Государственное управление
Содержание:
- Не собираюсь никуда уходить
- Основные подходы к формулированию принципов государственного управления
- О методах госуправления
- Что такое государственное управление?
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7704393738
- Соотношение государственного и муниципального управления
- Признаки методов госуправления
- Технические требования для подключения ГАСУ Управление
- Государственно-общественный аспект
Не собираюсь никуда уходить
— Из ваших высказываний можно сделать вывод, что Фургал невиновен. Но когда люди выходят на митинг в его поддержку, вы как будто им не доверяете. Говорите, что тут замешаны представители Грузии и других государств.
— Тень на плетень. Ну как это? Я сразу сказал, что это праведный гнев людей, я их прекрасно понимаю. Я бы сам вышел, наверное, если бы здесь жил, проголосовал за губернатора, а его арестовали. Так, как это было сделано, это неприятно. Меня тоже это резануло, когда я еще в Москве был, это всё по телевизору наблюдал.
Но дальше-то на этот протест слетелись, как коршуны, из других регионов, в том числе из стран, те, кто, как правило, паразитирует на протесте. У нас, вы видите, уже поднимают красные флаги в солидарность с белорусскими протестами. При чем здесь они? Прямо какая-то вакханалия начинается.
Поэтому я очень толерантно отношусь к тем, кто выходит в поддержку Сергея Фургала. Но сам протестовать не пойду, потому что я занимаю высшую государственную должность в субъекте РФ. Не положено. Но свое положительное отношение я уже высказал, раз, наверное, 200 за последние три недели. И, к сожалению, некоторые меня не слышат.
— Вы заявляли, что готовы оставить этот пост, если Фургала оправдают, и он сможет вернуться в регион.
— Да. Но только я не говорил, что хочу оставить. Десятый раз повторяю: я не могу оставить пост до сентября 2021 года. Я не собираюсь никуда уходить. Я говорил о том, что…
п2
Сергей Фургал
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— … дадите ему возможность баллотироваться.
— Да, участвовать в выборах. Если он будет оправдан и если он захочет на них вообще пойти — этого мы не знаем. Тогда будет честно мне с ним не конкурировать. Это же так было сказано.
— Но как вы оцениваете сегодня эффективность Фургала как губернатора?
— Мне сложно оценивать. Понимаете, многие вопросы в государственном управлении, которые я сейчас вижу, вызывают, скажем так, тревогу. Но я не могу понять, это сделал он или его предшественники.
— Почему не можете?
— Система государственного управления демонтирована. Но кем — я пока не понимаю. Всё, что положительного сделал Фургал для края, мы продолжаем. Это и выплаты субсидий местному населению на авиабилеты, и снижение зарплат чиновникам, и отказ от перелетов бизнес-классом…
— А как быть с рейтингом инвестиционной привлекательности?
— Рухнул.
— Но кто за это несет ответственность? Разве не губернатор?
— Экономический блок правительства. И поэтому до сих пор все министры у нас — исполняющие обязанности. Если в социальном блоке зампред уже назначен, то здесь пока я присматриваюсь и разбираюсь
Я не понимаю, как можно было за два года с 18-го места слететь в седьмой десяток? Это же важно. Это не Агентство стратегических инициатив оценивает, не губернаторы
Это решает бизнес, закрытым голосованием, тайно. То есть, значит, бизнесу стало за последние два-три года некомфортно. А претензии его простые: подключение к сетям, коррупция, проволочки с документами. Да и просто отношение такое, знаете, «свой–чужой». Я с крупнейшим объединением предпринимателей встретился, мне там так объяснили: вы не наши, а вы вот наши. Так нельзя.
— Думаете, вам удастся это поменять?
— Даже если это чиновники делали, а не Фургал, я послал сигнал. У нас бизнес не может быть своим или чужим. Он весь наш, хабаровский. Так давайте ему помогать, на честной конкурентной основе, но абсолютно всем. Лишний рубль в бюджет налогов, лишнее рабочее место, зарплаты и отчисления в фонды — кто ж против этого?
Здесь мое преимущество, варяга, и я не стесняюсь этого слова, в том, что я никого не знаю. Мне без разницы: у меня лежит лист бумаги, я вижу компанию, учредителей, честные люди, налоги платят. Создали 200 рабочих мест. Инвестиционный проект такой-то, столько-то денег. Всё, пусть работают. Мне нужны показатели, и я этого добьюсь. На уровне правительства Хабаровского края я всю государственную машину настрою на такой лад, чтобы людям помогали, в социальной сфере делали дружелюбную систему.
Основные подходы к формулированию принципов государственного управления
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
- правовой подход;
- политический подход;
- управленческий подход.
Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.
Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность и социальная ответственность (см. принципы Глобального договора ООН), формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управление».
Один из новейших подходов к государственному управлению — был сформулирован польским политологом Пшечем на XX Всемирном политологическом съезде в 2001 году
Согласно этому подходу государственное управление должно быть удобным для общества и не нарушать права системных организаций, что важно для внешнеполитической стабильности.. Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:
- следования принципу верховенства права;
- следования воле народа (политический подход);
- следования цели получения нужного социально-экономического результата (управленческий подход).
Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.
О методах госуправления
Исследовав основные формы организации государственного управления, изучим такой аспект, как методы соответствующего типа активностей. Критериев для их классификации в российской экспертной среде достаточно много. Популярна вместе с тем модель, в соответствии с которой выделяются три основных метода государственного управления.
Убеждение. На практике данный метод может означать коммуникации с населением региона или страны в целом посредством различных инструментов диалога. Самый доступный — это СМИ, различного рода пресс-конференции. В числе наиболее масштабных примеров соответствующих коммуникаций телеконференция Президента РФ, которая проходит каждый год. Есть и другие каналы взаимодействия власти и общества, в рамках которых реализуется метод убеждения. Это может быть, например, пропагандистская работа. Проводится она, как правило, также при участии СМИ, но при этом могут привлекаться к сотрудничеству различные общественные объединения, партии, известные политические деятели. Убеждение — метод, используемый не только для внешних коммуникаций органов власти и должностных лиц, но также работающий и во внутреннем аспекте функционирования государственных структур. Так, например, одна группа чиновников, участвующая в процедуре принятия некоторого решения в коллегиальном порядке, может убедить другую в том, что тот или иной распорядительный акт стоит принять, откорректировать или же отказаться от придания ему юридического статуса.
- Поощрение. Некоторые эксперты считают, что данный метод — совсем не характерен для государственного управления. Вместе с тем он встречается на практике. Выражаться он может самыми разными способами. Так, например, некий орган власти может учредить какой-либо региональный конкурс или же быть спонсором значимого спортивного мероприятия. Победители, таким образом, смогут рассчитывать на поощрения со стороны властных структур. Во внутреннем аспекте подобные методы государственного управления также могут задействоваться. Например, это может касаться такого нюанса, как премии чиновникам за качественную работу.
- Принуждение. Многими экспертами данный пункт определяется как ключевой. Более того, если методы государственного управления, описанные выше, как правило, не связаны с принятием юридических актов, то рассматриваемый вариант непосредственным образом отражает работу органов власти с ними. Поскольку принуждение должно быть обусловлено действием актуальных положений закона. Что касается внешнего аспекта государственного управления, то данный метод всегда сопровождается изданием юридических актов. В свою очередь, внутренние формы соответствующих активностей могут ограничиваться некими устными распоряжениями или нормативными источниками, которые по ряду признаков все же некорректно классифицировать как юридический акт: например, приказ руководителя некоей государственной службы о реорганизации какого-либо из отделов.
Что такое государственное управление?
Понятие государственного управления современные российские аналитики связывают с деятельностью органов власти, отражающей необходимость реализации вверенных им законом полномочий. Есть и иное определение термина, более узкое. В соответствии с ним, государственное управление — это деятельность только лишь исполнительных органов власти на уровне федерации или же субъектов РФ.
Если вести речь о первом определении, то к государственным органами власти корректно будет относить абсолютно любые структуры — выборные или те, что формируются посредством назначений. Так, например, Президент РФ — высшая должность в системе управления РФ — избирается народом, а Правительство — назначается. Аналогично, гражданина, который достоин быть главой региона или губернатором, если не рассматривать отдельные периоды, когда они назначались по предложению Президента, также выбирает население. Правительство же субъекта федерации, в свою очередь, также назначается.
Однако если понимать государственное управление в рамках более узкой трактовки, то под ним следует понимать деятельность исключительно тех структур, которые формируются посредством назначений. В этом случае граждане, работающие в них, будут именоваться чиновниками или государственными служащими. Их задача связана с выполнением главным образом административных задач, отражающих реализацию стратегических концепций в деталях. В свою очередь, выборные должности будут именоваться политическими. То есть в рамках данной модели совершенно некорректно будет называть Президента РФ или главу региона чиновником. Их задачи носят политический характер и связаны с определением ключевых векторов в развитии общества и государства. Именно на этом уровне разрабатываются те самые концепции, которые на практике предстоит реализовывать чиновникам.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7704393738
О компании:
ФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУПРАВЛЕНИЯ ИНН 7704393738, ОГРН 1177700003403 зарегистрировано 21.02.2017 в регионе Москва по адресу: 119019, г Москва, улица Моховая, дом 10 СТРОЕНИЕ 1, ПОМЕЩЕНИЕ VI. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.
Руководителем организации является: Президент — Юркевич Сергей Александрович, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки».
Рейтинг организации: Низкий подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
21.02.2017
ОГРН ? |
1177700003403 присвоен: 21.02.2017 |
ИНН ? |
7704393738 |
КПП ? |
770401001 |
ОКПО ? |
06795006 |
ОКТМО ? |
45382000000 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119019, г Москва, улица Моховая, дом 10 СТРОЕНИЕ 1, ПОМЕЩЕНИЕ VI
получен 21.02.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ПрезидентПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Юркевич Сергей Александрович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 21.02.2017 |
Учредители ? ()
Репин Николай Никитич 21.02.2017 , ИНН |
|
Юркевич Сергей Александрович 21.02.2017 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
88.99 предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 4 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
21.02.2017
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
087105112285 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 04.04.2017 |
ФСС ? |
771108501277111 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 27.02.2017 |
Коды статистики
ОКАТО ? |
45286585000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
70400 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУПРАВЛЕНИЯ ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 8 233 000,00 руб.
Сумма расходов: — 8 197 000,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУПРАВЛЕНИЯ ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 21 421,00 руб. |
Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 100 000,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУПРАВЛЕНИЯ
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Товарные знаки ?
Регистрационный номер:
Номер заявки: 2018736768
Дата государственной регистрации: 14.05.2019
Дата истечения срока действия исключительного права: 28.08.2028
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ФОНД РАЗВИТИЯ ГОСУПРАВЛЕНИЯ
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Соотношение государственного и муниципального управления
Рассмотрев понятие форм государственного управления, а также их методы, будет полезно изучить один интереснейший аспект. А именно то, как соотносится рассматриваемый тип активностей с работой муниципальных органов власти. Известно, что по Конституции РФ в России должен развиваться независимый институт местного самоуправления. Каким же образом соотносятся государственное и муниципальное управление?
Для начала рассмотрим то, чем отличаются соответствующие уровни организации политической власти. Государственная власть — это система институтов управления, организованная посредством вертикали — от высших структур на федеральном уровне до региональных. Если говорить о российской модели, участие в формировании соответствующих структур принимает либо население страны в целом (выбирая Президента, депутатов Госдумы, которыми впоследствии назначаются должностные лица, работающие в министерствах, агентствах, службах), либо жители конкретного региона (выбирая главу, губернатора, депутатов Госсовета субъекта федерации). Избранные на эти позиции люди, в свою очередь, формируют свои исполнительные кабинеты. Такова система государственного управления в России.
В свою очередь, муниципальная власть — это совокупность политических институтов на уровне конкретного города или района. Они, в свою очередь, формируются при непосредственном участии населения соответствующих населенных пунктов или административных единиц. Предполагается, что деятельность государственных органов власти на этом уровне будет уступать в эффективности работе муниципальных структур. Это может быть связано с разными причинами. В числе главных — чиновники из местных жителей лучше разбираются в специфике локального социума, бизнеса, культурных аспектов. Их знают лично, им доверяют, как правило, больше, чем представителям государственных органов власти. Собственно, это факторы того, что на конституционном уровне рассматриваемые модели управления разграничиваются. Правда, практическая эффективность самоуправления зависит не столько от возможностей, открытых на уровне законодательства, сколько от развитости муниципальных институтов, а также от практической готовности населения участвовать в локальном политическом процессе.
Вместе с тем государственное и муниципальное управление, если опять же говорить о модели, действующей в России, осуществляются в рамках очень схожих форм. Можно сказать, что все те аспекты, что мы рассмотрели выше, характерны также и для институтов местного самоуправления. Ведь специфика задач, которые стоят перед институтами муниципальной власти, в целом та же, что и в случае с государственными органами.
Каков же, таким образом, ключевой критерий разграничения? Формы государственного и муниципального управления, как мы определили выше, в целом схожи. Однако есть разница, и она значительна — в компетенциях, характерных для того или иного уровня реализации власти, а также в механизмах подотчетности тех или иных властных структур. В случае с государственной властью конечная инстанция — высший исполнительный орган по вертикали. В муниципалитетах таковым выступает мэрия, которая, в свою очередь, несет главным образом только лишь предусмотренные законом механизмы ответственности за возможные нарушения в своей деятельности. Но есть сферы, попадающие под исключение. Одна из таковых — это бюджетный процесс. Очень многие российские муниципалитеты выстраивают свою хозяйственную систему за счет ассигнований из федерального или регионального бюджетов. Соответственно, за освоение бюджетных средств органы местного самоуправления могут отчитываться перед компетентными структурами государственной власти. Хотя в то же время у муниципалитетов есть право самостоятельно распоряжаться финансовым ресурсом.
Признаки методов госуправления
Рассмотрим, какими ключевыми признаками характеризуются методы государственного управления. Прежде всего, можно отметить их целевую направленность. Кроме того, их содержание должно соответствовать уровню полномочий субъекта управления. Как правило, методы госуправления характеризуются теми или иными условиями реализации — географической привязкой, координатами ведомства, признаками целевой группы объектов управления. Отметим, что и формы, и методы государственного управления должны соответствовать критерию законности. То есть убеждение, поощрение или же принуждение — активности, которые перед практической реализацией подлежат сопоставлению с актуальными правовыми положениями, содержащимися в нормативных актах.
Технические требования для подключения ГАСУ Управление
Настроить рабочее место пользователя в соответствии с техническими требованиями:
- Процессор: 2-х ядерный с частотой не менее 1 GHz или 1-ядерный с частотой не менее 1,8 GHz
- Оперативная память: Не менее 2 ГБ
Монитор:
- Разрешение экрана: не менее 1280х800;
- Геометрия экрана: для удобства работы рекомендуется 16:9;
- Диагональ: не менее 15« (для продуктивной работы с графиками и большими объемами данных рекомендуется от 19«).
Операционная система: Windows 2000 Professional (SP4), Windows XP Professional (SP2), Windows Vista, Windows 7 или выше.
Дополнительное общесистемное ПО — один из допустимых интернет-браузеров:
- Internet Explorer 11 версии;
- Crypto Pro Fox версии 45 или выше (http://www.cryptopro.ru/products/cpfox).
- Microsoft Office версии 2000 или выше;
- Adobe Acrobat Reader версии 11 или выше;
- Adobe Flash Player актуальной версии, доступной по адресу https://get.adobe.com/ru/flashplayer;
- Установлен плагин для работы с Порталом государственных услуг
СКЗИ:
- Установлено СКЗИ КриптоПро CSP. Рекомендуемая версия КриптоПро CSP версии 4. В АРМ при работе с закрытой частью ГАС «Управление» должен быть вставлен носитель ключевой информации.
- Установлено СКЗИ КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in версии 2 (требуется только для пользователей осуществляющих предоставление данных через формы ввода закрытой части портала ГАС «Управление»).
- Личный сертификат пользователя помещен в хранилище сертификатов «Личное».
- Корневой Сертификат удостоверяющего центра, выдавшего личный Сертификат пользователя, включен в список доверенных корневых центров сертификации.
- Корневой сертификат Удостоверяющего центра Федерального казначейства включен в список доверенных корневых центров сертификации.
- Подключение к сети Интернет: Подключение к сети интернет должно обеспечивать доступ к ресурсам https://gasuoffice.roskazna.ru и https://esia.gosuslugi.ru.
- Скорость соединения с данного АРМ: минимальная: 600 Кбит/с; рекомендуемая: 1 Мбит/c и выше.
Дополнительные требования:
- Должна обеспечиваться антивирусная защита АРМ Пользователя (в случае использования антивируса Avast, необходимо отключить функцию сканирования https трафика).
- Должна обеспечиваться защита АРМ Пользователя от несанкционированного доступа.
- Должны быть обеспечены требования формуляра на СКЗИ.
Государственно-общественный аспект
Некоторые эксперты выделяют в отдельную категорию государственно-общественные формы управления. В чем их специфика? Дело в том, что интерпретация значения данного термина в определяющей степени зависит от контекста, а также от конкретной отрасли, о которой идет речь. Общепринятого определения того, что такое государственно-общественное управление, в среде российских экспертов пока не выработано. Но в числе популярных трактовок понимание этого явления как совместной деятельности властных и негосударственных структур по решению задач, связанных с самоуправлением на уровне конкретных учреждений, отраслей, предприятий и иных функциональных единиц, которые имеют большое значение с точки зрения политического развития города, региона или страны в целом.
Есть и другие трактовки термина. В соответствии с ними, например, под соответствующим типом управления может пониматься предусмотренное законом делегирование властными институтами части полномочий на уровень негосударственных структур — учреждений, общественных объединений, предприятий. Еще один вариант трактовки термина — создание среды, в рамках которой государство будет получать от общества, отдельных его институтов некую обратную связь, отражающую практику решения актуальных управленческих задач. Так или иначе, многие эксперты сходятся во мнении, что институт государственно-общественного управления в России еще только начинает формироваться. Какие-либо устоявшиеся его формы или же прецеденты, которые бы свидетельствовали об успешной реализации тех или иных концепций, отражающих сущность подобных активностей, встречаются пока что достаточно редко.