Институты культуры и искусств 2020
Содержание:
В каком вузе Москвы можно получить профессию Графического дизайнера
-
от 150 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
экономика; менеджмент; дизайн и еще 25 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 66.8 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 44 бал.платно
Бюджетных мест 2020 724 места бюджет
Платных мест 2020 6 782 мест платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 66.8
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 44
Количество бюджетных мест в 2020 году 724
Количество платных мест в 2020 году 6 782
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
30 подразделений
-
от 390 000 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
дизайн; востоковедение и африканистика; изящные искусства и еще 35 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 84.5 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 60.3 бал.платно
Бюджетных мест 2020 2 529 места бюджет
Платных мест 2020 3 495 места платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 84.5
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 60.3
Количество бюджетных мест в 2020 году 2 529
Количество платных мест в 2020 году 3 495
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
28 подразделений
-
от 168 100 / год
Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 годМоскваГосударственный
информационные системы и технологии; химическая технология; дизайн и еще 49 направлений
Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 61.7 бал.бюджет
Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 36.3 бал.платно
Бюджетных мест 2020 2 664 места бюджет
Платных мест 2020 6 666 мест платно
Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 61.7
Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 36.3
Количество бюджетных мест в 2020 году 2 664
Количество платных мест в 2020 году 6 666
Что такое средний проходной балл
Бакалавриат, специалитетМагистратура
8 подразделений
Проф.ориентация
Выбрать обучение
Моя ли это профессия
Общая информация
Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.
В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.
В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.
Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.
Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.
Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.
После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.
Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.
30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.
В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.
В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.
Где работать после окончания
Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.
Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.
Учебные планы и программы
Формируются по принципу поэтапного изучения основных блоков дисциплин (федеральный компонент и профстандарты):
-
общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (иностранный язык, физкультура, отечественная история, философия);
-
общепрофессиональные дисциплины (история культуры и искусств, история дизайна, науки и техники, рисунок, живопись, скульптура и пластическое моделирование, начертательная геометрия и технический рисунок, информационные технологии в дизайне, цветоведение и колористика, организация проектной деятельности);
-
специальные дисциплины:
— для дизайнеров-графиков (пропедевтика — основы композиции), основы проектной графики, история орнамента, история графического дизайна и рекламы, проектирование в графическом дизайне, техника графики, шрифт, типографика, фотографика, компьютерные технологии, технологии полиграфии, художественно-техническое редактирование);
— для дизайнеров среды (основы композиции в дизайне среды, основы теории и методологии проектирования, инженерно-технологические основы дизайна среды. типология форм архитектурной среды, конструирование в дизайне среды, макетирование в дизайне среды, проектирование в дизайне среды, архитектурно-дизайнерское материаловедение, ландшафтное проектирование среды. дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды, оборудование и благоустройство средовых объектов и систем, основы эргономики в дизайне среды, компьютерные технологии в проектировании среды).
— для промышленных дизайнеров (Скетчинг, основы макетирования в промышленном дизайне, проектирование и моделирование промышленных изделий, конструирование в промышленном дизайне, эргономика, применение компьютерных программ в промышленном дизайне, проектная графика, материаловедение, брендинг, Основы маркетинга в промышленном дизайне, Тренинг креативности, дизайн сувениров и т.д.)
Учебная программа содержит около 70% практических занятий, что позволяет в процессе обучения выработать у студента устойчивый навык рисования и проектирования, дающий выпускнику уверенность в своих творческих и профессиональных возможностях.
-
В стенах ФГБОУ ВО МГИК активно ведется научно-исследовательская работа — устраиваются научно-практические конференции, конкурсы, выставки художественных и дизайнерских работ, мастер-классы, создано студенческое научный кружок и работают группы инициативного креативного проектирования по разработке и внедрению проектов пр.
-
В рамках детской школы искусств МГИК на кафедре дизайна работает детская школа дизайна для детей с 6 до 12 лет.
-
В помещениях ФГБОУ ВО МГИК широко проводится культурно-досуговая работа — устраиваются концерты, встречи с знаменитыми людьми, спортивные соревнования, организуются творческие студии и пр.
Особое внимание уделяется научно-исследовательской, художественно-творческой работе и практике студентов в ведущих компаниях Москвы.
На кафедре дизайна используются разнообразные организационные формы внеучебной образовательной и воспитательной работы: мастер-классы; организация и участие в выставках, дефиле, конкурсах и фестивалях по дизайну.
Кафедра дизайна – активный участник международных и региональных научно-практических конференций по вопросам современного дизайна.
Адрес:
г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7, 4 этаж, 406 ауд. (кафедра Дизайна)
Как проехать: 1) м. Речной Вокзал, м. Ховрино, автобус № 344 до ост. «ул. Библиотечная» или «Институт Культуры»
2) на электричке по Ленинградскому направлению (от Ленинградского вокзала) до ст. Левобережье, 7 минут пешком
Контакты:
■ Приемная комиссия — 8(495)570-31-66
Понедельник-четверг с 09.00 до 17.30
Пятница с 09.00 до 16.30
Дополнительная информация на сайте МГИК: http://priem-kom.mgik.org/priem-2018/
■ Кафедра Дизайна — 8 (495) 570 -35- 66
Почта: mgik.k.dizaina@yandex.ru
У кафедры Дизайна есть группа Вконтакте, в которой вы сможете следить за новостями, датами вступительных испытаний, а также задать интересующий вас вопрос непосредственно лаборанту кафедры: vk.com/mgik_design_kafedra
Министерство культуры РФ
Рособрнадзор
Министерство образования и науки РФ
Руководители
- К. К. Герц (1857—1889) — первый профессор на кафедре истории искусства Московского университета
- член-корр. Петербургской АН И. В. Цветаев — директор Музея изящных искусств (1912—1913)
- В. Е. Гиацинтов
- В. К. Мальмберг — директор Музея изобразительных искусств (1913—1921)
- д.иск. Н. И. Романов — директор Музея изобразительных искусств (1923—1928)
- 1922—1938 — д.иск. А. И. Некрасов
- кафедра русского и советского (ныне — отечественного) искусства:
(в 1954—1960 гг. единая кафедра теории и истории искусства)
- до 1944 — действ. член АХ СССР М. В. Алпатов
- 1944—1947 — акад. И. Э. Грабарь
- 1948—1967 — член-корр. АХ СССР А. А. Фёдоров-Давыдов
- 1967—1972 — д.иск. М. А. Ильин
- 1972—1984 — акад. Д. В. Сарабьянов
- 1984—2003 — действ. член РАХ А. И. Морозов
- 2003—2015 — действ. член РАХ В. С. Турчин
- с 2016 — член-корр. РАН В. В. Седов
- общего (зарубежного) искусствознания (истории зарубежного искусства, ныне — всеобщей истории искусства):
(переведена с филол. ф-та в 1950 г., в 1954—1960 гг. единая кафедра теории и истории искусства)
- 1950—1954 — член-корр. АХ СССР Б. Р. Виппер
- 1960—1976 — член-корр. АН СССР В. Н. Лазарев
- 1976—2003 — член-корр. РАН В. Н. Гращенков
- 2003—2007 — д.иск. В. П. Головин
- 2007—2018 — д.иск. И. И. Тучков
Направления обучения
В академиях, университетах и институтах культуры и искусств можно получить самые разные творческие профессии и специальности: музыковеда, художника, вокалиста, культуролога, реставратора, режиссера-постановщика театрализованных шоу, искусствоведа.
Факультеты и специальности
Вузы, предоставляющие образование в одной области искусства, как правило, ведут обучение по большому количеству профилей. Так, художественные академии по направлению «Дизайн» предлагают специализации от модельера одежды до 3D-визуализатора, дизайнера виртуальных миров и дополненной реальности.
В мире творчества и креатива всё устроено по-особенному, но с учетом ФГОСов, конечно, – иначе учебному заведению не удастся получить ни лицензию на образовательную деятельность, ни тем более государственную аккредитацию программ. Так, например, как и в большинстве творческих вузов, в институте искусств при РГУ имени Косыгина факультетов в привычном понимании нет – есть пять кафедр и 10 мастерских и лабораторий, таких как: моделирования обуви, фотографики, ювелирных изделий, кружевного искусства.
Уровни и форматы обучения
Классическим образовательным уровнем в творческой сфере остается специалитет. По программам бакалавриата в большинстве вузов изучают вокал, хореографию, дирижирование, музыковедение, культурологию и ее различные профили. Конечно же, есть и магистратура (преимущественно на уровне второго высшего образования), аспирантура (нередко дистанционная), ассистентура-стажировка и даже докторантура. Обучение в большинстве вузов очное, но предлагается и заочный или дистанционный формат (чаще всего для аспирантуры).
История
Традиционно датой его основания считается 5 октября 1857 года (однако «история искусства» и учебные дисциплины, подобные ей («археология искусства», «изящные искусства» и т. д.), были представлены на различных кафедрах Московского университета значительно раньше этой даты. Так, согласно Уставу 1804 года в Московском университете была создана, в числе прочих, кафедра теории изящных искусств.
А 5 октября 1857 года Карл Карлович Герц, в соответствии с решением Министерства народного просвещения «Об открытии при Московском университете преподавания истории и археологии искусства и об определении для оного кандидата Герца доцентом», прочитал лекцию на тему «О значении истории искусства», что и положило начало кафедре, а позднее отделению.
Жизнь вновь созданной кафедры на начальном этапе проходила под влиянием личности и ученых заслуг Фёдора Буслаева, участвовавшим в её создании вместе Сергеем Соловьевым и Павлом Леонтьевым. Под руководством Буслаева сформировался Никодим Кондаков.
Её профессор Иван Цветаев (с 1889 года — ординарный профессор по кафедре теории и истории искусства), который отталкиваясь от коллекции отделения («Кабинет изящных искусств и древностей»), создал Пушкинский музей.
В начале XX века важное место на кафедре занимал Николай Ильич Романов (1867—1948), искусствовед, специалист по итальянскому Возрождению, также директор ГМИИ. «Именно при его активном участии в 1907 году кафедра, до того входившая в состав классического отделения историко-филологического факультета была выделена в самостоятельное отделение истории и теории искусств на том же факультете»
Среди его учеников, выпускников кафедры, были самые значительные российские искусствоведы следующего периода — Борис Виппер и Алексей Сидоров, начинавшие свою преподавательскую работу на кафедре накануне революции, Александр Габричевский, а также мэтры советского искусствознания В. Н. Лазарев (подхвативший преемственность у Кондакова), Михаил Алпатов, Николай Брунов и Герман Жидков, учившиеся в первые послереволюционные годы.
После реорганизации историко-филологического факультета в 1917 году искусствоведческая кафедра вошла в 1921 году в состав факультета общественных наук (ФОН). В 1925 году ФОН (частью которого был к тому времени истфак) декретом Совнаркома был преобразован в факультет советского права и этнологический, последний из которых имел отделение изобразительных искусств. В 1931 году гуманитарные факультеты были выделены из МГУ, образовав Институт истории, философии и литературы (МИФЛИ), там искусствоведческое отделение оставалось до декабря 1941 года, когда произошло обратное объединение МИФЛИ с МГУ. Отделение истории и теории искусства вошло в состав филологического факультета.
В годы войны преподавание велось в эвакуации и продолжалось в Москве. «В конце 1943 года, когда объединились все группы преподавателей, как „московская“, так и вернувшиеся из эвакуации, на филологическом факультете сформировалось отделение в составе двух кафедр — истории русского искусства и общего искусствознания» (истории русского и советского искусства и истории зарубежного искусства). В 1950 году «благодаря усилиям и неукротимой энергии А. А. Федорова-Давыдова, было переведено с филологического факультета на исторический факультет, а четыре года спустя образовалась единая кафедра истории и теории искусства, руководителем которой и стал он сам. В 1960 году вновь восстанавливаются уже традиционные для университетского преподавания две кафедры, которые существуют и поныне».
Располагался вместе с МГУ на Моховой, позже переехал на Воробьевы горы, в 1-й ГУМ. В 2008 году вместе с историческим факультетом переместился в Шуваловский корпус. Библиотека при отделении — Лазаревский кабинет («Кабинет истории искусства имени В. Н. Лазарева»).
Примечания
- Прежние названия: кафедра теории и истории искусств историко-филологического факультета, отделение истории и теории искусств историко-филологического факультета, отделение археологии и искусства ФОН, отделение искусствознания на этнологическом факультете, кафедра теории и истории искусств факультета общественных наук, кафедра общего искусствознания филологического факультета.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). Дата обращения 25 января 2014.
- ↑
- Он оставался в управлении университета в первый период управления, и именно «университет временно закрыл музей» в годы Первой мировой войны.