Фиоко официальный сайт (впр 2020)
Содержание:
- Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 января 2019 г. «Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид»
- Registered Moodle sites
- Утверждено новое расписание ВПР
- Общая характеристика
- Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФИОКО
- Обзор документа
- Международные исследования уровня знаний учеников и уровня преподавания учителей.
- Типы и направления программ
- Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид
- Стоимость
- Формы занятий и сроки
Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 января 2019 г. «Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид»
21 января 2019
Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры. Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФБДА). С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России.
В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. Процедуры подтверждения (проставление на документе штампа APOSTILLE) проводятся в отношении российских документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.
Орган государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия входит проставление апостиля на документах об образовании, теперь может реализовать такую возможность через региональные порталы государственных и муниципальных услуг или указать ссылку на модернизированную ФИС ФБДА в карточке своей услуги на Едином портале государственных услуг для приема заявлений от граждан в электронном виде.
Все взаимодействие граждан с органами государственной власти субъекта РФ будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.
Федеральная информационная система, в которой ведется реестр апостилей, проставленных на российских документах об образовании и (или) о квалификации, была создана в 2012 году. В рамках модернизации ФИС ФБДА все данные были перенесены на новую платформу, добавлены новые функции, например, возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
Registered Moodle sites
Some of the growing community of Moodle users are listed below.
To add or update your site, just use the «Registration» button on your Moodle admin page.(Note: we check these sites regularly and remove unreachable or invalid sites)
There are 166641 currently active sites that have registered from 243 countries.
127068 of these have requested privacy and are not shown in the lists below.
Afghanistan Albania Algeria American Samoa Andorra Angola Anguilla Antarctica Antigua and Barbuda Argentina Armenia Aruba Australia Austria Azerbaijan Bahamas Bahrain Bangladesh Barbados Belarus Belgium Belize Benin Bermuda Bhutan Bolivia (Plurinational State of) Bonaire, Sint Eustatius and Saba Bosnia and Herzegovina Botswana Brazil Brunei Darussalam Bulgaria Burkina Faso Burundi Cabo Verde Cambodia Cameroon Canada Cayman Islands Central African Republic Chad Chile China Colombia Comoros Congo Congo (the Democratic Republic of the) Costa Rica Croatia Cuba Curaçao Cyprus Czechia Côte d’Ivoire Denmark Djibouti Dominica Dominican Republic Ecuador Egypt El Salvador Equatorial Guinea Eritrea Estonia Eswatini Ethiopia Faroe Islands Fiji Finland France French Guiana French Polynesia Gabon Gambia Georgia Germany Ghana Gibraltar Greece Greenland Grenada Guadeloupe Guam Guatemala Guernsey Guinea Guinea-Bissau Guyana Haiti Honduras Hong Kong Hungary Iceland India Indonesia Iran (Islamic Republic of) Iraq Ireland Isle of Man Israel Italy Jamaica Japan Jersey Jordan Kazakhstan Kenya Kiribati Korea (the Democratic People’s Republic of) Korea (the Republic of) Kuwait Kyrgyzstan Lao People’s Democratic Republic Latvia Lebanon Lesotho Liberia Libya Liechtenstein Lithuania Luxembourg Macao Madagascar Malawi Malaysia Maldives Mali Malta Marshall Islands Martinique Mauritania Mauritius Mayotte Mexico Micronesia (Federated States of) Moldova (the Republic of) Monaco Mongolia Montenegro Morocco Mozambique Myanmar Namibia Nauru Nepal Netherlands New Caledonia New Zealand Nicaragua Niger Nigeria Niue North Macedonia Northern Mariana Islands Norway Oman Pakistan Palestine, State of Panama Papua New Guinea Paraguay Peru Philippines Pitcairn Poland Portugal Puerto Rico Qatar Romania Russian Federation Rwanda Réunion Saint Kitts and Nevis Saint Lucia Saint Martin (French part) Saint Vincent and the Grenadines Samoa Sao Tome and Principe Saudi Arabia Senegal Serbia Seychelles Sierra Leone Singapore Sint Maarten (Dutch part) Slovakia Slovenia Solomon Islands Somalia South Africa South Georgia and the South Sandwich Islands South Sudan Spain Sri Lanka Sudan Suriname Sweden Switzerland Syrian Arab Republic Taiwan Tajikistan Tanzania, the United Republic of Thailand Timor-Leste Togo Tonga Trinidad and Tobago Tunisia Turkey Turkmenistan Turks and Caicos Islands Tuvalu Uganda Ukraine United Arab Emirates United Kingdom United States United States Minor Outlying Islands Uruguay Uzbekistan Vanuatu Venezuela (Bolivarian Republic of) Viet Nam Virgin Islands (British) Virgin Islands (U.S.) Wallis and Futuna Western Sahara Yemen Zambia Zimbabwe Åland Islands
Утверждено новое расписание ВПР
Осенью ВПР напишут учащиеся 5-9 классов по программе предыдущего года обучения.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки составила и утвердила новое расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), которые из-за пандемии коронавируса были перенесены на осень 2020 года.
В начале учебного года ВПР напишут учащиеся 5-9 классов по программе предыдущего года обучения. Испытания пройдут с 14 сентября по 12 октября. В Рособрнадзоре пояснили, что школы вправе самостоятельно составить график проведения проверочных работ в рамках данного интервала. Для 5-8 классов ВПР являются обязательными, в 9 классах ВПР проводится в режиме апробации по решению школы.
Отметим, что учащиеся 10-11 классов успели написать ВПР в марте, до введения режима самоизоляции и перехода на дистанционный формат обучения.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся в школах по итогам обучения в каждом классе, чтобы оценить уровень полученных знаний с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Работы не влияют ни на годовые оценки, ни на аттестат, а проводятся лишь для диагностики знаний школьников.
Ранее российские учителя выступили против проведения всероссийских проверочных работ. Они создали петицию за отмену ВПР, которая набрала популярность в сети. «Из-за проверочных работ из учебного процесса выпадает 3–4 плановых урока. Очные занятия в начале этого учебного года будут как никогда важны: детям нужно изучить пропущенные в апреле-мае темы, адаптироваться к учебе после каникул. Это мероприятие нанесет серьезный ущерб психологическому состоянию школьников и вынудит учителей потратить бесценное время на бессмысленное тестирование», — говорится в тексте петиции.
Позицию педагогов также поддерживают в Российской академии наук. «Время с 1 по 20 сентября — период острой адаптации к школе. Никакие исследования никогда не проводятся, контрольные не рекомендуется проводить. Если проведение ВПР можно как-то остановить, то это обязательно нужно сделать», — отмечают эксперты.
Боитесь, что не поступите? Мы поможем найти правильный вуз, в котором у вас точно есть все шансы. Поговорите с опытным консультантом, составьте свой индивидуальный рейтинг вузов или сравните специальности с помощью нашего умного сервиса.
Текст подготовила Екатерина Ячина
07.08.2020
—
Общая характеристика
ФИОКО был создан в 2001 году для информационного и научно-методического содействия Министерству образования при аттестации учебных заведений. После нескольких реорганизаций задачи института расширились, и вот чем он занимается теперь:
- оценивает эффективность образовательных учреждений – дошкольных, начальных, средних;
- изучает компетенции педагогов;
- участвует в отечественных и международных научных исследованиях качества образования;
- проводит экспертизу учебных изданий;
- курирует работу центров тестирования в регионах России.
С недавних пор ФИОКО предлагает работникам образования программы повышения квалификации по темам, наиболее важным для педагогов и руководителей учебных заведений. Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверения установленного образца.
Программы ФИОКО отличаются от курсов многочисленных учебных центров. Участвовать в них могут только педагогические коллективы средних школ: директора, завучи, методисты, учителя-предметники. Если школа маленькая (например, сельская), она может объединиться с другой и подать вместе с ней общую заявку.
Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФИОКО
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
- Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации
- Нормативные правовые акты Рособрнадзора
- Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
- Устав федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа»
Обзор документа
Как сообщает Рособрнадзор, с февраля 2019 г. граждане России во всех регионах смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании в электронном виде. Это будет возможно через личный кабинет гражданина на Едином портале госуслуг.
Все взаимодействие с органами власти до момента проставления штампа апостиль будет проходить в электронном виде. Для проставления штампа надо будет принести оригинал документа.
Апостиль ставится на российских документах гособразца об образовании, ученых степенях и званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Международные исследования уровня знаний учеников и уровня преподавания учителей.
PIRLS — проводящееся с 2001 года исследование для оценки умения выпускников начальной школы читать тексты и усваивать содержащуюся в них информацию.
По результатам прочтения научно-популярного и художественного текста и ответов на вопросы по ним, оценивалось умение детей находить, интерпретировать и обобщать информацию, анализировать содержание, структуру и особенности языка, делать выводы.
PISA — исследование уровня знаний школьников по математическим и естественнонаучным дисциплинам, проводящееся в виде теста. Возраст участников — 15лет.
TIMSS— целью исследования также являются знания математики и естественных наук, но у учеников начальной и средней школы.
Здесь не просто оценивается уровень знаний путём тестирования, а производится качественное сравнение образования начальной и средней школы. Для этого не только ученики, но и учителя заполняют специально разработанные анкеты.
TALIS— Методы и особенности преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных качествах и ответы ещё на ряд вопросов выясняет у учителей и директоров школ исследование TALIS, проводимое раз в пять лет с 2008 года. Данные получают с помощью опроса
Типы и направления программ
ФИОКО разрабатывает программы повышения квалификации педагогических работников, основываясь на собственных исследованиях и анализе ситуации в сфере образования РФ. Не понаслышке зная о трудностях современного российского образования, специалисты института проводят курсы, направленные на комплексное решение основных проблем. Поскольку здесь обучают не отдельных учителей, а педагогические коллективы, программы помогают повысить уровень школ в целом.
Повышение квалификации
Расширяя собственные профессиональные возможности, педагоги делают образовательный процесс более содержательным и эффективным. Так как институт предлагает лишь 3 программы, стоит остановиться на каждой из них подробнее:
- Оценка качества образования в общеобразовательной организации. Курс, рассчитанный на 108 академических часов, направлен на повышение эффективности управления школой и профессиональный рост педагогов. Программа состоит из 4 модулей, включающих в себя теоретическую информацию и практикумы по отдельным вопросам.
- Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ по русскому языку (5-8 классы) 36-часовая программа, которая содержит развернутые ответы на вопросы по теме. Первый модуль дает общее представление о критериях оценивания ВПР, а второй посвящен отработке полученных навыков на практике.
- Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ (4 класс). Курс рассчитан на учителей начальных классов. По структуре он схож с предыдущим, но учитывает возрастные особенности младших школьников. Программа готовит экспертов для проверки ВПР и развивает их профессиональные компетенции.
Составляя авторские программы, сотрудники ФИОКО учитывали результаты Национального исследования качества образования, международных сопоставительных исследований, опыт оценивания Всероссийских проверочных работ и обращения учителей на форум поддержки ВПР.
Международные конференции
Наряду с немногочисленными курсами институт проводит международные конференции, круглые столы и форумы, посвященные оценке и повышению качества образования. На мероприятия приглашаются руководители органов власти, образовательных учреждений, представители научной сферы, эксперты и учителя-практики. Выступают зарубежные спикеры, представляются результаты исследований и обсуждаются направления дальнейшего развития образования в мире.
Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид
(0) |
Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры. Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФБДА). С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России.
В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. Процедуры подтверждения (проставление на документе штампа APOSTILLE) проводятся в отношении российских документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.
Орган государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия входит проставление апостиля на документах об образовании, теперь может реализовать такую возможность через региональные порталы государственных и муниципальных услуг или указать ссылку на модернизированную ФИС ФБДА в карточке своей услуги на Едином портале государственных услуг для приема заявлений от граждан в электронном виде.
Все взаимодействие граждан с органами государственной власти субъекта РФ будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.
Федеральная информационная система, в которой ведется реестр апостилей, проставленных на российских документах об образовании и (или) о квалификации, была создана в 2012 году. В рамках модернизации ФИС ФБДА все данные были перенесены на новую платформу, добавлены новые функции, например, возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
Дата последнего изменения: 11.01.2019
Стоимость
Цены на программы повышения квалификации зависят от их трудоемкости и количества участников от каждой школы. Стоимость курса по оценке качества образования в организации отражена в таблице ниже.
Численность педагогического коллектива, человек | Стоимость, рублей |
---|---|
15–19 | 38000 |
20–24 | 46000 |
25–29 | 54000 |
30–35 | 62000 |
Курсы по оцениванию требуют меньшего количества слушателей, поэтому расценки здесь иные.
Численность школьной команды, человек | Стоимость, рублей |
---|---|
5 – 8 | 12000 |
9 – 12 | 15000 |
13 – 16 | 18000 |
17 – 20 | 21000 |
Алгоритм взаимодействия ФИОКО с образовательными учреждениями (ОУ) таков:
- представитель ОУ заполняет на сайте заявку, прикрепляет список участников и выбирает условия оплаты;
- институт направляет проект договора, доверенность на получение удостоверений и форму согласия на обработку персональных данных;
- будущие слушатели заполняют все формы и присылают их назад вместе со сканами документов (паспортов и дипломов);
- тот же пакет документов (с печатями и подписями) ОУ отправляет в институт почтой.
Расчет только безналичный. Возможна полная или частичная (30%) предоплата и постоплата. В последних двух случаях долг необходимо погасить в течение 5 банковских дней после подписания акта об оказании образовательных услуг.
Формы занятий и сроки
Обучение в ФИОКО заочное, используются в том числе дистанционные технологии (платформа Moodle). Для занятий понадобится компьютер со стабильным выходом в интернет. Даты начала курсов утверждаются дважды в году, за анонсами нужно следить на сайте организации. Кроме того, институт рассылает официальные письма образовательным учреждениям. Приблизительная продолжительность каждого курса:
- «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» – 3 месяца;
- «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ (4 класс)» – 1,5 месяца;
- «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ по русскому языку (5–8 классы)» – 1 месяц.