Что являет собой пмпк комиссия: процесс, результаты

Содержание:

Формы деятельности комиссии

Интересным моментом также является то, что формы работы ПМПК могут быть различными. Стоит сказать, что бывают как плановые (запланированные), так и внеплановые заседания (цель – экстренное решение проблемы). Что касается первых, имеет место быть классическая форма их проведения. Ей предшествует возникновение проблемы, для решения которой комиссия и будет собираться. Специалисты предварительно готовятся, на самом же заседании представляют определенные выводы и дают рекомендации.

Модернизированная версия проведения консилиума заключается в том, что все происходит в виде игры, где ребенку намного проще расслабиться. Выводы и рекомендации при таком варианте развития событий даются комиссией несколько позже. Также консилиум может быть собран в режиме «форс-мажор», когда требуется срочное решение проблемы и дело не терпит отлагательств. Стоит сказать о том, что сами заседания могут проводиться как в индивидуальной, так и коллективной формах, в зависимости от того, требует помощи один ученик или целая группа.

Характеристика

Если ребенок направляется на прохождение обследования сотрудниками учебного учреждения, важным документом является педагогическая характеристика для ПМПК. Тут воспитатель (или руководитель класса) должен не только указать на недостатки ребенка, но и дать более развернутую картину его состояния

Важно указать на характер затруднений, написать о том, какие меры предпринимались, какова была на них реакция ученика. Данный документ не должен быть исключительно негативным

Важно также указать положительные стороны ребенка.

Характеристика на ученика на ПМПК может включать такие данные, как количество лет, проведенных в учебном заведении, отношения в семье ребенка, его личностная характеристика (общительность, склонности к наукам, умение находить общий язык с одноклассниками), также важно подать документы об успеваемости по различным предметам

Дошкольники

Перед школой ребенок также должен быть направлен на обследование описываемой комиссией. Для этого ему понадобится характеристика для дошкольника на ПМПК, которую должны предоставить воспитатели детского сада, где ранее обучался малыш. Она может стать центральным звеном в характере обследования малыша. Однако при этом сама комиссия должна выявить уровень готовности ребенка к школе – определить уровень его умственного, эмоционального и физического развития, ведь малыш должен на этом этапе уже обладать некими знаниями об окружающем мире, иметь смекалку и основы логического мышления, способность запоминать. Также он должен уметь контролировать позывы своего тела, самоорганизовываться. Если ребенок уже учился в школе, комиссия должна определить причины, по которым у него возникли те или иные трудности

Обязательной опять же будет характеристика на ПМПК (1 класс, второй или пятый – не столь важно, данные там будут все равно приблизительно одинаковые), на основе которой члены комиссии смогут сделать предварительные выводы

Запись на ПМПК через портал Госуслуг: пошаговое руководство со скриншотами

Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!

В некоторых учебных заведениях столицы планируется создать специальные условия для детей, ограниченных как в физическом, так и в психическом развитии.

Также для них разработаны специальные кружки и секции. Чтобы учиться в школах с особыми условиями, необходимо получить заключение у психомедикопедагогической комиссии, которая сокращенной называется ПМПК.

Запись можно осуществить как при личном посещении организации, так и через портал госуслуг.

Плюсы и минусы записи ребенка на логопедическую комиссию через портал Госуслуги

Естественно, у данного метода есть как свои преимущества, так и недостатки. Из плюсов можно выделить:

  • Не нужно ехать в организацию и записываться на консультацию лично – достаточно зайти в интернет и подать заявку прямо не выходя из дома.
  • Экономится время, которое обычно тратится на то, чтобы добраться до точки назначения.
  • Список необходимых для логепедической комиссии документов можно узнать также на сайте.

На ПМПК необходимо приходить строго в назначенный день и час

Что же до недостатка, то он заключается разве что только в том, что на портале государственных услуг понадобится регистрация. Нужно авторизовать себя как пользователя и ввести в форму соответствующие данные.

Пошаговая инструкция, как записаться на ПМПК через сайт Госуслуги

Для того, чтобы получить услугу, нужно предоставить комиссии следующие документы:

Чтобы записаться на ПМПК необходимо предоставить все необходимые документы в полном объеме

  • Заявление, предоставляемое родителями ребенка, либо его опекунами.
  • Свидетельство о рождении на ребенка.
  • Паспортные данные для совершеннолетних детей.
  • Паспортные данные опекунов.
  • Акт из суда на опекунство.
  • Медицинское заключение от врачей с указанием того, как должно проходить обучение.
  • При наличии инвалидности нужно ее медицинское подтверждение.
  • Если до этого ребенок уже учился в какой-то организации – нужна его характеристика из учреждения.
  • Ну и, наконец, последний документ – это подтверждение того, что ребенок действительно может самостоятельно обучаться в образовательном учреждении.

В правом верхнем углу нажимаем на клавишу «Войти».

Одно из преимуществ данного сайта заключается и в том, что здесь можно авторизоваться через Госуслуги – для этого нажимаем соответствующее окно.

Однако помните о том, что система обязательно должна запросить разрешение на передачу данных. Чтобы войти через Госуслуги – вам надо согласиться на предоставление доступа.

Далее выбираем раздел «Услуги».

В левой части откроется меню. Из всех пунктов нам нужно выбрать «Здоровье», Затем «Диагностика и обследование» и «Записать на ЦПМПК города Москвы».

В открывшемся окне предоставляется подробная информация о следующих нюансах:

  • Кто может получить услугу.
  • Сколько стоит услуга и как оплачивается.
  • Какие данные понадобятся о родителях и их ребенке, который будет проходит ПМПК.
  • В течение какого времени и каким образом предоставляется услуга.

В правой части экрана будет активная красная клавиша «Получить услугу» — на нее и нужно нажать, чтобы гражданину была оказана помощь.

В новом окне нужно будет ввести такие данные. Как информация о заявителе и ребенке, для которого и понадобились спец условия, а также выбрать ту комиссию, у которой заявитель планирует получить услугу.

В списке представлены названия комиссий, их местонахождение, очередность, а также организации на карте.

После того, как будет выбрана нужная ПМПК, нужно указать дату, которая подходит заявителю, и нажать на клавишу «Записаться на прием».

Какие могут возникнуть трудности во время записи на ЦПМПК в Москве

Система не примет запись заявителя, если тот не указал свои данные. В частности, нужно указать СНИЛС – в противном случае система не сможет выбрать категорию нужной услуги.

Для того, чтобы указать СНИЛС, нужно войти в свой личный кабинет на портале мэра столицы и ввести данные в соответствующее поле.

К посещению ПМПК необходимо готовить ребенка иначе он может отказаться отвечать на вопросы комиссии

А вот случаи отказа очень редки – чаще всего они имеют место уже после прохождения комиссии.

Как видите, записаться на прием в ПМПК очень просто, а времени экономится предостаточно. В дальнейшем заявителю с ребенком достаточно будет просто предстать перед комиссией в назначенный день.

Пример психологической характеристики на ПМПК

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Фамилия, имя, отчество ребёнка                                                                                            

Дата рождения                                                                                                                      

Адрес                                                                                                                                  

Образовательное учреждение                                      Класс (группа)

Сроки пребывания в учреждении (когда и откуда поступил, оценка адаптации)                                                                                                                                                                                             

Общее впечатление о ребёнке (внешний вид, контактность, эмоционально-поведенческие особенности)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (владение сведениями о себе, семье, ближайшем окружении, уровень актуального развития)                                                                                                                                                                                                                                                       

Особенности психофизического развития (особенности общей и мелкой; латеральный профиль; двигательная активность)                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Характеристика познавательного развития:

Особенности восприятия (качество усвоения сенсорных эталонов цвета, формы, величины; целостное восприятие объектов; представления о времени и пространстве)                                                                                                                                                                                                                           

Особенности внимания (устойчивость, концентрация, объём, избирательность, распределение, переключаемость)                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Особенности памяти (преобладающая модальность, запоминание и воспроизведение, объём запоминания, продуктивность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Особенности мышления (форма мыслительной деятельности, операции анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения, моделирования, сформированность теоретических понятий, умение устанавливать причинно-следственные связи)                                                                                                                                                                                                                                                                               

Особенности воображения (репродуктивное, творческое)                                                                               

Характеристика личностно-эмоционального развития:

Особенности личности (личностная активность, направленность, самооценка, мотивационные предпочтения, уровень притязаний)                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Индивидуально-типологические особенности (темп деятельности, работоспособность)                                                                                                                                                                                 

Особенности эмоционально-волевой сферы (эмоциональный фон, эмоциональная лабильность, факторы эмоционального напряжения, распознавание эмоций, произвольность, регуляция, самоконтроль)                                                                                                                                                                               

Особенности коммуникативного развития (особенности общения с родителями, педагогами, сверстниками; социальный статус в группе, поведение в конфликтной ситуации)                                                                                                                                                                                                                      

Особенности игровой деятельности для дошкольников (соответствие игры паспортному возрасту, любимые игры)                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Особенности учебной деятельности (организация деятельности, степень сформированности учебных навыков)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Заключение психолога                                                                                                                                                                                                                                                                               

Рекомендации                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«___»                20__

Педагог-психолог                             (                     )

                                                         расшифровка

Заведующий (директор) МОУ                            (                     )

                                                                          расшифровка

Электронная запись ребенка на комиссию ЦПМПК г. Москва! Перечень необходимых документов!

В учебных заведениях г. Москва, могут быть созданы спецусловия для учебы детей с ограниченными физическими возможностями и/или особенностями психического развития. Такие детки могут учиться по адаптированной программе в дошкольных заведениях, школах и профессиональных учреждениях.

Также для детей с ограничениями по здоровью предусмотрены специальные спортивные секции и кружки. Чтобы получать спецусловия учебы, родители особенных деток должны получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).

Спецусловия создаются исключительно на основании такого документа.

Список документов для записи

Чтобы комиссия предоставила заключение о необходимости спецусловий обучения для ребенка, опекуны должны собрать следующие документы либо копии заверенные нотариусом:

  • заявление родителей или опекунов на проведение обследования;
  • свидетельство о рождении учащегося;
  • паспорт учащегося, если ему уже исполнилось 14 лет;
  • удостоверение личности опекунов;
  • документы, позволяющие представлять интересы ребенка;
  • если ребенок имеет ограниченные возможности или является инвалидом, необходимо медзаключение о состоянии его здоровья с советами по организации спецусловий обучения;
  • детям и людям с инвалидностью нужна справка бюро мед.соц.экспертизы с персонально разработанной реабилитационной программой;
  • если ребенок уже учится в каком-либо учебном заведении, нужна характеристика ученика, выданная этой образовательной организацией;
  • документальное подтверждение того, что ребенок может самостоятельно и продуктивно вести деятельность по обучению. Это могут быть письменные работы ребенка по родному языку или математике.

Как работает ЦПМПК

Ознакомьтесь также:  Запись к стоматологу через Госуслуги

Кому нужно записываться на комиссию?

Записаться на комиссию и получить заключение для получения спецусловий для учебы и воспитания необходимо деткам, у которых есть следующие проблемы со здоровьем:

  • глухота, слабый слух, позднооглохшие;
  • слепота, слабое зрение;
  • тяжелые нарушения речевой деятельности;
  • нарушения двигательной активности;
  • проблемы с психическим развитием;
  • умственная отсталость;
  • расстройства аутического характера;
  • сложные дефекты.

В зависимости от степени ограниченности возможностей ребенка в заключении могут быть порекомендованы дополнительные занятия с узкими специалистами, такими как логопед, дефектолог, психолог, либо полностью персональная форма обучения с персональным тьютором.

Как записаться на комиссию через mos.ru

Авторизация на mos.ru

Для этого следует авторизоваться на сайте mos.ru и в разделе «Услуги» в блоке «Здоровье» из группы «Диагностика и обследование» в услугах и сервисах выбрать «Запись на ЦПМПК города Москвы».

Здоровье — Диагностика и обследования — Запись на ЦПМПК

Ознакомившись с информацией об услуге, для ее получения необходимо кликнуть на «Получить услугу». Далее необходимо кроме личных данных заявителя, указать информацию о ребенке, которому необходимы спецусловия, и выбрать комиссию, где заявитель планирует получить услугу.

После выбора подходящей ЦПМПК нужно в специально календаре выбранной комиссии выбрать дату и время приема и кликнуть «Записаться на прием».

Ознакомьтесь также:  Прикрепление к поликлинике

Подавать онлайн-заявку можно круглосуточно на протяжении года.

Услуга предоставляется бесплатно и не имеет оснований для отказа в предоставлении, а вот сам заявитель может отказаться от записи на прием через персональный кабинет на портале mos.ru.

Телефон ЦПМПК +7 (499) 322-34-30. Время работы ЦПМПК г. Москва

Пример заключения

В заключение комиссии кроме персоналий ребенка предоставляется следующая информация:

  • заключение комиссии, сделанное на основании комплексного обследования, в ходе которого выявлены трудности в обучение. Также в заключении указывается, чем обуславливаются проблемы в учебе;
  • указывается, есть ли необходимость в спецусловиях для этого ребенка;
  • делаются замечания комиссией, которые включают советы по выбору вида образовательной программы, формы и условий обучения, по контролю за состоянием развития учащегося, по дополнительной коррекционно-развивающей работе;
  • указываются сроки проведения повторного обследования для уточнения рекомендаций;
  • описываются специальные занятия или условия внешней среды;
  • делается прогноз развития учащегося при условии выполнения предоставленных выше рекомендаций.

Заключение подписывают все члены комиссии, а также ее руководитель. После чего, данную справку можно предоставить, для зачисления в первый класс, а так же при поступлении в образовательное учреждение.

Задачи

Разбираемся далее в аббревиатуре ПМПК

Что это такое и зачем данная комиссия нужна? Стоит уделить внимание такому важному моменту, как задачи, которые ставят перед собой специалисты. На первом месте находится выявление причин отклонений ученика (важный момент, который может в последующем предупредить возникновение и развитие подобных случаев). Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся)

Также комиссия обязана предоставить практическое решение проблемы, с которой столкнулся учащийся (важно, чтобы в данный момент дезорганизация не распространилась на иных учащихся). В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения

Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения

В обязательном порядке члены комиссии решают, как должен проходить процесс обучения у учащегося (или группы учеников), а также представить различные рекомендации его родителям или педагогам образовательного учреждения. Важным моментом является и то, что комиссия должна составить план работы ПМПК по коррекции процесса обучения.

Заключения специалистов

Итак, произошло представление на ПМПК, ученик прошел все обследования, в конце каждый специалист дал свое заключение. К общему заключению будет обязательно прикреплено заключение психолога, который должен рассказать и психоэмоциональном развитии ученика, о его межличностных отношениях, а также об иных важных аспектах развития. Свое заключение также обязательно должен представить педагог, который даст краткую характеристику ученика, основываясь на его успеваемости по различным предметам. Подобный документ оформляет и врач-педиатр консилиума, его может по необходимости представлять логопед, дефектолог или иные специалисты (в зависимости от проблемы ребенка).

Документ каждого отдельного специалиста в обязательном порядке имеет такой пункт, как рекомендации, где должны быть перечислены способы решения имеющейся проблемы в каждом отдельно взятом случае.

Алгоритм составления характеристики

Как правильно должна быть составлена характеристика на ученика на ПМПК? Так, данный документ имеет свою определенную форму, где обязательно указываются все необходимые данные. В самом начале пишут Ф.И.О. ученика, заведение, где он проходит обучение, класс. Сам же текст может начинаться с информации о том, какая семья у ребенка, насколько она благополучна, какой формы воспитания придерживаются родители. Далее последует разъяснение нюансов учебной деятельности ребенка. Педагог обязательно должен рассказать о том, насколько ученик быстро и качественно усваивает знания, какое у него мировоззрение и общее развитие, соответствует ли оно данному возрасту.

Организация деятельности

Как же должна быть организована деятельность данной комиссии? Так, заседания чаще всего проводятся не регулярно, а по необходимости (в зависимости от ситуации или согласно подготовленности методических материалов по проблеме)

Важно сказать, что заседание может быть собрано в экстренном порядке, а все, что происходит в момент работы комиссии, фиксируется секретарем в специальном протоколе. Все проводится в форме беседы, к которой специалисты готовятся заблаговременно

На заседании обговариваются различные способы оптимизации учебного процесса ученика или группы учеников, а также даются предварительные выводы и общие рекомендации по решению существующей проблемы.

Цель

Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. для чего существует данная комиссия? Главной ее целью является определение уровня развития ребенка, а именно выявление различных отклонений и назначение того или иного курса лечения или реабилитации. Комиссия имеет право консультировать родителей по поводу вопросов относительно не только физического, но и психического развития ребенка. Члены комиссии обязательно должны представить определенные выводы и дать рекомендации по дальнейшим действиям относительно данного ребенка или группы учащихся. Стоит также отметить, что работать ПМПК может для различного количества детей (не более 100 тысяч).

Состав

Важным моментом также является состав ПМПК. Комиссия состоит из различного рода специалистов, а также председателя (из области образования) и его заместителя (чаще всего специалиста здравоохранения). В состав комиссии в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: психолог, различные врачи (например, педиатр, ортопед, ЛОР, окулист и т.д.), специальные педагоги (это могут быть логопеды, сурдопедагоги), социальный работник (а также социальный педагог), юрист. Также в состав могут включаться различные члены правления из областей здравоохранения и образования.

Стоит сказать, что специалисты не работают каждый сам по себе, это так называемая мультидисциплинарная команда, где все члены взаимосвязаны, и ребенок направляется исключительно к тому специалисту, который на данный момент ему необходим

Важно сказать, что помимо постоянных членов в данную комиссию могут быть приглашены и временные. Так, это может быть воспитатель ученика, представитель классного комитета, так называемое референтное лицо, т.е

тот из преподавателей, который может при необходимости «разговорить» ученика в силу своего авторитета. Почему же такая большая ПМПК? Комиссия именно в таком составе дает возможность ребенку (а также его родителям) пройти обследование в кратчайшие сроки, обойдя всех специалистов в одном месте. Это существенно ускоряет, облегчает и оптимизирует весь процесс.

Функции

Исходя из вышесказанного, можно выделить несколько простых функций психолого-медико-педагогической комиссии. В первую очередь это диагностическая – определение причин, по которым у ученика возникли проблемы, рассмотрение его семейных и дружеских отношений, просмотр сведений о нем, его талантов и потенциала. Следующая очень важная функция комиссии – реабилитирующая. Так, специалисты должны как можно лучше сконцентрироваться и представить ученику различные выходы из данной ситуации: это может быть оптимизация процесса его обучения, семейная реабилитация, медицинские рекомендации и т.д. Ну и, конечно же, воспитательная функция, которая также присуща такому органу, как ПМПК.

Важно!

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предоставляют на ЦПМПК следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)
  2. Паспорт родителя/законного представителя (копия)
  3. Направление образовательной (или иной) организации, в которой обучается (воспитывается) ребёнок.*
  4. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума.**
  5. Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК или ЦПМПК (при повторном обследовании).*
  6. Подробная выписка из истории развития ребенка (анамнез), а также  заключения врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, других, заверенные в установленном порядке.
  7. Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами.*
  8. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) – копия*
  9. Характеристики, выданные образовательной организацией (для воспитанников или обучающихся образовательных организаций): педагогическая, логопедическая, психологическая, дефектологическая**
  10. Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия).**
  11. Аттестат о среднем образовании/аттестат об общем образовании для лиц, претендующих на получение профессионального образования (копия)
  12. Свидетельство об окончании образовательной организации для лиц, претендующих на получение профессионального обучения (копия).
  13. Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам**
  14. Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников).**
  15. Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году.*
  16. Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода.**
  17. Справка врачебной комиссии (ВК) для лиц, претендующих на прохождение ГИА с созданием специальных условий.
  18. Копия медицинского заключения с рекомендациями об обучении на дому
  19. Копия приказа о переводе на обучение на дому

_____________________________________________________________________

Документы, помеченные* предоставляются при их наличии.
**предоставляются на детей, находящихся в образовательной организации

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

Расшифровка

Сегодня множество слов или фраз зашифровывают для облегчения. Так получилось и в данной ситуации. Итак, ПМПК. Что это такое, т.е. как расшифровать аббревиатуру? Полностью это будет звучать так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консультация, консилиум). Может возникнуть логический вопрос о том, почему существует несколько вариаций расшифровки? Все просто: нужно просто смотреть, относительно кого же данная аббревиатура применяется. Если говорят маме, что ребенку нужно пройти ПМПК, то это будет комиссия, если же речь идет о враче или учителе, который является ее членом, то последняя буква в аббревиатуре ПМПК расшифровывается как консилиум.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

В соответствии с статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Министр Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082

Заключение

Очень важным документом является заключение ПМПК. Именно в нем содержатся все результаты проведенного обследования, которые могут послужить официальным основанием для направления ученика в образовательные учреждения специального типа. При этом сами члены комиссии обязаны сохранять конфиденциальность. Если же родители не согласны с решением комиссии, им может быть предоставлено право замены некоторых специалистов (в компетенции которых они сомневаются), а также выбора иного экспертного учреждения. При необходимости решение комиссии может быть обжаловано в суде (гражданское судопроизводство). Стоит также сказать, что только заключение ПМПК (городской, районной, областной) дает основание для направления или перевода ребенка в специализированное учебное заведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector