Фиоко официальный сайт (впр 2020)

Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 января 2019 г. «Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид»

21 января 2019

Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры. Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФБДА). С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России.

В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. Процедуры подтверждения (проставление на документе штампа APOSTILLE) проводятся в отношении российских документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.

Орган государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия входит проставление апостиля на документах об образовании, теперь может реализовать такую возможность через региональные порталы государственных и муниципальных услуг или указать ссылку на модернизированную ФИС ФБДА в карточке своей услуги на Едином портале государственных услуг для приема заявлений от граждан в электронном виде.

Все взаимодействие граждан с органами государственной власти субъекта РФ будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.

Федеральная информационная система, в которой ведется реестр апостилей, проставленных на российских документах об образовании и (или) о квалификации, была создана в 2012 году. В рамках модернизации ФИС ФБДА все данные были перенесены на новую платформу, добавлены новые функции, например, возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).

Registered Moodle sites

Some of the growing community of Moodle users are listed below.
To add or update your site, just use the «Registration» button on your Moodle admin page.(Note: we check these sites regularly and remove unreachable or invalid sites)

There are 166641 currently active sites that have registered from 243 countries.
127068 of these have requested privacy and are not shown in the lists below.

Afghanistan   Albania   Algeria   American Samoa   Andorra   Angola   Anguilla   Antarctica   Antigua and Barbuda   Argentina   Armenia   Aruba   Australia   Austria   Azerbaijan   Bahamas   Bahrain   Bangladesh   Barbados   Belarus   Belgium   Belize   Benin   Bermuda   Bhutan   Bolivia (Plurinational State of)   Bonaire, Sint Eustatius and Saba   Bosnia and Herzegovina   Botswana   Brazil   Brunei Darussalam   Bulgaria   Burkina Faso   Burundi   Cabo Verde   Cambodia   Cameroon   Canada   Cayman Islands   Central African Republic   Chad   Chile   China   Colombia   Comoros   Congo   Congo (the Democratic Republic of the)   Costa Rica   Croatia   Cuba   Curaçao   Cyprus   Czechia   Côte d’Ivoire   Denmark   Djibouti   Dominica   Dominican Republic   Ecuador   Egypt   El Salvador   Equatorial Guinea   Eritrea   Estonia   Eswatini   Ethiopia   Faroe Islands   Fiji   Finland   France   French Guiana   French Polynesia   Gabon   Gambia   Georgia   Germany   Ghana   Gibraltar   Greece   Greenland   Grenada   Guadeloupe   Guam   Guatemala   Guernsey   Guinea   Guinea-Bissau   Guyana   Haiti   Honduras   Hong Kong   Hungary   Iceland   India   Indonesia   Iran (Islamic Republic of)   Iraq   Ireland   Isle of Man   Israel   Italy   Jamaica   Japan   Jersey   Jordan   Kazakhstan   Kenya   Kiribati   Korea (the Democratic People’s Republic of)   Korea (the Republic of)   Kuwait   Kyrgyzstan   Lao People’s Democratic Republic   Latvia   Lebanon   Lesotho   Liberia   Libya   Liechtenstein   Lithuania   Luxembourg   Macao   Madagascar   Malawi   Malaysia   Maldives   Mali   Malta   Marshall Islands   Martinique   Mauritania   Mauritius   Mayotte   Mexico   Micronesia (Federated States of)   Moldova (the Republic of)   Monaco   Mongolia   Montenegro   Morocco   Mozambique   Myanmar   Namibia   Nauru   Nepal   Netherlands   New Caledonia   New Zealand   Nicaragua   Niger   Nigeria   Niue   North Macedonia   Northern Mariana Islands   Norway   Oman   Pakistan   Palestine, State of   Panama   Papua New Guinea   Paraguay   Peru   Philippines   Pitcairn   Poland   Portugal   Puerto Rico   Qatar   Romania   Russian Federation   Rwanda   Réunion   Saint Kitts and Nevis   Saint Lucia   Saint Martin (French part)   Saint Vincent and the Grenadines   Samoa   Sao Tome and Principe   Saudi Arabia   Senegal   Serbia   Seychelles   Sierra Leone   Singapore   Sint Maarten (Dutch part)   Slovakia   Slovenia   Solomon Islands   Somalia   South Africa   South Georgia and the South Sandwich Islands   South Sudan   Spain   Sri Lanka   Sudan   Suriname   Sweden   Switzerland   Syrian Arab Republic   Taiwan   Tajikistan   Tanzania, the United Republic of   Thailand   Timor-Leste   Togo   Tonga   Trinidad and Tobago   Tunisia   Turkey   Turkmenistan   Turks and Caicos Islands   Tuvalu   Uganda   Ukraine   United Arab Emirates   United Kingdom   United States   United States Minor Outlying Islands   Uruguay   Uzbekistan   Vanuatu   Venezuela (Bolivarian Republic of)   Viet Nam   Virgin Islands (British)   Virgin Islands (U.S.)   Wallis and Futuna   Western Sahara   Yemen   Zambia   Zimbabwe   Åland Islands

Утверждено новое расписание ВПР

Осенью ВПР напишут учащиеся 5-9 классов по программе предыдущего года обучения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки составила и утвердила новое расписание всероссийских проверочных работ (ВПР), которые из-за пандемии коронавируса были перенесены на осень 2020 года.

В начале учебного года ВПР напишут учащиеся 5-9 классов по программе предыдущего года обучения. Испытания пройдут с 14 сентября по 12 октября. В Рособрнадзоре пояснили, что школы вправе самостоятельно составить график проведения проверочных работ в рамках данного интервала. Для 5-8 классов ВПР являются обязательными, в 9 классах ВПР проводится в режиме апробации по решению школы.

Отметим, что учащиеся 10-11 классов успели написать ВПР в марте, до введения режима самоизоляции и перехода на дистанционный формат обучения.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся в школах по итогам обучения в каждом классе, чтобы оценить уровень полученных знаний с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Работы не влияют ни на годовые оценки, ни на аттестат, а проводятся лишь для диагностики знаний школьников.

Ранее российские учителя выступили против проведения всероссийских проверочных работ. Они создали петицию за отмену ВПР, которая набрала популярность в сети. «Из-за проверочных работ из учебного процесса выпадает 3–4 плановых урока. Очные занятия в начале этого учебного года будут как никогда важны: детям нужно изучить пропущенные в апреле-мае темы, адаптироваться к учебе после каникул. Это мероприятие нанесет серьезный ущерб психологическому состоянию школьников и вынудит учителей потратить бесценное время на бессмысленное тестирование», — говорится в тексте петиции.

Позицию педагогов также поддерживают в Российской академии наук. «Время с 1 по 20 сентября — период острой адаптации к школе. Никакие исследования никогда не проводятся, контрольные не рекомендуется проводить. Если проведение ВПР можно как-то остановить, то это обязательно нужно сделать», — отмечают эксперты.

Боитесь, что не поступите? Мы поможем найти правильный вуз, в котором у вас точно есть все шансы. Поговорите с опытным консультантом, составьте свой индивидуальный рейтинг вузов или сравните специальности с помощью нашего умного сервиса.

Текст подготовила Екатерина Ячина

07.08.2020

Общая характеристика

ФИОКО был создан в 2001 году для информационного и научно-методического содействия Министерству образования при аттестации учебных заведений. После нескольких реорганизаций задачи института расширились, и вот чем он занимается теперь:

  • оценивает эффективность образовательных учреждений – дошкольных, начальных, средних;
  • изучает компетенции педагогов;
  • участвует в отечественных и международных научных исследованиях качества образования;
  • проводит экспертизу учебных изданий;
  • курирует работу центров тестирования в регионах России.

С недавних пор ФИОКО предлагает работникам образования программы повышения квалификации по темам, наиболее важным для педагогов и руководителей учебных заведений. Слушатели, успешно окончившие курсы, получают удостоверения установленного образца.

Программы ФИОКО отличаются от курсов многочисленных учебных центров. Участвовать в них могут только педагогические коллективы средних школ: директора, завучи, методисты, учителя-предметники. Если школа маленькая (например, сельская), она может объединиться с другой и подать вместе с ней общую заявку.

Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ФИОКО

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации
  • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Нормативные правовые акты Рособрнадзора
  • Государственное задание федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
  • Устав федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-методический центр анализа»

Обзор документа

Как сообщает Рособрнадзор, с февраля 2019 г. граждане России во всех регионах смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании в электронном виде. Это будет возможно через личный кабинет гражданина на Едином портале госуслуг.

Все взаимодействие с органами власти до момента проставления штампа апостиль будет проходить в электронном виде. Для проставления штампа надо будет принести оригинал документа.

Апостиль ставится на российских документах гособразца об образовании, ученых степенях и званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Международные исследования уровня знаний учеников и уровня преподавания учителей.

PIRLS — проводящееся с 2001 года исследование для оценки умения выпускников начальной школы читать тексты и усваивать содержащуюся в них информацию.

По результатам прочтения научно-популярного и художественного текста и ответов на вопросы по ним, оценивалось умение детей находить, интерпретировать и обобщать информацию, анализировать содержание, структуру и особенности языка, делать выводы.

PISA — исследование уровня знаний школьников по математическим и естественнонаучным дисциплинам, проводящееся в виде теста. Возраст участников — 15лет.

TIMSS— целью исследования также являются знания математики и естественных наук, но у учеников начальной и средней школы.

Здесь не просто оценивается уровень знаний путём тестирования, а производится качественное сравнение образования начальной и средней школы. Для этого не только ученики, но и учителя заполняют специально разработанные анкеты.

TALIS— Методы и особенности преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных качествах и ответы ещё на ряд вопросов выясняет у учителей и директоров школ исследование TALIS, проводимое раз в пять лет с 2008 года. Данные получают с помощью опроса

Типы и направления программ

ФИОКО разрабатывает программы повышения квалификации педагогических работников, основываясь на собственных исследованиях и анализе ситуации в сфере образования РФ. Не понаслышке зная о трудностях современного российского образования, специалисты института проводят курсы, направленные на комплексное решение основных проблем. Поскольку здесь обучают не отдельных учителей, а педагогические коллективы, программы помогают повысить уровень школ в целом.

Повышение квалификации

Расширяя собственные профессиональные возможности, педагоги делают образовательный процесс более содержательным и эффективным. Так как институт предлагает лишь 3 программы, стоит остановиться на каждой из них подробнее:

  • Оценка качества образования в общеобразовательной организации. Курс, рассчитанный на 108 академических часов, направлен на повышение эффективности управления школой и профессиональный рост педагогов. Программа состоит из 4 модулей, включающих в себя теоретическую информацию и практикумы по отдельным вопросам.
  • Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ по русскому языку (5-8 классы) 36-часовая программа, которая содержит развернутые ответы на вопросы по теме. Первый модуль дает общее представление о критериях оценивания ВПР, а второй посвящен отработке полученных навыков на практике.
  • Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ (4 класс). Курс рассчитан на учителей начальных классов. По структуре он схож с предыдущим, но учитывает возрастные особенности младших школьников. Программа готовит экспертов для проверки ВПР и развивает их профессиональные компетенции.

Составляя авторские программы, сотрудники ФИОКО учитывали результаты Национального исследования качества образования, международных сопоставительных исследований, опыт оценивания Всероссийских проверочных работ и обращения учителей на форум поддержки ВПР.

Международные конференции

Наряду с немногочисленными курсами институт проводит международные конференции, круглые столы и форумы, посвященные оценке и повышению качества образования. На мероприятия приглашаются руководители органов власти, образовательных учреждений, представители научной сферы, эксперты и учителя-практики. Выступают зарубежные спикеры, представляются результаты исследований и обсуждаются направления дальнейшего развития образования в мире.

Рособрнадзор переводит услугу проставления апостиля в электронный вид

     

(0)


Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры. Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФБДА). С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России.

В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. Процедуры подтверждения (проставление на документе штампа APOSTILLE) проводятся в отношении российских документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.

Орган государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия входит проставление апостиля на документах об образовании, теперь может реализовать такую возможность через региональные порталы государственных и муниципальных услуг или указать ссылку на модернизированную ФИС ФБДА в карточке своей услуги на Едином портале государственных услуг для приема заявлений от граждан в электронном виде.

Все взаимодействие граждан с органами государственной власти субъекта РФ будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.

Федеральная информационная система, в которой ведется реестр апостилей, проставленных на российских документах об образовании и (или) о квалификации, была создана в 2012 году. В рамках модернизации ФИС ФБДА все данные были перенесены на новую платформу, добавлены новые функции, например, возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).

Дата последнего изменения: 11.01.2019

Стоимость

Цены на программы повышения квалификации зависят от их трудоемкости и количества участников от каждой школы. Стоимость курса по оценке качества образования в организации отражена в таблице ниже.

Численность педагогического коллектива, человек Стоимость, рублей
15–19 38000
20–24 46000
25–29 54000
30–35 62000

Курсы по оцениванию требуют меньшего количества слушателей, поэтому расценки здесь иные.

Численность школьной команды, человек Стоимость, рублей
5 – 8 12000
9 – 12 15000
13 – 16 18000
17 – 20 21000

Алгоритм взаимодействия ФИОКО с образовательными учреждениями (ОУ) таков:

  • представитель ОУ заполняет на сайте заявку, прикрепляет список участников и выбирает условия оплаты;
  • институт направляет проект договора, доверенность на получение удостоверений и форму согласия на обработку персональных данных;
  • будущие слушатели заполняют все формы и присылают их назад вместе со сканами документов (паспортов и дипломов);
  • тот же пакет документов (с печатями и подписями) ОУ отправляет в институт почтой.

Расчет только безналичный. Возможна полная или частичная (30%) предоплата и постоплата. В последних двух случаях долг необходимо погасить в течение 5 банковских дней после подписания акта об оказании образовательных услуг.

Формы занятий и сроки

Обучение в ФИОКО заочное, используются в том числе дистанционные технологии (платформа Moodle). Для занятий понадобится компьютер со стабильным выходом в интернет. Даты начала курсов утверждаются дважды в году, за анонсами нужно следить на сайте организации. Кроме того, институт рассылает официальные письма образовательным учреждениям. Приблизительная продолжительность каждого курса:

  • «Оценка качества образования в общеобразовательной организации» – 3 месяца;
  • «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ (4 класс)» – 1,5 месяца;
  • «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ по русскому языку (5–8 классы)» – 1 месяц.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector