Официальный сайт минфина россии

Структура

XIX век

Структура Министерства финансов в 1810—1811 годах определился в следующем виде:

  1. Департамент государственных имуществ (дела о казённых крестьянах, имениях, лесах, оброчные статьи и винокуренные заводы);
  2. Департамент внешней торговли (торговые внешние сношения и таможенные дела);
  3. Департамент мануфактур и внутренней торговли;
  4. Департамент податей и сборов (питейные и другие сборы, подати и повинности и отделение гербовой бумаги);
  5. Департамент Государственного Казначейства с состоящим в непосредственном ведомстве сего Департамента Главным Казначейством;
  6. Главное управление монетной, горной и соляной части, к которому принадлежали:
    1. Департамент горных и соляных дел;
    2. Штаб Корпуса горных инженеров;
    3. Совет Корпуса горных инженеров;
    4. Горный аудиториат;
  7. Учёный комитет Корпуса горных инженеров;
  8. Две Канцелярии министра:
    1. Общая Канцелярия;
    2. Особенная Канцелярия по кредитной части.

XX век

В начале XX века Министерство финансов представлялось в следующем виде. Во главе управления стоял министр финансов с двумя товарищами. При министре состояли: совет, чиновники особых поручений, юрисконсульт и канцелярия, разделённая на две самостоятельные канцелярии:

  • общая канцелярия с учёным комитетом, в обязанности которого входило: рассмотрение финансовых проектов и учреждений, наблюдение за ходом финансовой части в западноевропейских государствах и сообщение о них министру, изыскание способов распространения финансовых сведений между чиновниками Министерства финансов, для чего служила библиотека учёного комитета;
  • особенная канцелярия по кредитной части, в ведомстве которой состоял Санкт-Петербургский монетный двор.

Министерство финансов подразделялось на следующие департаменты и управления:

  1. Департамент таможенных сборов, из ведения которого было выделено 15 октября 1893 г. заведование пограничной стражей в виде штаба отдельного корпуса пограничной стражи; шефом корпуса состоял министр финансов;
  2. Департамент окладных сборов, в состав которого вошло по закону 27 марта 1895 г. главное выкупное учреждение;
  3. Департамент железнодорожных дел, при котором состояли тарифный комитет и совет по тарифным делам;
  4. Департамент государственного казначейства, в ведомстве которого находилось главное казначейство; предметами ведомства департамента были движение казённых сумм по приходам и расходам всех казначейств, главное счетоводство приходов и расходов, ревизия кассовых оборотов главного казначейства и казённых палат, составление сметы и кассового отчета по всей Империи;
  5. Департамент торговли и мануфактур, при котором находились совет торговли и мануфактур, фабричная инспекция, особое присутствие по рассмотрению жалоб на действия фабричной инспекции, главная палата мер и весов и пробирные палатки;
  6. Главное управление неокладных сборов и казённой продажи питей, разделённое на два отдела:
    1. Отдел неокладных сборов;
    2. Отдел казённой продажи питей.

Кроме того, при Министерстве финансов состояла экспедиция заготовления государственных бумаг и разнообразные кредитные установления, как:

  • государственный Дворянский земельный банк с особым отделом;
  • Крестьянский поземельный банк;
  • Государственный банк;
  • петербургская и московская ссудные казны;
  • управление сберегательных касс;
  • государственная комиссия погашения долгов.

В ведении Министерства финансов состояли также все коммерческие училища.

Полномочия и функции департамента

  • осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах банковской и страховой деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, государственного регулирования деятельности бюро кредитных историй;
  • подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
  • участие в подготовке и исполнении федерального бюджета и сводной бюджетной росписи федерального бюджета по вопросам ведения Департамента;
  • совершенствование законодательства Российской Федерации в сферах банковской деятельности, страховой деятельности, деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, национальной платежной системы, кредитных историй, залога движимого имущества, ипотечного кредитования, несостоятельности (банкротства) (в части банкротства финансовых организаций и граждан), противодействия выпуску и обороту незаконных средств платежа, рынка ценных бумаг, финансовых институтов.
  • подготовка информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений в сфере деятельности Департамента, в том числе обзоров банковского сектора и финансовых рынков;
  • участие в разработке и реализации разрабатываемых Банком России основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации и его отдельных секторов;
  • подготовка предложений и проектов решений для осуществления координации и контроля Федеральной налоговой службы по вопросам производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, а также организации и проведения азартных игр;
  • подготовка информационно-аналитических и справочных материалов, предложений, заключений в сфере деятельности Департамента, в том числе обзоров банковского сектора и финансовых рынков;
  • участие в разработке и реализации разрабатываемых Банком России основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации и его отдельных секторов;
  • разработка стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации, координацию и мониторинг ее реализации;
  • совершенствование методики разработки программ организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования;
  • взаимодействие с субъектами страхового дела, объединениями субъектов страхового дела, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей и иных участников страховых отношений, общественными организациями по защите прав потребителей страховых услуг, федеральными органами исполнительной власти, Банком России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам развития страхового законодательства Российской Федерации;
  • взаимодействие с международными и российскими кредитными рейтинговыми агентствами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • участие в работе международных финансовых организаций, в том числе миссий международных финансовых организаций, анализ и оценку докладов международных финансовых организаций, участие в переговорах и консультациях с международными финансовыми организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
  • участие в определении угроз национальной безопасности, мониторинг состояния национальной безопасности, в том числе связанного с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  • обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

Биография

Родилась 7 февраля 1966 года в г. Яровой Алтайского края.

Образование – высшее, кандидат экономических наук.

Окончила Новосибирский институт народного хозяйства (1990), Алтайскую академию экономики и права (2000). Специальности по образованию «финансы и кредит», «юриспруденция».

Владеет английским языком.

21.07.1987 – 22.03.1994 – Горно-Алтайский облфинотдел, контролер-ревизор, экономист, старший ревизор-инспектор, старший экономист, ведущий ревизор инспектор, главный экономист, главный ревизор-инспектор, главный бухгалтер, с 20.02.1992 – Комитет финансов Правительства Республики Горный Алтай, главный экономист.

22.03.1994 – 26.12.2003 – Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Алтай, главный бухгалтер, заместитель начальника управления, заместитель Руководителя управления, руководитель управления.

27.12.2003 – 20.01.2006 – Правительство Республики Алтай, и.о. министра финансов республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай.

21.01.2006 – 24.07.2012 – Правительство Республики Алтай, и.о. министра финансов республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай, и.о. Заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай, Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай.

01.11.2012 – 28.02.2013 – Общество с ограниченной ответственностью «Системные решения», генеральный директор.

01.03.2013 – 28.06.2013 – ФГБУ «Российское энергетическое агентство» министерства энергетики Российской Федерации, заместитель генерального директора по финансам.

08.07.2013 – 04.04.2014 – Федеральное казенное учреждение Центр по обеспечению деятельности Казначейства России, директор.

07.04.2014 – по н/вр – Министерство финансов Российской Федерации, директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки.

Государственный советник Российской федерации 3 класса.

2002 – награждена нагрудным знаком «Отличник финансовой работы» Министерства финансов Российской Федерации

2006 – объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации

2006 – присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации»

2011 – награждена Знаком отличия «За безупречную службу в Республике Алтай»

Биография

Родился 21 декабря 1976 г. в г. Красноярск 

Образование – высшее.  

В 1997 г. окончил Красноярский государственный университет по специальности «Финансы и кредит», экономист  

Сведения о работе

11.1997– 12.2000 

— 

главный экономист, и.о. начальника отдела, начальник контрольно-ревизионного отдела Главного финансового управления Администрации Красноярского края. 

07.2001 – 05.2002 

— 

начальник финансового отдела открытого акционерного общества «Красноярскагропромдорстрой».  

05.2002 – 03.2003 

— 

главный специалист, начальник отдела инвестиционных ресурсов и экологии главного управления экономики  
и планирования Администрации г. Красноярска. 

03.2003 – 03.2007 

— 

и.о. заместителя начальника управления, заместитель начальника управления Главного финансового управления Администрации Красноярского края, с 10.2005 – первый заместитель руководителя Департамента финансов администрации Красноярского края. 

03.2007 – 07.2007 

— 

проректор по экономике и финансов федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» города Красноярск.  

07.2007 – 04.2010 

— 

заместитель Губернатора Красноярского края – руководитель департамента финансов администрации Красноярского края, министр финансов Красноярского края, заместитель председателя Правительства Красноярского края – Министр финансов Красноярского края. 

04.2010 – 10.2013 

— 

директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки, заместитель Министра финансов  

Российской Федерации.  

10.2013 – 05.2018 

— 

руководитель Федерального агентства научных организаций.  

05.2018 – 01.2020 

— 

Министр науки и высшего образования Российской Федерации.  

01.2020 – 01.2020 

— 

Исполняющий обязанности Министра науки и высшего образования Российской Федерации, г. Москва 

03.2020 – н\в 

— 

заместитель Министра финансов Российской Федерации 

2012 г. – награжден Медалью-орденом «За заслуги перед Отечеством II степени.  

2013 г. – награжден Благодарностью Президента Российской Федерации.  

2014 г. – награжден Орденом Дружбы. 

Владимир Пансков (1994-1996)

Владимир Пансков (род. 1944), начинал свою карьеру в Минфине СССР. В 1987-1991 гг. был первым замминистра финансов, возглавлял финансово-бюджетное управление Администрации президента СССР Михаила Горбачева. Затем два года занимал пост первого заместителя руководителя Государственной налоговой службы. Находясь на посту, в 1993 г. был арестован по подозрению в получении взятки. Провел в СИЗО пять месяцев, затем отпущен под подписку о невыезде. В 1994 г. дело было закрыто, однако еще до окончания следствия Пансков был назначен главой аппарата комитета Госдумы по бюджету. С 4 ноября 1994 г. по 14 августа 1996 г. — министр финансов РФ. Был сторонником монетаристской модели реформ. Поддерживал введение фиксированного курса рубля к доллару в целях поддержки национальной валюты, а также изъятие из оборота «лишних» наличных денег для борьбы с инфляцией. После ухода из Минфина Пансков был первым замминистра экономики, в 1997-2006 гг. — аудитором Счетной палаты РФ. Покинул пост после коррупционного скандала. Ведет научно-педагогическую деятельность. Доктор экономических наук (1991).

Борис Федоров (1990; 1993-1994)

Борис Федоров (1958-2008), после окончания Московского финансового института работал в Госбанке СССР, Институте мировой экономики и международных отношений, был референтом отдела ЦК КПСС по разработке экономических реформ. Доктор экономических наук (1990). 14 июля 1990 г. в возрасте 32 лет назначен министром финансов РСФСР в правительстве Ивана Силаева, 28 декабря того же года был отправлен в отставку. В начале 1990-х гг. представлял Россию в ЕБРР и Всемирном банке. В декабре 1992 г. вернулся в правительство в должности вице-премьера, одновременно 25 марта 1993 г. вновь возглавил Минфин. Покинул кабинет 26 января 1994 г. Вместе с Григорием Явлинским был одним из авторов нереализованной экономической программы «500 дней» (о переходе советской экономики на рыночную основу), первых законов о Центробанке, об акционерных обществах. Проводил жесткую финансовую политику, стал инициатором отказа от безвозвратных кредитов странам бывшего СССР, либерализации цен на хлеб и зерно, отмены субсидирования кредитов, повышения налогов и др. После ухода с госслужбы основал Объединенную финансовую группу. Был лидером движения «Вперед, Россия!», избирался депутатом Госдумы РФ II созыва. С мая по август 1998 г. возглавлял Государственную налоговую службу, одновременно исполняя обязанности вице- премьера в правительстве Сергея Кириенко. В 1996 г. объявил о решении баллотироваться на пост президента РФ, однако затем отказался от участия в выборах, призвав своих сторонников голосовать за Бориса Ельцина. Занимался собственным бизнесом, стал представителем миноритарных акционеров в крупных российских корпорациях («Газпром», Сбербанк и др.). Автор монографии «Все министры финансов России и СССР», «Англо-русского банковского словаря». Скончался в Лондоне 20 ноября 2008 г.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Адрес электронной почты приемной Т.Г. Нестеренко: PriemnayaNesterenko@minfin.ru.
Записаться на личный прием к первому заместителю Министра Т.Г. Нестеренко вы можете с помощью специальной формы «Организация личного приема» в разделе «Обращения граждан»

Обращаем ваше внимание на то, что тематика запросов, направляемых по адресам электронной почты приемных руководства Минфина России, ограничена вопросами организации приема граждан, порядка рассмотрения обращений в Минфине России, а также комментариями, не требующими ответа. Направляемые запросы не подлежат обработке согласно Федеральному закону от 02.05.2006 г

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответы на запросы носят справочный характер.Официальное обращение Вы можете отправить в разделе «Обращения граждан».

Источники

  1. Конституция СССР (1924) первоначальная редакция
  2. ↑ Постановление Верховного Совета СССР от 28 августа 1991 г. № 2366-I «Об освобождении Павлова В. С. от обязанностей Премьер-министра СССР». Согласно части 2 статьи 13 Закона СССР «О Кабинете Министров СССР» отставка Премьер-министра влекла за собой отставку Кабинета Министров в полном составе. Согласно части 3 статьи 13 Закона СССР «О Кабинете Министров СССР» члены правительства (включая и Орлова) продолжили работать в ранге и. о.
  3. Указ Президента СССР от 26 ноября 1991 г. N УП-2884 «О членах бывшего Кабинета Министров СССР»
  4. Указом Президента РСФСР № 2 от 11 июля 1991 года ранее сложившему полномочия Совету министров РСФСР поручено продолжать исполнять свои обязанности до формирования нового состава Совета министров РСФСР.
  5. Совет министров РСФСР в соответствии со статьей 123 Конституции РСФСР сложил свои полномочия перед вступившим в должность 10 июля 1991 года вновь избранным Президентом РСФСР.
  6. Указ Президента РСФСР от 11.11.1991 № 190 «О Министерстве экономики и финансов РСФСР»
  7. ↑ Закон РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I «Об изменении названия государства „Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика“» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1992. — № 2. — ст. 62. Данный закон вступил в силу с момента принятия, но первоначально опубликован был 6 января 1992 года (в Российской газете).
  8. ↑ Закон Российской Федерации от 21 апреля 1992 года № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. — 1992. — № 20. — ст. 1084. Данный закон вступил в силу с момента опубликования в «Российской газете» 16 мая 1992 года.
  • Д. Н. Шилов, Государственные деятели Российской империи 1802—1917. С.-Петербург, 2002.
  • Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923—1991 гг. Москва, 1999.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector