International space university, международный космический университет

Содержание:

Люди ISU

Президенты

  • 1991–1994: Джордж Ван Рит
  • 1994–1998: Роланд Доре
  • 1998–2004: Карл Доеч
  • 2004–2011: Майкл Симпсон
  • С 2011 подарками: Уолтер Питерс

Способность

Коллегия учителей

  • Центральная способность кампуса (с января 2014)
  • Жан-Жак Фавье, профессор, стул CNES, физика и человеческие действия в космосе, Франция
  • Хью Хилл, адъюнкт-профессор, Ирландия
  • Уолтер Питерс, профессор, Бельгия
  • Junjiro Nakahara, приглашенный лектор JAXA, Япония
  • Крис Велч, профессор & директор программы владельцев, британский
  • Василис Зервос, адъюнкт-профессор, Греция
  • Бен Финни, 1994-2003 сопредседательствуют отдела Пространства и Общества
  • Гость и лекторы посещения

Совет и исполнительный штат

  • Уолтер Питерс, президент
  • Стив Броуди, вице-президент для североамериканских операций
  • Совет попечителей ISU
  • Консультативный совет ISU
  • ISU академический совет

Астронавты

  • Олег Атков, российские железные дороги, способность
  • Джеймс Х. Ньюман, НАСА, первый выпускник ISU (SSP 1989), чтобы пойти в космос
  • Джеффри Hoffman, NASA & MIT, факультет
  • Chiaki Mukai, JAXA, способность
  • Райнхольд Эвальд, ЕКА, лектор
  • Жан-Жак Фавье, CNES, лектор
  • Роберт Тирск, CSA, лектор
  • Сойеон И, KARI, Лектор, первый астронавт, который посетит ISU (SSP 2009)
  • Аноусе Ансари, первый человек, который получит почетную докторскую степень ISU, в то время как в космосе
  • Сергей Крикалев, Energya, специальный лектор гостя
  • Янг Ливей, CASC, специальный лектор гостя
  • Мишель Tognini, CNES & ESA, специальный лектор гостя
  • Джессика Мейр, НАСА, выпускница

Группировка малых космических аппаратов «УниверСат»

Разработчик:

НИИ ядерной физики

имени Д. В. Скобельцына МГУ

Разработчик:

НИИ ядерной физики

имени Д. В. Скобельцына МГУ / ВДНХ

(индустриальный партнер)

Разработчик:

Амурский государственный университет /

НИИ ядерной физики имени Д. В. Скобельцына МГУ (научный и технологический партнер)

Дата запуска Космодром Ракета-носитель Разгонный блок Целевая орбита
5 июля 2019 года Восточный «Союз-2.1б» «Фрегат» 530 км, 97,8 град.

Запуск малых космических аппаратов был выполнен в конфигурации попутной полезной нагрузки с космическим аппаратом «Метеор-М» № 2-2.

Подготовка спутников к запуску на космодроме Восточный

Подготовка спутников к запуску на космодроме Восточный

Подготовка спутников к запуску на космодроме Восточный

Подготовка спутников к запуску на космодроме Восточный

Подготовка спутников к запуску на космодроме Восточный

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Сборка космической головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б / Фрегат» за несколько суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками на борту на стартовый комплекс за 3 суток до старта

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками 5 июля 2019 года с космодрома Восточный

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками 5 июля 2019 года с космодрома Восточный

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками 5 июля 2019 года с космодрома Восточный

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками 5 июля 2019 года с космодрома Восточный

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком Фрегат» и спутниками 5 июля 2019 года с космодрома Восточный

Эмблема запуска спутника «АмурСат»

Эмблема запуска спутника «ВДНХ-80»

Эмблема запуска спутника «Сократ»

25 ЛЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ КОСМОНАВТИКИ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

28 марта 2016 года исполнилось 25 лет со дня образования Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского (РАКЦ), идея создания которой принадлежит С.П. Королеву.

Практическую реализацию этот замысел основоположника отечественной практической космонавтики получил 28 марта 1991 г., когда в Московском планетарии по инициативе группы членов оргкомитета ежегодных научных чтений им. К.Э. Циолковского прошло учредительное собрание Академии. Создание и последующее развитие академии сформировало условия для объединения, сохранения и приумножения интеллектуального потенциала одной из самых передовых отраслей знания человечества —  космонавтики.

Под руководством Президентов РАКЦ Урсула А.Д. (1991 — 1997 годы), Уткина В.Ф. (1997 — 2000 годы), Сенкевича В.П. (2000 — 2005 годы), Коротеева А.С. (2005 — 2011 годы) и Бармина И.В. (с 2011 года по настоящее время) Академия стала полноценной научной организацией, которая решает задачи использования и развития накопленного в космонавтике научно-технического, социально-экономического и интеллектуального потенциала в интересах России, и, безусловно, занимается международным сотрудничеством.

Почетными Президентами Академии в разное время были Бармин В.П., Яшин Ю.А., Урсул А.Д. и Коптев Ю.Н.

В настоящее время общая численность Академии составляет порядка 1600 человек, из которых около 40 действительных членов и членов-корреспондентов РАН, свыше 500 докторов наук и более 700 кандидатов наук. В Академии образовано 10 научных отделений, члены Академии, проживающие и работающие в регионах России, объединены в 8 региональных отделений.

В соответствии с Уставом, цели Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского:

— содействие комплексному исследованию проблем космонавтики, соответствующих задачам сегодняшнего дня и перспективам в области человеческой и национальной деятельности, системному анализу состояния и перспектив развития космической науки и техники, решению отдельных фундаментальных и прикладных проблем, в области космонавтики;

 — осуществление научной пропаганды и распространение знаний о Космосе и космической деятельности и их значения для человечества, об использовании космической техники и технологий для познания Вселенной и выполнения практических задач, экономики, хозяйствования и обороны страны, решения глобальных экологических проблем, сохранения и восстановления среды обитания биологической жизни на Земле;

— сохранение и приумножение достижений нашей страны в исследовании, освоении и использовании космоса.

За 25 лет работы силами Академии выполнен большой объем НИР, научными руководителями некоторых из них были академики РАН Коротеев А.С., Легостаев В.П. и Пономарев-Степной Н.Н. По результатам проведенных исследований выпущено более 100 научно-технических отчетов, получивших положительные оценки заказчиков. Академия, обладающая уникальным кадровым и научным потенциалом, имеет целый ряд проработок по научным направлениям, связанным с повышением технической и экономической эффективности вновь создаваемых и существующих средств доступа в космическое пространство.

Члены Академии активно участвуют в работе научно-технических конференций российского и международного уровня, в том числе — в ежегодных академических чтениях по космонавтике («Королевские», «Циолковские», «Гагаринские» чтения).

Большая работа проводится в области образовательной и просветительной деятельности, в первую очередь — среди школьников и студентов ВУЗов, организовываются встречи с ветеранами отечественной космонавтики и летчиками-космонавтами, проводятся экскурсии в музеи предприятий ракетно-космической отрасли.

РОСКОСМОС искренне поздравляет РАКЦ с замечательным юбилеем! Новых проектов, интересных решений и удивительных открытий!

Когда подаваться — рекомендации по срокам подачи

Языковые курсы, школы и детские языковые лагеря Начальное и среднее образование — частные школы Программы подготовки к поступлению в университеты — высшее образование Высшее образование (после окончания школы за рубежом по аккредитованным программам A-level, IB, High School) — Бакалавр, Магистратура, MBA
— рекомендуемая подача за 6-9 месяцев до начала курса (некоторые лагеря и школы предлагают скидки за раннее бронирование или за длительные программы обучения)- существуют сверх популярные и востребованные детские лагеря, где подача идет за год (в частности Швейцария, Великобритания, США, Канада, Австрия) — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы, — некоторые школы имеют определенные временные рамки подачи (сентябрь-ноябрь — уточняйте дополнительно) — некоторые школы требуют пройти тесты в несколько этапов (UKISET, внутренние тесты школы: английский, математика, логика, предметы, собеседование, некоторые при личном визите) — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- для программ Foundation и Pathway, как правило, требуются сертификаты IELTS и TOEFL соответственно — рекомендуемая подача за год до начала учебной программы,- сроки подачи закрываются в январе у ТОПовых вузов и, как правило, в марте в остальных университетах- для бакалавра требуется прохождение подготовительных программ Foundation или Pathway или же оконченная школа по системе A-level, IB, High School + IELTS/TOEFL- для магистра требуется оконченное высшее, в некоторых случаях нужна программа pre-Masters- для MBA требуется оконченное высшее, опыт работы желательно от 2-3 лет и пр документы

The Space Studies Program

  • Даты: круглогодично
  • Длительность: 2 месяца
  • Стоимость обучения: 18 500€/программа.

Программа космических исследований (SSP) специально разработана для специалистов, начинающих свою космическую карьеру, или для лиц, работающих в областях, связанных с космосом, которые хотят расширить свои знания и навыки.

Обмен опытом внутри международной, интерактивной рабочей среды является идеальным сетевым форумом, ведущим к созданию обширной, международной, многопрофильной профессиональной сети, состоящей из выпускников программы, профессорско-преподавательского состава и приглашенных преподавателей.

The Southern Hemisphere Space Studies Program

  • Даты: круглогодично
  • Длительность: 5 недель
  • Стоимость обучения: 14 000$AUD/программа.

Программа южных космических исследований (SHSSP) осуществляется с 2011 г. в партнерстве с Университетом Южной Австралии. SHSSP разработана с особым акцентом на космическую среду Южного полушария и строится вокруг тем исследования космоса, космической политики и космических услуг, обеспечивая при этом всестороннее освещение принципов и концепций, связанных с космической наукой, космическими инженерными и технологическим системами, космическим бизнесом, руководством проектами и космическими нормативно-правовыми вопросами. Эта программа призвана стать катализатором для повышения роли космоса для стран Южного полушария и развития человеческого потенциала в этой области.

В каком вузе Москвы можно получить профессию инженера-конструктора по ракетостроению

  • от 51 550 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; проектирование авиационных и ракетных двигателей; двигатели летательных аппаратов и еще 47 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 57 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 43 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 731 места бюджет

    Платных мест 2020 1 633 место платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 57

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 43

    Количество бюджетных мест в 2020 году 2 731

    Количество платных мест в 2020 году 1 633

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    12 подразделений

  • от 270 119 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    системы управления летательными аппаратами; проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; проектирование авиационных и ракетных двигателей и еще 49 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 41.7 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 3 243 места бюджет

    Платных мест 2020 1 608 место платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 41.7

    Количество бюджетных мест в 2020 году 3 243

    Количество платных мест в 2020 году 1 608

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    17 подразделений

  • от 182 146 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    профессиональное обучение (по отраслям); экономика; системы управления летательными аппаратами и еще 15 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 45 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 40.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 594 места бюджет

    Платных мест 2020 320 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 45

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 40.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 594

    Количество платных мест в 2020 году 320

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    2 подразделения

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

24.03.01 — Ракетные комплексы и космонавтика

Кафедра 602

По направлению 24.05.01 кафедра «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий» готовит бакалавров широкого профиля в области прочности всех типов ЛА (самолётов, вертолётов, ракет-носителей, космических и беспилотных аппаратов и др.), а также крупногабаритных конструкций наземного назначения (причальные мачты для запуска ракет, колёса обозрения и т. д.).

Профессиональные знания в этой области являются важнейшим качеством современного инженера, так как прочность, надёжность и безопасность являются основными требованиями к проектируемой конструкции. Важнейшее значение прочность имеет для обеспечения безопасности устройств с высокими рисками, в том числе транспортных систем, особенно авиационно-космических. Сама область знания универсальна и подготовка, полученная на кафедре 603, позволяет выпускнику работать в сфере машиностроения, строительства, транспорта или других отраслях. Три составляющих образовательного процесса, на которых базируется подготовка инженеров-проектировщиков и инженеров-прочнистов, это теоретическая подготовка, практические расчёты с применением современных программ, а также обучение эксперименту.

Аудиторные занятия включают теоретическую и практическую подготовку студентов к будущей деятельности. Освоение программ и программных продуктов происходит в 2-х компьютерных классах. Технику эксперимента будущие инженеры осваивают в учебно-экспериментальном зале кафедры, оснащённом стендами и установками для проведения испытаний моделей или фрагментов реальных конструкций на прочность.

Основными направлениями обучения студентов являются:

  • методы математического моделирования деформированного состояния и динамического поведения конструкций;
  • современные теоретические и экспериментальные методы исследования прочности, жёсткости, устойчивости и колебаний конструкций;
  • теория, методы расчёта на прочность и проектирование конструкций из композиционных материалов;
  • компьютерные методы моделирования и анализа деформаций и колебаний конструкций.

Перечень основных и факультативных дисциплин, читаемых на кафедре 602 по профилям подготовки «Расчёт и проектирование пространственных конструкций наземного и космического назначения» и «Математическое и компьютерное моделирование прочности конструкций из композиционных материалов»:

  • аэроупругость самолёта и конструкций из композиционных материалов;
  • вычислительная механика;
  • строительная механика беспилотных летательных аппаратов и космических объектов;
  • экспериментальные методы прочности;
  • устойчивость механических систем;
  • вариационные принципы механики;
  • теория анизотропных оболочек;
  • математическая теория механики композиционных материалов;
  • теория упругости;
  • динамика конструкций из композиционных материалов;
  • теория пластичности и ползучести;
  • методы оптимизации конструкций;
  • механика разрушения.

Полученные теоретические и практические знания делают бакалавра в высшей степени конкурентоспособным во многих областях при создании различных технических конструкций, машин, агрегатов и систем.

Организация и администрация

Организационная структура ISU включает Консультативный совет, под председательством канцлера и Совета попечителей, избранного Управляющим Членством ISU. Совет попечителей определяет главные цели ISU, наблюдает за делами университета и назначает президента ISU. Президент поддержан Исполнительным комитетом, преподавательским составом (кто готовит и выполняет программы ISU), и Административный Штат (ответственный за ежедневную деятельность Учреждения). Преподавательский состав во главе с Деканом, который поддержан штатом, ответственным за учебные программы ISU (Владельцы и SSP) и услуги библиотеки. Академический Совет ISU ответственен за обеспечение академического качества обучения ISU и научных исследований. Преподавательский состав ISU включает много Резидентских Способностей, увеличенных другой Способностью и Лекторами по мере необходимости для программ.

27.03.03 — Системный анализ и управление

Профиль «Системный анализ в области информатизации организаций»

Кафедра 609

В рамках профиля подготовки «Системный анализ в области информатизации организаций» кафедра «Прикладная информатика» (609) осуществляет углублённую подготовку специалистов в области системного инжиниринга, ориентированных на разработку и внедрение цифровых технологий в организациях, реализующих жизненный цикл аэрокосмической техники.

Программа обучения предусматривает изучение современных результатов в области системной и программной инженерии, вычислительной техники и прикладной математики. А также их применение при решении задач информатизации этапов жизненного цикла изделий, используя международные и отечественные стандарты и рекомендации в области создания организационно-технических систем.

Учебный план программы бакалавриата включает три блока:

  • базовой подготовки, основой которой являются циклы математических дисциплин и программирования, современных методов системотехники, принятия решений, моделирования процессов, а также интеллектуальной обработки информации;
  • специальной подготовки, в рамках которой изучаются современные методы и технологии создания организационно-технических систем и их применение для решения задач информатизации этапов жизненного цикла изделий (проектирования, производства и послепродажного обслуживания). Здесь же изучаются характерные для каждого этапа методы планирования и управления работами и их логистической поддержки, а также создание электронной документации и правила документооборота;
  • учебная и научно-производственные практики, направленные на закрепление полученных студентами знаний и получение начального опыта их практического применения.

В процессе обучения студенты получают умения и навыки работы с интегрированными программными платформами мирового уровня: Solid Edge, NX, TeamCenter, SAP ERP, которые являются основой лабораторно-практической базы кафедры.

Преподаватели кафедры имеют практический опыт создания систем информационной поддержки изделий аэрокосмической техники, полученный при создании комплексных автоматизированных систем на базе названных программных платформ в ведущих организациях (Аэрофлот, Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», предприятия Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и др.).

Прохождение научно-производственной практики предусматривает участие студентов в реальных проектах по созданию автоматизированных систем на базе названных платформ на промышленных предприятиях.

Выпускники программы бакалавриата являются квалифицированными специалистами, готовыми к выполнению инженерных работ в области цифровой трансформации предприятий, способными к применению при этом современных системно-аналитических методов.

После успешного завершения обучения по программе бакалавриата выпускники кафедры могут продолжить обучение в магистратуре кафедры 609 по программам «Консалтинг и управление в области информатизации организаций» (направление 09.04.01 – «Информатика и вычислительная техника») и «Автоматизированные системы поддержки принятия проектных и управленческих решений» (направление 27.04.03 – «Системный анализ и управление»).

Профиль «Моделирование и исследование операций в аэрокосмических системах»

Кафедра 611Б

В рамках профиля «Моделирование и исследование операций в аэрокосмических системах» студенты изучают системный анализ и исследование операций, эффективность и надежность, методы анализа и синтеза сложных систем, теорию управления большими системами, экологию, системы управления и центры управления, методы моделирования сложных систем.

Системный анализ применим не только к техническим системам, но и ко многим другим: финансовым, организационным, бухгалтерским, банковским и иным. Закончив обучение по направлению 27.03.03, бакалавр будет в состоянии не только рассчитывать траекторию полёта и оценивать эффективность технических систем, но и применять свои знания к любым сложным организационно-техническим системам. В основные направления подготовки входят космическая политика, маркетинг и менеджмент, международное право и даже анализ устойчивости развития стран мирового сообщества.

Госкорпорация «Роскосмос» разработала проект Национального космического центра

Госкорпорация «Роскосмос» совместно с Мэрией Москвы, по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина, разработала комплексный план развития московской территории Центра Хруничева, ключевым элементом которого станет создание Национального космического центра. Реорганизация существующей территории Центра Хруничева позволит снизить финансовую нагрузку одного из крупнейших предприятий ракетно-космической отрасли более чем на 600 млн рублей в год и реализовать на высвобождающихся площадях ракетного завода масштабный проект научно-производственного кластера, который станет крупнейшим в столице.

Совместная рабочая группа специалистов Роскосмоса и московской мэрии, проанализировав ситуацию в Центре Хруничева, разработала комплексный план развития, предполагающий сохранение и совершенствование конструкторского, производственного потенциала, технологическое переоснащение предприятия для участия в целевых программах изготовления ракет-носителей «Ангара», космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, компактизацию производства. Это позволит соответствовать мировым стандартам высокотехнологичных производств и повысит конкурентоспособность Центра Хруничева на мировом рынке.

Создание Национального космического центра позволит объединить на одной площадке ряд предприятий ракетно-космической промышленности — центральный офис и ситуационный центр Госкорпорации «Роскосмос», штаб-квартиры некоторых организаций отрасли, расположенных в Москве, в том числе подразделения головных отраслевых институтов, ключевые организации отрасли, современный образовательный комплекс, молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры, центр диверсификации производства. По предварительным оценкам специалистов Роскосмоса и Мэрии Москвы, в рамках реализации Национального космического центра будут созданы рабочие места для 20 тысяч человек — работников предприятий отрасли, прежде всего, инженерно-конструкторского состава, а также преподавателей, аспирантов и студентов базовых кафедр опорных вузов и резидентов отраслевого технопарка.

Часть высвобождающейся территории, менее 3 процентов от общей площади, будет задействована в рамках Программы реновации жилищного фонда для прилегающих микрорайонов и кварталов, в которых проживают, в том числе, бывшие и действующие работники предприятия. Кроме того, Национальный космический центр будет соединен скоростным транспортом с подмосковным Королёвым. Таким образом, соединение актива ракетно-космической отрасли на единой территории в современных комфортабельных условиях с развитой инфраструктурой снизит административные барьеры при взаимодействии и повысит производительность труда.

В результате перемещения московских предприятий ракетно-космической отрасли в Национальный космический центр, в различных районах столицы будут освобождаться другие земельно-имущественные комплексы общей площадью порядка 30 га. Вырученные средства будут направлены на финансовое оздоровление предприятий отрасли.

По предварительной оценке, суммарный экономический эффект от реализации проекта составит 44,6 млрд рублей, в том числе для Центра Хруничева — 33,3 млрд рублей, включая возможность досрочного погашения кредитов предприятия перед банками.

Комплексный план создания Национального космического центра… (PDF, 4.5 МБ)

Текущие и ближайшие космические миссии и эксперименты

  • Российский нейтронный детектор ХЕНД (HEND, High Energy Neutron Detector) для космического орбитального аппарата «Марс Одиссей» (НАСА). Запуск в 2001 году.
  • Орбитальная рентгеновская и гамма-обсерватория «Интеграл» (ЕКА). Запуск в 2002 году.
  • Автоматическая межпланетная станция «Марс-экспресс» (ЕКА). Запуск в 2003 году. Сотрудники ИКИ принимали участие в подготовке трех научных приборов станции:
    • картирующий спектрометр OMEGA;
    • планетный фурье-спектрометр PFS;
    • ультрафиолетовый и инфракрасный спектрометр SPICAM.
  • Автоматическая межпланетная станция «Венера-экспресс». Запуск в 2005 году. Завершила работу в феврале 2015 года. Сотрудники ИКИ принимали участие в подготовке двух научных приборов станции (см. ниже) и являются соисследователями в трех других экспериментах:
    • ультрафиолетовый и инфракрасный спектрометр SPICAV/SOIR;
    • планетный фурье-спектрометр PFS (не функционирует с начала миссии).
  • Эксперимент БТН-М № 1 («Бортовой телескоп нейтронов» на борту Российского сегмента Международной космической станции. Начало работы в 2007 году.
  • Российский нейтронный детектор ЛЕНД (LEND, Lunar Exploration Neutron Detector) для космического орбитального аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter (НАСА). Запуск в 2009 году.
  • Плазменно-магнитный эксперимент «Плазма-Ф» на космическом аппарате «Спектр-Р» проекта «Радиоастрон» (головная организация — Астрокосмический центр Физического института им. П. Н. Лебедева РАН). Запуск в 2011 году.
  • Российский нейтронный детектор ДАН (DAN, Dynamic Albedo of Neutrons) для проекта НАСА «Марсианская научная лаборатория» (марсоход «Кьюриосити»). Запуск в 2011 году.
  • Российско-европейская (совместно с ЕКА) миссия «ЭкзоМарс» по исследованию Марса. ИКИ РАН — головная организация по научной программе проекта с российской стороны. Запуски аппаратов двух этапов миссии запланированы в (16 марта) и годах.
  • «БепиКоломбо» — проект ЕКА и Японского центра аэрокосмических исследований (JAXA) по исследованию Меркурия. В рамках проекта запланирован запуск двух автоматических межпланетных станций Mercury Planetary Orbiter (MPO, ЕКА) и Mercury Magnetospheric Orbiter (MMO, JAXA). Запуск в 2018 году. Сотрудники ИКИ создавали и принимали участие в создании четырёх научных приборов:
    • Меркурианский гамма- и нейтронный спектрометр МГНС (КА MPO);
    • Ультрафиолетовый спектрометр PHEBUS (КА MPO);
    • Камера наблюдения в лучах натрия MSASI (КА MMO);
    • Панорамный энерго-масс-спектрометр положительно заряженных ионов ПИКАМ (КА MPO).
  • Рентгеновская орбитальная обсерватория «Спектр-РГ» (совместный проект корпорации «Роскосмос» и Германского центра авиации и космонавтики DLR). Запуск в 2019 году.
  • Автоматические межпланетные станции «Луна-25»—«Луна-27» (запуски в 2020-х годах).
  • Многоспутниковый проект «Резонанс» для изучения взаимодействий «волна-частица» во внутренней магнитосфере Земли.
  • Автоматическая межпланетная станция «Венера-Д» для изучения Венеры с посадочного аппарата. Запуск после 2020 года.
  • Проект «Интергелиозонд» для изучения Солнца с ближних расстояний (около 40 радиусов Солнца).

05.03.06 — Экология и природопользование

Кафедра 614

Профиль работы бакалавра-эколога по направлению 05.03.06 — организационная, экспертная и исследовательская деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности авиационной и ракетно-космической деятельности.

Экологическое образование включает оценку техногенных воздействий на окружающую среду, исследование глобальных экологических проблем, мониторинг Земли и космоса, геоинформационные технологии, экологическую экспертизу и аудит. Подготовка специалистов предусматривает их деятельность в следующих областях:

  • экологический контроль окружающей среды;
  • экологическая полиция;
  • экологическая экспертиза современных и перспективных технологий;
  • обеспечение экологической безопасности аэрокосмической техники;
  • исследование глобальных проблем экологии Земли и космоса.

Перечень основных и факультативных дисциплин, читаемых на кафедре 614 по профилю «Экологическая безопасность космической деятельности» включает:

  • оценка воздействия космической деятельности на окружающую среду;
  • радиационная экология;
  • мониторинг атмосферы и гидросферы;
  • экологическое картографирование;
  • аэрокосмический мониторинг;
  • техногенные системы и экологический риск;
  • экология испытаний ЛА;
  • экологическая безопасность сложных технических систем;
  • ландшафтоведение.

Экологическое образование в МАИ является уникальным среди всех экологических специальностей страны, так как напрямую связано с техногенными воздействиями исследования космоса и соответствующим возникновением глобальных экологических проблем.

The Southern Hemisphere Space Studies Program

  • Даты: круглогодично
  • Длительность: 5 недель
  • Стоимость обучения: 14 000$AUD/программа.

Программа южных космических исследований (SHSSP) осуществляется с 2011 г. в партнерстве с Университетом Южной Австралии. SHSSP разработана с особым акцентом на космическую среду Южного полушария и строится вокруг тем исследования космоса, космической политики и космических услуг, обеспечивая при этом всестороннее освещение принципов и концепций, связанных с космической наукой, космическими инженерными и технологическим системами, космическим бизнесом, руководством проектами и космическими нормативно-правовыми вопросами. Эта программа призвана стать катализатором для повышения роли космоса для стран Южного полушария и развития человеческого потенциала в этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector