Институты культуры и искусств 2020

В каком вузе Москвы можно получить профессию Графического дизайнера

  • от 150 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    экономика; менеджмент; дизайн и еще 25 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 66.8 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 44 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 724 места бюджет

    Платных мест 2020 6 782 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 66.8

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 44

    Количество бюджетных мест в 2020 году 724

    Количество платных мест в 2020 году 6 782

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    30 подразделений

  • от 390 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    дизайн; востоковедение и африканистика; изящные искусства и еще 35 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 84.5 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 60.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 529 места бюджет

    Платных мест 2020 3 495 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 84.5

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 60.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 2 529

    Количество платных мест в 2020 году 3 495

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    28 подразделений

  • от 168 100 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    информационные системы и технологии; химическая технология; дизайн и еще 49 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 61.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 36.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 664 места бюджет

    Платных мест 2020 6 666 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 61.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 36.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 2 664

    Количество платных мест в 2020 году 6 666

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    8 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Общая информация

Церемония открытия прошла пышно, и с 26 апреля (7 мая) 1755 года двери университета открыты для всех желающих. Каждый год преподаватели и студенты с размахом отмечают эти даты, проводятся научные конференции и гулянья.

В Московском университете было 3 факультета: медицинский, философский и юридический. Поступившие студенты осваивали науку с философского, где приобретали первоначальные знания и знакомились с гуманитарными и естественными науками. Желающие продолжали обучение на других курсах и получали специальность юриста или врача.

В университет могли поступить не только представители высшего сословия. Исключением были только крепостные крестьяне. Да и среди преподавателей были люди, принадлежащие не только к дворянам. Способных студентов всячески поощряли и посылали за границу.

Первоначально все студенты учились бесплатно, но государственных средств не хватало на покрытие потребностей университета. Руководство решило брать плату с обеспеченных студентов, от уплаты освобождались только неимущие.

Помощь оказывали и меценаты: оплачивали счета, передавали в библиотеку редкие коллекции книг, карты, приборы для опытов.

Студенты университета всегда принимали активное участие в жизни не только «научного дома», но и всей страны. Во времена вторжения Наполеона студенты и преподаватели добровольно вступали в ряды армии и проявляли отвагу в борьбе с врагами.

После отмены крепостного права жизнь в университете сильно изменилась. Было принято решение расширить список дисциплин, да и желающих получить образование стало больше.

Студенты с радостью встретили весть о грядущей революции и свержении царя. Многие из них заняли первые места в борьбе. Студенты больше не платили за обучение, стипендии выросли в два раза.

30—50 годы стали трагическими для жизни университета. Ученые и молодые преподаватели были вынуждены покинуть стены лабораторий, другая половина подверглась жестоким репрессиям.

В 1940 году университету было присвоено имя основателя — М. В. Ломоносова. Его имя университет носит и по сей день. В годы Великой Отечественной войны количество студентов сократилось наполовину. Молодые люди шли добровольцами на фронт.

В послевоенные годы университет стал развиваться с новой силой, здание достроили, количество студентов увеличивалось с каждым годом. Ученым было предоставлено новое оборудование, библиотека пополнилась редкими книгами, увеличилось количество факультетов.

Где работать после окончания

Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.

Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.

Учебные планы и программы

Формируются по принципу поэтапного изучения основных блоков дисциплин (федеральный компонент и профстандарты):

  • общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (иностранный язык,  физкультура, отечественная история, философия);

  • общепрофессиональные дисциплины (история культуры и искусств, история дизайна, науки и техники, рисунок, живопись, скульптура и пластическое моделирование, начертательная геометрия и технический рисунок, информационные технологии в дизайне, цветоведение и колористика, организация проектной деятельности);

  • специальные дисциплины:

для дизайнеров-графиков (пропедевтика — основы композиции), основы проектной графики, история орнамента, история графического дизайна и рекламы, проектирование в графическом дизайне, техника графики, шрифт, типографика, фотографика, компьютерные технологии, технологии полиграфии, художественно-техническое редактирование);

для дизайнеров среды (основы композиции в дизайне среды, основы теории и методологии проектирования, инженерно-технологические основы дизайна среды. типология форм архитектурной среды, конструирование в дизайне среды, макетирование в дизайне среды, проектирование в дизайне среды, архитектурно-дизайнерское материаловедение, ландшафтное проектирование среды. дизайн и монументально-декоративное искусство в формировании среды, оборудование и благоустройство средовых объектов и систем, основы эргономики в дизайне среды, компьютерные технологии в проектировании среды).

для  промышленных дизайнеров (Скетчинг, основы макетирования в промышленном дизайне, проектирование и моделирование промышленных изделий, конструирование в промышленном дизайне, эргономика, применение компьютерных программ в промышленном дизайне, проектная графика, материаловедение, брендинг, Основы маркетинга в промышленном дизайне,  Тренинг креативности, дизайн сувениров и т.д.)

 Учебная программа содержит около 70% практических занятий, что позволяет в процессе обучения выработать у студента устойчивый навык рисования и проектирования, дающий выпускнику уверенность в своих творческих и профессиональных  возможностях.

  • В стенах ФГБОУ ВО  МГИК активно ведется научно-исследовательская работа — устраиваются научно-практические конференции, конкурсы, выставки художественных и дизайнерских работ, мастер-классы, создано студенческое научный кружок и работают группы  инициативного креативного проектирования  по разработке и внедрению проектов пр.

  • В рамках детской школы искусств МГИК на кафедре дизайна работает детская школа дизайна для детей с 6 до 12 лет.

  •  В помещениях ФГБОУ ВО  МГИК широко проводится  культурно-досуговая работа — устраиваются концерты, встречи с знаменитыми людьми, спортивные соревнования, организуются творческие студии и пр.

Особое внимание уделяется научно-исследовательской, художественно-творческой работе и практике студентов в ведущих компаниях Москвы.

На кафедре дизайна используются разнообразные организационные формы внеучебной образовательной и воспитательной работы: мастер-классы; организация и участие в выставках, дефиле, конкурсах и фестивалях по дизайну.

Кафедра дизайна – активный участник международных и региональных научно-практических конференций по вопросам современного дизайна. 

Адрес:

 г. Химки, ул. Библиотечная, д. 7, 4 этаж, 406 ауд. (кафедра Дизайна)

Как проехать: 1) м. Речной Вокзал, м. Ховрино, автобус № 344 до ост. «ул. Библиотечная» или «Институт Культуры»

                        2) на электричке по Ленинградскому направлению (от Ленинградского вокзала) до ст. Левобережье, 7 минут пешком

Контакты:

■ Приемная комиссия — 8(495)570-31-66 

Понедельник-четверг с 09.00 до 17.30 

Пятница с 09.00 до 16.30 

Дополнительная информация на сайте МГИК: http://priem-kom.mgik.org/priem-2018/

■ Кафедра Дизайна — 8 (495) 570 -35- 66

Почта: mgik.k.dizaina@yandex.ru

У кафедры Дизайна есть группа Вконтакте, в которой вы сможете следить за новостями, датами вступительных испытаний, а также задать интересующий вас вопрос непосредственно лаборанту кафедры: vk.com/mgik_design_kafedra

Министерство культуры РФ

Рособрнадзор

Министерство образования и науки РФ

Руководители

  • К. К. Герц (1857—1889) — первый профессор на кафедре истории искусства Московского университета
  • член-корр. Петербургской АН И. В. Цветаев — директор Музея изящных искусств (1912—1913)
  • В. Е. Гиацинтов
  • В. К. Мальмберг — директор Музея изобразительных искусств (1913—1921)
  • д.иск. Н. И. Романов — директор Музея изобразительных искусств (1923—1928)
  • 1922—1938 — д.иск. А. И. Некрасов
кафедра русского и советского (ныне — отечественного) искусства:

(в 1954—1960 гг. единая кафедра теории и истории искусства)

  • до 1944 — действ. член АХ СССР М. В. Алпатов
  • 1944—1947 — акад. И. Э. Грабарь
  • 1948—1967 — член-корр. АХ СССР А. А. Фёдоров-Давыдов
  • 1967—1972 — д.иск. М. А. Ильин
  • 1972—1984 — акад. Д. В. Сарабьянов
  • 1984—2003 — действ. член РАХ А. И. Морозов
  • 2003—2015 — действ. член РАХ В. С. Турчин
  • с 2016 — член-корр. РАН В. В. Седов
общего (зарубежного) искусствознания (истории зарубежного искусства, ныне — всеобщей истории искусства):

(переведена с филол. ф-та в 1950 г., в 1954—1960 гг. единая кафедра теории и истории искусства)

  • 1950—1954 — член-корр. АХ СССР Б. Р. Виппер
  • 1960—1976 — член-корр. АН СССР В. Н. Лазарев
  • 1976—2003 — член-корр. РАН В. Н. Гращенков
  • 2003—2007 — д.иск. В. П. Головин
  • 2007—2018 — д.иск. И. И. Тучков

Направления обучения

В академиях, университетах и институтах культуры и искусств можно получить самые разные творческие профессии и специальности: музыковеда, художника, вокалиста, культуролога, реставратора, режиссера-постановщика театрализованных шоу, искусствоведа.

Факультеты и специальности

Вузы, предоставляющие образование в одной области искусства, как правило, ведут обучение по большому количеству профилей. Так, художественные академии по направлению «Дизайн» предлагают специализации от модельера одежды до 3D-визуализатора, дизайнера виртуальных миров и дополненной реальности.

В мире творчества и креатива всё устроено по-особенному, но с учетом ФГОСов, конечно, – иначе учебному заведению не удастся получить ни лицензию на образовательную деятельность, ни тем более государственную аккредитацию программ. Так, например, как и в большинстве творческих вузов, в институте искусств при РГУ имени Косыгина факультетов в привычном понимании нет – есть пять кафедр и 10 мастерских и лабораторий, таких как: моделирования обуви, фотографики, ювелирных изделий, кружевного искусства.

Уровни и форматы обучения

Классическим образовательным уровнем в творческой сфере остается специалитет. По программам бакалавриата в большинстве вузов изучают вокал, хореографию, дирижирование, музыковедение, культурологию и ее различные профили. Конечно же, есть и магистратура (преимущественно на уровне второго высшего образования), аспирантура (нередко дистанционная), ассистентура-стажировка и даже докторантура. Обучение в большинстве вузов очное, но предлагается и заочный или дистанционный формат (чаще всего для аспирантуры).

История

Традиционно датой его основания считается 5 октября 1857 года (однако «история искусства» и учебные дисциплины, подобные ей («археология искусства», «изящные искусства» и т. д.), были представлены на различных кафедрах Московского университета значительно раньше этой даты. Так, согласно Уставу 1804 года в Московском университете была создана, в числе прочих, кафедра теории изящных искусств.

А 5 октября 1857 года Карл Карлович Герц, в соответствии с решением Министерства народного просвещения «Об открытии при Московском университете преподавания истории и археологии искусства и об определении для оного кандидата Герца доцентом», прочитал лекцию на тему «О значении истории искусства», что и положило начало кафедре, а позднее отделению.

Жизнь вновь созданной кафедры на начальном этапе проходила под влиянием личности и ученых заслуг Фёдора Буслаева, участвовавшим в её создании вместе Сергеем Соловьевым и Павлом Леонтьевым. Под руководством Буслаева сформировался Никодим Кондаков.

Её профессор Иван Цветаев (с 1889 года — ординарный профессор по кафедре теории и истории искусства), который отталкиваясь от коллекции отделения («Кабинет изящных искусств и древностей»), создал Пушкинский музей.

В начале XX века важное место на кафедре занимал Николай Ильич Романов (1867—1948), искусствовед, специалист по итальянскому Возрождению, также директор ГМИИ. «Именно при его активном участии в 1907 году кафедра, до того входившая в состав классического отделения историко-филологического факультета была выделена в самостоятельное отделение истории и теории искусств на том же факультете»

Среди его учеников, выпускников кафедры, были самые значительные российские искусствоведы следующего периода — Борис Виппер и Алексей Сидоров, начинавшие свою преподавательскую работу на кафедре накануне революции, Александр Габричевский, а также мэтры советского искусствознания В. Н. Лазарев (подхвативший преемственность у Кондакова), Михаил Алпатов, Николай Брунов и Герман Жидков, учившиеся в первые послереволюционные годы.

После реорганизации историко-филологического факультета в 1917 году искусствоведческая кафедра вошла в 1921 году в состав факультета общественных наук (ФОН). В 1925 году ФОН (частью которого был к тому времени истфак) декретом Совнаркома был преобразован в факультет советского права и этнологический, последний из которых имел отделение изобразительных искусств. В 1931 году гуманитарные факультеты были выделены из МГУ, образовав Институт истории, философии и литературы (МИФЛИ), там искусствоведческое отделение оставалось до декабря 1941 года, когда произошло обратное объединение МИФЛИ с МГУ. Отделение истории и теории искусства вошло в состав филологического факультета.

В годы войны преподавание велось в эвакуации и продолжалось в Москве. «В конце 1943 года, когда объединились все группы преподавателей, как „московская“, так и вернувшиеся из эвакуации, на филологическом факультете сформировалось отделение в составе двух кафедр — истории русского искусства и общего искусствознания» (истории русского и советского искусства и истории зарубежного искусства). В 1950 году «благодаря усилиям и неукротимой энергии А. А. Федорова-Давыдова, было переведено с филологического факультета на исторический факультет, а четыре года спустя образовалась единая кафедра истории и теории искусства, руководителем которой и стал он сам. В 1960 году вновь восстанавливаются уже традиционные для университетского преподавания две кафедры, которые существуют и поныне».

Располагался вместе с МГУ на Моховой, позже переехал на Воробьевы горы, в 1-й ГУМ. В 2008 году вместе с историческим факультетом переместился в Шуваловский корпус. Библиотека при отделении — Лазаревский кабинет («Кабинет истории искусства имени В. Н. Лазарева»).

Примечания

  1. Прежние названия: кафедра теории и истории искусств историко-филологического факультета, отделение истории и теории искусств историко-филологического факультета, отделение археологии и искусства ФОН, отделение искусствознания на этнологическом факультете, кафедра теории и истории искусств факультета общественных наук, кафедра общего искусствознания филологического факультета.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 25 января 2014.
  3. Он оставался в управлении университета в первый период управления, и именно «университет временно закрыл музей» в годы Первой мировой войны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector