Прейскурант
Содержание:
- Департамент здравоохранения города Москвы
- Кто поможет в развитии речи
- Наши специалисты
- Цены на услуги *
- Врачи центра патологии речи и нейрореабилитации
- Нарушения темпо-ритмической организации речи
- Системные нарушения речи
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС9729277134
- Причины, виды и симптомы нарушений речи
- Принципы лечения
- Нюансы логопедической коррекции у взрослых пациентов
- Методы терапии
- Что вы получите в центре коррекции речи «VOICE»
- Нарушения произносительной стороны речи
Департамент здравоохранения города Москвы
Адрес: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 43, стр. 1
Адрес электронной почты: zdrav@mos.ru
Телефон: +7 (495) 777-77-77
Режим работы:
- Пн, Чт — с 8.00 до 17.00 (обед — с 12.30 до 13.15)
- Пт — с 8.00 до 15.45 (обед — с 12.30 до 13.15)
- Сб, Вс — выходной
- Единая справочная служба города Москвы (в том числе по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи) Телефон: +7 (495) 777-77-77
- Справочная служба по вопросам лекарственного обеспеченияТелефон: +7 (495) 974-63-65Часы работы:
- Пн. — Сб. с 08.00 до 20.00
- Вс. — выходные дни
- Справочная служба по вопросам применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратовТелефон: +7 (495) 531-69-89Часы работы:
- Пн. — Чт. с 9.00 до 17.45 (обед с 13.30 до 14.00)
- Пт. с 9.00 до 16.30, кроме праздничных дней (обед с 13.30 до 14.00)
- Справочная служба по вопросам вакцинацииТелефон: +7 (499) 194-27-74Дежурный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова
- Врачебно-консультативный пульт (дежурный врач)Телефон: +7 (495) 620-42-33 или
- Дежурный врач-педиатрТелефон: +7 (495) 620-42-25 или
- Справка о госпитализации больныхТелефон: +7 (495) 620-41-40
- Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города МосквыТелефон: +7 (499) 251-83-00Часы работы: круглосуточно
- В зависимости от места проживания можно также обращаться по справочным телефонам Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы и Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округовТелефон: +7 (495) 318-00-11
Отделы по округам:
Кто поможет в развитии речи
Прежде всего папа и мама малыша должны обратиться к детскому логопеду или дефектологу в случае, если у ребёнка ОНР (общее недоразвитие речи). Это специалисты, которые и занимаются развитием, постановкой правильной речи. И занятия с логопедом для детей оказываются очень полезными по следующим причинам:
специалист имеет высокую квалификацию и масштабную базу знаний, подкрепленных многолетним опытом
Это и отличает его от воспитателя ДОУ, который пользуется базовыми материалами;
логопед проводит работу с ребенком индивидуально, уделяя все внимание во время занятия только ему. Это эффективнее, чем групповые занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста;
специалист дает родителям рекомендации для домашних занятий
Это очень важный момент, ведь посещать логопеда несколько раз в неделю недостаточно, чтобы получить качественный и устойчивый результат.
Только опытный детский логопед сможет быстро и точно определить проблемы речи, найти эффективные способы их устранения. Поэтому необходимость в его услугах не стоит игнорировать. Главное – подыскать квалифицированного специалиста, способного помочь и сделать это по доступной цене. Но найти хорошего логопеда или дефектолога в Зеленограде несложно. Можно обратиться даже в профильный центр развития.
Наши специалисты
Данькова Наталья (Коптева)
Логопед-дефектолог, педагог по технике речи
Стоимость консультации: 3500 руб.
Сидорова Диана (Сыкеева)
Логопед, педагог по технике речи
Стоимость консультации: 3500 руб.
Прохоренко Ксения
Логопед-дефектолог, психолог
Стоимость консультации: 2500 руб.
Шайтура Елена
Логопед-дефектолог, нейрологопед, педагог по технике речи.
Стоимость консультации: 3000 руб.
Ерзикова Елизавета
Логопед, специальный психолог, педагог по технике речи
Стоимость консультации: 2500 руб.
Шебанова Ксения
Учитель-логопед, специальный психолог, психотерапевт.
Стоимость консультации: 2500 руб.
Горячева Виктория
Логопед, педагог начального и дошкольного образования.
Стоимость консультации: 2000 руб *Акция.
Репина Елизавета
Стоимость консультации: 2000 руб.
Васильева Анастасия
Логопед, нейропсихолог, афазиолог.
Стоимость консультации: 3000 руб
Ксения Морозова
Инструктор по йоге
Образование:
— Степень бакалавра менеджмента. МГУП от 25.02.1999
— Дополнительное образование. Прошла обучение в НОУ «ПИЛАТЕС ИНСТИТУТ» по программе «PILATES MATWORK». Имеет право работы по данному курсу в качестве тренера.
Цены на услуги *
<?xml encoding=»UTF-8″>
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Консультация врача-невролога, д.м.н./профессора | 8250 руб. |
Прием, консультация врача-невролога, специалиста по когнитивным нарушениям | 5150 руб. |
Консультация врача ЛФК, первичная | 3600 руб. |
Консультация врача ЛФК, повторная | 2900 руб. |
Консультация врача ЛФК, к.м.н., первичная | 5150 руб. |
Консультация врача ЛФК, к.м.н., повторная | 3600 руб. |
Консультация врача-физиотерапевта, первичная | 3600 руб. |
Консультация врача-физиотерапевта, повторная | 2900 руб. |
Консультация логопеда-дефектолога, первичная (включая первичное логопедическое обследование и составление программы восстановительного обучения) | 6700 руб. |
Консультация врача-психотерапевта повторная | 6000 руб. |
Индивидуальное занятие с нейропсихологом-нейродефектологом в рамках комплексной программы | 3410 руб. |
Расширенное нейропсихологическое тестирование | 5665 руб. |
Нейропсихологическое тестирование | 3960 руб. |
Групповое клинико-психологическое консультирование (до 30 минут) | 4000 руб. |
Семейное клинико-психологическое консультирование (до 30 минут) | 5000 руб. |
Комплексное занятие логопеда с использованием аппаратных методик | 5500 руб. |
Групповое занятие с логопедом | 2200 руб. |
Индивидуальная психологическая коррекция (до 30 мин) | 3400 руб. |
Коррекционное занятие с логопедом-дефектологом (амбулаторно) | 3800 руб. |
Индивидуальное занятие по психологической социальной адаптации | 4565 руб. |
Индивидуальная психологическая коррекция | 6820 руб. |
Сеанс когнитивного тренинга (до 30 минут) | 3410 руб. |
Сеанс когнитивного тренинга (до 60 минут) | 4950 руб. |
Индивидуальное занятие по восстановлению речевых функций | 4565 руб. |
Коррекционное занятие с логопедом-дефектологом (30 мин) | 3410 руб. |
Логопедическое обследование | 3410 руб. |
Лимфодренажный ручной массаж | 5500 руб. |
Акупунктурно-баночный массаж | 1705 руб. |
Лечебный массаж в рамках комплексной программы | 3410 руб. |
Лечебный массаж одной анатомической области (до 15 минут) | 2200 руб. |
Сеанс иглорефлексотерапии | 4290 руб. |
Массаж одной зоны (20 мин) STAFF ONLY | 1000 руб. |
Индивидуальный сеанс кинезиотерапии в рамках комплексной программы (до 30 минут) | 2750 руб. |
Роботизированная механотерапия в рамках комплексной программы (до 30 минут) | 2750 руб. |
Индивидуальное занятие по восстановлению функции ходьбы с использованием экзоскелета | 5390 руб. |
Индивидуальный сеанс кинезиотерапии (до 30 минут) | 2750 руб. |
Индивидуальный сеанс кинезиотерапии (амбулаторный) | 3850 руб. |
Индивидуальное занятие на подвесной системе Экзарта, 30 мин. | 3850 руб. |
Роботизированная механотерапия, в т.ч. с биологической обратной связью (до 30 минут) | 2750 руб. |
Индивидуальный сеанс эрготерапии (до 30 минут) | 2750 руб. |
Индивидуальное занятие на вертикализаторе с моделированием ходьбы (до 30 минут) | 3850 руб. |
Индивидуальный сеанс кинезиотерапии с использованием подвесной разгрузочной системы Biodex Free Step | 3300 руб. |
Кинезиотейпирование одной зоны (со стоимостью тейпа) | 1650 руб. |
Комплексная программа реабилитации РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ, 10 дней | 148390 руб. |
Комплексная программа реабилитации РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ, 14 дней | 181390 руб. |
Комплексная программа реабилитации РАССЕЯННЫЙ СКЛЕРОЗ, 30 дней | 346390 руб. |
Медицинское сопровождение при терапии ПИТРС в рамках дневного стационара | 15000 руб. |
Комплексная программа реабилитации БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА, 10 дней | 153890 руб. |
Комплексная программа реабилитации БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА, 14 дней | 192390 руб. |
Комплексная программа реабилитации БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА, 30 дней | 379390 руб. |
Комплексная программа реабилитации БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА, 10 дней | 137390 руб. |
Комплексная программа реабилитации БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА, 14 дней | 175890 руб. |
Комплексная программа реабилитации БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА, 30 дней | 340890 руб. |
Комплексная программа реабилитации ИНСУЛЬТ / ЧМТ, 10 дней | 148390 руб. |
Комплексная программа реабилитации ИНСУЛЬТ / ЧМТ, 14 дней | 181390 руб. |
Комплексная программа реабилитации ИНСУЛЬТ / ЧМТ, 30 дней | 357390 руб. |
Комплексная программа реабилитации СПИНАЛЬНАЯ ТРАВМА, 10 дней | 159390 руб. |
Комплексная программа реабилитации СПИНАЛЬНАЯ ТРАВМА, 14 дней | 208890 руб. |
Комплексная программа реабилитации СПИНАЛЬНАЯ ТРАВМА, 30 дней | 401390 руб. |
Врачи центра патологии речи и нейрореабилитации
Маннова Елена Михайловна
Логопед
Стаж 17 лет
высшая категория
Специалист с педагогическим образованием
Запись к врачу недоступна
Волкова Светлана Валентиновна
Логопед
Стаж 17 лет
высшая категория, кандидат наук
Специалист с педагогическим образованием
Запись к врачу недоступна
Елисеева Юлия Александровна
Логопед
Стаж 11 лет
высшая категория
Специалист с педагогическим образованием
Запись к врачу недоступна
Шипарева Галина Ивановна
Логопед
Стаж 46 лет
высшая категория
Специалист с педагогическим образованием
Запись к врачу недоступна
Селиванова Елена Алексеевна
Логопед
Стаж 14 лет
высшая категория
Специалист с педагогическим образованием
Запись к врачу недоступна
Нарушения темпо-ритмической организации речи
Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Основным симптомом заикания являются возникающие в процессе устной речи или при попытке ее начать речевые судороги, которые различаются по типу, локализации и степени тяжести. При заикании наблюдаются расстройства дыхания; сопутствующие движения, которые сопровождают речь; нарушение плавности, темпа и частично мелодики речи; эмболофразии; ограничение речевой активности.
Брадилалия – патологически замедленный темп речи, который проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы. Брадилалия является центрально обусловленной и может быть как органической, так и функциональной. В патогенезе брадилалии большое значение имеет патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения.
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи, который проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы. Тахилалия является центрально обусловленной и может быть как органической, так и функциональной.
В случаях, когда патологически ускоренная речь сопровождается необоснованными паузами, запинками, спотыканиями, она обозначается термином полтерн.
Системные нарушения речи
Это системное нарушение речи, которое возникает при органических поражениях мозга, охватывает разные уровни организации речи (самостоятельная речь, повторение, называние предметов, действий, диалогическая речь …), влияет на ее связи с другими психическими процессами и приводит к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая прежде всего коммуникативную функцию речи (Л. С. Цветкова, 1998).
Афазия возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате черепно-мозговых травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях. Афазия затрагивает различные формы речевой деятельности и сочетается с апраксиями, агнозиями и другими нарушениями когнитивных функций. Выделяют несколько форм афазии.
Алалия — отсутствие или выраженная дефицитарность (недоразвитие) продуцирования или восприятия речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка при первично сохранных интеллекте и периферическом слухе. Принятому разделению алалии на моторную и сенсорную в Международной классификации болезней соответствуют расстройства экспрессивной и рецептивной речи.
Экспрессивная речь — активная устная речь или самостоятельное письмо. Экспрессивная речь начинается с мотива и замысла высказывания, затем следует стадия внутренней речи (идея высказывания кодируется в речевые схемы) и завершается развернутым речевым высказыванием.
Импрессивная (рецептивная) речь — понимание устной и письменной речи (чтение). В психологическую структуру импрессивной речи входят этап первичного восприятия речевого сообщения, этап декодирования сообщения (анализ звукового или буквенного состава речи) и этап соотношения сообщения с определенными семантическими категориями прошлого или собственного понимания устного (письменного) сообщения.
Моторная алалия — системное недоразвитие экспрессивной речи (активного устного высказывания) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития речи. Недоразвитие речи при моторной алалии носит системный характер, охватывая все ее компоненты: фонетико-фонематическую и лексико-грамматическую стороны. По преобладающим симптомам выделяют группу детей преимущественно с фонетико-фонематическим недоразвитием и более распространенную группу с выраженным лексико-грамматическим недоразвитием. Важным диагностическим критерием является наличие сохранного периферического слуха и артикуляционного аппарата, а также наличие у ребенка достаточных для развития речи интеллектуальных возможностей.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС9729277134
О компании:
АНО ДПО «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ» ИНН 9729277134, ОГРН 1187700019650 зарегистрировано 14.11.2018 в регионе Москва по адресу: 119415, г Москва, улица Кравченко, дом 11, ПОМ / КОМН 1 / 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
Руководителем организации является: Директор — Лукашева Надежда Александровна, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки».
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.11.2018
ОГРН ? |
1187700019650 присвоен: 14.11.2018 |
ИНН ? |
9729277134 |
КПП ? |
772901001 |
ОКПО ? |
34152342 |
ОКТМО ? |
45324000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119415, г Москва, улица Кравченко, дом 11, ПОМ / КОМН 1 / 2
получен 14.11.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лукашева Надежда Александровна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.11.2018 |
Учредители ? ()
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАСТЕРСЛУХ» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.11.2018 , ИНН |
|
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ХЕЛИКС» По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.11.2018 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
85.42.9 деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 29 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
14.11.2018
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
087814014426 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 16.11.2018 |
ФСС ? |
772006874477201 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 16.11.2018 |
Коды статистики
ОКАТО ? |
45268581000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
71400 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность АНО ДПО «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
0.5
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
-0.6 Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 154 000,00 руб.
Сумма расходов: — 254 000,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела АНО ДПО «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства АНО ДПО «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений АНО ДПО «ИНСТИТУТ СЛУХА И РЕЧИ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Причины, виды и симптомы нарушений речи
Реабилитологи оказывают медицинскую помощь пациентам со следующей патологией:
- последствиями инсульта, черепно-мозговой травмы, нейроинфекции и других заболеваний центральной нервной системы, в результате которых нарушаются высшие психические (в том числе речь) и двигательные функции;
- заболеваниями гортани и с нарушением голоса;
- заиканием, заикоподобными расстройствами речи.
В Юсуповской больнице создана мощная диагностическая база. Врачи с помощью современной аппаратуры ведущих фирм Европы и США проводят комплексное обследование пациентов:
- биохимические, общеклинические, гематологические, иммунологические и генетические исследования;
- ультразвуковое исследование;
- функциональную диагностику сердечно-сосудистой системы;
- компьютерную и магнитно-резонансную томографию, в том числе функциональную МРТ головного мозга и МРТ с ЭЭГ-картированием.
В клинике реабилитации работают профессора и врачи высшей категории, которые применяют авторские методики нейрореабилитации. Юсуповская больница сотрудничает с ведущими нейрореабилитационными центрами Москвы. Пациенты имеют возможность пройти наиболее сложные обследования в институте патологии речи и нейрореабилитации.
Нейрореабилитация включает:
- медикаментозную терапию;
- индивидуальные и групповые логопедические занятия;
- нейросенсорный тренинг;
- нейролингвистические анализы и программирование;
- эрготерапию;
- индивидуальные и групповые занятия лечебной физкультурой;
- различные виды массажа;
- иглорефлексотерапию;
- транскраниальную магнитную стимуляцию;
- компьютеризированные и механические тренажёры, вертикализаторы.
Многопрофильная команда специалистов восстанавливает высшие психические функции, в том числе речь, возникшие в результате очаговых поражений головного мозга вследствие перенесенного инсульта, операций, черепно-мозговых травм. Специализированная помощь оказывается пациентам с нарушениями общения и коммуникации, расстройствами голоса, сопутствующими нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями.
Речевые нарушения – это отклонения речи, нарушения вербальной коммуникации и речевой моторики. Причины речевых расстройств многочисленны:
- отягощённая наследственность;
- приёмом лекарственных препаратов;
- осложнения во время беременности и родов;
- преждевременные роды.
Расстройства речи развиваются следствие патологии речевого аппарата, нарушения психомоторного развития ребёнка, перенесенных черепно-мозговых травм и острых нарушений мозгового кровообращения.
Известны следующие симптомы нарушений речи:
- расстройства экспрессивной речи – у человека очень ограничен словарный запас, он испытывает трудности с запоминанием и произношением длинных фраз;
- экспрессивно-рецептивное расстройство речи – к предыдущим симптомам присоединяются проблемы, связанные с восприятием, пониманием речи, слов или фраз;
- фонологическое расстройство – неспособность использовать при разговоре отдельные звуки, пациент допускает ошибки при произношении, воспроизведении или использовании звуков;
- заикание – нарушение плавности, ритма и организации речи.
У пациентов врачи выявляют следующие виды нарушений речи:
- дизартрию – нарушения произношения, вызванные поражением мышц речевого аппарата;
- дислалию – расстройство звукопроизношения, которое характеризуется отсутствием, заменами, смешением или искажениями фонем и звуков в устной речи;
- дисглоссию – нарушение речи, связанное с дефектами (расщелинами) задействованных в речи органов (губ, верхней, нижней или обеих челюстей, нёба, наличием щелей между зубами или неправильного расположения зубов, дефектами языка и патологией носа;
- дисфемию – речевые расстройства, характеризующиеся нарушением артикуляции с многократным прерыванием речи и повторениями, вызванными нарушениями моторной мозговой координации;
- афазии – отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи;
- дислексию – расстройство обучаемости чтению и письму, связанное с нарушением нейроразвития человека.
Принципы лечения
Терапия заболевания зависит от степени выраженности нарушений, которая устанавливается логопедом при внимательном осмотре. Основные задачи лечения следующие:
- обеспечить формирование правильного звукопроизношения, в том числе интонаций;
- сформировать активный и пассивный словарный запас, соответствующий возрастному уровню;
- улучшить грамматику.
Комплексное восстановление речи облегчает социализацию малыша и позволяет предупредить дислексию и дисграфию. Для достижения указанных задач, в лечении используют большое количество упражнений, подразумевающих активное участие самого больного с нарушениями. Их можно проводить не только на приеме у специалистов в поликлиниках или больнице, но и дома.
Место, где проводится терапия, зависит от степени тяжести патологии:
- ОНР 1 степени является наиболее тяжелой. Лексика при этом ограничена, а фразы непонятны для большинства окружающих. Больные должны посещать специальные центры и больницы коррекции общего недоразвития речи.
- При расстройстве 2 и 3 степени человеку достаточно посещать логопедов, психологов и неврологов при обычных лечебных стационарах, а также продолжать занятия дома.
Для выбора конкретного метода коррекции лучше проконсультироваться со своим врачом. В большинстве городов существуют десятки специалистов, занимающихся лечением подобных проблем.
