Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. дошкольные образовательные учреждения

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Куда поступать после 9 класса

После 9 класса можно поступить в:

  1. Колледж – реализует базовую и углубленную подготовку студентов.
  2. Техникум – реализует профессиональную базовую подготовку.
  3. ПТУ – подготавливает рабочих с повышенным образовательным уровнем.

Существуют положительные моменты получения средне-специального образования:

  • больше возможностей в дальнейшем попасть на бюджетное место в вуз;
  • приобретение знаний не только по школьной программе, но и получение специальности, по которой, через 3 года, можно уже работать;
  • поступление в вуз сразу на 3 курс (если есть договоренности колледжа с вузом).

Поступление в средне-специальные учебные заведение дает возможность быстро начать работу

Колледжей в стране 1950, в них получают образование по следующим специальностям:

  • сфера услуг;
  • юридическая направленность;
  • медицина;
  • транспорт;
  • экономическое направление;
  • педагогика;
  • культура и искусство;
  • агроинженерная направленность;
  • военные и силовые ведомства;
  • архитектура, строительство;
  • технологическая направленность;
  • легкая и пищевая промышленность;
  • естественные и гуманитарные науки;
  • математическая направленность.

Стоимость обучения зависит от рейтинга учебного заведения и места расположения, самыми дорогими являются ССУЗы в Москве. Средняя стоимость обучения варьируется от 30000 руб. до 190000 руб. в год.

Прием абитуриентов осуществляется на основании среднего балла аттестата

В некоторые учебные заведения требуется проведение вступительных испытаний, например, для специальностей, связанных с творчеством, портом и т.п. Получить образование можно на очной, заочной, вечерней форме и экстерном. Средний балл аттестата должен быть от 3,5 до 5, все зависит от колледжа и выбранной специальности.

Студент, окончивший колледж, получает квалификацию, по которой он может работать или поступить в ВУЗ. Некоторые учебные заведения реализуют программы ускоренной подготовки, которые позволяют быстрее получить образование. В некоторые высшие учебные заведения можно поступить только при наличии средне-специального образования. При этом студент переходит сразу на третий курс.

Техникумов по стране около 1192, которые дают возможность получить образование по таким же специальностям, что и в колледже. Но они больше ориентированы на получение рабочих специальностей. Главное отличие от колледжей состоит в получении более низкой квалификации, например, в техникуме – техник, а в колледже – старший техник.

Обучение в таких заведениях 2-3 года. Для поступления потребуется средний балл аттестата (от 3,5 до 5). После окончания учебного заведения можно пойти работать по специальности либо поступить в высшее учебное заведение. Стоимость обучения зависит такая же, как и в колледже.

ПТУ, или, профессионально-технические училища осуществляют подготовку рабочих специальностей с повышенными знаниями, всего по стране их около 430. Срок учебы в таких заведениях зависит от выбранной специальности и варьируется от 1 до 4 лет. Кандидаты отбираются по собеседованию или баллу аттестата. После окончания данного учебного заведения учащийся получает уровень – квалифицированный рабочий.

Специальность можно получить по специальностям, касающимся сферы услуг: слесарь, швея, повар, парикмахер, маляр и т.п. Условия поступления в ПТУ аналогичны условиям техникума. После выпуска можно поступить в ВУЗ, и более углубленно изучить выбранную специальность.

Образовательная организация или учреждение как правильно

Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 N ДЛ-151/17 “О наименовании образовательных учреждений”

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие “образовательная организация” используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Школа” должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа”;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее — Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие “образовательная организация” используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — “организация”, из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово “учреждение” не требуется заменять словом “организация”.

Виды учебных заведений:

• Государственные (федеральные или находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации);
• Муниципальные;
• Негосударственные (частные, учреждения общественных и религиозных организаций).

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

Для негосударственных образовательных учреждений (учебных заведений) типовые положения об образовательных учреждениях являются примерными.
Для получения государственного статуса учебному заведению необходимо пройти процедуру государственно аккредитации. В ходе, которой выявляется соответствие уровня и направленности реализуемых в учебном заведении образовательных программ государственным стандартам.

Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

Виды высших учебных заведений

В России

Основные виды высших учебных заведений, существующих в России (по данным на 2016 год):

  • Федеральный университет — ведущее высшее образовательное учреждение на территории федерального округа, центр науки и образования. По состоянию на 2016 год в России существует 10 федеральных университетов.
  • Университет — многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания.

    • Особый правовой статус как уникальные научно-образовательные комплексы, старейшие вузы страны, имеющие огромное значение для развития российского общества, имеют два университета:
      • Московский государственный университет,
      • Санкт-Петербургский государственный университет.
    • Национальный исследовательский университет — высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную деятельность на основе принципов интеграции науки и образования. Звание НИУ присуждается на десятилетний срок на конкурсной основе. Первым двум вузам статус национального исследовательского университета был присвоен в 2008 году. Далее Министерством образования и науки Российской Федерации были проведены конкурсы: по итогам конкурса в 2009 году статус НИУ был присвоен 12 вузам, в 2010 году — 15 вузам, в 2015 году — 21 вузу.
  • Академия — готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности (сельское хозяйство, здравоохранение, искусство, туризм, экономика, финансы и т. п.).

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вид образовательных организаций «Академия», как и «Институт» или «Университет», упразднён. В настоящее время «Академия» не является аккредитационным статусом образовательной организации. С 01.09.2013 года слово «академия» является лишь частью названия организации.

  • Институт — занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности.
  • Высшее военное училище — занимается подготовкой специалистов (офицеров) в определённой области профессиональной деятельности.

Научные исследования производятся в высших учебных заведениях всех типов, однако в университетах они, как правило, носят фундаментальный характер.

В Белоруссии

Учреждения высшего образования в Белоруссии могут быть следующих видов:

  • Академия
  • Университет
  • Институт

По форме собственности они могут быть как государственными, так и частными. Академия — только государственной формы собственности.

Старейшим высшим учебным заведением на территории Республики является Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (основана в 1840 году).

В Белоруссии два ведущих вуза в национальной системе образования: Белорусский государственный университет, основанный 30 октября 1921 года, и Академия управления при Президенте Республики Беларусь, образованная 29 января 1991 года. Статус ведущего вуза в республике закреплён законодательно и имеет две разновидности: ведущий вуз в национальной системе образования и ведущий вуз в отрасли. Статус ведущего вуза в отрасли имеет несколько вузов (в частности, Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Белорусский государственный медицинский университет и другие).

Что будет в реальности?

Роспотребнадзор это не Минпросвещения. Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. Но как быть Минпросвещению, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.

Они не смогут реорганизовать обучение так, чтобы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.

В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом…

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет непросто, большинство школ это сделает.

● Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдет на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.

● Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.

● Большинство школ будет вышуждено перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это, опять же, потребует большего количества преподавателей…

● В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Одним словом, встреча начала нового учебного года ожидается весьма необычной. И, естественно, не будет общего «первого звонка» с красивой линейкой и толпой пап, мам и бабушек у первоклашек.

Нормативная база

Образовательная программа учреждения составляется на основе ФГОС нового поколения, утверждается на педагогическом совете образовательной организации. Одним из учредительных документов, на основе которых действует юридическое лицо, является устав. Требования к уставам, которые может использовать образовательное учреждение высшего образования, а также школы, указаны в ст. 13 ФЗ «Об образовании».

Автономные учреждения имеют некоторые отличительные особенности. Их финансирование ведется на базе субсидий и субвенцией из бюджета РФ, а также иных источников, разрешенных российским законодательством.

2.8 Другие учреждения

Осуществляют образовательный процесс:

• Школа-интернат создаётся в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.

• Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и государственными органами управления образованием создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки, а также самообразования;

• Реабилитация здоровья детей проводится в оздоровительных и санаторно-лесных школах;

• В целях подготовки детей к школе, где обучение ведется не на родном языке, а также детей, которые не воспитывались в дошкольных учреждениях, в школах открываются подготовительные классы

• При необходимости для учащихся создаются интернаты (общежития) с соответствующим штатом, группы продленного и полного дня, комплектуемые на добровольных началах

• Сменные (вечерние) ОУ. В подобных учебных заведениях граждане России независимо от возраста имеют право на получение среднего (общего) и основного общего образования. Именно здесь создается основа для дальнейшего саморазвития, выполняется осознанный выбор будущей профессии, формируется культурная личность. В таких ОУ есть две ступени: 5 лет для общего основного образования и 3 года для общего (среднего) образования. Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени. В этих школах учащиеся могут получить интересующее их профильно-дифференцированное среднее образование или дополнить одну профильную образовательную подготовку другой.

Заключение

 В Российской Федерации на данный момент существуют образовательные учреждения разного типа. Несмотря на серьезные отличия используемых образовательных программ, направлений работы, все они нацелены на формирование гармоничной личности ребенка, основная цель которых — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Во главе всего стоит ребенок, для которого это многообразие создано, и этапы которого ему необходимо пройти. Это сложный путь, но пройти его обязан каждый будущий гражданин нашей страны. Кроме того ребенок может себя проявить в на любом этапе в какой-либо самодеятельности, научной и исследовательской работе. И любое образовательное учреждение обязано обеспечить такого рода проявления — на соревнованиях, фестивалях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, научных конференциях, семинарах.

Итак, образование это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Источники

  1. https://businessman.ru/new-osnovnye-tipy-obrazovatelnyx-uchrezhdenij.html
  2. https://helpiks.org/6-40465.html
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г.  
  4. https://legion-development.ru/raznoe/ou-tipy.html#top
  5. http://ideiforbiz.ru/osnovnye-tipy-obrazovatelnyx-uchrezhdenij.html

Предназначение

Образовательное учреждение — это заведение, предназначенное для удовлетворения нематериальных задач людей, которые выражаются в следующих функциях:

  • Обучение.
  • Воспитание.

Именно поэтому образовательные заведения имеют право вести деятельность только в качестве некоммерческих организаций. Согласно ГК РФ и иным нормативно-правовым актам, в нашей стране выделяют следующие виды образовательных заведений:

  • Частные, которые создаются юридическими либо гражданскими лицами.
  • Муниципальные, образуемые муниципальными образованиями.
  • Государственные.

Частные учреждения представляют собой некоммерческие организации, которые создаются собственником для ведения социально-культурных, управленческих, иных функций некоммерческого вида. В таких образовательных учреждениях для детей создаются оптимальные условия для каждого воспитанника. Уход и контроль осуществляется за счет родительской платы.

Муниципальные и государственные учреждения делят на автономные и бюджетные. Автономное учебное заведение — это некоммерческая организация, которая создается РФ, МО, субъектом РФ для оказания услуг в сфере образования, разрешенных законодательством РФ.

Государственные образовательные учреждения могут создаваться Российской Федерацией или ее субъектами (ГОУ). Есть также вид государственных учреждений (ФГОУ), которые могут создаваться федеральными органами власти.

Неэффективные вузы

Каждый год Минобрнауки проводит мониторинг эффективности вузов. При проверке анализируется:

  • образовательная деятельность (конкурсные баллы по ЕГЭ и ДВИ);
  • научно-исследовательская деятельность (доходы от ее ведения);
  • финансово-экономическая деятельность;
  • процент трудоустройства выпускников в течение первого года после окончания;
  • зарплата преподавательского состава;
  • численность приведенных студентов (для филиалов);
  • дополнительные показатели (наличие в штате преподавателей с высокой квалификацией, званиями и пр.).

Если вуз отстает от нормы по четырем и более показателям, он признается неэффективным. На исправление ситуации у таких учреждений есть девять месяцев. Самым слабым вузам грозит реорганизация или лишение лицензии.

Приведем список некоторых неэффективных вузов по результатам мониторинга за 2017 год.

Неэффективные вузы:

Сокращенное название

Полное название

г. Москва

МПСУ

Московский психолого-социальный университет

ВСШИ им. К. Райкина

Высшая школа сценических искусств им. К. Райкина

 

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

ИИТЭМ

Институт информационных технологий, экономики и менеджмента

ИМТП

Институт международной торговли и права

МГАВТ

Московская государственная академия водного транспорта

г. Санкт-Петербург

ПИИ

Петербургский институт иудаики

Регионы

УИЭУиП

Екатеринбург: Уральский институт экономики, управления и права

ДагГАУ им. М. М. Джамбулатова

Махачкала: Дагестанский государственный аграрный университет им. М. М. Джамбулатова

НПА

Нижний Новгород: Нижегородская правовая академия

КИБ

Симферополь: Крымский институт бизнеса

ТИЭП

Тверь: Тверской институт экономики и права

В этот список могут попасть не только малоизвестные учебные заведения, но и топовые вузы страны. Это может быть связано, например, с их узкой направленностью. Кроме результатов мониторинга, посмотрите на рейтинг вуза, найдите отзывы студентов, изучите преподавательский состав.

Выберите нужный вам регион или введите название вуза

Список вузов

МГУ им. М.В.Ломоносова

Государственный

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Очно-заочная Да Да

МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Государственный

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да

РУДН

Государственный

Российский университет дружбы народов

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да

МГПУ

Государственный

Московский городской педагогический университет

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да Да
ДО Да Да

РГГУ

Государственный

Российский государственный гуманитарный университет

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да Да
Очно-заочная Да Да
ДО Да

Академия акварели и изящных искусств

Государственный

Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да

Академия ГПС МЧС России

Государственный

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да

Академия гражданской защиты МЧС России

Государственный

Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение

2020/2021

Очная Да Да
Заочная Да Да

АСОУ

Государственный

Академия социального управления

Специальности, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение

2020/2021

Очная Да
Заочная Да

Академия управления МВД России

Государственный

Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации

Специальности, бюджетные места, контакты.

Форма обучения Бюджетные места

2020/2021

Платное обучение
Очная Да
Заочная Да

1→

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Аккредитация

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector