Диплом покажи! нужно ли программисту получать высшее профильное образование?
Содержание:
- Чем отличается профильная программа?
- Кто может рассчитывать на получение второго диплома
- Модель профильного обучения
- Что такое профильные классы
- Острая проблема отсутствующего профильного обучения
- Специальность 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), экзамены и минимальные баллы ЕГЭ
- Высшее профильное образование для кодера. Аргументы “за”
- Условия и порядок приема в 10 классы
- Так нужен ли диплом?
- В чём преимущества такой системы?
- Критерии отбора
- Между дисциплинами
- Заключение
Чем отличается профильная программа?
Это не просто углублённое изучение предметов, а практико-ориентированное образование в высокотехнологичных медицинских и инженерных лабораториях, центрах молодёжного инновационного творчества и на площадках медицинских организаций и производственных предприятий.
Учась в предпрофессиональных классах, старшеклассники могут выбрать курсы, связанные с их будущей специальностью: «Медицинскую латынь», «Шаг в медицину», «Основы медицинской статистики», «Десмургию» — в медицинских; «Промышленный дизайн», «Треш-робототехнику», «Лазерные технологии», «Алгоритмику», «Бионику» — в инженерных; «Методы научного исследования», «Теорию вероятности», «Современную селекцию и семеноводство», «Генную инженерию» — в академических. Главный результат такого образования — формирование предпрофессиональных умений и осознанный выбор будущей профессии.
Кто может рассчитывать на получение второго диплома
Еще несколько лет тому считалось, что в высшие учебные заведения могут поступать лишь молодые люди, причем либо сразу после школы, либо после колледжа. Сегодня стереотипы несколько изменились, поэтому уже давно никого не удивишь «взрослыми» студентами. Если раньше обучаясь вместе с молодежью они испытывали некоторый дискомфорт, то сегодня чувствуют себя достаточно уютно.
В России на законодательном уровне прописано, что получить высшее образование может любой желающий, независимо от возраста. Таким образом, даже обычный пенсионер может попытаться поступить в вуз. Кстати, миру уже известны примеры, когда в университетах обучались студенты «в возрасте».
Многие считают, что даже несмотря на приобретенный опыт, учиться никогда не поздно. Сегодня многие состоявшиеся специалисты решаются на получение повторного высшего образования, даже несмотря на то, что процесс этот является довольно утомительным.
Рассмотрим главные причины таких поступков:
- Современные технологии требуют постоянного повышения профессионального уровня. Особенно это касается зрелых специалистов, ведь им «в затылок» дышит перспективная, уверенная в себе молодежь.
- Нередки случаи, когда человек работает много лет на одном месте, но так и не получает желаемого повышения. Если даже вы не планируете менять основное место работы, можно получить вторую специальность, чтобы впоследствии рассчитывать на дополнительный заработок. Этот вариант удобен тем, кто сможет самостоятельно строить график работы.
- Многие даже в солидном возрасте не боятся менять специальность. Причины этому бывают разные: от застоя и неудовлетворенности от работы до банальной смены места жительства.
Огромной популярностью сегодня пользуется заочное обучение. Второй диплом могут получить лица, имеющие законченное высшее или незаконченное высшее образование
Последним важно проучиться как минимум два курса на «хорошо» и «отлично», а также предоставить соответствующие подтверждающие документы
Например, будучи педагогом вы можете переучиваться на юриста, бухгалтера, экономиста и т.д. В некоторых случаях практикуется одновременное приобретение двух смежных профессий. Например, социолог может рассчитывать на получение специальности психолога. Единственный важный нюанс – обучение должно проводиться в одном учебном заведении.
Особенности получения второго диплома
- Удобный формат учебы;
- продолжительность обучения от 2,5 до 3,5 лет;
- для поступления не нужно предоставлять результаты ЕГЭ, обычно достаточно собеседования;
- обучение проводится на договорной основе, поэтому если у вас нет льгот, за учебу придется платить;
- помимо льготников, бесплатно могут учиться студенты, учебу которых оплачивает работодатель, а также счастливчики, получившие грант.
Модель профильного обучения
В российских школах существует несколько моделей профильного обучения. Основные из них рассмотрены в статье.
Физико-математический
Физико-математический профиль позволяет добиться большего результата в обучении для учащихся, которые имеют склонность к точным наукам.
Характеристика данного профиля:
- Способствует развитию логического мышления.
- Прививает навыки, которые будут необходимы в практической деятельности.
- Позволяет ученикам получать больше информации по заданному направлению и управлять ей.
Углубленное изучение математики и физики осуществляется с помощью увеличения количества данных уроков в неделю. Профиль считается наиболее сложным для слабо подготовленных учеников. После получения аттестата выпускникам можно поступать на так называемый физмат (физико-математический факультет).
Химико-биологический
Целью данного профиля является получение химических и биологических знаний, способствующих дальнейшему обучению в высшем учебном заведении по этим направлениям.
Методика обучения имеет свои особенности:
- Большую часть занятий занимают лекции.
- Чаще проводятся лабораторные работы.
- На уроках биологии периодически проходят полевые практики.
Также учащимся могут предоставляться факультативные занятия.
Социально-экономический
Профильными предметами являются, как правило, математика, экономика, обществознание, право.
По окончании школы учащиеся социально-экономического профиля при получении необходимого количества баллов на ЕГЭ могут поступать в вузы на специальности:
- экономист;
- бухгалтер;
- финансист;
- аудитор;
- менеджер;
- социолог;
- специалист банковского дела.
В последнее время социально-экономический профиль пользуется гораздо большим спросом, чем химико-биологический.
Лингвистический
Лингвистика представляет собой науку, изучающую языки. Причем касается это не только иностранного, но и родного для обучающегося человека языка. Чаще всего лингвистический профиль предполагает углубленное изучение иностранных языков. Увеличение количества учебных часов по данному направлению дает более расширенное изучение материла.
Больше времени уделяется:
- аудированию;
- особенностям стилистики;
- письменной речи;
- терминологии.
Кроме того, увеличивается объем задаваемых для чтения текстов.
Другие профили
В образовательных школах существуют и другие профили.
Среди них:
- Социально-гуманитарный профиль — предметы для углубленного изучения: право, обществознание, история, иностранный язык. Часто по данному направлению на уроках проводятся семинары.
- Филологический профиль. В основном ведется углубленное изучение русского, английского, немецкого или французского языков.
- Технологический профиль. Основными предметами являются информатика, алгебра, геометрия, физика.
- Инженерный профиль. Упор делается на математику, физику и информатику. Также возможны предметы архитектурно-строительной (графика, черчение, рисунок) и технической направленности (робототехника, механизация и др.).
- Оборонно-спортивный профиль. Предоставляется больше возможностей заниматься командными и одиночными видами спорта, единоборствами, пулевой стрельбой. Профильными предметами являются физкультура и ОБЖ (основа безопасности жизнедеятельности).
Школа вправе сама устанавливать, в каком направлении будет функционировать профильное обучение и какие предметы будут основными.
Что такое профильные классы
К 2024 году большинство школ должны будут перейти на профильное обучение. По статистике 40 % выпускников институтов и университетов не работают по выбранной когда-то специальности. Это стало одной из главных причин повсеместного открытия классов с профильным уровнем, в то время как универсальных классов (обычных) с каждым годом становится все меньше и меньше. В связи с этим старшеклассникам становится сложно поступить в 10 класс.
Их назначение
Создание классов с профильным направлением позволяет более целенаправленно применять имеющиеся в школе ресурсы.
Необходимо заранее выявить склонность учеников к той или иной деятельности с помощью тестирования, беседы с психологом. Профилизация помогает сделать правильный выбор предметов и дает возможность целенаправленно подготавливаться к выпускным экзаменам.
Отличие школы от гимназии
В школе при обучении применяются общеобразовательные стандарты. Гимназия отличается многопрофильностью, часто в ней используются авторские методики. Гимназия предоставляет углубленное изучение отдельных предметов. Причем начинается оно, как правило, со второго класса. В школах чаще всего профильные предметы изучаются учащимися с десятого класса.
Острая проблема отсутствующего профильного обучения
На сегодняшний день в перечне вопросов, которые, несомненно, обязаны быть затронуты реформой общего образования, можно назвать профильное обучение в старших классах общеобразовательной школы. Данная система является многокомпонентной, поскольку организация профильных учебных процессов основывается на объединении усилий средних школ и высших учебных заведений. Поскольку число направлений профессиональной подготовки не имеет строгих ограничений, допустимым является его дополнение, нацеленное на решение потребностей конкретного региона.
Причиной актуальности вопросов, связанных с введением дополнительного профильного образования, являются статистические сведения, полученные от Всероссийского центра изучения общественного мнения. Оказывается, каждый девятый старшеклассник считает действующую систему обучения ограничивающей его способности и препятствующей реализации приобретенных навыков. Качественное профильное образование в школе отсутствует – так считают около 80 % опрошенных школьников, ведь, по их мнению, общеобразовательные учреждения не дают каких-либо конкретных установок для дальнейших профессиональных ориентиров.
Специальность 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), экзамены и минимальные баллы ЕГЭ
Бюджет
Платно
Статистика за 2019 год
Проходной балл
Средний проходной балл
Конкурс
Проверить шансы
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Профессиональное испытание
175 вариантов
ЕГЭ
Иностранный язык
Обществознание
Русский язык
198 вариантов
ЕГЭ
Математика
Обществознание
Русский язык
472 варианта
ЕГЭ
История
Обществознание
Русский язык
164 варианта
ЕГЭ
Литература
Обществознание
Русский язык
100 вариантов
ЕГЭ
Биология
Обществознание
Русский язык
68 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Татарский язык
1 вариант
ЕГЭ
География
Обществознание
Русский язык
12 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Химия
3 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Теория музыки и сольфеджио
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок и живопись
8 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Общая физическая подготовка
24 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Творческое испытание
28 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Изобразительное искусство
2 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок
9 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Физическая культура
13 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Физика
3 варианта
ЕГЭ
Литература
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок, живопись и композиция
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок
Рисунок, живопись и композиция
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
По специальности
Профессиональное испытание
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Классический и современный танец
Классический и народно-сценический танец
1 вариант
ЕГЭ
Информатика и ИКТ
Обществознание
Русский язык
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Родной (татарский) язык и литература
3 варианта
ЕГЭ
Математика
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок
1 вариант
ЕГЭ
Математика
Русский язык
Экзамены в вузе
Общая физическая подготовка
1 вариант
ЕГЭ
Математика
Русский язык
Экзамены в вузе
Музыка (профессиональное испытание)
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Теория музыки и сольфеджио
Музыкальный инструмент и сольное пение
2 варианта
ЕГЭ
Литература
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок и живопись
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Теория физической культуры
Физическая культура
5 вариантов
ЕГЭ
Литература
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок и живопись
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
По специальности
5 вариантов
ЕГЭ
Иностранный язык
Русский язык
Экзамены в вузе
Профессиональное испытание
1 вариант
ЕГЭ
Биология
Русский язык
Экзамены в вузе
Профессиональное испытание
3 варианта
ЕГЭ
Математика
Русский язык
Экзамены в вузе
Профессиональное испытание
11 вариантов
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Профессиональное испытание
Физическая культура
3 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Академический рисунок
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Музыка (профессиональное испытание)
5 вариантов
ЕГЭ
Биология
Русский язык
Химия
2 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок, живопись и композиция
2 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Основы физической культуры и спорта
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Тестирование
2 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Иностранный язык
1 вариант
ЕГЭ
Математика
Русский язык
Экзамены в вузе
География
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Исполнительское искусство
1 вариант
ЕГЭ
Литература
Русский язык
Экзамены в вузе
Профессиональное испытание
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Родной (башкирский) язык и литература
2 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Рисунок
Композиция
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Музыка (творческое испытание)
3 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Живопись
3 варианта
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Сольфеджио
Музыка (профессиональное испытание)
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Литература
1 вариант
ЕГЭ
Обществознание
Русский язык
Экзамены в вузе
Хакасский язык и литература
1 вариант
Высшее профильное образование для кодера. Аргументы “за”
“Обязательно ли получать профильное высшее образование , чтобы стать программистом? Строго говоря, нет. Но мне кажется, что процент людей, которые смогут стать серьезными программистами без формального обучения, не так велик, как можно подумать, читая посты об этом в Интернете. Сделать первые шаги в программировании довольно просто, и это побуждает многих идти в эту профессию, даже если они объективно не имеют способностей к ней. По сути, если у вас нет формального образования, то вы — любитель. Хотя, иногда такие любители могут играть роль профессионалов довольно убедительно, даже не являясь ими,”“Впрочем, не забывайте, что отсутствие формального образования и отсутствие диплома — это не одно и то же. Некоторые программисты получили полное образование в сфере компьютерных наук, но при этом не имеют дипломов,”
Обучение в ВУЗе закладывает фундамент из профильных знаний
Главная задача высшего образования — помочь построить мощный и устойчивый фундамент для дальнейшего овладения какой-либо профессией. И, надо признать, несмотря на все свои недостатки, с данной миссией даже современные ВУЗы в русскоязычных странах все же худо-бедно справляются
Обучение в ВУЗе зачастую действительно помогает заложить тот фундамент из широкой базы теоретических знаний и навыков, на основе которого потом и происходит становление профессионального программиста.
Обучение в ВУЗе прививает скиллы, связанные с получением самообразования
Если с теоретическими знаниями понятно, то какие действительно полезные скиллы можно получить в ВУЗе, учитывая, что реальные практические навыки, спрос на которые есть на рынке, высшее образование дает крайне редко? ВУЗы учат учиться, а важность этого навыка для программиста сложно переоценить. Здесь позволим себе в очередной раз привести цитату писателя и футуриста Элвина Тоффлера, который сказал, что “безграмотными в 21-ом веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.” Для программистов и работников других технических специальностей это особенно актуально
Наличие профильного диплома помогает при трудоустройстве
Несмотря на то, что наличие высшего образования вообще, не говоря уже о профильном дипломе, достаточно редко является важным критерием для найма программиста, иногда наличие диплома все-таки может оказаться очень и очень кстати. Например, в тех случаях, когда программист устраивается работать в аутстаффинговую компанию на зарубежного работодателя, который сомневается в его квалификации, наличие законченного образования по специальности будет немаловажным плюсом. Также иметь диплом будет очень кстати для кодеров, которые стремятся к релокейту зарубеж в страны Европы или Северной Америки, например.
С дипломом легче и быстрее получить хороший старт в профессии
Наличие диплома само по себе хоть и не обеспечит хорошую работу с самого начала, но может помочь попасть в процессию “с высокого старта” через стажировки в уважаемых компаниях и, если повезло с ВУЗом (и страной обитания), благодаря помощи преподавателей — уважаемых и состоявшихся экспертов в профессии.
Без профильного диплома сложно устроиться в некоторые виды компаний и получить повышение
Например, чтобы получить позицию в государственной компании или международной организации, наличие профильного диплома может все еще идти в графе обязательных требований, так как для работодателей в этой сфере формальности играют намного более важную роль по сравнению с коммерческими предприятиями. По этой же причине отсутствие правильного диплома может помешать карьерному росту в госкомпаниях или организациях.
Условия и порядок приема в 10 классы
Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.
- Наличие итоговых оценок успеваемости «хорошо» или отлично» за курс основного
общего образования по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
предполагается в классе с углубленным изучением предметов. - Наличие результатов государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования, соответствующих оценкам «хорошо» и «отлично», по
учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с
углубленным изучением предметов. - Наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений
(призовых мест) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного
уровней по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых)
предполагается в классе с углубленным изучением предметов.
Критерий | Проходные баллы |
Оценки в аттестате по предметам, которые будут изучаться в профильном 10-ом классе | По 4 балла за каждую дисциплину, если оценка «хорошо», и по 7 баллов при оценке «отлично» |
Результаты ГИА по обязательным предметам и профильным, изучаемым в 10-ом классе | По 4 балла за предмет, сданный на «хорошо», и по 7 баллов, если оценка «отлично» |
Достижения школьного или муниципального уровня | По 1 баллу за каждое достижение, не более 3-х б. в сумме |
Достижения регионального уровня | По 2 балла, всего не больше 6-и |
Достижения всероссийского уровня | По 3 балла, не больше 9 в сумме |
Достижения международного уровня | По 4 балла, в общей сложности не больше 16-и |
Так нужен ли диплом?
Высокая карьерная лабильность сегодня становится все более популярной тактикой профессионального развития. Многие специалисты круто меняют карьеру, переучиваясь и открывая для себя новые сферы. При этом возможностей для образования и самообразования делается больше. Альтернативой второму и третьему высшему образованию, получение которого займёт несколько лет, могут стать массовые открытые онлайн-курсы, занятия с репетиторами и, конечно, практика. Готовые проекты — это уже интересная тема для обсуждения на собеседовании.
Есть основания предполагать, что в ближайшие годы образовательная система будет развиваться и становиться сложнее, а привычные этапы и статусы утратят свою силу
Однако уже сейчас работодателям лучше обращать внимание на конкретные умения и таланты, а соискателям — запасаться рекомендациями и готовыми проектами, которые говорят об успехах куда больше, чем оценки в дипломе
А вам приходилось сталкиваться со строгим отбором по уровню образования?
В чём преимущества такой системы?
Предпрофессиональное образование ориентировано на востребованные в Москве специальности. В профильных классах учащиеся осваивают навыки, необходимые любому специалисту. И главное преимущество таких выпускников в том, что они обладают актуальными представлениями о профессиях будущего и владеют современными технологиями.
В предпрофессиональных классах организовано межпредметное обучение. Например, на занятии по математике ребята изучают методы решения задач с параметрами, которые позволят провести расчёт архитектурного сооружения и создать чертёж на интерактивном кульмане на уроке технологии.
В медицинской лаборатории учащиеся применяют знания из области биологии, химии, физики и информатики, чтобы провести лабораторный анализ препаратов с помощью цифрового оборудования. Такое образование развивает умения, без которых не обойтись в современной жизни и в профессии.
Критерии отбора
Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.
- Прохождение ГИА-9, то есть ОГЭ после 9-го класса. Такая итоговая государственная аттестация в форме общего гос. экзамена является обязательной для всех девятиклассников. Без сдачи данных экзаменов ученику не выдадут аттестат о завершении основного образования. ОГЭ сдаются по нескольким предметам. Причем обычно это четыре предмета: два обязательных (русский язык с математикой) и два на выбор девятиклассника. Но в 2020-ом году сложилась особая чрезвычайная ситуация из-за пандемии коронавируса, и поэтому Роспотребнадзор изменил правила: выпускники 9-х классов будут сдавать только два обязательных государственных экзамена.
- Прием заявок. Запрос на обучение в 10-ом классе может подаваться в электронном виде или лично в школе в кабинете приемной комиссии. После дистанционной заявки следует предоставить документацию (при личном присутствии она подается сразу). Некоторые школы требуют прилагать к документам так называемое мотивационное эссе с рассказом о себе и обоснованием мотивации прохождения обучения в конкретном общеобразовательном учреждении и в выбранном профильном классе (или в двух с указанием приоритетного направления).
- Собеседования. Для отбора в предпрофессиональные и профильные классы иногда проводятся личные беседы между представителями приемной комиссии и потенциальными десятиклассниками. Также собеседования могут предусматривать комплексные тесты, и тестирование обычно состоит из двух частей. В первой предусматриваются задания по русскому языку и математике, иногда по дополнительным основным дисциплинам (по иностранным языкам). Вторая часть тестирования вариативная и включает задачи из предметных областей, соответствующих выбираемым учащимися профильным направлениям. Содержание теста основано на стандартной программе общего основного образования, а также отвечает всем общепринятым требованиям, предъявляемым к результатам прохождения обучения в девятых классах. Длительность и состав тестирования определяются проводящей его школой.
- Объявление результатов отбора и разъяснения их обоснованности. Сначала публикуются списки зачисленных в 10-е классы учеников по профилям. Далее приемная комиссия назначает дату, в которую озвучивает использованные критерии отбора и обоснования итогов вступительных испытаний. Присутствовать на таком мероприятии могут все желающие (ученики, родители), но зачастую требуется предварительная запись, в том числе по онлайн-заявкам.
- Собрание для зачисленных учеников и их родителей. На таком заключительном мероприятии приемной компании преподавательский состав и представители руководства школы ориентируют учащихся в образовательных программах по всем профилям и для базового класса.
Даты и периоды каждого из этапов определяются непосредственно общеобразовательными учреждениями, осуществляющими набор учащихся. Но для 2020-2021 учебного года они обязательно корректируются с учетом ситуации с распространением коронавируса. Уточнить числа можно на официальных сайтах школ.
Между дисциплинами
Вариантов сочетания гуманитарной и точной составляющих во всем диапазоне профессий столько, что стоит, стремясь изучить их все, узнать о многих из них.
Междисциплинарные профессии междисциплинарны по-разному. Композитор — это одно, а специалист по международным отношениям — несколько другое. Кинооператор держит в голове принципы художественной композиции и химию, в антикризисном управлении закон о банкротстве дружит с основами аудита, в разведке пригодится знание иностранных языков и методов спецсвязи, а в архитектуре водят друг с другом хороводы история культуры и теоретическая механика.
Ингредиенты непохожие, не правда ли? Впрочем, и специальности разные. А если взять близкие — и сравнить их? Скажем, ту же архитектуру и дизайн интерьера. Разница обнаружится и тут. «Правильные» архитекторы всегда будут против сноса старых домов, но трудно себе представить перед входом в современную постройку колонны с ионическими капителями, украшавшими колонны зданий на протяжении многих веков. А в интерьере — пожалуйста, можно и ионическую капитель спроектировать: любые стили и эпохи способны мирно сосуществовать. Но что такое сама эта капитель — гуманитарный феномен или точно рассчитанный элемент? (В школе ее проходят по истории, а не по черчению!)
Междисциплинарными можно считать профессии, в идеале требующие энциклопедических знаний (товароведение и экспертиза товаров, туризм и другие). Ряд профессий — коммерция, маркетинг, менеджмент, журналистика и т. д. — позволяют вам выбирать между непохожими друг на друга предметными областями, определять, чем именно вы хотите заниматься, к какой сфере или теме примените полученные знания, умения и навыки; они заставляют вас спросить себя: что вы будете продавать? Какой рынок изучать? О чем писать? Кем и чем управлять? (Кстати, управленческие специальности от государственного управления до домоведения в идеале требуют гармоничной личности, которая будет этим заниматься.)
Иногда вам может быть непонятно, почему та или иная специальность считается междисциплинарной. Например, «Таможенное дело». Вот и прекрасно: есть что узнавать. Междисциплинарность во всей ее симфонической сложности дает возможность лучше понять изучаемую профессию. И одновременно это свойство профессии способно долго оставаться непознанным — до тех пор, пока университетские педагоги преподают каждый свою науку, приговаривая, что и она в числе прочих вам понадобится, но не объясняя, как же она связана с остальными дисциплинами.
Заключение
Нововведение в сфере госслужбы является очередным подтверждением того, насколько велико значение профориентационной деятельности педагогов в общеобразовательных учреждениях
Ведь выпускникам школы крайне важно не ошибиться с выбором профильного учебного заведения и специальности, которая позволит находиться в полной гармонии с естественным призванием на протяжении всей дальнейшей жизни
Внедрение профильного обучения служит прямым отражением развития образовательной системы в государстве и закономерным ответом на социальные потребности населения. Наиболее эффективной моделью его организации считается двухступенчатая система, состоящая из курса предпрофильной подготовки (на протяжении 8-го и 9-го классов), и непосредственно профильного обучения в 10-м и 11-м классах. Содержанием специализированных программ являются курсы общеобразовательных и профильных дисциплин, учебные предметы общегуманитарного развития.