Путеводитель по вузам: психфак мгу
Содержание:
Конкурсы и стажировки
Стажировки
-
В Университете г.Зальцбург
(Австрия) (осенний семестр 2019/2020) -
В университетах Германии
(Университет им. Гумбольдта, Университеты гг.
Тюбинген, Марбург, Регенсбург, Свободный
университет г.Берлин) (осенний семестр 2019/2020) -
В Университете г. Бохум
(Германия) (осенний семестр 2019/2020) -
В Техническом университете
Аахена (Германия) (осенний семестр 2019/2020) -
В Тринити Колледже (Дублин,
Ирландия) (осенний семестр 2019/2020) -
В Женевском университете
(Швейцария) (осенний семестр 2019/2020) -
В Университете г. Тампере
(осенний семестр 2019/2020) -
В Университете г. Осло
(Норвегия) (осенний семестр 2019/2020) -
В Университете Неймегена
(Нидерланды) (весенний семестр 2019/2020) -
В Университете г. Хельсинки
(Финляндия) (осенний семестр 2019/2020) -
В Стокгольмском университете
(Швеция) (осенний семестр 2019/2020) -
В Йельском университете (США)
(2019/2020 учебный год) -
В Университете Мельбурна
(Австралия) (первый и второй семестр 2019)
-
В Университете Неймегена
(Нидерланды) (весенний семестр 2018/2019) -
В университетах Германии
(университет им. Гумбольдта, университеты гг.
Тюбинген, Марбург, Йена, Росток, Регенсбург)
(весенний семестр 2018/2019) -
В Университете г. Хельсинки
(Финляндия) (весенний семестр 2018/2019) -
В Университете г. Тампере
(Финляндия) (весенний семестр 2018/2019) -
В Университете г. Осло
(Норвегия) (весенний семестр 2018/2019)
В Университете Тохоку
(ноябрь 2018)
-
В университетах Германии
(университеты городов Тюбинген, Марбург, Йена,
Росток, Регенсбург) (весенний семестр 2016/2017) -
В Университете им.
Гумбольта (Берлин, Германия) (весенний семестр
2016/2017) -
В Университете им.
Гумбольта (Берлин, Германия) (осенний семестр
2016/2017) -
В Университете г. Тампере
(осенний семестр 2016/2017) -
В Университете г. Хельсинки
(Финляндия) (осенний семестр 2016/2017) -
В Тринити Колледже (Дублин,
Ирландия) (осенний семестр 2016/2017) -
В Стокгольмском университете
(Швеция) (осенний семестр 2016/2017)
-
В Университете Лион-2 «Люмьер»
(осенний семестр 2008/2009) -
В Университете им.
Гумбольдта (г. Берлин, Германия) (осенний
семестр 2008/2009)
Премии
-
Премии Президента в области
науки и инноваций для молодых учёных (2019) -
Премия Европейской
федерации психологических ассоциаций имени Л. С.
Выготского (2019) -
Премии Правительства Москвы
молодым учёным (2019)
Science Slam Psychology
- Science Slam
Psychology — 2018 - Science Slam Psychology —
2017 - Science Slam
Psychology — 2016 - Science Slam
Psychology — 2015
Конкурс на лучшую научную работу студентов
Открытый конкурс на лучшую научную работу
студентов по естественным, техническим и
гуманитарным наукам в ВУЗах Российской
Федерации. Раздел «Психологические науки»:
- Конкурс 2009 года
- Конкурс 2008 года
- Конкурс 2007 года
- Конкурс 2006 года
- Конкурс 2004 года
- Конкурс 2003 года
2020
Конкурс «Психологи против
паники»
2019
Конкурс «Научная книга»
2018
Конкурс социальной рекламы
«Твоё видео. Твоё видение. Твоя позиция» (2018)
2017
- Будущее психометрики-2017
- Кейс-чемпионат Sunset League 2017
2016
- Будущее безопасного труда-2016
- Будущее психометрики-2016
-
Премия «Психологическая
пытка».
2015
- V Всероссийский конкурс
профессионального мастерства на звание лучшего
психолога силовых структур «Сила души» - Лингвистический конкурс-2015
2014
- Конкурс студенческих газет
МГУ - Лингвистический конкурс-2014
2013
- Конкурс молодых
преподавателей МГУ-2013 - Конкурс «Мисс
университет-2013»
2011
- Конкурс «Лучший психолог
силовых структур 2011» - Благотворительная программа
«Талант преодоления» - Конкурсы Благотворительного
фонда В.Потанина-2011
2010
- Второй Всеармейский
профессиональный конкурс войсковых (флотских)
психологов - Конкурс «Мисс
университет-2009/2010»
2009
Конкурс докладов по
психологии на иностранных языках (2009)
2008
- Конкурс на лучшую рекламу
факультета психологии МГУ - Студенческий конкурс научных
докладов по психологии на иностранных языках-2008 - Конкурс эссе и фотографий «Я, Мы,
Государство»
2007
Конкурс на лучшую научную
работу молодых ученых МГУ (2007)
2005
Конкурс РФФИ – ГФЕН Китая 2005 года
2003
Конкурс на лучшую курсовую работу
«Новая Генерация»
Магистерская программа «Экономическая психология»
Руководитель — кандидат
психологических наук, доцент Фоломеева
Татьяна Владимировна
О программе
Магистерская программа «Экономическая
психология» создана и реализуется совместно с
программой «Когнитивная
экономика» экономического факультета МГУ, что
не только позволяет слушателям получить два
диплома – диплом магистра по направлению
«Психология» и диплом о дополнительном
образовании, — но и открывает широкие
возможности для научного взаимодействия и
творческого сотрудничества. В основе программ –
когнитивная экономика – научное направление,
возникшее на стыке психологии, экономики,
нейробиологии, психофизиологии. Программы
направлены на подготовку
высококвалифицированных профессионалов
(экономистов и психологов) в этой относительно
новой, стремительно развивающейся
междисциплинарной области знаний.
Межфакультетская реализация двух программ
дает слушателям уникальную возможность увидеть
разные грани экономических проблем и научиться
экспериментировать, исследовать, анализировать
и искать нестандартные решения научных и
прикладных задач, используя новейшие достижения
экономики и психологии. Общие лекционные курсы,
научные семинары, исследования и дискуссии
развивают важные компетенции командного
взаимодействия, научной рефлексии, развития
личной эффективности.
Целью программы является подготовка
профессионалов в области экономической
психологии, обладающих систематизированными
междисциплинарными знаниями, владеющих
практическими навыками для анализа, изучения и
поиска решений экономических проблем,
прогнозирования и моделирования экономического
поведения людей.
Экономическая психология – междисциплинарная
область научного знания, исследующая
особенности экономического сознания и
закономерности экономического взаимодействия
людей, групп и общества.
Слушатели программы узнают экономические и
психологические теории и подходы к изучению
экономических проблем и возможности их
применения для понимания экономических решений,
потребительской мотивации и других аспектов
экономического поведения в повседневной жизни.
Слушатели развивают понимание основных
принципов психологии экономического поведения,
и выпускники становятся экспертами по
потребительскому поведению, финансовому
поведению, психологии переговоров и торга.
В центре внимания программы основные теории
экономического и потребительского поведения,
когнитивные и социально-психологические теории.
Помимо базовых экономических и психологических
курсов в программу включены и частные курсы по
маркетингу, поведенческой экономике,
нейроэкономике, профайлингу, современным
методам исследования рекламы и др. Основной
учебный план сфокусирован на интеграции
экономических и психологических теорий и
практики и дает достаточный объем всесторонних
знаний для развития как исследовательских, так и
практических компетенций, необходимых для
развития карьеры как в научной, университетской,
так и в бизнес среде. Научно-исследовательские
проекты учат слушателей интегрировать и
применять полученные знания и навыки для
изучения и решения конкретных экономических
проблем. Практики и супервизии готовят
выпускников к решению нетривиальных задач и
профессиональному взаимодействию с
экономистами, маркетологами, бизнес
исследователями.
Выпускники магистерской программы становятся
редкими востребованными специалистами, готовыми
к решению психологических и экономических задач
разного уровня.
Общая характеристика
образовательной программы
Дисциплины магистерской программы
(вариативная часть)
- Аннотации рабочих программ
дисциплин - Обязательные дисциплины:
- Экономика
- Когнитивная психология:
фундаментальные и прикладные аспекты - Экономическая
психология - Психология
менеджмента - Экспериментальная социальная
психология - Поведенческая
экономика - Психология
переговоров - Психология
марекетинга
- Дисциплины по выбору:
- Консультативная
психология (на иностранном языке) - Познание
в реальной жизни (на иностранном языке) - Социальная
психология карьеры (на иностранном языке) - Нейроэкономика
- Методы психофизиологических
исследований - Психология жизненной среды
- Методы анализа сообщений
- Консультативная
История факультета
Преподавание психологии в Московском университете велось в том или ином виде ещё со времен Императорского Московского университета. Отделение психологии как сравнительно самостоятельная административная единица была открыта в университете в 1943 году под руководством С. Л. Рубинштейна на базе философского факультета МГУ, где с того времени и проводилась профильная подготовка специалистов в области психологии. Тем не менее, вплоть до середины 1960-х годов в Советском Союзе психологическая наука не была оформлена как самостоятельная научная дисциплина, представленная на уровне факультетов учебных заведений.
Факультет психологии был впервые открыт в Московском университете 1 сентября 1966 г. по приказу руководителя Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР В. Н. Столетова «Об организации факультетов психологии в Московском и Ленинградском университетах» (приказ No 628 от 6 декабря 1965 г.). Приказ министерства был закреплен на уровне университета соответствующим приказом № 492 по Московскому университету, подписанному 20 декабря 1965 года ректором МГУ И. Г. Петровским.
Таким образом, начиная с сентября 1966 года в СССР были открыты первые два факультета психологии, соответственно, в Москве и Ленинграде.
Проходные баллы на бюджетные места на специалитет факультета психологии МГУ
2016 — 2019 годы
Год |
Специальность |
Вступительные |
Дополнительные баллы |
Максимальное |
Проходной балл |
Проходной балл |
2019 |
Клиническая психология |
биология (ДВИ, письменно) (1) |
Спортивные достижения*: 2 |
410 |
344 |
329 |
Психология служебной деятельности |
320 |
317 |
||||
Педагогика и психология девиантного |
обществознание (ДВИ, письменно) (1) |
315 |
310 |
|||
2018 |
Клиническая психология |
биология (ДВИ, письменно) (1) |
Спортивные достижения*: 2 |
410 |
336 |
323 |
Психология служебной деятельности |
314 |
310 |
||||
Педагогика и психология девиантного |
обществознание (ДВИ, письменно) (1) |
308 |
300 |
|||
2017 |
Клиническая психология |
биология (ДВИ, письменно) (1) |
Спортивные достижения*: 2 |
410 |
337 |
329 |
Психология служебной деятельности |
314 |
302 |
||||
Педагогика и психология девиантного |
обществознание (ДВИ, письменно) (1) |
308 |
293 |
|||
2016 |
Клиническая психология |
биология (ДВИ, письменно) (1) |
Спортивные достижения*: 2 |
410 |
328 |
329 |
Психология служебной деятельности |
322 |
313 |
||||
Педагогика и психология девиантного |
обществознание (ДВИ, письменно) (1) |
311 |
297 |
2015 год
Год |
Специальность |
Вступительные |
Дополнительные баллы |
Максимальное |
Проходной балл |
2015 |
Клиническая психология |
биология (ДВИ, письменно) (1) |
Спортивные достижения*: 4 |
420 |
338 |
Психология служебной деятельности |
328 |
||||
Педагогика и психология девиантного |
обществознание (ДВИ, письменно) (1) |
— |
2013 — 2014 годы
С 2013 года отменён набор на вечернее отделение:
Год | Специальность | Вступительные испытания |
Всего испытаний | Максимальное количество баллов |
Проходной балл | ||||
Математика | Русский язык | Биология | Обществознание | История | |||||
2014 | Клиническая психология | ЕГЭ | ЕГЭ | ЕГЭ + экзамен | — | — | 4 | 400 | 328 |
Психология служебной деятельности | 305 | ||||||||
Педагогика и психология девиантного поведения |
— | — | ЕГЭ + экзамен | ЕГЭ | — | ||||
2013 |
Клиническая психология;Психология служебной деятельности | ЕГЭ | ЕГЭ | ЕГЭ + экзамен | — | — | 4 |
400 |
311 |
Педагогика и психология девиантного поведения |
— | ЕГЭ + экзамен | 277 |
2007 — 2012 годы
С 2011 года специальность «Психология» была
заменена специальностями «Психология служебной
деятельности» и «Педагогика и психология
девиантного поведения».
Год | Специальность | Вступительные испытания |
Всего испытаний | Максимальное количество баллов |
Проходной балл | ||||
Математика | Русский язык | Биология | Обществознание | на дневное отделение | на вечернее отделение | ||||
2012 |
Клиническая психология;Психология служебной деятельности | ЕГЭ | ЕГЭ | ЕГЭ + экзамен | — | 4 |
400 |
308 | 280 |
Педагогика и психология девиантного поведения |
— | ЕГЭ + экзамен | 299 | 250 | |||||
2011 |
Клиническая психология;Психология служебной деятельности | ЕГЭ | ЕГЭ | ЕГЭ + экзамен | — | 4 |
400 |
309 | 270 |
Педагогика и психология девиантного поведения |
— | ЕГЭ + экзамен | 271 | 221 | |||||
2010 | Психология; Клиническая психология |
ЕГЭ | ЕГЭ | ЕГЭ + экзамен | — | 4 | 400 | 300 | 300 |
2009 | ЕГЭ | ЕГЭ | ЕГЭ | — | 3 | 300 | 241 | 205 | |
2008 | ЕГЭ + экзамен | ЕГЭ | экзамен | — | 4 | 400 | 272 | 197 |
2001 — 2007 годы
До появления Единого государственного
экзамена (ЕГЭ):
Год | Специальность | Вступительные испытания |
Всего испытаний | Максимальное количество баллов |
Проходной балл | ||||
Математика | Русский язык | Биология | Иностранный язык | на дневное отделение | на вечернее отделение | ||||
2007 | Психология; Клиническая психология |
экзамен | экзамен | экзамен | — | 3 | 15 | 11 | 9 |
2006 | экзамен | экзамен | экзамен | — | 3 | 15 | 11 | 9 | |
2005 | экзамен | экзамен | экзамен | — | 3 | 15 | 13 | 9 | |
2004 | экзамен | экзамен | экзамен | — | 3 | 15 | 12 | 10 | |
2003 | экзамен | экзамен | экзамен | — | 3 | 15 | 12 | 10 | |
2002 | экзамен | экзамен | экзамен | зачёт | 4 | 15 | 12 | 10 | |
2001 | Психология | экзамен | экзамен | экзамен | зачёт | 4 | 15 | 12 | 10 |
Клиническая психология |
— |
Предметы на психологическом факультете
Обучение на факультете психологии предполагает изучение большого количества предметов. Около 60% учебных часов отводится на общеобразовательные социально-гуманитарные дисциплины (как, например, история, философия, социология, экономика, политология, педагогика, право и другие), естественно-научные (анатомия, физиология, антропология и экология) и математические (высшая математика, информатика, математические методы в психологии). А также фундаментальные психологические дисциплины:
- общая психология,
- психология личности,
- психология сознания,
- история психологии,
- экспериментальная психология,
- дифференциальная психология,
- основы психодиагностики,
- методологические проблемы психологии,
- психологический практикум.
Остальные 40% отводятся на изучение вариативной части — дисциплины специализации, элективные и факультативные курсы.
С 5-го семестра каждый студент факультета выбирает одну из специальностей:
- общая психология,
- психология спорта,
- психология развития и возрастная психология,
- экстремальная психология и психологическая помощь,
- психология личности,
- социальная психология,
- психология безопасности,
- психология развивающего инновационного образования,
- психофизиология,
- педагогическая психология,
- психология труда и организационная психология,
- психология переговоров и разрешения конфликтов.
На специальности «клиническая психология» можно выбрать:
- психосоматику,
- нейропсихологию,
- психологическое консультирование,
- патопсихологию,
- психотерапию,
- психокоррекцию.