Новые музеи москвы: филиал «эрмитажа»

История создания музея

Основы музея заложила Московская консерватория, где постепенно в течение многих лет накапливались рукописи, нотные записи, партитуры, личные вещи музыкантов, их музыкальные инструменты, фотографии из музыкальных спектаклей.
Экспозиция Музея при Московской консерватории открылась в 1912 году, а музей носил имя Николая Рубинштейна — российского музыканта, основателя Московской консерватории и первого её директора.
Тогда экспонировались три итальянские скрипки — Николо Амати, Антонио Страдивари и Санто Серафино, также коллекция инструментов народов Средней Азии и Казахстана А. Ф. Эйхгорна (составителя книги «Полная коллекция музыкальных инструментов народов Центральной Азии») и рояль особой конструкции, принадлежавший князю Владимиру Одоевскому. Его вдова пожертвовала музею обширную библиотеку князя, архив с записями народных песен, материалы по древнерусским песнопениям, теории музыки, коллекцию музыкальных инструментов, среди которых сделанный по заказу князя нетемперированный рояль. В конце 1880-х годов у Эйхгорна, служившего в 1870—1883 годах капельмейстером русских военных оркестров в Ташкенте, были приобретены музыкальные инструменты народов Средней Азии и Казахстана.

Со временем фонды музея значительно увеличились. В годы Великой Отечественной войны музей получил статус Государственного центрального музея музыкальной культуры, стал Всесоюзным и перестал носить имя пианиста Николая Рубинштейна. Ещё через несколько лет, в 1954 году, в связи со 150-летием со дня рождения Михаила Глинки музею было присвоено его имя.

В 1964 году Музей музыкальной культуры разместился в «Троекуровых палатах» (Георгиевский переулок, 4), где просуществовал до 1980-го, когда было закончено строительство нового музейного здания с концертным залом, где установили орган немецкой фирмы «Schuke» (Потсдам). С 1985 года в музее стали открываться постоянные экспозиции.

В течение длительного времени, c 1938 по 1984 год, директором музея была певица и музыковед Екатерина Алексеева. С 2008-го по настоящее время должность директора музея занимает Михаил Аркадьевич Брызгалов. С 2009 года он также является президентом Ассоциации музыкальных музеев и коллекций.

Русский музей

Οснοван в апреле 1895 императοрοм Никοлаем II как худοжественный и культурнο-истοрический музей. Οткрыт музей бы тοлькο спустя три гοда и на тοт мοмент сοстοял из нескοльких οтделοв. Для размещения выставки императοр выкупил из казны Михайлοвский двοрец, пοстрοенный в 1819—1825 гοдах знаменитым Карлοм Рοсси.

В οснοву кοллекций музея легли прοизведения из Эрмитажа и ряда двοрцοв. Сοбрание пοстοяннο пοпοлнялοсь путём приοбретений и пοжертвοваний. В 1902 был οткрыт этнοграфический οтдел, а в 1913 — истοрикο-бытοвοй οтдел. Пοсле 1917 сοбрание значительнο увеличилοсь за счёт нациοнализации худοжественных ценнοстей, а также из фοндοв других музеев. В сοветскοе время сοбрание былο ширοкο расширенο материалами нарοднοгο и декοративнο-прикладнοгο искусства (кοтοрые ранее пοчти οтсутствοвали). Οтдел сοветскοгο искусства был сοздан в 1932 гοду. В 1917 гοду сοбрание музея насчитывалο семи тысяч единиц хранения, в 1975 гοду былο уже тридцати тысяч.

В настοящее время в сοбрание Русскοгο музея вхοдят следующие οтделы: русская и сοветская живοпись, скульптура, графика, декοративнο-прикладнοгο и нарοднοгο искусства (мебель, фарфοр, стеклο, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружевο и др.). В древнерусскοм οтделе ширοкο представлены памятники икοнοписи, прοизведения Андрея Рублёва и Симοна Ушакοва.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МОЯ ИСТОРИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5504046532

О компании:
БУК «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МОЯ ИСТОРИЯ» ИНН 5504046532, ОГРН 1025500987490 зарегистрировано 18.03.1998 в регионе Омская Область по адресу: 644099, Омская обл, город Омск, улица Музейная, дом 3. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Директор — Безродная Ольга Анатольевна, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность музеев».

Рейтинг организации: Высокий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

18.03.1998

ОГРН 
?
 
1025500987490   
присвоен: 03.12.2002
ИНН 
?
 
5504046532
КПП 
?
 
550301001
ОКПО 
?
 
47129439
ОКТМО 
?
 
52701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация (381… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
644099, Омская обл, город Омск, улица Музейная, дом 3
получен 04.12.2015
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Безродная Ольга Анатольевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
11.07.2019

Учредители ? ()

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.12.2011 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

28.12.2011 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
91.02 деятельность музеев

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
55-14-000299 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.02.2014
Дата начала обработки:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.03.1998

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 1 По Центральному Административному Округу Г. Омска
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.03.2016

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
065001117027
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.03.2016
ФСС 
?
 
550948026155091
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
01.04.1998

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
52401382000
ОКОГУ 
?
 
2300231
ОКОПФ 
?
 
75203
ОКФС 
?
 
13

Финансовая отчетность БУК «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МОЯ ИСТОРИЯ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела БУК «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МОЯ ИСТОРИЯ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 2 885 780,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства БУК «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МОЯ ИСТОРИЯ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений БУК «МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «МОЯ ИСТОРИЯ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Исторический музей

Главное здание культурного центра находится в Покровском соборе, который более известен как Храм Василия Блаженного. Исторический музей входит в состав объектов Красной площади, внесен в список памятников всемирного культурного наследия.

Идея создания исторического музея витала в кругах интеллигенции еще в середине XIX столетия. Первым толчком к ее воплощению послужил успех промышленной выставки, приуроченной к двухсотлетию со дня рождения Петра Великого. Среди экспонатов присутствовали археологические находки, исторические религии. Они не вписывались в общую концепцию. А потому и было принято решение создать центр, посвященный отечественной истории. Музей основан в 1872 году.

Подлинный Чайковский

Фотографии, афиши запечатлели, как изменилась работа музея, когда он вошел в международное музейное пространство. Десятки выставок в разных странах — в Германии, Норвегии, США, Чехии, Франции, в том числе знаменитая выставка «Подлинный Чайковский», вызвавшая фурор в Японии. В Клину — активная концертная жизнь с афишами Ирины Архиповой, Михаила Плетнева, Владимира Федосеева, Владимира Юровского, Александра Рудина, Валерия Гергиева, Дениса Мацуева и других. Это был период, когда музей практически три десятилетия возглавляла Галина Белонович, а рукописным фондом Чайковского заведовала Полина Вайдман. В Клину сформировался центр исследовательской работы по изучению наследия Чайковского. Студенты из консерваторий Советского Союза проходили в Клину архивную, музейную практику. Многие выдающиеся ученые писали здесь свои работы.

Молодежная оперная программа Большого театра отметила свое 10-летие

Сегодня дом Чайковского связан с крупным научным проектом: изданием Полного Академического собрания сочинений Чайковского в авторских редакциях. По словам Ады Айнбиндер, научного руководителя издания, это и есть то главное, с чем дом Чайковского входит в будущее, «грандиозный проект, рассчитанный не на одно десятилетие. Участником проекта является также Государственный институт искусствознания. К сегодняшнему дню выпушено 12 томов сочинений Чайковского, а полное собрание будет включать более 120 томов. Проект необходимо развивать, но для этого нужны ученые, молодые музыковеды, обученные именно этой отрасли музыковедческой профессии. Есть острая необходимость организовать совместно с ведущими российскими высшими учебными заведениями специальную стажировку, чтобы готовить конкретных людей под данный проект возвращения миру подлинного Чайковского».

Старейшему в стране композиторскому музею сегодня нужна и серьезная материально-техническая поддержка для развития этого решающего в понимании творчества Чайковского проекта. Необходима и техническая модернизация экспозиционных помещений, которую прошли практически все подобные музеи в мире: Музей Шопена в Варшаве, музеи Моцарта в Зальцбурге и в Вене, Музей Бетховена в Бонне, вилла Вагнера «Ванфрид» в Байройте и др. Будущее дома Чайковского также связано с появлением федерального проекта строительства в Клину фестивального кластера «Вселенная Чайковского», включающего театрально-концертный комплекс с репетиционными и выставочными помещениями, образовательный центр, реконструкцию административного корпуса музея. А пока, несмотря на историческую табличку на входной двери дома Чайковского, которую не снимают с тех пор, как Петр Ильич в 1893 году уехал в Петербург и больше никогда не вернулся: «Дома нетъ. Просятъ не звонить», каждый день к нему приходят сотни и сотни людей из разных городов и стран. В следующем году их ожидается еще больше: Чайковскому, имя которого считается в мире синонимом русской культуры, будут отмечать180 лет со дня рождения.

Прямая речь

Владимир Лисенко, директор Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского:

— Все вопросы нашего ближайшего будущего связаны с тем, что по поручению президента музей Чайковского в Клину должен быть передан на федеральный уровень и включен в государственный реестр особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Актуальная для нас перспектива — это развитие усадебных территорий, которые входят в состав музея-заповедника Чайковского. У нас давно готова научная документация по реставрации строений, которые находятся на территории усадьбы Демьяново: зимний и летний дома Владимира Танеева (старшего брата Сергея Танеева), дача семьи Бугаевых (Андрея Белого), дача Аполлинария Васнецова. Кроме Демьяново в заповедник входит усадьба Майданово, где Чайковский провел четыре года и написал оперы «Черевички», «Чародейка», «Иоланта», балет «Щелкунчик» и др., а также усадьба Фроловское, где были созданы Пятая симфония и балет «Спящая красавица» и где мы планируем восстановить пересохший пруд и на маленьком островке установить артобъект — замок спящей красавицы. К 180-летию со дня рождения Чайковского мы делаем выставку, которую покажем в Воткинске, Калининграде, Петербурге. С Русским музеем уже есть договоренность, что осенью следующего года там состоится выставка, посвященная значению Петербурга в жизни Чайковского.

Музейная деятельность

Реставрационная

Большое внимание в музее уделяется реставрации. Сохранен и отреставрирован самый большой «экспонат» ВМОМК им

Глинки — Дом-музей Ф. И. Шаляпина. В основе музея, существующего с 1988 года, огромный архив певца. Особыми достижениями в области реставрации также являются возрождение полуразрушенного старейшего в России органа работы Фридриха Ладегаста (нем.)русск. (1818—1905) и отреставрированный клавесин работы мастера Бурката Шуди (1702—1773). Также музей восстановил старинную рукописную копию теоретического трактата XVII века «Мусикийская грамматики» Николая Дилецкого.

Научная

Научные сотрудники ведут более 20 абонементных циклов концертов, лекций-концертов, образовательных лекций для посетителей самых разных возрастов и уровней музыкальных знаний. Отдельно существует программа для музыкального развития детей: циклы лекций с музыкальными вставками, демонстрация музыкальных инструментов, рассказ об их возникновении и истории. Разрабатывается цикл концертных программ под общим названием «Для всей семьи».

Просветительская

В музее регулярно организовываются прослушивания записей фонотеки, проводятся музыкальные концерты, проходят выставки, экспозиции, читаются лекции, с 2007 года существует Московский оперный клуб, который поначалу открылся в ноябре 1989 года в Музее кино, затем переместился в Театральный музей им А. А. Бахрушина, а с 2007 года обосновался в Музее имени Глинки. Программы Оперного клуба посвящены определённой теме: биографии композитора или певца, музыкальному направлению или оперной школе. В рамках Оперного клуба также проходят семинары с участием зарубежных исполнителей, музыкантов и музыковедов.

Концертная

Скрипка XVIII века, коллекция музея

В рамках Международного конкурса имени Чайковского в музее раз в четыре года проходят Международные конкурсы скрипичных мастеров.

Игра на музейных музыкальных инструментах является визитной карточкой музея. На протяжении многих лет подлинники инструментов звучат на концертах, лекциях и экскурсиях. В экскурсиях также демонстрируется звучание, например, внеевропейских ударных инструментов. До середины 1980-х годов концертная деятельность была неотъемлемой частью музея. Концерты часто исполнялись на мемориальных фортепиано, так как других не было. В течение последних 30 лет в музее произошли кардинальные изменения. Появилось большое число чисто концертных инструментов: рояли «Стейнвейн и сыновья», орган фирмы «Шуке-Потсдам», электроорган фирмы «Ямаха», клавесин фирмы «Аммер» и клавесин мастера Ю. Аммера (копия Паскаля Таскена XVIII века), немецкая шарманка с перфолентой и электронной программой фирмы «Делейка». Это освободило фонды от постоянной игры на оригиналах.

Музей имеет студию звукозаписи, оснащенную современной аппаратурой и использующуюся музыкантами различных направлений. Например, музеем были выпущены компакт-диски со звучанием клавесина работы Б. Шуди и органа мастера Ф. Ладегаста.

За последние несколько лет сотрудники музея выпустили два каталога музыкальных инструментов: «Струнные щипковые инструменты из фондов ВМОМК имени М. И. Глинки. Гитары, цистры, мандолины, банджо, цитры, арфы» (2013) и «Струнные смычковые инструменты и смычки профессиональной европейской традиции (семейство виол и скрипок) из фондов ВМОМК имени М. И. Глинки» (2016).

История создания музеев

Античный период

См. также: Пинакотека

Первый Мусейон как учебное заведение был основан в Александрии Птолемеем I приблизительно в 290 году до н. э. В него входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые использовались как наглядные пособия для обучения. В отличие от других школ, Мусейон субсидировался государством, и сотрудники получали жалование. Главный жрец (директор) назначался Птолемеем. К I в. до н. э. библиотека Мусейона насчитывала более 750000 рукописей. Мусейон и большая часть Александрийской Библиотеки были уничтожены пожаром в 270 году н. э.

В античной Греции по традиции в храмах богов и муз располагались статуи, картины и другие произведения искусства, посвящённые этим богам или музам. Позднее в античном Риме к этому добавились картины и скульптуры, расположенные в городских садах, римских банях и театрах.

Гостям на виллах богатых и знатных людей того времени часто демонстрировались произведения искусства, захваченные во время войн.

Римский император Адриан приказал изготовить копии скульптур и иных произведений искусства, которые произвели на него впечатление в Греции и Египте. Вилла Адриана, украшенная копиями египетских раритетов, стала прообразом современного музея.

Азия

С самого начала второго тысячелетия нашей эры в храмах Китая и Японии стали возникать собрания произведений местного прикладного искусства. Особенно изысканная коллекция — Сёсоин — со временем сложилась в храме в Нара.

Средние века

В Средние века произведения искусства (ювелирные изделия, статуи и манускрипты) порою представлялись для обозрения в монастырях и церквях. С VII века предметы, захваченные в войнах в качестве трофеев, также стали экспонироваться. В военные времена из этих запасов зачастую оплачивались выкупы и прочие расходы. Таким образом сокращались или пополнялись запасники и хранилища. Например, количество сокровищ Реймсского собора напрямую зависело от военных успехов французов.

Галереи и кабинеты

См. также: Кабинет редкостей

Главный вход Британского музея в Лондоне

В ранний период Ренессанса Лоренцо де Медичи дал указания по созданию в Флоренции Сада Скульптур. В XVI веке было модно размещать в больших и длинных коридорах дворцов скульптуры и картины. В XVII веке при строительстве дворцов стали специально планировать помещения для коллекций картин, скульптур, книг и гравюр. С этого момента понятие «галерея» стало применяться также и в коммерческом смысле. К этому времени в княжеских особняках стали специально создавать помещения для произведений искусства. Эти помещения стали называть кабинетами (от французского — cabinet: соседняя комната). В начале кабинетом был шкаф для хранения маленьких предметов искусства. Затем уже стали кабинетом называть комнаты. Сначала в конце XVI века кабинеты стали распространяться в Италии, а вскоре и по всей Европе. В Германии наряду с предметами искусства стали создавать коллекции необычных вещей — Wunderkammer. Галереи и кабинеты поначалу служили для личных развлечений, но к концу XVII — началу XVIII века приняли общественный характер.

Первые современные музеи

Лувр (Париж) в 2007 году

В XVIII веке публичные музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.

Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться. Во времена Французской революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем.

Музеи XVIII-го века:

  • Коллекция искусства Медичи — в 1739 году стала государственной собственностью;
  • Коллекция искусства Ватикана — 1769;
  • Королевская Коллекция Вены — 1770;
  • Королевская Коллекция Дрездена — 1770;
  • Эрмитаж в Санкт-Петербурге — 1765;


Вид на комплекс зданий Государственного Эрмитажа с Невы (справа — Зимний дворец)

Экспозиции музея

Количество экспонатов, собранных в музее, превышает 200 тысяч. Экспозиция Государственного музея демонстрирует посетителям историю региона, а также этапы развития народностей, населяющих Казахстан.

  • В первом зале Государственного музея располагается экспозиция, которая посвящена палеонтологии. Многочисленные экспонаты, собранные в процессе археологических раскопок на территории Казахстана, включают окаменевшие останки доисторических животных, фрагменты растений, деревьев, существовавших за тысячи лет до появления человека.
  • Экспозиция второго зала, посвященного исторической этнографии, знакомит посетителя музея с историей региона с 15 века и заканчивая современностью. Здесь можно посмотреть предметы быта, оружие, национальные украшения и многое другое.
  • В третьем зале вниманию посетителей предлагаются экспонаты, имеющие отношение к культуре и истории различных этнических групп, населяющих Казахстан. Посетители могут посмотреть редчайшие фотографии и документы, произведения искусства, а также предметы быта. Также в третьем зале расположена экспозиция, которая посвящена участию народа Казахстана во Второй мировой войне.
  • В четвертом зале музея представлена современная история республики, начавшаяся после провозглашения независимости в 1991 году. Среди экспонатов можно увидеть награды и денежные купюры, а также символы республики: флаг и герб Казахстана. Название экспозиции — «Суверенный Казахстан».

Henrique Sosa

  • «Открытый фонд». Жемчужиной экспозиции являются богатые коллекции золота из древних кладов казахских кочевников. Разные находки датируются от VII до I веко в. до н. э. Помимо золота здесь представлены ювелирные украшения восточных мастеров; кинжалы, украшенные драгоценными камнями; конское снаряжение из серебра и золота.
  • Музей антропологии. Экспозиция включает в себя 3 части. Первая представляет собой описание классификаций человеческих рас, схемы эволюционного ряда, карты расселения народов. Вторая часть экспозиции показывает этапы эволюции человека с наглядными реконструкциями. Третья часть демонстрирует антропологический материал, связанный с территорией нынешнего Казахстана. Особенно впечатляют 3 диорамы, переносящие во времена первобытных людей.
  • Зал Н. Г. Хлудова. Экспозиция посвящена знаменитому русскому художнику и этнографу — Николаю Гавриловичу Хлудову. В зале представлены картины живописца, фотографии и его личные вещи.

СТОИМОСТЬ ВХОДНЫХ БИЛЕТОВ:

300 руб. полный билет  
150 руб. льготный билет
 
Купить билеты можно

На временные выставки может устанавливаться отдельный входной билет. Подробности ищите на страницах соответствующих выставок.

Единый билет:
(ГЦМСИР и 4 отдела; 
срок действия — 10 дней, включая день продажи):
550 руб. для взрослых

250 руб

для учащихся, студентов вузов РФ, пенсионеров

Внимание! Посещение залов библиотеки Английского клуба (№ 6-7) возможно только в составе организованных экскурсионных групп.
 Льготное посещение:

Пенсионеры РФ и стран СНГ
Студенты очной формы обучения вузов РФ
Члены Российского военно-исторического общества
 

Бесплатное посещение*:
Лица, не достигшие 16 лет

Инвалиды I, II групп + один сопровождающий
Герои Советского Союза

Герои Российской Федерации

Полные кавалеры Ордена Славы
Сотрудники музеев Российской Федерации

Члены ИКОМ
Ветераны ВОВ
Ветераны боевых действий

Первый вторник месяца:
Лица, не достигшие 18 лет, а также обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам
Студенты очной формы обучения вузов Российской Федерации
Члены многодетных семей

Каждый вторник:
Воспитанники суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ*
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву

* по предоставлении соответствующих документов

Формирование коллекции

Фортепиано «Орфика» XVII века, коллекция музея

Коллекция музыкальных инструментов складывалась из ряда более мелких собраний. Ведущим направлением в первое десятилетие стало этнографическое. В этом проявилось влияние и продолжение традиций коллекционирования, развивавшегося на основе научных экспедиций в разные страны мира. Прежде всего речь о коллекции Эйхгорна. Также этнографическую ценность имеют инструменты, поступившие из Московской консерватории и Всесоюзного Дома народного творчества. В дальнейшем, в условиях многонациональной культуры СССР, каждое десятилетие музей пополнялся традиционными инструментами народов России и союзных республик — из Московской филармонии, музеев Кремля, Музея культуры народов Востока, Музея имени Андрея Рублева и других.

Одним из приоритетных направлений комплектования в Музее музыки как музея широкого общемузыкального профиля стало приобретение мемориальных инструментов, таких как гитары «цыганки Тани», Андремя Сихры, Ивана Ром-Лебедева, Федора Шаляпина, фисгармонии Сергея Рахманинова и Сергея Танеева, рояли Николая Метнера, Сергея Прокофьева, скрипка работы Страдивари, принадлежавшая Давиду Ойстраху и других.

В фонды поступали памятные, дарственные музыкальные инструменты, в том числе обширное собрание даров Иосифу Сталину, Союзу композиторов, коллекция серебряных труб — боевых наград русской армии, дары по случаю культурных контактов музея с официальными представителями зарубежных стран.

Большинство экспонатов отбирались по одной из наиболее ранних принципов коллекционирования — художественно-эстетическому. К этому направлению относятся два спинета XVI века, цистры и гитары французской работы XVIII века, пианино и рояль фирмы «Лихтенталь» (Санкт-Петербург, 1830—1870-е годы), корпус которых украшен художественной инкрустацией ценными породами дерева, вертикальное фортепиано типа «жираф» (Вена, первая треть XIX века), украшенный росписью рояль фирмы «С. Эрар» (Париж, вторая половина XIX века), хрустальные флейты мастера К. Лорана (Париж, 1810—1820-е годы), неаполитанские мандолины, пошетты, виолы и итальянские скрипки XVI—XVIII веков.

В 1970-е добавилось ещё одно направление коллекционирования — приобретение копий исторических инструментов, оригиналы которых купить проблематично. Среди них эоловы арфы, копии лютни и корнета XVI века, а также гудков и гуслей XI—XIV веков, найденных при археологических раскопках.

Самые известные музеи России

Человек может прожить в Москве пятнадцать лет, но ни разу не побывать в Третьяковской галерее. Он может регулярно посещать Санкт-Петербург, но не знать о том, где находится Эрмитаж. Что такое музей? Для многих это скучные, неинтересные учреждения. Однако стоит сказать, что так полагают лишь те, кто никогда их не посещал или делал это против собственной воли, например, в рамках обязательной школьной экскурсии.

Эти учреждения, действительно, не имеют ничего общего с увеселительными заведениями, но скучно там быть не может. Прежде чем отправиться в Третьяковскую галерею или Эрмитаж, следует немного ознакомиться с теоретической частью. То есть узнать об экспозиции, творчестве художников, картины которых присутствуют в коллекции. Не лишней будет и информация об истории создания музея.

Самые интересные коллекции находятся, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в других городах России есть что посмотреть. Самые известные музеи столицы:

  • Третьяковская галерея.
  • Государственный исторический музей.
  • Музей Дарвина.
  • Государственный музей Пушкина.
  • Дарвиновский музей.

Выше названы учреждения, которые входят в список самых знаменитых музеев мира. В Москве огромное количество различных выставок. Есть крупные и маленькие музеи. Например, по адресу улица Садовая дом, 10 расположен дом, в котором некогда жил писатель Михаил Булгаков. В одной из квартир в 2007 году был основан музей, посвященный творчеству писателя. Экспозиция здесь небольшая, но представляет немалый интерес для поклонников романа «Мастер и Маргарита».

Музеями искусства можно назвать галереи Глазунова и Церетели, хотя, согласно классификации, они относятся к персональным выставкам. В столице расположено множество культурных центров, посвященных творчеству той или иное выдающейся личности. Есть и довольно необычные выставки. Например, Музей истории водки, расположенный в стенах «Измайловского Кремля».

А вблизи Павелецкого вокзала, в одном из зданий, не так давно расположилась экспозиция, посвященная истории железной дороге. Открытие состоялось в августе 2011 года. О Железнодорожном музее более подробно рассказано ниже.

Музеи Санкт-Петербурга:

  • Эрмитаж.
  • Зимний дворец Петра I.
  • Государственный Русский музей.
  • Строгановский дворец.
  • Летний сад.
  • Государственный музей городской скульптуры.
  • Музей-усадьба Репина Пенаты.

Другие музеи России:

  • Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
  • Самарский историко-краеведческий музей.
  • Дом-музей Петра I в Вологде.
  • Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
  • Музей исламской культуры в Казани.

Значение музеев

Иногда считается, что исторические и историко-краеведческие экспонаты музеев — всего лишь собрание предметов, чьё время ушло и которые уже не нужны. Тем не менее, они имеют важные социальные функции. Н. А. Томилов насчитывает их четырнадцать, имеющих приложение к разным сферам жизни.

Музейные предметы служат доказательствами для явлений и процессов в социуме и его культуре и потому выполняют функцию документирования. Также они обеспечивают связь между эпохами, интегрируя прошлое в настоящее. Вместе с этим они позволяют людям осознать сходства и различия современности с прошлым и найти социокультурные знаки, соответствующие современности.

Возможность на основе музейных предметов смоделировать исторические и историко-культурные процессы, а также возможность полно представить действительность прошлого даёт новые знания. Предметность и наглядность культурного наследия помогает в образовательной сфере: систематизированные знания лучше усваиваются.

Кроме того, музейные коллекции влияют на формирование мировоззрения человека, так как формируют установки на общность человечества и его многообразие в социокультурной среде, даёт систему обобщённых взглядов на историю и культуру. Коммуникативная функция реализуется через понимание и общение людей с учётом разных эпох и культур, установление или восстановление взаимопонимания между поколениями, социумами разных культур или конфессий, и пр. Одновременно с этим человечество разделяется на социокультурные пространства с сохранением систем с разными историко-культурными ценностями и установками.

Есть у музейных предметов и экономическая функция. Они увеличивают ценности, в том числе финансово, вызывают необходимость использоваться на благо людей, в том числе с целью дальнейшего наращивания ценностей.

Историческое социокультурное наследие может использоваться для доказательства объективных политических процессов и явлений в истории народов, использоваться в отношениях между разными социальными общностями, для формирования государственной деятельности, определения её форм, направлений, задач и содержания.

Воспитательная функция музейных предметов реализуется через уважение к прошлому, развитие патриотизма, направление духовного развития и укрепление исторической памяти детей и молодёжи. Музейные собрания формируют эстетические вкусы и ценностные оценки художественной деятельности.

Наконец, есть у них и созидательная функция. Они усиливают участие в развитии общества историко-культурных ресурсов музеев, в том числе через прикладные научные исследования и увеличение объёма этих ресурсов.

Квартал станет театральным

Что и где построят: новый корпус театрального музея имени Бахрушина на Татарской улице недалеко от метро «Павелецкая». На четырех этажах разместят:

  • выставочные залы с экспозицией, посвящённой современному театру;
  • лекторий для конференций, встреч с известными искусствоведами, артистамиирежиссерами;
  • сувенирный магазин и кафе с летней верандой;
  • хранилище музейных фондов в подвальных помещениях на двух уровнях.

Проект нового корпуса театрального музея имени Бахрушина.Фото: mos.ru

А к 2023 году этот корпус и соседние пять зданий музея войдут создаваемый здесь музейно-театральный квартал с парком.

Фишка: озелененные террасы для отдыха и прогулок на крыше.

Площадь здания: около 4 ты. кв. м.

Когда откроют: в 2021 году.

Что еще

Проект залов Политехнического музея.Фото: mos.ru

Политехнический музей на Лубянской площади откроет свои залы после реконструкции в конце этого года. В главном здании восстановят исторический интерьер знаменитой Большой аудитории. В ней выступали Владимир Маяковский, Булат Окуджава, Роберт Рожественский и Андрей Вознесенский.

Внутренние дворы укроют от дождя и снега прозрачной крышей и устроят под ней полноценные музейные площадки. А прежде закрытый чердак в центральной части исторического здания превратят в экспозиционный зал.

В музее уже отреставрированы все фасады, открыт амфитеатр перед северным фасадом, а также проход от амфитеатра к метро.

Проект нового корпуса Третьяковской галереи.Фото: speech.su

Третьяковская галерея уже в будущем году прирастет новым корпусом на Кадашевской набережной. В нем появятся не только дополнительные выставочные залы, но и кафе, рестораны, магазины. Часть стен со множеством огромных окон станут «картинами» с чудесными видами на центр Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector