Сельскохозяйственные вузы москвы 2020/2021
Содержание:
- Профиль: Машины и оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
- Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
- Агроинженер кто это, работа по специализации
- Перспективы трудоустройства по профессии
- История
- Как получить профессию агроинженер
- Ректоры
- Приобретаемые навыки
- Какие профессии можно освоить в сельхоз академии
- Преимущества обучения в магистратуре
- Обучение / Список специальностей
- Плюсы, минусы профессии Агроинженер
- Куда поступать
- Происхождение направления, развитие, кем можно работать
- О вузе
- Главная страница / О вузе
Профиль: Машины и оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
Область профессиональной деятельности бакалавров по профилю «Машины и оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»: монтаж, наладка и эксплуатации машин и оборудования для хранения и переработки продукции растениеводства и животноводства.
Объекты профессиональной деятельности профиля: современные технологии и технические средства для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства.
Выпускники профиля могут работать: – на предприятиях пищевых производств (хлебокомбинатах и хлебозаводах, кондитерских фабриках, молокозаводах и молочно-консервных комбинатах, элеваторах, мукомольных производствах, мясокомбинатах и убойных пунктах, предприятиях по выпуску ликероводочной и пивобезалкогольной продукции и т.д.);– в фирменных и дилерских центрах – производителей техники для переработки сельскохозяйственной продукции;– в проектно-конструкторских и научно-исследовательских организациях.
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Физика — по выбору вуза
Изобретение людьми орудий труда берет свое начало в далеком прошлом. Первыми орудиями, созданные человеком, были плуг, соха и косуля, с помощью которых возделывалась земля перед высадкой растений и семян. Современная экономика и запросы потребителей требуют создания более совершенных технологий и оборудования, в связи с чем и появилась профессия агроинженера.
Специальность 35.03.06 «Агроинженерия» подразумевает подготовку профессионала, который сможет создавать новую аппаратуру, современные устройства и технологии, и внедрять их в производственный процесс. Кадры, подготовленные по данной специальности, могут трудиться как в научной сфере, так и на производстве либо в области управления.
Агроинженер кто это, работа по специализации
Это тот же самый инженер, но приставка «агро -» , означающая связь с сельским хозяйством, говорит о том, что он тесно связан с той техникой, которую обслуживает в аграрном хозяйстве.
Получается, что это специалист, который занимается разработкой, внедрением новых технологий для более быстрой работы оборудования в сельском хозяйстве. Агро, в переводе с греческого agrós — поле.
В зависимости от выполняемой работы, агроинженеры могут работать в разных специализациях:
- как специалисты, которые занимаются разработкой, автоматизацией процессов;
- работники, занимающиеся техническим обслуживанием, ремонтом сельскохозяйственной техники;
- специалисты, составляющие, заключающие договора по закупкам техники;
- непосредственно главный агроинженер, который контролирует работу всех специалистов.
Перспективы трудоустройства по профессии
Перед выпускниками вузов, обучавшимся по специальности 35.03.06 «Агроинженерия», открыты все двери. Они могут полностью посвятить себя разработкам и трудиться в сфере науки, либо же устроиться на работу в государственные или частные организации.
В том случае, если вас интересует, кем работать после окончания вуза, то следует ознакомиться с перечнем предполагаемых должностей:
- инженер-конструктор;
- инженер по электрификации производственных процессов, их автоматизации и механизации;
- инженер по испытанию оборудования;
- инженер-энергетик;
- преподаватель;
- научный сотрудник;
- частный консультант.
Это далеко не весь список должностей, на которые может быть принят специалист по окончанию вуза. Зарплата квалифицированного кадра без опыта работы начинается от 25 тысяч. В связи с ростом опыта работы специалиста растет и его заработная плата, которая через несколько лет может увеличиться в два раза.
История
Закон об открытии Воронежского СХИ был подписан Николаем II 9 июня г., который наложил резолюцию: «быть по сему». Закон гласил: «Учредить в городе Воронеже сельскохозяйственный институт императора Петра I с отнесением сего института к числу высших учебных заведений». Имя Петра I сельскохозяйственному институту было присвоено не случайно. Об этом просила городская Дума города Воронежа, указывая, что «имя Петра Великого тесно связано с Воронежским краем послужившим для гениального творца новой России своего рода опытным полем…».
В 1912 году на момент учреждения Воро́нежского сельскохозя́йственного институ́та в Российской империи существовало два сельскохозяйственных вуза — Московский (ныне Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева) и Ново-Александрийский.
Торжественное открытие вуза состоялось в г. Вот как писала об этом газета «Воронежский телеграф»:
2 июля г. Совет Народных Комиссаров РСФСР под председательством В. И. Ленина принял решение о выделение средств на строительство и оборудование института в сумме 6,4 миллиона рублей.
В 1930 году Воронежский СХИ разделили на несколько специализированных вузов. Вместо одного института появилось пять:1) сельскохозяйственный институт; 2) землеустроительный институт; 3) Химико-технологический институт, 4) Лесной институт; 5) Институт механизации и машиноиспытательной станции. В период этих реорганизаций на базе ВСХИ возникли два новых вуза. Лесной факультет сельскохозяйственного института в 1930 году был преобразован в Лесной институт. Тогда же возник и технологический институт.
В г. Воронежский сельскохозяйственный институт, являлся вузом Наркомзема СССР и имел почтовый адрес: город Воронеж, Мичуринская улица, дом № 1. В годы Великой Отечественной войны вуз стал местом ожесточенных боев. В 1942—1944 гг. был эвакуирован в город Камень-на-Оби Алтайского края.
В 1967 г. к 50-летию Октябрьской революции ВСХИ было присвоено имя его первого ректора К. Д. Глинки.
11 января г. приказом N5-К Государственной комиссии Совета Министров СССР по продовольствию и закупкам СХИ был преобразован в Государственный аграрный университет. Совет Министров РСФСР своим Постановлением N177-Н от 13 февраля сохранил вузу имя К. Д. Глинки.
С 1993 года приказом Министерства сельского хозяйства РФ Воронежскому университету в числе 14 ведущих аграрных вузов страны разрешено ввести многоуровневую структуру аграрного образования.
В 2011 году в связи с приближением 100-летнего юбилея университету возвращено прежнее имя «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I».
В 2012 году вуз торжественно отметил 100-летний юбилей со дня основания. 19 сентября г. от лица федерального правительства министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров поздравил университет с юбилеем и огласил приказ своего министерства о награждении университета медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса», которая является высшей наградой Минсельхоза.
Сегодня на восьми факультетах вуза обучается более 14 000 студентов. В вузе работают свыше профессоров и более кандидатов наук, доцентов.
ВГАУ является одним из крупнейших научных центров Центрального Черноземья.
В нём работали известные ученые — академик Б. А. Келлер, академик И. В. Якушкин, член-корреспондент АН СССР Б. М. Козо-Полянский, лауреат Сталинской премии профессор Н. А. Успенский, профессора В. Ф. Лейсле, П. И. Подгорный,Н. П. Макаров, О. Ф. Лопатина и другие.
17 ноября 2017 года лишен государственной аккредитации по специальностям: 44.00.00 Образование и педагогические науки (бакалавриат); 38.00.00 Экономика и управленческих.
Как получить профессию агроинженер
По специальности агроинженер обучают в высших учебных заведениях. Для поступления нужно обдумать, взвесить свое решение. Ведь агроинженерия, развитое направление отрасли сельского хозяйства, а значит работать, жить придётся за городом.
Если решение обдуманное, тщательно взвешенное, то при поступлении необходимо сдать русский язык , математику и на усмотрение образовательного учреждения информатику или физику. Кроме сдачи экзаменов, необходимо иметь технический склад ума, изобретательскую жилку, внимательность, уметь рационально использовать имеющиеся ресурсы.
Получить образование можно на очной, заочной, вечерней сменах. При очной форме, обучение займет четыре года, во всех остальных формах обучения пять лет. После окончания обучения можно устроиться на работу по специальности, или поступить на магистратуру, продолжив дальнейшее обучение. Магистратура дает преимущество при отборе кандидатов на производство, даёт возможность стажировки за границей.
Ректоры
- Глинка Константин Дмитриевич — — гг., и — г.
- Келлер Борис Александрович — — г.
- Добиаш Александр Антонович — с февраля до декабря г.
- Кобранов Николай Петрович — с декабря 1918 г., до ноября 1919 г.
- Думанский Антон Владимирович — — г., и — гг.
- Тюрин Александр Васильевич — — г.
- Кувшинов Иван Степанович — — г.
- Андреев Александр Александрович — г.
- Сапожников Павел Флегонтович — — г.
- Заславский, Георгий Гаврилович — — г.
- Никулихин Яков Петрович — — гг.
- Лобанов, Павел Павлович — г.
- Березко Сергей Петрович — — гг.
- Рындин, Тимофей Васильевич — г.
- Морыганов Алексей Николаевич — — г., до этого был ректором МЗИКК
- Тищенков Георгий Антонович — — г.
- Афанасьев, Илларион Афанасьевич — — г.
- Веньяминов Алексей Николаевич — — г.
- Александров Николай Павлович — — г.
- Коренев, Григорий Васильевич — — г.
- Курносов, Андрей Павлович — — г.
- Артемов, Борис Тихонович — — г.
- Шевченко Владимир Ефимович — г., и — г.
- Востроилов Александр Викторович — — г.
- Котарев Вячеслав Иванович — с г. — 2015 г.
- Бухтояров Николай Иванович — с 2015 г. — по настоящее время
Приобретаемые навыки
После окончания учебного заведения специалист будет обладать такими умениями и навыками:
- грамотное и эффективное использование различного оборудования для изготовления, обработки и хранения продукции животного и растительного происхождения;
- создание подходящих условий для сохранения функциональности оборудования и машин;
- починка и восстановление рабочих узлов оборудования, обеспечение беспрерывного рабочего процесса на производстве, техническое обслуживание машин;
- создание и внедрение новых технологий производства, разработка нового оборудования;
- контроль качества создаваемой продукции, утилизация отходов;
- испытание сельскохозяйственных машин, определение эффективности и целесообразности использования новых машин и пр.
При подготовке специалистов учитываются требования работодателей, что позволяет максимально эффективно обучить будущего работника сферы агроинженерии. Трудоустройство будущим выпускникам вузов гарантирует также нехватка кадров в данной сфере на рынке труда.
Какие профессии можно освоить в сельхоз академии
Сельскохозяйственная отрасль – это не только выращивание овощных и фруктовых культур. Она предлагает множество разных и интересных профессий. Вы можете выбрать на кого пойти учиться исходя из своих интересов и способностей. Получить высшее образование в области сельского хозяйства несложно, средний проходной балл ЕГЭ сравнительно низкий. Сельхоз академии выпускают следующих специалистов:
Агроном, в точном смысле этого слова, занимается посадкой и сбором урожая, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями. Он должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства и климатических условиях. Зарплата агронома сильно колеблется — от 25 000 до 150 000 рублей. Чтобы получить эту профессию, нужно поступить на бакалавриат по программам 35.03.04 Агрономия и 35.03.05 Садоводство.
Ландшафтный дизайнер занимается разработкой и созданием садов, парков и прочих участков. Он должен обладать художественным вкусом, любить природу, разбираться в ботанике и уметь рисовать. Зарплата ландшафтного дизайнера от 30 000 и выше. Для получения этой профессии, поступайте по программе подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура.
Агроинженер – это специалист по сельскохозяйственной технике и оборудованию. Он должен обладать техническим мышлением, иметь рациональный подход к использованию ресурсов и общие знания в области биологии и ботаники. Зарплата агроинженера от 20 000 до 45 000 рублей. Получить эту профессию можно, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.06 Агроинженерия.
Агрохимик, почвовед занимается изучением состава, свойств, развития и рационального использования почвенного покрова. Он должен знать биологию, землеустройство, почвоведение, разбираться в географии и геологии, уметь отбирать пробы грунта и удобрений. Зарплата агрохимика от 15 000 до 60 000 рублей. Обучиться этой профессии можно по программе подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение.
Ихтиолог-рыболов работает на рыбном производстве, то есть искусственное разведение рыб. Он должен уметь выращивать не только саму рыбу, но и ее корм. Зарплата ихтиолога-рыболова может достигать 120 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.09 Промышленное рыболовство и 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура.
Зоотехник более известен под названием животновод. Занимается он уходом и разведением домашнего скота и птицы. Помимо самой зоотехнии, специалист должен знать основы ветеринарии, уметь составлять оптимальный рацион питания скота и владеть технологиями заготовки кормов. Зарплата зоотехника составляет от 20 000 до 90 000 рублей. Этой специальностью можно овладеть, поступив на бакалавриат по программе подготовки 36.03.02 Зоотехния.
Ветеринар более понятная профессия, особенно для любителей домашних питомцев. Он, как Айболит, лечит животных. Ветеринар по роду своей деятельности должен любить живность. Зарплата у ветеринара начинается от 25 000 рублей и достигает 120 000 рублей. Получить эту специальность можно по программе подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.
Технолог деревообработки – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Он занимается обработкой древесины с помощью различных технологий. Еще он отвечает за разработку новых методов деревообработки, контроль качества их выполнения и ищет способы снижения бракованной продукции. Минимальная зарплата технолога деревообработки составляет 30 000 рублей и достигает 150 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств и 35.03.01 Лесное дело.
Сельхоз-технолог – это специалист широкого профиля, он занимается как выращиванием сельхоз культур, так и разведением домашнего скота. Он должен иметь знания в области, биологии, зоологии, животноводства, ветеринарии и ботаник. Зарплата сельхоз технолога от 25 000 рублей до 100 000 рублей. Эту профессию можно освоить, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Преимущества обучения в магистратуре
У студентов, поступивших на данную специальность, есть возможность закончить бакалавриат или же магистратуру. Последний вариант имеет массу преимуществ, что связано с тем, что студент получает углубленную подготовку и по окончании обучения полностью готов к работе в организациях агропромышленного комплекса и автоматизации процесса производства.
Часто выпускники, обучавшиеся в магистратуре, стажируются за рубежом или на отечественных предприятиях. Таким образом, они получают опыт работы еще до окончания процесса обучения. Это дает возможность студентам теснее ознакомиться с особенностями профессии. Также после окончания магистратуры многие студенты продолжают обучение, поступая в аспирантуру и докторантуру и посвящая себя науке.
Обучение / Список специальностей
Гуманитарно-правовой факультет
Прикладная информатика (в менеджменте)
Юриспруденция
Юриспруденция (бакалавр)
Государственное и муниципальное управление
Профессиональное обучение (по отраслям)
Государственное и муниципальное управление (бакалавр)
Новая страница
Агроинженерный факультет
Агроинженерия (магистр)
Агроинженерия (бакалавр)
Технология обслуживания и ремонта машин в агромышленном комплексе
Механизация переработки сельскохозяйственной продукции
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Механизация сельского хозяйства
Автомобили и автомобильное хозяйство
Технические системы в агробизнесе
Электрооборудование и электротехнологии в АПК
Агроинженерия (бакалавр)
Технический сервис в агропромышленном комплексе
Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
Наземные транспортно-технологические средства
Факультет агрономии, агрохимии и экологии
Агрономия
Агрономия
Плодоовощеводство и виноградарство
Селекция и генетика сельскохозяйственных культур
Садоводство
Садоводство
Интегрированная защита растений (магистр)
Агрохимия и агропочвоведение
Агроэкология
Агрохимия и агропочвоведение
Агрохимия и агропочвоведение
Защита растений
Агрономия
Экономический факультет
Экономика (экономика фирмы и отраслевых рынков)
Экономическая безопасность (экономико-правовое обеспечение экономической безопасности)
Экономика (экономика труда)
Менеджмент (управление маркетингом в АПК)
Менеджмент (маркетинг)
Менеджмент (антикризисное управление в АПК)
Менеджмент (информационное обеспечение управления в АПК)
Менеджмент (аграрный менеджмент)
Менеджмент (производственный менеджмент в АПК)
Экономика (экономика предприятий и организаций АПК)
Факультет ветеринарной медицины и технологии животноводства
Ветеринарно-санитарная экспертиза
Ветеринария
Зоотехния (бакалавр)
Зоотехния (магистр)
Зоотехния (бакалавр)
Ветеринарно-санитарная экспертиза (бакалавр)
Ветеринария
Зоотехния
Факультет землеустройства и кадастров
Землеустройство
Земельный кадастр
Городской кадастр
Землеустройство и кадастры (бакалавр)
Землеустройство и кадастры (магистр)
Факультет технологии и товароведения
Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Продукты питания из растительного сырья
Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметическихпродуктов
Товароведение
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Плюсы, минусы профессии Агроинженер
Сегодняшние абитуриенты, чаще всего выбирают гуманитарные профессии, из-за того, что такие предметы, как: физика, информатика, тесно связанные с агроинженерией, сложнее изучать, чем гуманитарные науки. Поэтому огромный плюс профессии — это низкая конкуренция, а значит высокий спрос на рынке труда. Высокий уровень оплаты труда, это тоже ощутимый плюс этой сферы деятельности.
Но минусов профессии агроинженера тоже не мало. Не всегда эта работа проводится в теплом помещении перед компьютером, часто приходится работать под открытым небом, независимо от того, какая погода на улице. Заниматься ремонтом сельскохозяйственной техники, приходится находясь по уши в солярке, мазуте, пыли, других прелестях, связанных с ремонтом оборудования. Повышенный риск травматизма при работе с техникой, постоянное влияние вредных факторов, таких, как:
- долгое сидение за компьютером при проектировании, сдаче отчетов;
- постоянная пыль;
- вибрации;
- шум;
- запахи горючих смазочных материалов;
- движение машинных механизмов;
- работа на улице: при повышенных, пониженных температурах;
- не всегда адекватное освещение;
- ненормированный рабочий день (техника может выйти из строя любое время).
Куда поступать
Обучение по данной специальности возможно во многих образовательных учреждениях. Поступить на учебу можно в следующие вузы Москвы и страны в целом:
- Российский государственный аграрный заочный университет (РГАЗУ);
- Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева (РГАУ);
- Ставропольский государственный аграрный университет;
- Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
- Брянский государственный аграрный университет;
- Смоленская государственная сельскохозяйственная академия.
Всего в Российской Федерации существует 86 высших учебных заведений, в которых можно обучаться на данном направлении.
Происхождение направления, развитие, кем можно работать
Для того чтобы разобраться в данном вопросе давайте окунёмся в прошлое. Когда-то совсем давно, несколько сотен тысяч лет назад, человек, чтобы достать с огромного дерева его плод, додумался взять в руки длинную и прочную палку.
Фрукт упал на землю, и наш предок понял, что в качестве добычи труднодоступных съедобных и сочных плодов он может использовать простые приспособления. Так стали появляться различные орудия труда. Год за годом, племена усовершенствовали их, дабы облегчить свои усилия.
Также, представители человеческого рода научились возделывать почву. Окультуривать и увеличивать виды, используя селекцию, большое количество растений. Например, для работы на полях наши предки придумали лопату и кирку, а в последствии появились: соха, плуг, косуля и другие виды необходимых орудий труда.
Шли годы и столетия. Количество людей на планете росло. Многие осваивали новые, труднодоступные места для жизни. Менялись климатические условия.
Появилась экономика. Для её развития требовалось создавать и совершенствовать абсолютно новые технологии сельскохозяйственной отрасли и производства.
В современном мире в агроинженерии активно используется автоматика, робототехника и беспилотное оборудование.
Давайте опишем в чём заключаются основные обязанности агроинженеров. Деятельность данного сотрудника инженерного направления напрямую имеет связь с разработкой и технологиями сельскохозяйственного назначения или лесного хозяйства. Работник постоянно пользуется своими знаниями в разных областях.
Он может заниматься научно-исследовательской деятельностью, трудиться в производственно-технологической, или быть занят в организационной и управленческой сфере. Надо понимать, что работа агроинженера может проходить в сложных условиях.
Всё это доставляет агроинженерам дополнительные неудобства и проблемы. Приходиться приспосабливаться к данным условиям и придумывать план действий, чтобы усовершенствовать уже существующую агротехнику.
Сотрудники агроинженерии постоянно проводят научные исследования. Научные эксперименты -привычная обыденность этих работников. При этом они используют специальные методики.
По окончании этих наблюдений и измерений, они получают важные результаты. Агроинженерам необходимо внести их в соответствующие документы. Эти документы добавляют порядок для эффективной эксплуатации агромашин, агрооборудования и различных автоматизированных устройств.
Методическая работа является основой исследовательской деятельности. Она позволяет очень грамотно и рационально использовать ресурсы. При этом изобретательское мышление дополняет её.
Особенно важно, чтобы специалисты были ответственные и самостоятельные. Помимо основ техники и машиностроения, агроинженер должен хорошо знать и владеть информацией в сфере ботаники и биологии
С учётом всей сложности работы и тех знаний, которые необходимо применять, профессия агроинженер очень востребована и довольно неплохо оплачиваема.
По последним статистическим данным на 2018 год средняя заработная плата по всем регионам России составила сумму около 43 тысяч рублей. В южных областях, в таких городах как Ростов-на-Дону, она достигает 70 тысяч.
В нашей стране есть довольно много ВУЗов и университетов, где можно пройти обучение по данной специальности и стать агроинженером.
Вот несколько городов, где вы сможете получить эту профессию: Брянск, Майкоп, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тамбов и Тува. Но самым знаменитым является Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева.
Знания, умения и навыки, полученные в высших учебных заведениях, практика на последних курсах учёбы, обязательно приносят свои плоды в реализации важных проектов и создания новых средств в агропромышленном комплексе нашей необъятной Родины.
О вузе
- Тип учебного заведения: Государственное
- Основан в 1930 году
- Форма обучения: Очная, Заочная
- Вид обучения: Платное, Бесплатное
Уровни и направления подготовки
Факультет ПРИМА — Процессы и машины в агробизнесе. Специальности:
- Механизация сельского хозяйства. Специализации:
- эксплуатация машинно-тракторного парка (с/х техники);
- проектирование и испытание тракторов, автомобилей и с/х техники;
- маркетинг тракторов, автомобилей и с.-х. техники;
- инженерное обеспечение экологической безопасности;
- топливозаправочные комплексы и нефтесклады;
- Автомобили и автомобильное хозяйство. Специализации:
- эксплуатация транспортных средств;
- сервис транспортных средств
- Стандартизация и сертификация в агропромышленном комплексе
Энергетический факультет. Специальности:
-
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Специализации:
- Электрификация технологических процессов
- Информационные и управляющие системы
- Информационные технологии в энергетике
- Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике
-
Электроснабжение сельского хозяйства.Специализации:
- Проектирование и монтаж электросетей
- Эксплуатация электрических сетей, учет и распределение электроэнергии
- Энергообеспечение предприятий
Факультет Технический сервис в АПК. Специальности:
-
Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования АПК. Специализации:
- Организация и технология технического сервиса;
- Экономика и управление техническим сервисом;
- Технический сервис машин по переработке сельскохозяйственной продукции
-
Экономика и управление на предприятиях технического сервиса. Специализации:
- Организация и управление производством;
- Организация и планирование внешнеэкономической деятельности;
- Организация маркетинговой деятельности
Инженерно-педагогический факультет
- Механизация сельскохозяйственного производства
- Электрификация и автоматизация сельскохозяйственного производства
- Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
- Психология профессионального образования
Инженерно-экономический факультет. Специальности:
-
Экономика и управление на предприятии.Специализации:
- Организация предпринимательской деятельности
- Антикризисное управление на предприятии
- Правовое регулирование хозяйственной деятельности
- Оценка собственности
-
Прикладная информатика (в экономике). Специализации:
- Информационные системы в бухгалтерском учете
- Информационные системы в оценочной деятельности
- Прикладная информатика (в менеджменте)
Аспирантура
- 01.00.00 — ФИЗИКО — МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
- 01.02.01 — Теоретическая механика
- 05.00.00 — ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
- 05.02.13 — Машины и агрегаты (в с.х.)
- 05.09.01 — Электромеханика и электрические аппараты
- 05.13.01 — Системный анализ, управление и обработка информации
- 05.13.06 — Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (в АПК)
- 05.14.08 — Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии
- 05.20.01 — Технологии и средства механизации с.х.
- 05.20.02 — Электротехнологии и электрооборудование в с.х.
- 05.20.03 — Технологии и средства тех.обслуживания в с.х.
- 05.22.10 — Эксплуатация автомобильного транспорта
- 05.26.01 — Охрана труда
- 06.00.00 — СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
- 06.01.01 — Общее земледелие
- 07.00.00 — ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
- 07.00.10 — История науки и техники
- 08.00.00 — ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
- 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством
- 09.00.00 — ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
- 09.00.11 — Философия науки и техники
- 13.00.00 — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
- 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания
- 13.00.08 — Теория и методика проф.образования
- 19.00.00 — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
- 19.00.01 — Общая психология
Есть военная кафедра
Главная страница / О вузе
9 июня 1912 года вступил в силу закон «Об учреждении в Воронеже cельскохозяйственного института Императора Петра I», инициированный Воронежским земством, представителями ее общественности в Государственном Совете, Правительстве, Государственной Думе. Законопроект, подготовленный Главным управлением землеустройства и земледелия и одобренный депутатами Думы, был представлен императору Николаю II и им подписан.
Воронежский ГАУ – не только первый вуз Центрального Черноземья. На момент учреждения ВСХИ в Российской Империи существовало всего два высших сельскохозяйственных учебных заведения – Московский СХИ и Ново-Александрийский институт сельского хозяйства и лесоводства. В современных границах Российской Федерации только Тимирязевская сельскохозяйственная академия (бывший Московский СХИ) старше Воронежского СХИ – ВГАУ.
Основание в 1912 году ВСХИ положило начало осуществлению Плана учреждения в Империи высших сельскохозяйственных школ, одобренного в 1910 году Главным управлением землеустройства и земледелия. Признав целесообразность порайонного распределения высших агрономических школ в России, Сельскохозяйственный Совет Управления счел необходимым учредить сельскохозяйственные институты в Томске, Саратове, Одессе, Казани, Екатеринославле, Перми. Однако открывал этот список Воронеж. Значительным большинством голосов Сельскохозяйственный Совет «избрал Воронеж для немедленного учреждения сельскохозяйственного института, который обслуживал бы по преимуществу Черноземный Центр России». Были высказаны соображения, что «необходимо отдать предпочтения именно Черноземному Центру, столь много давшему Империи, но истощенному частыми неурожаями и особенно нуждающемуся в серьезных улучшениях его сельскохозяйственного строя».
Более ста выдающихся деятелей России – представителей науки, образования, культуры, высших властных структур направили свои поздравления в Воронеж по случаю основания сельскохозяйственного института. В соответствии с уникальным проектом был сооружен архитектурный ансамбль ВСХИ, который ныне является памятником архитектуры. Институт создавался как памятник выдающимся делам великого реформатора России – Петра Великого.
Все свои 105 лет Воронежский СХИ был частью истории страны, разделив с ней горечь поражений, утрат и радость успехов, побед. Непростую, но творчески интересную судьбу вуза разделили с ним такие известные ученые, преподаватели, организаторы науки, как: Н. А. Успенский, П. В. Карпенко, В. Ф. Лейсле, С. Г. Богоявленский, М. С. Цыганов, А. Н. Веньяминов, Г. В. Коренев, В. Я. Заплетин, В. И. Марковский, Е. М. Харитончик, А. С. Куракин, М. А. Смольянинов, В. В. Ферденандов, И. А. Тапильский, В. Н. Авроров, В. А. Акатов, В. Т. Котов, Я. И. Шнейберг, Л. И. Любошиц, О. Ф. Лопатина, Г. А. Тищенков, В. И. Логунов и др.
Многие ветераны вуза и сейчас передают свой опыт, знания молодому поколению работников агроуниверситета, встречая 100-летие ВСХИ – ВГАУ в трудовом строю.
Сегодня ВСХИ – ВГАУ – живой, динамично развивающийся организм, активный участник процессов модернизации всех сторон жизни российского общества. Фундамент успехов агроуниверситета в преподавательской, воспитательной, научно-исследовательской работе – сплоченность его коллектива вокруг славных традиций вуза, отметившего свое 105-летие.