вместе с подготовкой в области информационных технологий, выпускник получает и серьёзную физико-математическую подготовку, которая позволяет ставить и решать задачи, связанные с разработкой, эксплуатацией и надёжностью технических объектов и систем, ставить и эффективно решать задачи математической физики в том числе на ЭВМ.
Профили «Прикладная информатика» в государственном и муниципальном управлении и «Прикладная информатика в информационной сфере» отличаются тем, что вместе с подготовкой в области компьютерных технологий выпускники имеют более гуманитарную направленность.
Выпускники кафедры востребованы на предприятиях авиационной промышленности, в научно-исследовательских институтах, государственных и муниципальных учреждениях, в банках, негосударственных и международных организациях, органах управления, коммерческих фирмах, где от выпускника требуется подготовка в области компьютерных технологий, компьютерного и математического моделирования.
Области приложения профессиональных знаний выпускников кафедры 311:
- объекты, требующие создания, внедрения и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем, внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и средств выхода в глобальные информационные сети;
- структуры сбора, хранения, защиты, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения процессов, существенно зависящих от специфики области применения;
- системы, требующие использования международных стандартов обработки информации и обмена данными, международных информационных ресурсов и взаимодействия с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными;
- технические системы и объекты, требующие анализа их работы и эксплуатации с точки зрения устойчивости, прочности и т. п. с применением методов математического и компьютерного моделирования.
27.03.04 — Управление в технических системах (бакалавриат)
Кафедра 301
Профессорско-преподавательский состав кафедры включает 50 преподавателей, в том числе 1 члена-корреспондента РАН, 15 докторов наук и профессоров, 23 кандидата наук и доцента, 78 % преподавателей кафедры имеют учёную степень.
В процессе обучения студенты получают подготовку по гуманитарным, математическим, естественно-научным, профессиональным и специальным дисциплинам. Кроме того, студентам предоставляется возможность обучения по индивидуальным планам.
Основные профессиональные дисциплины, обеспечиваемые кафедрой:
- электроника;
- теория автоматического управления;
- информационные технологии;
- моделирование систем управления;
- программирование и основы алгоритмизации;
- технические средства автоматизации и управления;
- введение в авиационную и ракетно-космическую технику;
- теория оптимальных систем;
- сети и телекоммуникации;
- динамика полета;
- системное программное обеспечение;
- основы автоматизации проектирования устройств систем управления;
- системы автоматизации инженерного труда;
- программно-аппаратные средства систем управления;
- интеллектуальные системы управления;
- элементы искусственного интеллекта;
- математические методы обработки и распознавания изображений.