Нюансы логопедической коррекции у взрослых пациентов
Логопедическое лечение взрослых и детей в нашем центре кардинально отличается. Это связано с разным уровнем развития органов речи и множественными психологическими нюансами.
Способность человека говорить обеспечивает целый комплекс морфологически связанных между собой структур нервной и дыхательной систем, а также органов артикуляционного аппарата (губы и язык, нижняя и верхняя челюсть, твёрдое и мягкое нёбо).
Есть также свои нюансы, напрямую не связанные с анатомией. При коррекции речевого развития у детей логопед чаще всего имеет дело с какой-либо патологией, которую необходимо просто немного «подправить». Но даже врождённые нарушения, сравнительно легко поддающиеся лечению в детском возрасте, у взрослых гораздо тяжелее корректировать.
Кроме этого, зачастую приходится иметь дело с пациентами, потерявшими способность говорить уже в зрелом возрасте. Например, логопедическая помощь требуется после удаления гортани (операция проводится при онкологических заболеваниях) или при параличе ряда мышц после инсульта. Речь можно вернуть даже в таких случаях, но это требует времени и больших усилий как со стороны логопеда, так и со стороны пациента. Этиология нарушений речи у взрослых намного разнообразнее.
Индивидуальный подход и комплексная терапия, на которых строится работа специалистов в нашем центре речи, дают прекрасные результаты в рамках логопедической коррекции.
Методы терапии
В логопедии выделяют ряд коррекционных программ для устранения ОНР в различном возрасте. Программа Филичевой и Чиркиной для 5-7 летних детей используется наиболее широко, и чаще всего проводится непосредственно в детском саде, который посещает ребенок. Она состоит из двух функциональных блоков: формирование правильной фонетики и повышение связности разговора. При комплексном лечении произношение очень быстро корректируется, и тогда основной упор во время занятий переходит на лексико-грамматические задания
Родителям важно проконсультироваться с логопедом и выполнять в домашних условиях необходимые упражнения
Второй по распространенности программой, позволяющей лечить ОНР, является методика Нищевой, также, реализуемая в стенах дошкольных учреждений. Основной акцент в ней сделан на систематичность обучения с постоянным усложнением используемых заданий.
Что вы получите в центре коррекции речи «VOICE»
- Комплексный подход. У нас можно дополнительно поработать с психологом и специалистом по актёрскому мастерству, изучить деловой этикет.
- Понимание специфики работы со взрослыми. Сначала мы проводим диагностику и только после этого приступаем к воздействию на причину расстройства.
- Современные методики логопедической коррекции. Наши специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации и используют новые наработки в этой области.
- Позитивное настроение. Квалифицированный и приветливый персонал делает каждое посещение логопедического центра «VOICE» приятным событием.
О борьбе с заиканием
Работа с модулями при автоматизации звука «Л»
Автоматизация звука «Р»
Занятия в группе «Женская среда»
RU.TV про «VOICE»
Как избавиться от морщин с помощью речи?
Бьюти гаджеты для молодости лица
Нарушения произносительной стороны речи
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. По этиологическому принципу дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную.
Нарушения звукопроизношения встречаются также при первичном снижении слуха, недоразвитии познавательной деятельности, а также входят как симптом в синдром дизартии и речевых нарушений, связанных с анатомическими аномалиями ротовых структур. Причиной нарушенного звукопроизношения нередко является т.н. фонетико-фонематическое недоразвития, при котором у детей возникают трудности в анализе нарушенных в произношении звуков, при сформированной артикуляции отмечается неразличение звуков, относящихся к разным фонематическим группам, а также невозможность определять наличие и последовательность звуков в слове.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, возникающей в результате поражений заднелобных и подкорковых отделов мозга. Характеризуется расстройствами артикуляции, голосообразования, темпа, ритма, интонации и является следствием органического нарушения центрального характера.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Наиболее частыми причинами ринолалии являются расщепления неба и других анатомических аномалий ротовых структур, участвующих в речевом функционировании, и искривление носовой перегородки.
Ринофония — носовой (гнусавый) оттенок голоса, возникающий из-за неправильного направления голосовыдыхательной струи.