Уровень образования по данным росстат

Судебная практика и законодательство — Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 420 (ред. от 23.11.2019) «О Федеральной службе государственной статистики» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую составления баланса рыбы и рыбопродуктов для определения среднедушевого уровня их потребления, согласованную с Минсельхозом России и Росрыболовством, и ввести ее в действие для формирования информации, начиная с итогов за 2016 год.

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

В соответствии с Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

Раздел «Журнал «Вопросы статистики»

Журнал на официальном сайте Росстата

Этот раздел информирует о действующем научно-информационном журнале «Вопросы статистики», до 1994 года носил название «Вестник статистики».

Являет собой рецензируемый журнал учредителем, которого стал Росстат. Ведет публикации статей ведущих экономистов (российских и зарубежных), публикует работы известных исследователей и ученых, специалистов.

В Списках научных изданий перечислены журналы, содержащие в себе публикации основных результатов по защите диссертаций с целью присуждения ученых степеней:

  • кандидата наук;
  • доктора наук.

На  его страницах рассматриваются вопросы, которые наиболее актуальны в вопросах методологии и формировании зарубежной и российской статистики, в развитии стандартов международной статистики и адаптирования их под российские условия. Также проводят публикацию материалов, раскрывающих характер социально-экономического развития РФ и ее регионов, стран СНГ и государств дальнего зарубежья.

Получение кодов на сайте Росстата

Выбор региона на официальном портале Росстата

На сегодняшний день действует большое множество кодов статистики. Они формируются в группы, у которой есть свой назначение и собственный набор числовых показателей.

Но для предпринимательской деятельности используется только несколько видов, такие как:

  • ОКАТО, ОКТМО (присваиваются определенной территории с распространением своего действия на все предприятия в этих пределах);
  • ОКВЭД (подтверждает экономическую деятельность);
  • ОКФС – форма собственности;
  • ОКОПФ – правовая собственность;
  • ОКПО – код организаций и предприятий.

Эти показатели относятся к основным и должны иметься у каждого предприятия. Получение кодов статистики для своего предприятия не представляет собой какой-то сложно процедуры.

Достаточно выполнить несколько действий:

  1. Выбираем, к примеру, Ставропольский край

Выбор своего региона на официальном портале

Переход на территориальный сайт по Ставропольскому краю

  1. Останавливаем выбор на строчке для ИП.

Выбираем строчку для ИП

  1. Вводим свои регистрационные данные: ИНН или ОГРНИП и нажать кнопку «искать».

Вводим регистрационные данные организации

  1. В следующем окне появится информация. Напротив «Уведомления об учете в статреестре» надо поставить галочку и нажать кнопку «Получить». Через несколько секунд на компьютер начнется загрузка письма из Росстата с регистрационными данными ИП.

Информационное окно

Наличие такого письма не является строго обязательным и носит оно, скорей уведомительный характер. Но при отсутствии такого письма открытие расчетного счета невозможно.

Где может пригодиться информация от Росстат?

Информация о статусе дел в государстве, необходима не только органам самоуправления, но и самим предпринимателям.

Детализированная информация об экономическом положении  каждого региона страны (также  муниципального и  населенного пунктов) составляет информационную базу.

С помощью этой информации органы власти готовы принять обоснованные решения по управлению и  совершенствованию таможенной, инвестиционной, налоговой политики.

К примеру, к действенному инструменту регулирования экономикой относится фискальная политика.

Но как понять, действительно и насколько высока налоговая нагрузка на производителя? И чтобы дать правильную оценку этого уровня, надо понять состояние, в котором находится та или иная отрасль.

Мировая статистика

Статистика образования в мире показывает, что грамотными сегодня являются 88% населения планеты. Самый высокий уровень грамотности зафиксирован в Японии и Восточной Азии. Самый низкий показатель в Африке. Статистика образования отмечает, что грамотных взрослых в мире меньше, чем молодежи. Наибольшее число в США, Китае и Индии.

Далеко не всем детям доступно дошкольное обучение. Во многих развивающихся странах нет подобных учреждений.

Статистика среднего образования говорит о том, что каждые 5 из 6 детей в мире в возрасте от 5 до 10 лет учатся в начальных классах. Тем не менее, не все ученики завершают учебу.

Как показывает, статистика образования населения планеты, только 60% детей оканчивают школу. Самый низкий уровень показатель в Нигерии. Здесь оканчивают школу всего лишь 5% учеников.

Статистика высшего образования за 2016 год говорит о том, что в мире сегодня более 100 млн. студентов. Показатели по разным странам:

 

Как показывает статистика образования, Россия занимает первое место. Последние места занимают – Италия, Китай, Мексика. Согласно статистике учреждений образования в этих государствах очень мало вузов. Не все могут уехать в другую страну учиться.

Однако статистика среднего профессионального образования зафиксировала, что самые лучшие показатели имеет Южная Америка, Китай и ряд стран Европы.

Статистика образования в вузах доказывает, что в этих государствах люди массово учатся в ссузах, поскольку не имеют доступа к более высокой ступени обучения. За границей это дорого и далеко не в каждом регионе есть, где учиться. При этом Россия занимает одно из последних мест по количеству людей, получивших средне-специальное образование (5% населения). В таблице отражен рейтинг стран по индексу уровня обучения:

Статистика образования в США (по штатам) ставит эту страну на одну из лидирующих позиций в мире. Здесь довольно высокий процент людей, которые прошли обязательное и профессиональное обучение.

Статистика образования в Украине демонстрирует рост количества людей, обучающихся на самой высокой ступени. За 10 лет число студентов вузов увеличилось на 2 млн. человек. Сегодня на каждую 1000 человек приходится 200 студентов.

На хорошем уровне также находится обучение в РБ. Сегодня почти 1 млн. детей обучается в школах. Сегодня средне-специальное образование в Беларуси по статистике получают около 200 тыс. человек. В вузах учится более 300 тыс. студентов.

Формы обучения

Статистика образования подтверждает, что в нашей стране существует три основных формы. К ним относятся:

  • очная;
  • заочная;
  • экстернат;
  • вечерняя.

Что касается сетевого обучения, то оно осуществляется несколькими организациями, в том числе находящимися в другом населенном пункте или за границей.

Электронное обучение – осуществляется дистанционно. Студенты получают задания и выполняют их через интернет.

Инклюзивное образование – возможность детей и студентов, имеющих определенные проблемы со здоровьем обучаться не в отдельном специализированном заведении, а в обычном. Такие люди учатся рядом со здоровыми сверстниками. В Америке и Европе подобная практика существует давно.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Что входит в Росстат?

Вкладка Росстат информирует о структуре органа, о его действующих полномочиях, объясняет особенности деятельности, рассказывает о работе территориальных служб и подведомственных организаций.

Посетив этот раздел пользователь может воспользоваться информацией о проведении независимых экспертиз и проведении административных реформ, о международном сотрудничестве.

В рассматриваемом разделе часто задаваемым вопросам посвящена отдельная рубрика, с помощью которой можно найти ответы на интересующие темы граждан.

В настоящее время Росстат состоит:

  • из административного аппарата управления;
  • управление статистики демографического состояния;
  • организация по управлению статнаблюдений;
  • отдел экономико-финансового развития.
  • управление сводными данными и со связью с общественностью;
  • управление затратами и выпуском;
  • организация переписи населения;
  • управление статистическими ценовыми и финансовыми данными;
  • управление статистикой в области сельского хозяйства;
  • управление статистики в сфере оказания услуг и торговли;

Стандарты обучения

Правовые вопросы в сфере обучения регулируются конституцией РФ. Вопросы образования решаются на всероссийском уровне. Региональные законы могут принимать субъекты РФ. Органы государственной власти разрабатывают нормы и стандарты обучения. Соответствие образования этим требованиям обязательно.

К стандартам относятся – сроки, технологии, особенности, формы обучения. Оценка качества обучения основывается на том, насколько соблюдены все нормы и требования, установленные профильным Министерством. Мониторинг качества образования проводит Рособрнадзор. Этот орган осуществляет лицензирование и аккредитацию учебных учреждений и педагогических кадров, а также аттестацию выпускников. Как показывает статистика образования, Рособрнадзор также занимается подтверждением документов.

Мониторинг образования проводится также на основании общественной оценки. Для этого проводятся опросы населения. Позже составляется рейтинг школ. Чтобы оценить качество обучения также проводятся конкурсы и олимпиады. Составляет рейтинг спартакиад, творческих конкурсов, которые позволяют дать оценку дополнительному обучению.

Надзор в сфере обучения может проводиться на региональном и государственном уровне. Госконтроль осуществляется за деятельностью учреждений профессионального обучения в таких сферах – оборона, безопасность, транспорт, связь, ядерная энергетика. Остальные учебные заведения контролируются региональными органами управления. Например, образование Чувашии контролируется следующим образом:

 

Информационно-аналитическая работа

Огромную работу проводят территориальные органы Росстата, направляя ее на формирование полной и достоверной информации.

Открытость деятельности Росстата дает возможность различным категориям пользователей получать своевременную статистическую информацию в любой сфере жизнедеятельности нашей страны.

Из года в год, проводя анализы получаемой информации, территориальные органы стараются расширить тематику изданий в области статистики и информационно-аналитических сведений, ставя для себя ориентиры в результате изученных потребностей пользователей.

Для предоставления доступа широкому кругу пользователей  к информации статистики социально-экономических процессов, которые происходят в каждом субъекте Российской Федерации, имеют активное использование официальных интернет-порталов территориальных органов статистики.

Многие территориальные органы стараются обеспечивать своевременное размещение на своих интернет-порталах различных информационных и официальных материалов и изданий не только отдельно по региону.

Но по муниципальным образованиям. Благодаря имеющимся разработанным графикам:

  • ведется срочная публикация информационных вопросов, имеющих актуальность в настоящее время с содержанием основных показателей развития;
  • новостные ленты имеют регулярное пополнение информацией о ведение деятельности, размещение информации о выпусках изданий по статистике;
  • поддержание в действующем состоянии рубрики «Муниципальная статистика».

Для знакомства с документами, имеющих регламентирующий характер достаточно зайти в подраздел «Нормативные документы».

Нормативные документы на официальном сайте Росстата

Для размещения особенно значимой информации касательно деятельности субъектов экономической деятельности используется единый федеральный реестр.

Здесь формируется юридически значимая информация, связанная с деятельностью:

  • юридических и иностранных лиц;
  • физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления.

Открытость информации предполагает ее представление любому нуждающемуся в ней в свободном доступе всей статистической официальной информации, которая формируется в рамках Федерального плана статработ и официальной статметодолгии.

А также формирование обратной связи с разными категориями граждан (пользователей).

Информационное размещение основных показателей, пресс-релизов, экспресс-информаций, в том числе и отдельных материалов по статистике в области торговли в оперативном режиме на официальных сайтах территориальных органов в условиях информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регулируется приказом Росстата.

Территориальными органами велась работа, направленная на совершенствование представления аналитических данных по вопросам, связанным с внешней торговлей.

Были использованы носители информационных материалов, которые представляются региональными органами таможни.

Основные характеристики показателей по внешнеторговому обороту со странами дальнего и ближнего зарубежья (участники СНГ) включены в сборники, записки и бюллетени.

Можно ознакомиться с динамикой вывоза некоторых видов продукции в Республику Беларусь, а также ввоза некоторых категорий продуктов из Республики Беларусь в регионы России.

Предлагаемый к ознакомлению материал носит сводный характер и в комплексе он готов представить внешнюю торговлю федеральных и региональных округов, с отображением развития международного туризма в субъектах Российской Федерации.

Система обучения

В России существует несколько типов учебных учреждений:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные;
  • вузы;
  • негосударственные учреждения;
  • ссузы;
  • удо.

Основная проблема образования в России – низкая заработная плата преподавателей. Отсюда вытекает нехватка кадров, низкий уровень преподавания, неудовлетворительное качество знаний. Также наблюдается недофинансирование учреждений, плохая материально-техническая и исходная информационная база.

Начальное образование получают в школах, гимназиях, лицеях. В некоторых странах дети начинают учиться с 5 лет. В РФ – с 7 лет. Оканчивают начальные классы в 11–12 лет. Статистика образования констатирует, что сегодня в мире на этом уровне обучения находится 70% детей.

Современное обучение во многих странах подразумевает разделение на начальные и средние классы. Развитые государства пришли к такой системе в начале 20 века. Получение образования среднего уровня обязательно для всех. Завершается этот этап в 16–18 лет. После этого обучение прекращается или продолжается в профессиональных заведениях.

Следующий этап – высшее образование. Его получать начинают обычно с 17–20 лет. Закон не считает обучение в вузах обязательным. Каждый решает для себя сам переходить или нет на высшую ступень обучения. Система обучения в РФ сильно изменилась. Раньше вузы выпускали дипломированных специалистов. Недавно чтобы дать студентам возможность получать международное образование, РФ присоединилась к Болонскому процессу.

Высшее образование в России осуществляется по такой же схеме, как в Европе и США. Обучение делится на 2 этапа – бакалавриат и магистратура. Также встречаются учреждения, где, несмотря на развитие системы обучения, сохраняется старый принцип.

Статистика образования подтверждает, что бакалавриат – первая ступень профессионального обучения. Магистры и дипломированные специалисты – это второй этап. Высшее образование в РФ получают в следующих учреждениях:

  • университеты;
  • военные училища;
  • академии.

За границей сюда входят также колледжи. Минобразования постановило, что магистранты, специалисты и аспиранты обязаны проводить научную работу, после чего они получают диплом или ученую степень.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Этапы обучения

Обучение граждан предполагает следующие этапы:

  • дошкольное;
  • начальное, основное и полное общее.

Дошкольное обучение детей заключается в обеспечении всестороннего развития личности, с учетом традиций страны. Осуществляется оно в возрасте от 2 до 8 лет. Дошкольное образование в РФ включает развитие, воспитание и обучение детей. Оно проходит в детсадах и центрах развития. Но также оно может осуществляться на дому.

Статистика образования показывает, что в России не хватает дошкольных учреждений. Более 1/3 семей, где есть ребенок до 7 лет, занимаются его обучением самостоятельно.

Общее обучение включает школьное и дополнительное. В РФ оно подразделяется на три уровня. Начальное школьное обучение – здесь дети получают знания об окружающем мире, учатся решать прикладные задачи, общаться, развиваются в личностном плане.

Основное обучение – период с 5 по 9 классы. На этом этапе развиваются склонности, интересы, способности ребенка. По его окончании школьники сдают экзамены. По их результатам определяется – способен ли ученик перейти в 10 класс или ему лучше продолжить обучение в ссузе.

Полное образование – 10, 11 классы. Здесь у школьников формируются навыки профессионального обучения, их готовят к поступлению в вузы. Это общедоступное бесплатное обучение. Оно необходимо для тех, кто намерен проступать в вуз. В 11 классе школьники сдают экзамены, после чего получают аттестат о среднем образовании. На этом обязательное обучение заканчивается.

Дополнительное обучение позволяет детям выявить таланты, получить навыки, реализовать свои способности, определиться с будущей профессией.

Преимущества

Статотчетность дает возможность бизнесменам делать правильный выбор контрагентов, имеющих высокий уровень рентабельности.

С использованием информации с портала Росстат предприятие может получить сведения о среднем размере заработной платы отдельно по отраслям, о налоговых нагрузках, о сумме максимальных выручек.

Помимо этого, учитывает деятельность предпринимателей, формируя при этом статистические коды.

Они разработаны с целью контроля над деятельностью компаний со стороны органов ИФНС. Наличие кодов необходимы для открытия счета в банке, для участия в тендерах, при проведении аудита.

Помощь статистических данных в работе предпринимателям

Уровни спецобразования

Статистика образования утверждает, что профессиональное обучение начинается еще в школьные годы. Это происходит в соответствующих учреждениях.

Профессиональное обучение подразделяется на начальное, среднее, высшее. Для всех уровней созданы специализированные учебные заведения. Профессиональное обучение проходит в институтах, техникумах, колледжах, училищах. Оно направлено на подготовку кадров.

Начальное профессиональное обучение во времена СССР проходили в ПТУ. Инновации привели к тому, что теперь обучение проходит в профессионально-технических лицеях.

Где получить образование профессионального уровня можно еще? Отдельные ПТУ переименовались в колледжи. Поступить в такие заведения можно после 9 класса школы. Среднее профобразование дается в ссузах. Здесь более высокий уровень обучения, чем в ПТУ. Получить можно образование в возрасте от 14 лет.

Высшее профессиональное образование бывает платным и бесплатным. В учебные заведения можно поступить только после 11 класса. Однако по закону для этого нужно окончить ссуз.

Обучение студента возможно двумя способами – очным и заочным. Очная форма подразумевает ежедневное обучение в течение всего учебного года. Заочное образование происходит по большей части самостоятельно. Студенты посещают вуз лишь во время сессий, которые обычно назначаются дважды в году.

Заочное высшее образование длится дольше, чем очное. Получить его сегодня можно только на платной основе. Обучение в вузе подразумевает получение студентами профессиональных знаний, навыков. Оно учит решать задачи по выбранному профилю. Высшее государственное образование не является обязательным.

Во многих странах получить его бесплатно нельзя. Российское высшее образование пока еще предлагает бюджетные места. Но принимают учиться на бесплатной основе только тех, кто сдал хорошо ЕГЭ. Документ об образовании профессионального уровня – диплом. Отличникам вручается красный. Остальным – синий. Без высшего образования получить престижную работу в определенных сферах невозможно.

Второе высшее образование – обучение для тех, кто уже окончил один вуз. Сюда также входит система повышения квалификации. Обучение за рубежом (Америка, Европа) обычно проходят люди, которые имеют степень магистра. В России планируют унифицировать второе образование в рамках Болонского процесса. Но пока изменений не зафиксировано.

Два образования сегодня не редкость. Многие люди получают сначала одну профессию, затем по различным причинам меняют род деятельности. Это связано с безработицей и низкими заработными платами.

Последипломное образование – это аспирантура и докторантура. Здесь происходит повышение квалификации лиц, с целью получения ученой степени.

Регистрация в органах статистики

Надо понимать, что без кодов статистки невозможно открытие банковского счета, уплата налогов, а также заполнение некоторых форм документации.

Для их получения достаточно обратиться в Росстат и получить такое Уведомление о присвоении кодов. Формирование такого уведомления ведется в соответствии с ОГРН и ИНН, которые направляются в Росстат налоговой службой в момент регистрации ООО или ИП.

Сегодня, особенно удобным стало получение такого уведомления, которое формируется непосредственно на самом сайте (правила получения кодов описаны выше).

Регистрация в Росстате обязательна независимо от того, имеются ли официально нанятые сотрудники или нет. Данное условие регулируется действующим Законодательством.

Статистика проблем образования

Не слишком хорошо в нашей стране развито дистанционное обучение. По статистике Россия занимает 71 место. Всего 15% студентов обучается по этой системе. В стране пока очень мало методик и программ дистанционного обучения.

Статистика коррупции в образовании приблизилась к критической отметке. В России сегодня очень просто купить диплом. Многие педагоги ставят хорошие оценки за деньги.

Статистика расходов на образование по годам за последние 10 лет:

Год Расходы в млрд. руб.
2006 211,9
2007 294,6
2008 329,7
2009 387,9
2010 386,4
2011 552,4
2012 603,5
2013 558,9
2014 499,5
2015 400
2016 398

Из таблицы видно, что в 2013–2015 годах было снижение бюджетных трат на эту сферу.

Обзор документа

Утверждены положение о Коллегии Росстата и регламент ее работы. Это постоянно действующий совещательный орган при руководителе Службы.

Коллегия нужна для рассмотрения наиболее важных вопросов, касающихся формирования официальной статинформации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в нашей стране, и выработки согласованных решений по ним.

Коллегия по общему правилу работает гласно. Основная форма ее деятельности — плановое заседание. Внеочередное может назначаться для рассмотрения неотложных вопросов.

Кроме того, ежегодно проводится расширенное заседание. Оно требуется для выработки основных направлений развития госстатистики на перспективу и подведения итогов деятельности системы Росстата за прошедший период. Речь идет и о решении вопросов, касающихся территориальных органов госстатистики.

Заседание считается правомочным, если присутствует более половины членов.

Решения коллегии по каждому вопросу принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Может проводиться открытое голосование по усмотрению ее председателя. Последний при равенстве голосов принимает окончательное решение.

Решение оформляется протоколом. Оно реализуется непосредственно либо путем издания приказов руководителя Росстата.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Дистанционное образование в связи с коронавирусом

На российское образование серьезно повлияла пандемия коронавируса. Введенные в стране карантинные меры вынудили учебные заведения переходить на дистанционное обучение, полностью перестраивать всю работу в 2020 году. Такое решение приняло Минпросвещения и Минобрнауки России.

Дистанционное обучение проходит в режиме онлайн по государственной программе в форме видеоуроков, чатов с преподавателями, онлайн-тестирования и телеконференций. Чтобы школьники и студенты могли воспользоваться электронно-информационными ресурсами, персональными сайтами преподавателей и системой дистанционного тестирования, школа или ВУЗ должны иметь эти онлайн-программы.

Надо сказать, система образования России к этому оказалась не готова. Возможность проводить онлайн-уроки современные технологии предоставляют. Однако учебные заведения столкнулись с рядом проблем:

  • педагогам только предстоит осваиваться в электронном образовании;
  • 84% работающих учителей не владеют компьютерной грамотой, по заявлению бывшего министра образования О. Васильевой;
  • в некоторых регионах России отсутствует подключение к интернету;
  • организация онлайн-занятий требует иных методов и методик, с которыми знакомы далеко не все преподаватели;
  • отсутствуют нормативные документы, которые позволят действовать учителям по единой схеме при проведении контрольных работ, например, по скайпу;
  • как только возросла нагрузка на интернет-платформы и резко подскочило число пользователей, «посыпались» жалобы на их регулярное «зависание», отсутствие нужных видеоуроков;
  • значительно увеличилась учебная нагрузка для самостоятельного изучения;
  • дефицит компьютеров у учеников.

По уровню компьютерной грамотности преподаватели ВУЗов значительно выше, чем школьные учителя. Но почти 40% ВУЗов России не смогли обеспечить студентам удаленный доступ к учебным ресурсам. Кроме того, около 70% преподавателей не имеют представления, как организовать работу.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – https://vawilon.ru/statistika-koronavirusa/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector