Факультет управления
Содержание:
Юридические факультеты в региональных вузах
Юридический факультет БрГУ
Учиться на юриста можно в Брестском государственном университете имени А. С. Пушкина на дневной, заочной и заочной сокращённой форме. Однако обучение только платное. Проходные баллы не очень высокие — около 220−250. Стоимость обучения на дневной форме — 2800 BYN.
Факультет экономики и права БарГУ
Барановичский государственный университет приглашает поступать на «Правоведение» и «Экономическое право». Есть дневная, заочная и заочная сокращённая формы. Бюджетной формы нет. А стоимость обучения — 2740 BYN.
Юридический университет ВГУ
Витебский университет имеет в своём списке специальности «Международное право» и «Правоведение» со специализациями «Хозяйственное право», «Судебно-прокурорско-следственная деятельность». Можно выбрать дневную, заочную или заочную сокращённую. Проходной балл на бюджет — от 331, а на платное — от 225.
Юридический факультет ГГУ
В Гомельском государственном университете имени Франциска Скорины также есть «Правоведение». Представлена дневная, заочная и заочная сокращённая формы. Планы набора совсем небольшие (3−5 человек), а проходной балл на бюджет — от 221 до 332.
Юридический факультет ГрГУ
В ГрГУ имени Янки Купалы на правоведческом факультетеесть «Международное право», «Экономическое право» и «Правоведение». Для последнейпредусмотрена заочная форма обучения. На бюджет план приёма совсем небольшой, а вот на платное берут от 47 до 92 человек. Проходной балл на бюджет — от 333, на платное — от 235.
Факультет экономики и права МГУ
Могилёвский университет набирает на бюджет специальностей «Правоведение» и «Экономическое право» по одному человеку, а вот на платное — от 18 до 46. Стоимость дневного обучения — 3025 BYN.
Факультет бизнеса и права БГСХА
Сельскохозяйственная академия учит на юриста в сфере правового обеспечения бизнеса только на дневной форме. Проходной балл на бюджет составляется 314, а на платное 289. Получать высшее образование можно за 1700 BYN. Это самая низкая стоимость среди всех юридических факультетов.
Юридический факультет ПГУ
В Полоцком университете получать юридической образование можно на специальности «Правоведение» на дневной, дистанционной и заочной сокращённой формах. На бюджет набирают пару человек, а на платное — от 25 до 50. Проходной балл на дневное — от 204 до 313.
Смотри информацию о специальностях юридических факультетов в каталоге учебных заведений Адукар. Ищи подходящие вузы с помощью фильтра по специальностям, экзаменам и баллам.
***
Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.
Сроки и формы получения второго высшего образования
Бакалавриат:
На базе высшего профессионального образования:
- Очная (дневная) форма обучения — 3 года
- Очно-заочная (вечерняя) форма обучения — 3 года
- Заочная форма обучения — 3 года
- Заочная (выходного дня) форма обучения — 3 года
- Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий — 3 года
Специалитет:
На базе высшего профессионального образования:
- Очная (дневная) форма обучения — 5 лет
- Очно-заочная (вечерняя) форма обучения – 5,5 лет
- Заочная форма обучения — 6 лет
- Заочная (выходного дня) форма обучения — 6 лет
- Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий — 6 лет
Магистратура:
На базе специалитета:
- Очная (дневная) форма обучения — 2 года
- Очно-заочная (вечерняя) форма обучения — 2,5 года
- Заочная форма обучения — 2,5 года
- Заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий — 2,5 года
Витте и его реформы
В 1886-м чиновник возглавил Общество Юго-Западных железных дорог. Под его руководством доходы предприятия выросли в несколько раз, было усовершенствовано техническое оснащение. В том же году чиновник познакомился с Александром III. Доверие императора Витте заслужил, в том числе, своей деятельностью против народовольцев. С момента знакомства с Александром III начинается стремительный взлет его карьеры. На посту министра финансов Витте провел кадровые перестановки и привлек к работе наиболее способных специалистов. В своих мемуарах Сергей Юльевич делится с читателями и соображениями относительно коррупции: «Брать какие-нибудь деньги от кого бы то ни было под каким бы то ни было видом министр финансов не может, ибо он не может взять деньги так, чтобы некоторые — несколько других человек — этого не знали, а достаточно чтобы об этом знало несколько человек, чтобы это сию же минуту сделалось общеизвестным». На посту министра Витте продолжил курс на выкуп внутренних и внешних займов, разграничил чрезвычайный и обыкновенный бюджет. В 1891 году таможенный доход составлял около 140 миллионов рублей в год, в спустя 8 лет он превысил 219 миллионов.
Витте. (wikipedia.org)
Витте принадлежит идея винной монополии, которую поддержал император. Итогами нововведения стало увеличение доходов казны и улучшение качества спиртного. «Император Александр III сердцем желал помочь в этом отношении русскому народу. После долгих разговоров он пришел к заключению, что паллиативными мерами сделать ничего нельзя, а потому он решил ввести питейную монополию, т. е. провести меру по своему объему и по своей новизне совершенно необычайную, чрезвычайно новую, не существовавшую, неизвестную в практике западных стран и вообще всего мира. Основная мысль питейной монополии заключается в том, что никто не может продавать вино, иначе как государство, и производство вина должно быть ограничено теми размерами, в каких сие вино покупает государство, а следовательно и удовлетворять тем условиям, какие государство ставит, как покупщик», — писал Сергей Юльевич.
Витте. (wikipedia.org)
В результате денежной реформы была введена устойчивая к девальвации валюта, обеспеченная золотом. Единственным в России эмиссионным учреждением стал Государственный банк. Денежной единицей объявили рубль, содержащий 17,424 доли чистого золота. Реформу готовили в обстановке строгой секретности, однако информация все же «утекла» и вызвала панику среди финансовых воротил. В ответ на это Витте организовал в прессе кампанию, нацеленную на защиту его идей. Так, например, его публикации неоднократно появлялись в газете «Биржевые ведомости».
Граф Витте как дипломат
Пути сообщения при Витте оказались в руках государства. На железных дорогах теперь функционировали новые тарифы, началось строительство Китайско-Восточной железной дороги. Чиновник проявил себя и как искусный дипломат — в 1905 году при его участии был заключен Портсмутский мирный договор между Россией и Японией. Документ был подписан Витте, за что он получил прозвище «графа полусахалинского». В договоре не получили отражения главные японские требования, включая уплату огромной контрибуции, уступку всего Сахалина и передачу Японии пребывавших в нейтральных портах русских военных судов. Витте отказался выполнить эти требования и только по указанию из Петербурга согласился на передачу японцам половины острова.
Российская делегация в Портсмуте. Сидят Витте и барон Розен. (wikipedia.org)
В апреле 1906-го чиновник принял решение об отставке. В возрасте 66 лет он скончался от менингита.
Карьера
После получения диплома выпускник планировал остаться на кафедре и заниматься научной работой. Однако мать и дядя юноши высказались против такого выбора, посчитав, что научные труды – недостойное занятие для дворянина. По мнению родственников, Витте полагалось поступить на государственную службу.
Государственный деятель Сергей Витте
В России бурно развивалось строительство железных дорог. Частные конторы вкладывали немалые капиталы в развитие отрасли. Перспективная сфера привлекла и молодого Витте. По предложению графа А. П. Бобринского, Сергей Юльевич взят на должность специалиста по эксплуатации железных дорог в управление Одесской железной дороги.
Карьера талантливого управленца висела на волоске после произошедшей в 1875 году Талигульской катастрофы, унесшей жизни пассажиров. Витте и начальник дороги были приговорены к 4 месяцам тюрьмы. Однако заслуги Витте, отмеченные великим князем Николаем Николаевичем, спасли мужчину от заключения. Наказание заменено на две недели гауптвахты, где Витте проводил только ночи, в дневное время продолжая трудиться в управлении.
Министр Сергей Витте за работой
Карьера амбициозного сотрудника шла вверх. Витте получает назначение на должность начальника службы эксплуатации в администрации Общества Юго-Западных железных дорог.
В конце 80-х железнодорожный управляющий знакомится с императором Александром III. А в 1889 году Витте по просьбе главы государства занимает пост начальника только что образованного Департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов.
Сергей Витте и Александр III
На государственной службе, несмотря на противоречивое отношение двора и других государственных деятелей к собственной персоне и проводимой политике, быстро становится министром путей сообщения. После результативной работы, в 1892 году, получил назначение на должность министра финансов.
Занимая высокий пост, Витте продолжает продвижение железных дорог, выкупает линии в государственную собственность. Одним из достижений Витте называют форсирование строительства Транссибирской магистрали. Сергей Юльевич – автор денежной реформы 1897 года. Страна получила твердую валюту, обеспеченную золотом, что укрепило положение России на мировом уровне и привлекло инвесторов.
Документальный фильм о Сергее Витте из серии «Исторические Хроники с Николаем Сванидзе»
Важный вклад в экономику внесен введением винной монополии государства, обеспечившей поток денежных средств в бюджет. Заслуги талантливого министра на этом не заканчиваются. Витте работал над рабочим законодательством. С его участием введено ограничение рабочего времени. Считал необходимым реформирование крестьянской общины как пережитка прошлого.
Сергей Юльевич выступал за то, чтобы в правление государством попадали образованные люди с пытливым острым умом. Министр добился права на выбор сотрудников по заслугам, а не по наличию дворянских титулов. Витте относился к сторонникам буржуазии, цитата министра о том, что большинство наших дворян – кучка дегенератов, радеющих за собственную выгоду в счет народных средств, стала афоризмом.
Император Николай II
С приходом к власти императора Николая II противники Витте развернули провокационную кампанию. Новый глава государства недолюбливал министра, поскольку харизматичный Сергей Юльевич затмевал фигуру самодержца. При этом обойтись без него Николай не мог, что раздражало еще больше. Впрочем, Витте отвечал императору взаимностью. Для министра идеалом самодержавия оставался Александр III.
В 1903 году Сергей Юльевич вступил в почетную, но фактически номинальную должность председателя Кабинета министров. На новом посту Витте уже ничего не решал. В 1906 году окончательно уходит в отставку по собственной воле.
Десять лет на железной дороге
Так 30-летний провинциал Витте впервые оказался в столице. Как опытный практик, он даже был приглашен в специальную комиссию, по поручению Александра II занимавшуюся подготовкой единого устава железных дорог. Впоследствии Витте напишет, что «самой главной моей работой был Устав Российских железных дорог». Впрочем, в тех же воспоминаниях Витте признавался, что большую часть свободного времени в эти годы он проводил в обществе актрис.
В Петербурге Витте чувствовал себя неуютно и вскоре переехал в Киев на пост управляющего Обществом Юго-Западных железных дорог. Здесь он обрел свободу и самостоятельность, в то же время стал всерьез интересоваться бизнесом, который на серьезном уровне оказался тесно связан с государственной экономикой. Витте занялся проблемой реорганизации тарифов и увеличения пропускной способности своей дороги. Писал теоретические статьи по железнодорожной тематике, а также сотрудничал с общественно-политическими изданиями. В своих работах Витте высказывался за усиление роли государства в экономике и национализацию железных дорог (хотя сам работал в частном сегменте), создание единой тарифной системы (каждая частная дорога тогда имела свои тарифы), протекционистскую таможенную политику, реформирование финансовой сферы.
Витте6
Сергей Витте
Фото: commons.wikimedia.org/Library of Congress
Переломным моментом в судьбе Витте стал довольно курьезный эпизод, случившийся во время ежегодной летней поездки личного императорского состава в Крым. Выйдя из вагона подышать воздухом, император Александр III увидел, как сопровождавшие состав министр путей сообщения адмирал Посьет и генерал-адъютант Черевин требовали у отвечавшего за этот отрезок дороги чиновника, чтобы к поезду прицепили второй паровоз для увеличения скорости. Но чиновник отказывался, мотивируя это соображениями безопасности. Разговор шел на повышенных тонах, высокопоставленные военные свою лексику не ограничивали. Но чиновник им не уступал и в итоге так и не сдался. Упрямым чиновником был Витте. А через два месяца, когда государь возвращался из Крыма, произошла страшная авария, едва не стоившая жизни всей царской семье. И случилось это именно из-за превышения допустимой скорости. Вот тогда-то Александр вспомнил упрямца и приказал вызвать его на аудиенцию.
Витте был предложен пост начальника департамента железнодорожных дел при Министерстве финансов. Но строптивец вежливо отказался, объяснив это тем, что на его нынешней работе он получает значительно больше предложенного ему оклада — 50 тыс. в год против предлагаемых восьми. А у него молодая жена. Тогда император заявил, что будет из своих личных денег доплачивать Витте еще столько же, чтобы компенсировать эту разницу. Кроме того, из титулярного советника (девятый ранг — капитан в армии) он был произведен сразу в действительные статские советники (четвертый ранг), то есть получил генеральский чин. Теперь отказаться Витте уже не мог, это было бы личным оскорблением монарха. Так в марте 1889 года «вопреки своей воле» 40-летний Сергей Юльевич оказался на государевой службе.
Результаты мониторинга Минобрнауки для МУ им. С.Ю. Витте
Показатель | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2014 |
Показатель эффективности (из 5 баллов) | 3 | 5 | 6 | 6 | 3 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 57.08 | 56.14 | 56.09 | 63.78 | 61.73 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 70.15 | 53 | 57 | 67.02 | 71.52 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 56.11 | 56 | 57.35 | 58.50 | 59.46 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 43.54 | 43.38 | 46.7 | 55.12 | 59.78 |
Количество студентов | 7601 | 3300 | 3098 | 3016 | 6539 |
Очное отделение | 1173 | 763 | 853 | 1037 | 879 |
Очно-заочное отделение | 433 | 316 | 441 | 858 | |
Заочное отделение | 5995 | 2537 | 1929 | 1538 | 4802 |
Все данные |
Смерть
Бывший министр-реформатор скончался в 1915 году. Причиной смерти стал менингит. По воспоминаниям посла Франции в Петербурге Ж.-М. Палеолога, Николай с облегчением узнал о кончине бывшего министра.
Могила Сергея Витте
Незадолго до кончины Сергей Юльевич работал над книгой мемуаров личного характера. «Воспоминания» изданы в начале 1920-х годов в Берлине, чуть позже в РСФСР.
В современном мире вклад Витте в становление российской экономики, а также незаурядная личность становились предметом оценки историков. О государственном деятеле сняты документальные фильмы, которые также неоднозначно, как и его современники, рассматривают Сергея Юльевича.