Изменения в госзадании на 2019 год

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни будут включать в себя только государственные и муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам. Любая работа или услуга, выполняемая или оказываемая юридическому лицу, в этот перечень не входит.

Отличие услуг от работ разъяснено в Письмо Минфина РФ от 22.10.2013 № 12-08-06/44036.

Услуга – деятельность учреждения, осуществляемая в интересах конкретного потребителя (юридического или физического лица), например предоставление высшего образования, среднего профессионального образования, общего образования, дошкольного образования, осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек (книговыдача), организация трудоустройства, показ спектакля, санаторно-курортное лечение.

Для услуг, как правило, разрабатывается стандарт или применяются унифицированные требования к их оказанию. Услуга типична и подлежит нормированию (стоимость единицы одной и той же услуги для разных потребителей не меняется).

Работа – получателем является общество в целом (предоставляется так называемая услуга коллективного пользования) либо орган власти, например выполнение прикладного научного исследования, организация автотранспортного обслуживания органа власти.

Единица измерения объема работы не обязательна. Стоимость каждой работы, как правило, рассчитывается индивидуально, поэтому определение нормативных затрат для работ необязательно.

Особенность формирования основного классификатора объяснил Минфин в Письме от 16.06.2017 № 09-07-09/37680: введение общероссийских перечней позволит выделить из общего массива услуг и работ, содержащихся в настоящее время в базовых (отраслевых) перечнях, только те услуги, которые оказываются в рамках базовых конституционных гарантий гражданам определенных категорий (например, нуждающимся в социальной защите).

В письме сообщается, что Минфин совместно с Федеральным казначейством и федеральными министерствами, осуществляющими регулирование в своих сферах, проводит работу по выделению услуг, оказываемых физическим лицам, из существующих базовых (отраслевых) перечней для включения таких услуг в новые общероссийские базовые (отраслевые) перечни по соответствующим видам деятельности.

У нововведения есть перспектива внедрения новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, обеспечивающих вовлечение негосударственных организаций в деятельность по оказанию данных услуг. Сейчас активно формируется нормативная база, определяющая правила работы некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. В Перечень общественно полезных услуг включено достаточное количество государственных (муниципальных) услуг для физических лиц, которые также присутствуют в базовых (отраслевых) перечнях. Например, реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта включена в п. 12 Перечня общественно полезных услуг, и эта же формулировка встречается в Базовом (отраслевом) перечне «Образование и наука». Таким образом, общероссийские перечни в перспективе могут стать основой для «соцзаказа» негосударственным поставщикам услуг.

Как это будет работать?

В региональных перечнях указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ (муниципальных правовых актов).

Минфин рекомендует использовать при формировании субъектами РФ региональных перечней «модельные» региональные перечни. Эти «модельные» перечни содержат государственные и муниципальные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями) в целях осуществления полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления). Ознакомиться с «модельными» перечнями можно на официальном сайте Минфина, меню «Деятельность / Бюджет / Финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений / Базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ». На странице следует найти документ «Проект новой редакции ст. 69.2 БК РФ», опубликованный 06.07.2017, – в этом документе находится ссылка «Модельные перечни». На момент написания статьи на сайте были размещены: «модельный» общероссийский перечень, «модельный» федеральный перечень, «модельный» региональный перечень, а также «модельный» общероссийский перечень «Образование и наука».

К сведению:

Государственные и муниципальные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями субъектов РФ (муниципальными учреждениями) в целях осуществления полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления), включены Минфином в «модельные» региональные перечни, которые рекомендовано использовать при формировании субъектами РФ региональных перечней, с указанием реквизитов соответствующих нормативных правовых актов субъектов РФ (муниципальных правовых актов).

В «модельный» общероссийский перечень сейчас включены услуги из разных социальных сфер. Например, «Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)», «Медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации», «Предоставление социального обслуживания в форме на дому». Однако в п. 3 ст. 69.2 (в редакции Закона № 178-ФЗ) указано, что задание учреждениям формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. То есть в законе речь идет именно о перечнях. Можно предположить, что по каждой социальной сфере будет сформирован свой классификатор, являющийся базовым, – скорее всего, «модельный» общероссийский перечень, опубликованный на сайте Минфина, «распадется» на несколько более специализированных, являющихся базовыми для определенной социальной сферы, например, общероссийский базовый (отраслевой) перечень услуг, оказываемых физическим лицам в сфере культуры, или общероссийский базовый (отраслевой) перечень услуг, оказываемых физическим лицам в сфере образования.

Региональные перечни, скорее всего, наоборот будут «сборными», поскольку одним из главных признаков включения услуги в перечень является то, что ее оказание и выполнение предусмотрено НПА субъекта РФ или муниципальным правовым актом (принцип: один субъект РФ – один региональный перечень).

Ответы Министерства (15 августа)

Можно ли подать несколько заявок с одним и тем же промышленным партнером при учете различных тем проектов и не пересечения состава исполнителей по проектам?
Да, можно.

Может ли партнером быть малое инновационное предприятие вуза?
Да, может.

Если промышленный партнер может сам выполнить часть проекта за счет собственных средств, например, закупив оборудование для выполнения проекта, можно ли указать их в качестве софинансирования и затем отчитаться этими работами в качестве софинансирования? Обращаю внимание, в Положении не указано, что партнер обязан перечислить средства в вуз.
Нет. Только перечисление денежных средств на счет вуза.

Могут ли быть руководителями или исполнителями проектов иностранные граждане, состоящие в трудовых отношениях с вузом?
Да, при условии, что они являются штатными сотрудниками

Вместе с тем, не рекомендуется привлекать к выполнению проектов внешних совместителей (за исключением аспирантов и докторантов, проходящих подготовку в других организациях), поскольку в соответствии с пунктом 1.2 Положения целью конкурсного отбора является обеспечение устойчивого развития
кадрового потенциала исследовательских центров и научных лабораторий вузов, подведомственных Минобрнауки России.

На сайте госзадание.рф приведена cредняя заработная плата в регионе 43695.06 руб. , следует ли нам ориентироваться на неё при заполнении финансово-экономического обоснования для заявок на 2017-2019 гг. В сфере научной деятельности по справке Петростата средняя зарплата на конец 2015 года составляет 80825 руб.? Можем ли мы использовать эти сведения?
Да, можете

Должна ли осуществляться передача результатов промышленному партнеру(п.2.7 Положения) по рыночной стоимости, в т.ч. права на РИД, согласно экспертной оценке или мы можем оговорить минимальную сумму в лицензионном соглашении (он уже внес вклад в выполнение проекта в качестве софинансирования)?
П. 2.7. Положения предусматривает только передачу промышленному партнеру результатов
научного проекта, включая права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), на возмездных условиях (по рыночной цене, определяемой на основании независимой оценки непосредственно по окончании совместного научного проекта).

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания

Конкурс Министерства образования и науки России

Департамент науки и технологий Министерства образования и науки России проводит конкурсный отбор научных проектов, выполняемых коллективами исследовательских центров или научных лабораторий образовательных организаций высшего образования Российской Федерации.

Предметом конкурсного отбора являются три типа научных проектов:

— научные проекты фундаментального характера, направленные на получение значимых для развития учреждения и исследовательского центра или научной лаборатории в будущем результатов, выполняемых в том числе в рамках партнерства с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями, международными научными центрами;

— научные проекты прикладного характера, направленные на практическое применение результатов фундаментальных и поисковых исследований, полученных в рамках грантов крупных фондов поддержки научной (научно-технической) деятельности, грантов Правительства Российской Федерации;

— научные проекты прикладного характера, выполняемые при софинансировании со стороны предприятий, заинтересованных в использовании ожидаемых результатов.

Конкурс проводится по следующим областям наук:

— естественные и точные науки;
— техника и технологии;
— медицинские науки и науки о здоровье;
— сельскохозяйственные науки;
— социальные науки;
— гуманитарные науки.

В состав научного коллектива, формируемого участником конкурсного отбора, должны входить штатные научные работники данного вуза, а также аспиранты и студенты, обучающиеся в данном вузе, молодые ученые (кандидаты наук — до 35 лет, доктора наук — до 40 лет) в течение всего срока реализации научного проекта.

Размер средств финансовой поддержки выполнения научных проектов фундаментального характера составляет 5 млн. рублей в год, прикладного характера — 10 млн. рублей в год.

Для получения доступа к порталу госзадание.рф/2016, руководителю проекта необходимо в оперативном порядке прислать куратору организации (Бугаец Иван Алексеевич, директор ЦСР, inform@kubstu.ru) на электронную почту информацию на руководителя и каждого участника проекта (MS Word, 11 кБ).

При получении данной информации куратор организации внесет соответствующую информацию на портале госзадание.рф/2016 и отправит руководителю проекта приглашение на подготовку заявки.

Для своевременной отправки сводного перечня заявок в Минобрнауки России заявки должны быть подготовлены в срок до 05.09.2016 года.

Пример содержания регионального перечня.

Вид деятельности

Код базовой услуги или работы

Признак (услуга или работа)

Наименование услуги или работы

Категория потребителей

Архивное дело

07.029.0

Услуга

Оказание информационных услуг на основе архивных документов

Органы государственной власти, органы местного самоуправления; физлица; юрлица

Строительство и ЖКХ

28.014.0

Услуга

Организация освещения улиц

Физлица; юрлица

Природопользование

05.008.1

Работа

Проведение ухода за лесами

В интересах общества; физлица; юрлица; органы государственной власти или местного самоуправления

Культура

07.004.1

Работа

Создание спектаклей

Физлица

Медицина

08.302.1

Работа

Военно-врачебная экспертиза

Органы государственной власти; физлица, в том числе отдельные категории граждан, установленные законодательством РФ

Работы или услуги юрлицам, связанные с услугами из общероссийских перечней, включаются в региональные или федеральные перечни. Как это происходит, рассмотрим на примере кукольных спектаклей.

Общероссийский «модельный» перечень

Региональный «модельный» перечень

Наименование базовой услуги или работы

Показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок)

Создание спектаклей

Содержание услуги

Кукольный спектакль

Кукольный спектакль

Условия (формы) оказания

Малая форма (камерный спектакль)

малая форма (камерный спектакль)

Отнесение к услуге или работе

Услуга

Работа

Код ОКВЭД

92.31

92.31

Категория потребителей

Физические лица

Физические лица

Показатели объема

Число зрителей (человек); количество публичных выступлений (единица)

Количество новых (капитально возобновленных) постановок (единица); количество постановок (единица)

Реквизиты НПА

Закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Постановление Правительства РФ от 25.03.1999 № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации»

Указывается НПА субъекта РФ или муниципальный правовой акт, предусматривающий выполнение данной работы

Предполагается, что при формировании региональных перечней органы исполнительной власти и органы местного самоуправления будут проводить следующую работу:

1. Анализ общероссийских базовых (отраслевых) перечней и выбор услуг и работ, подходящих для формирования госзаданий.

2. Анализ «модельного» регионального перечня и выбор услуги и работы, подходящих для формирования госзаданий.

3. Возможные дополнения работ и услуг.

4. Сверка проекта перечня с данными ведомственных перечней.

5. Учет услуг по передаваемым полномочиям с федерального уровня и на уровень муниципальных районов.

6. Совместный с региональным министерством финансов отбор услуг и работ из общероссийских базовых (отраслевых) перечней и регионального перечня, на основании которых будут формироваться государственные и муниципальные задания на 2018 год.

[1Например, 07.07.2016 в выступлении директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина Т. В. Саакян о новом порядке финобеспечения деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ.

Пункт 3 ст. 69.2 БК РФ в редакции до применения Закона № 178-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».

Правила формирования, ведения и утверждения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Правила формирования, ведения и утверждения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043.

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096.

Утвержден Минобрнауки РФ 23.03.2017.

Письмо Минфина РФ от 16.06.2017 № 09-07-09/37680.

http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/lists.

Т. Ю. Антропова,

журнал «Руководитель бюджетной организации» № 10,октябрь, 2017 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector