Логопед
Содержание:
- Регулярность занятий — секрет успеха
- Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?
- Обучение
- Логопед педагог или врач. Логопед — это врач или учитель?
- В каком вузе Санкт-Петербурга можно получить профессию Логопеда
- Особенности профессии дефектолог
- Список вузов
- Что должен знать и уметь
- Общие сведения
- Адрес речевого центра Логопед Плюс
Регулярность занятий — секрет успеха
«Если пропустить занятие — ничего страшного, ведь мы же выполняем задания логопеда». На самом деле это широко распространенное заблуждение, что выполнение каких-либо заданий логопеда могут заменить занятия с самим специалистом. Очень часто бывает, что занятия по каким-либо причинам пропускаются: болезнь, день рождения, гости, поездки на дачу, праздники… Если была договоренность проведения занятий, например, в формате 2 раза в неделю, в месяц это получается 8-9 занятий.
А из-за пропусков получается в месяц, допустим, 5-6. За 3 месяца вместо 27 занятий получается всего 15. Но родители почему-то считают не по занятиям, а по месяцам и высказывать недовольство, мол «занимаемся уже 3 месяца, а результаты слабые». Доводы, что “много пропусков”, действуют слабо, мол «мы же занимаемся с ним дома». То есть родители занимаются с ребенком дома САМИ, но претензии предъявляют почему-то к логопеду.
Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?
Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста
На что стоит обратить внимание
Хороший детский логопед. Где искать?
Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.
Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.
Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.
Когда необходимо обратиться к логопеду?
- Если в 2 года ребёнок не говорит.
- В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
- Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
- После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.
- Если ребёнок готовится к школе.
- Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.
Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше
Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.
На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?
- Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
- Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
- Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
- План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
- Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.
Детский логопед. Личное впечатление.
Очень важна первая встреча
Она то и может стать решающей.
Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка
Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.
Совместная работа.
Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.
К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.
Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.
Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.
Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.
Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны. У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.
Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?
Обучение
Размышляя о том, как выучиться на учителя-логопеда, некоторые выпускники школ ошибочно предполагают, что достаточно всего лишь закончить определенные курсы. Но нужно понимать, что их окончание не даст вам права заниматься педагогической работой с официальным трудоустройством. Дело в том, что профильные курсы – это всего лишь программа переподготовки тех лиц, которые уже имеют базовое высшее медицинское или педагогическое образование. Чтобы стать настоящим специалистом в области логопедии, вам необходимо окончить высшее учебное заведение (ВУЗ), где имеется факультет дефектологии или кафедра логопедии.
Чтобы учиться в профильном ВУЗе, необходимо готовиться заранее, углубленно изучая предметы, которые нужно сдавать после 11 класса:
- биологию;
- русский язык;
- обществознание;
- литературу или математику (зависит от требований ВУЗа).
Основными предметами для поступления в ВУЗ будут биология и русский язык, именно они определяют то количество баллов, которые по результатам экзамена будут учтены для прохождения абитуриента на бюджетную форму обучения. Причем перечень предметов может быть изменен или дополнен в зависимости от требований того высшего учебного заведения, в котором бы вы хотели обучаться. Поэтому ознакомиться с требованиями ВУЗа к абитуриенту лучше всего заблаговременно.
Однако, помимо экзаменов, вам придется получить еще и медицинскую справку от логопеда о том, что вы сами не страдаете нарушениями функций речи. Кроме того, многие ВУЗы проводят собеседования с абитуриентами для того, чтобы выявить их способность к обучению на выбранном факультете. Это своего рода тест и к нему необходимо подготовиться заранее, тщательно продумав свою устную речь в виде краткого выступления.
Лучшими профильными российскими ВУЗами, которые можно окончить в качестве базового образования, являются:
- Институт специальной педагогики и психологии имени Р. Валленберга;
- Государственный педагогический университет имени А. И. Герцена;
- Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
- Московский психолого-социальный университет;
- Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина;
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет;
- Нижегородский государственный педагогический институт имени К. Минина;
- Ярославский государственный педагогический институт имени К. Д. Ушинского.
Окончание ВУЗа и профильных курсов повышения квалификации в области дефектологии не означает того, что ваше дальнейшее повышение уровня знаний на этом должно остановиться. Напротив, учитель-логопед для оказания качественной помощи своим ученикам должен постоянно изучать новые и совершенствующиеся методики, разрабатываемые для коррекционной работы с дефектами речи.
Логопед педагог или врач. Логопед — это врач или учитель?
Образовательные вебинарыдля педагогов
Сертификат выдается сразу после прохожденияЛицензия на образовательную деятельность – №0001058
4 вебинара
3 вебинара 
Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.
(эксперт сообщества)
Есть такое постановление.ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙВ нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.Но образование у них педагогическое.
Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.
А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.
В каком вузе Санкт-Петербурга можно получить профессию Логопеда
-
от 53 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годСанкт-ПетербургГосударственный
педагогическое образование; лингвистика; специальное (дефектологическое) образование и еще 35 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 58 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 39.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 1 454 место бюджет
Платных мест 2020 2 640 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 58
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 39.7
Количество бюджетных мест в 2020 году 1 454
Количество платных мест в 2020 году 2 640
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитет
21 подразделение
-
от 168 300 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годСанкт-ПетербургГосударственный
клиническая психология; медико-профилактическое дело; специальное (дефектологическое) образование и еще 5 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 60.7 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 48.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 515 мест бюджет
Платных мест 2020 337 мест платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 60.7
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 48.7
Количество бюджетных мест в 2020 году 515
Количество платных мест в 2020 году 337
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитет
4 подразделения
-
от 52 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годСанкт-ПетербургГосударственный
педагогическое образование; специальное (дефектологическое) образование; педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и еще 23 направления
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 34.7 бал.платно
Бюджетных мест 2020 672 места бюджет
Платных мест 2020 2 660 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 34.7
Количество бюджетных мест в 2020 году 672
Количество платных мест в 2020 году 2 660
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
11 подразделений
Проф.ориентация
Выбрать обучение
Моя ли это профессия
Особенности профессии дефектолог
Востребованные дефектологи ежедневно контактируют с детьми и их родителями, посещают конференции, занимаются научной работой, консультируется со своими коллегами, работающими в сфере медицины, педагогики, социологии. Они ведут своих маленьких и взрослых воспитанников, помогая им найти свое место в мире.
Основные обязанности:
- осмотр пациентов, оценка их состояния и уровня развития;
- работа с медкартами пациентов;
- выбор методических материалов, составление индивидуальных программ с учетом особенностей пациентов;
- проведение работы, направленной на коррекцию недостатков в развитии и поведении воспитанников;
- проведение регулярных обследований, корректировка индивидуальной программы по результатам обследования;
- работа с педагогами, родителями детей;
- изучение увлечений, особенностей и склонностей воспитанников;
- помощь в выборе профессии, социальной адаптации;
- научная работа, ведение документации.
Опытные дефектологи постоянно используют в работе современные методики, являясь очень активными и увлеченными людьми. Работа дефектолога очень важна, ведь он помогает детям адаптироваться, выбрать профессию, общаться с людьми, получить все необходимые знания.
Список вузов
ГГТУ
Государственный
Государственный гуманитарно-технологический университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Заочная | Да | Да |
ГСГУ
Государственный
Государственный социально-гуманитарный университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | |
Заочная | Да | Да |
ИГА
Институт государственного администрирования
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения | Бюджетные места |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | |
Заочная | Да | |
Очно-заочная | Да | |
ДО | Да |
МИИУЭП
Международный институт информатики, управления, экономики и права в г. Москве
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения | Бюджетные места | Платное обучение |
---|---|---|
Очная | Да | |
Заочная | Да | |
Очно-заочная | Да |
МГПУ
Государственный
Московский городской педагогический университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Заочная | Да | |
Очно-заочная | Да | Да |
МГОУ
Государственный
Московский государственный областной университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Заочная | Да | Да |
МГППУ
Государственный
Московский государственный психолого-педагогический университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Заочная | Да | Да |
Московский институт психоанализа
Московский институт психоанализа
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | |
Заочная | Да | Да |
Очно-заочная | Да | |
ДО | Да |
МПГУ
Государственный
Московский педагогический государственный университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения |
Бюджетные места
2020/2021 |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Заочная | Да | Да |
Очно-заочная | Да | Да |
МПСУ
Московский психолого-социальный университет
Специальное (дефектологическое) образование 44.03.03 | Бакалавриат
Форма обучения | Бюджетные места |
Платное обучение
2020/2021 |
---|---|---|
Очная | Да | |
Заочная | Да | |
Очно-заочная | Да |
1→
Что должен знать и уметь
Специалист полностью подчиняется своей должностной инструкции, а потому обязан выполнять следующие требования:
- проводить первичный осмотр детей, выявляя имеющиеся особенности развития речи;
- находить эффективные способы и методы проведения уроков, согласно поставленному диагнозу;
- проводить групповые и индивидуальные занятия, позволяющие улучшить качество речи;
- уметь делать выводы учитывая итоги проведенных занятий.
Кроме того, в число профессиональных обязанностей логопеда входит:
- умение выявлять первопричину развития дефектов речи;
- умение осуществлять корректировку особенно сложных дефектов;
- подготавливать мероприятия, предназначенные формированию красивой и правильной речи.
Как специалисту, логопеду приходится вести отчетную документацию, благодаря которой он может вести статистику, отслеживая результаты своей работы. Причем в нее будут входить как успешные результаты, так и неудачные эксперименты, с указанием того что именно привело к отрицательному результату. Все это позволяет лучше осваивать наиболее эффективные и перспективные способы воздействия на исправление речи.
Логопеды помогут справиться с различными видами дефектов речи.
В их число входит:
- шепелявость;
- картавость;
- дислексия;
- заикание.
Причем проблемы эти могут быть не только у детей, но и у взрослых. Все это делает логопеда универсальным специалистом, чьи услуги всегда будут востребованы.
Общие сведения
Логопедия — это раздел специальной педагогики, который занимается изучением нарушений речи, развивающихся при нормальном слухе, а также изучением проявлений, природы и механизмов этих нарушений и методов их коррекции.
Изначально дефекты речи при нормальном слухе изучались в рамках сурдопедагогики, но во второй половине XIX в. логопедия выделилась в отдельную науку. До 30-х годов ХХ в. недостатки речи рассматривались как дефекты речедвигательной мускулатуры, в связи с чем логопедия занималась разработкой приемов, позволяющих преодолеть двигательные трудности артикулирования.
В современной логопедии речь рассматривается как многофункциональное системное образование, которое оказывает влияние на развитие психики. Эта научная дисциплина пользуется общими принципами дефектологии и тесно взаимодействует с языкознанием, физиологией и психологией.
Общепринятая классификация расстройств речи до сих пор не разработана, поскольку речевые функции, восприятие и понимание речи выполняют органы и системы, изначально отвечающие за другие физиологические функции. В связи с отсутствием предназначенных именно для речи органов лечением расстройств речи занимаются смежные дисциплины.
Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, окончивший педагогический институт по специальности «Логопедия».
Поскольку сфера деятельности логопеда расположена на стыке медицины и педагогики, этот специалист должен:
- обладать профессиональными знаниями в области анатомии и физиологии, знать основы высшей нервной деятельности;
- понимать аспекты артикуляции и образования звуков, знать закономерности фонетических процессов;
- обладать знаниями в области детской психологии;
- владеть методами педагогики и методиками коррекции речевых нарушений;
- обладать терпеливостью, эмпатией и доброжелательностью по отношению к пациентам;
- отличаться внимательностью, наблюдательностью и умением сохранять хладнокровность в нестандартных ситуациях.
Кроме того, логопед должен владеть навыками работы со слабослышащими и умственно ограниченными пациентами.
Поскольку речевые нарушения часто связаны с психическими проблемами, логопед работает в тесном взаимодействии с психологом, а в некоторых случаях – с неврологом и дефектологом.
Адрес речевого центра Логопед Плюс
-
РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ВЗРОСЛЫХ
Москва, улица Снежная, дом 16, корпус 5 / +7 (495) 150 43 47
Метро Свиблово, последний вагон из Центра, в подземном переходе налево. 3 минуты пешком до кинотеатра «Сатурн». За кинотеатром «Сатурн» стоят 2 многоэтажных, соединенных двухэтажной пристройкой здания. Офис нашего Центра находится в левом крыле этой пристройки.
-
МАГАЗИН «ВСЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДА»
Москва, улица Кольская, дом 2, корпус 4 (БЦ РТС), 3 этаж, офис 311 +7 (495) 150 43 47 logopedplus@yandex.ru
Метро Свиблово, первый вагон из центра, выход на Кольскую улицу к ТРЦ «Свиблово» (из стеклянных дверей налево), держитесь правее, перейдите по переходу на Кольскую улицу, пройдите мимо академии МВД. И Вы на месте.